Геологическая служба США (USGS) выпустила самую подробную на сегодняшний день карту марсианской поверхности.

Новая карта Марса, выпущенная на этой неделе, базируется на данных трех космических станций NASA — Mars Global Surveyor, Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, а также Mars Express от Европейского Космического Агентства.

Собрав воедино сведения из различных источников, исследователям удалось расширить свои представления о Красной Планете. Как выяснилось, поверхность Марса значительнео древнее, нежели это считалось ранее.

Например, поверхность, образовавшаяся в течение ранней Ноахийской эпохи — 4,1 до 3,7 млрд лет назад — оказалась по площади в три раза больше, нежели на предыдущей карте.

Ранняя Ноахийская эпоха характеризуется высокой частотой ударов метеоритов, повышенной эрозийностью почвы и, вероятно, наличием воды на Марсе.

Новая карта Марса подтвердила предположение о непрекращающейся геологической активности Красной планеты. Исследователи получили дополнительные доказательства того, что благодаря климатическим изменениям когда-то на поверхности Марса и под ней существовали большие запасы воды и льда.

Карту можно скачать на веб-странице USGS, сообщает Naked-science.ru.