Новые научные эксперименты, позволяющие выяснить влияние невесомости на живые организмы, будут проведены на МКС с мышами, рыбками и яйцами перепелов. Об этом сообщил журналистам замдиректора по науке Института медико-биологических проблем РАН Владимир Сычев, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, сейчас российские ученые готовят аппаратуру для проведения эксперимента с яйцами перепелов на орбите в рамках исследования «Инкубатор-2». «В свое время на станции «Мир» с перепелами было проведено восемь экспериментов, — напомнил ученый. — Тогда исследования показали, что вылупившиеся птенцы не могут адаптироваться к условиям невесомости, у них также наблюдаются аномалии в развитии. Взрослые же птицы адаптируются к условиям невесомости хорошо».

Однако в те времена аппаратура была не так совершенна как сегодня, и эксперимент решили повторить. «Эксперимент планируем на 2016 год. Создается новое оборудование, которое позволит сохранять определенную температуру и влажность в инкубаторе», — уточнил ученый. Он также рассказал, что в ходе российского эксперимента на орбиту будут доставлены 16 перепелиных яиц. Восемь из них будут располагаться в небольшой центрифуге. На МКС яйца будут находиться 16 суток, выводить птенцов на орбите ученые не планируют.

«Цель эксперимента — понять, как идут процессы развития в условиях космического полета. Понять влияние невесомости», — пояснил Сычев.

В конце этого — начале следующего года на МКС будет доставлен новый американский модуль специально для проведения исследований с животными в космосе. В частности, на орбите будут изучать мышей. Как рассказал Сычев, американцы приглашают российских специалистов участвовать в этих программах.