Мексика рассчитывает, что полет в космос от стран Латинской Америки может осуществить женщина-космонавт, заявил РИА Новости глава Мексиканского космического агентства (МКА) Хавьер Мендьета Хименес.

«Конечно, есть большие перспективы полета человека в космос от Латинской Америки, и это пример, когда можно инвестировать в наше сотрудничество с развитыми странами: мы с большой вероятностью надеемся увидеть в ближайшее время одного или одну космонавтку, чтобы она стала первой латиноамериканской женщиной в космосе», — сказал Мендьета Хименес.

По его словам, для Мексики очень важно, чтобы это была женщина-космонавт, что позволит обеспечить равенство полов.

Мендьета Хименес отметил, что Латинская Америка с большим энтузиазмом относится к космосу. «Многие страны имеют свои космические агентства и инвестируют в космос с целью обеспечить себе решение проблем телекоммуникаций, а также наблюдение за землей, научные исследования и глобальное позиционирование», — сказал глава МКА.

В связи с этим Мексика предложила ранее латиноамериканским странам провести встречу в Колумбии, чтобы обсудить возможные общие проекты.

«Космос нужно использовать для предотвращения стихийных бедствий, наблюдением за планетой, изменениями окружающей среды», — отметил Мендьета Хименес.