Россия и США достигли «зрелого уровня взаимодействия» в области пилотируемой космонавтики. Такое мнение высказал сегодня корр.ИТАР-ТАСС начальник Центра подготовки космонавтов им. Гагарина Сергей Крикалев по случаю 55-летия НАСА.

«Оцениваю наше сегодняшнее взаимодействие в области пилотируемой космонавтики как зрелый этап», — сказал он. «Мы его «ощупывали» на базе миссии «Союз-Апполон», потом был перерыв, после начались работы по Международной космической станции. Если сейчас МКС — это многостороннее сотрудничество, и на орбитальной станции представлены и ЕКА, и японское, и канадское космические агентства, то на первом этапе это была «двухсторонка» между США и Россией», — напомнил собеседник агентства.

Крикалев подчеркнул, что, кроме формального взаимодействия двух космических агентств — Роскосмоса и НАСА, большое значение имеет личный контакт ученых и космонавтов из России и США. «С моей точки зрения как космонавта, мы очень многое получили из контактов с коллегами на персональном уровне. Какие-то трудности проходили вместе. Это дает очень многое на уровне культурного обмена, на личном уровне», — пояснил он. «Многие космонавты продолжают общаться, помимо работы в космосе. Например, я со своими коллегами по первому совместному российско-американскому космическому полету на шаттле в 1994 году общаюсь регулярно, при возможности мы встречаемся», — добавил Крикалев.

В целом, по его словам, начиная с первой совместной миссии СССР и США — «Союз-Апполон», между космонавтами и научными специалистами двух стран поддерживаются исключительно хорошие отношения. «Так, Леонов и Стаффорд до сих пор поддерживают хорошие отношения. Тогда был создан задел в области контактов», — отметил начальник ЦПК.
«Хотелось бы поздравить НАСА с теми успехами, которых они добились в области освоения космического пространства за 55 лет», — подытожил он.