Вице-президент РАН, директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый заявляет, что российская космическая программа может «посыпаться» по срокам из-за реформы РАН и ликвидации Академии в ее нынешнем виде.

«Все наши проекты — программы по Луне и Марсу, по участию в исследовании Меркурия (…) — все подвиснет, потому что мы потеряем юридическое лицо. Всякая организация, которая занимается космосом, должна получить лицензию Роскосмоса. Мы должны, будем вынуждены получать ее заново», — сказал Л.Зеленый журналистам в четверг.

Академик принял участие в видеомосте на тему: «РАН: научный взгляд на проблему».

Он отметил, что юридические формальности займут много времени. Между тем, многие программы, которые ведет или в которых участвует Россия, критически зависят от сроков.

«Наша программа может начать сыпаться по срокам астрономическим, об этом даже не хочется думать», — сказал академик.

Вместе с тем вице-президент Академии подчеркнул, что научное сообщество намерено отстаивать свою позицию и свой взгляд на реформу, несмотря на принятие в первом чтении законопроекта о РАН.

«Мы собрались здесь бороться, и мы не намерены сдаваться. Лучшая борьба — заниматься своим делом», — подчеркнул Л.Зеленый, передает “Интерфакс”.