Инженеры придумали, как реанимировать телескоп «Кеплер», использовав вместо одного из его сломавшихся гиродинов давление потока солнечных фотонов, говорится в сообщении Американского космического агентства.

В мае у телескопа «Кеплер» сломался второй из четырех гиродинов — устройств, необходимых ему для ориентации и стабилизации. На этом его работа по поиску землеподобных планет за пределами Солнечной системы прекратилась, так как давящий на «Кеплер» поток фотонов от Солнца делает положение телескопа нестабильным, и без хотя бы трех исправных гиродинов его силу невозможно компенсировать.

Теперь инженеры НАСА придумали способ стабилизации телескопа. Для этого необходимо, чтобы солнечные фотоны равномерно обтекали поверхность космического аппарата, а для этого он должен двигаться практически параллельно плоскости своей орбиты. Такая ориентация позволит использовать Солнце в качестве третьего гиродина. Инженеры уже провели первые тесты в конце октября. Они добились того, что телескоп «поймал» в поле своего зрения часть созвездия Стрельца и удерживал его 30 минут.

В результате телескоп сумел получить изображение качеством в 5% от изначального, которого можно было добиться, когда у телескопа работали все четыре гиродина. В последующих тестах инженеры проверят, сможет ли «Кеплер» удерживать необходимое положение в течение более длительных периодов времени. Телескоп «засекает» экзопланеты, когда они проходят перед своими звездами и на время заслоняют их свет от телескопа. Для того чтобы дождаться такого события, «Кеплер» должен постоянно наблюдать за звездами в течение дней и недель.

Проект «реабилитации» телескопа назван K2, будет ли он принят и выделят ли на него деньги, станет известно в конце года, передает РИА Новости.