Создание мониторинговой космической системы, направленной на предупреждение столкновения небесных тел с Землей, требует объединения российского и американского бюджетов, заявил в среду на «правительственном часе» в Совете Федерации глава МЧС Владимир Пучков, передает РИА Новости.

«Перед нами и FEMA (Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациями США — прим.) стоит задача организовать мониторинг околоземного пространства на расстоянии 250-500 тысяч километров от Земли. Для этого необходимо разработать новые технологии, которые на сегодняшний момент еще не существуют, а также сформировать общий бюджет США и России», — сообщил Пучков.

Ранее сообщалось о совместных переговорах МЧС РФ и FEMA (США) по вопросу построения международных отношений для защиты населения от угрозы космических объектов.

Также Пучков отметил, что Россия подписала с американской стороной дополнительное соглашение о разработке организационных документов. В рамках сотрудничества будут разработаны решения по созданию эффективного механизма защиты от астероидно-метеоритной опасности, которые включат в себя обнаружение и контроль небесных тел, предупреждение населения о возможной опасности, а также работу по ликвидации последствий.