Запущенные сегодня ракетой-носителем “Союз-2.1б” семь космических аппаратов успешно отделились от разгонного блока “Фрегат” и вышли на целевые орбиты, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

КА “Метеор-М” № 2 отделился в 16:57:31 UTC (20:57:31 мск), кА МКА-ПН2-РЭЛЕК – в 17:39:15 UTC (21:39:15 мск), КА SkySat-2 и TechDemoSat-1 – в 18:28 UTC (22:28 мск), КА DX1 – в 18:31:40 UTC (22:31:40 мск), КА AISSAT-2 и UKube-1 – в 18:32:40 UTC (22:32:40 мск).

Российский метеоспутник «Метеор-М» № 2 разработан во ВНИИЭМе и предназначен для оперативного получения глобальной гидрометеорологической информации в целях прогноза погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку с целью обеспечения судоходства в полярных районах.

КА МКА-ПН2 разработан в НПО имени С.А.Лавочкина, а комплекс научной аппаратуры РЭЛЕК (Релятивистские ЭЛЕКтроны) — НИИЯФ МГУ в кооперации с отечественными и иностранными партнерами. Является вторым научным прибором, созданным в рамках программы МКА-ФКИ — «Малые космические аппараты для фундаментальных космических исследований». Прибор «РЭЛЕК» предназначен для изучения высотных электрических разрядов, атмосферных транзиентных явлений (спрайты, голубые струи, эльфы), «высыпаний» релятивистских электронов из радиационных поясов Земли.

Частный российский микроспутник DX1 предназначен для отработки космических технологий, а также для передачи сообщений системы идентификации морских судов. Разработан компанией Dauria Aerospace. Масса аппарата – 22 кг.

КА TechDemoSat-1 (TDS-1) создан британскими специалистами из компании Surrey Satellite Technology Ltd. (SSTL) и предназначен для мониторинга поверхности моря, атмосферы Земли и космического пространства. Его масса – 157 кг.

Американский КА ДЗЗ SkySat-2 изготовлен компанией Skybox Imaging. Его масса 82 кг.

Норвежский микроспутник морского мониторинга и передачи сообщений системы автоматической идентификации морских судов AisSat-2 массой 15 кг.

КА UKube-1 позиционируется как первый шотландский спутник. Предназначен для отработки новых технологий. Масса 5,4 кг.

Кроме вышеперечисленных спутников на орбиту был выведен габаритно-весовой макет канадского спутник M3MSat. От запуска полноценного спутника канадская сторона отказалась из-за введенных против России санкций.

В 19:26 UTC (23:26 мск) разгонный блок “Фрегат” был сведен с орбиты и затонул в южной части Тихого океана.