Европейское космическое Агентство (ESA) заявляет о том, что самое позднее к концу 2015 года оно собирается уменьшить ежегодные расходы на содержание МКС на 30 % в сравнении с 2010 годом, сообщает AstroNews. Однако при этом агентство отказалось предоставить информацию, на чём именно оно собирается экономить и какими могут быть последствия этой экономии в плане научных и промышленных исследований на станции.

Так же агентство отклонило предложение подтвердить или опровергнуть цифры, которые были озвучены одним из главных партнеров космической станции, Airbus Defence and Space, касательно стоимости операций станции в 2014 году.

ESA находится под давлением представительств отдельных стран, которые входят в его состав, особенно Италии и Франции: они требуют уменьшить стоимость управления лабораторным модулем Columbus. Десять из двадцати членов ESA поддерживают деятельность станции, однако Италия и Франция заявляют о том, что они более не в состоянии выделять столько же денежных средств.

51 % затрат на содержание модуля Columbus покрывает ESA, оставшиеся 49 % контролирует Американское Космическое Агентство NASA. Ежегодно Европа обязана выплатить NASA, по большей части в услугах, а не в денежном эквиваленте, около 150 миллионов евро (200 миллионов долларов).

Барт Райнен (Bart Reijnen), глава орбитальных систем и исследования космоса компании Airbus Defence and Space, заявил, что команда “сможет достичь цели – уменьшения стоимости на 30 % — в 2014 году, а не в 2016, как изначально планировалось. Мы приложили значительные усилия для того, чтобы уменьшить затраты, в то же время придерживаясь того же высокого уровня обслуживания”.