Японский Университет Яманаси в четверг объявил, что совместно с Японским аэрокосмическим агентством проведет эксперимент, в ходе которого сперматозоиды лабораторных мышей будут доставлены на МКС и будут длительно храниться там, чтобы исследовать влияние космической среды на размножение млекопитающих.

По сообщению японского агентства Дзидзи Цусин, сперматозоиды лабораторных мышей, хранящиеся в холоде и сухости, будут 4 августа доставлены в космос на японском беспилотном грузовом корабле «Конотори» и будут храниться на МКС в течение полугода — 2 лет, после чего различными партиями будут возвращены на Землю. Ожидается, что первая партия «космических сперматозоидов» лабораторных мышей будет возвращена на Землю в декабре этого года.

После исследования повреждений ДНК этих «космических сперматозоидов» ученые используют их для искусственного оплодотворения, в январе следующего года они смогут вырастить «космических мышей».

Задачей исследователей является изучение состояния здоровья и срока жизни «космических мышей», чтобы исследовать влияние космической радиации на размножение млекопитающих, сообщает агентство Синьхуа.