На первом этапе решения проблемы кометно-астероидной опасности необходимо создать в космосе систему мониторинга, считает президент Ракетно-космической корпорации /РКК/ «Энергия» Виталий Лопота, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, если к Земле движется космический объект из «пояса астероидов» /между Марсом и Юпитером/, то его скорость может достигать 30 км/с. За сутки такой астероид пролетает 1,5 млн км. «Нам важно хотя бы за несколько суток увидеть его, просчитать, в какую зону Земли он попадает, и провести эвакуацию населения», — пояснил Лопота.

Для населения Земли не опасны астероиды величиной до 10 м в поперечнике, астероид 20-30 м вызывает взрыв, мощность которого равна нескольким атомным бомбам, астероид размером около 100 м станет причиной региональной катастрофы, а астероид размером 1-10 км — глобальной катастрофы, отметил глава корпорации.

По мнению президента РКК «Энергия», частью системы защиты планеты от кометно-астероидной опасности должна стать система мониторинга, размещенная в космосе. «На первом этапе в ближайшие 10 лет мы можем разместить системы кругового мониторинга объектов, приближающихся к Земле», — сказал он.

«Пока мы бессильны перед опасностью из космоса», — подчеркнул он.