Ко Дню космонавтики в Томском политехническом университете объявили о громком проекте. К 120-летию вуза студенты запустят в космос спутник. Он будет необычно маленького размера — в этом заключается уникальность проекта. Будущие инженеры-конструкторы уже приступили к созданию пикоспутника.

В 2016 году томский политех станет одним из немногих вузов страны, которые запустят на орбиту собственные спутники. Амбициозность проекта ещё и в том, что это будет пикоспутник весом всего чуть более полутора килограммов. Для сравнения, спутники, которые запустили МГУ и Бауманский университет, весят более 50 килограммов. Трудятся над проектом студенты.

На подготовку самого аппарата ТПУ готов потратить 12 миллионов рублей. По прогнозам руководителей проекта, находиться на орбите спутник будет до полутора лет, а потом сгорит в плотных слоях атмосферы. В течение этого времени у студентов кафедры точного приборостроения будет возможность отработать важные практические навыки — управлять пико-спутником и следить за его состоянием они будут сами.

На орбиту Земли спутник политехников доставит корабль “Прогресс”. Соответствующая договорённость с РКК “Энергия” уже есть. А благодаря маленькому весу, в космической корпорации обещали доставить спутник в космос бесплатно.