Члены экипажа космического корабля «Шэньчжоу-10» провели вчера на орбитальном лабораторном модуле «Тяньгун-1» профилактические работы и успешно осуществили замену внутренних отделочных материалов модуля.

После того, как в первой половине дня 14 июня наземные службы проверили состояние среды внутри модуля «Тяньгун-1», Центр управления космическими полетами в Пекине отдал распоряжение космонавтам начать эксперимент по замене внутренних отделочных материалов модуля. Космонавты Не Хайшэн, Чжан Сяогуан и Ван Япин, облачившись в синие рабочие костюмы, при поддержке наземных служб и в тесном взаимодействии друг с другом согласно плану демонтировали изначальный мягкий настил модуля и заменили его твердым половым покрытием, а также установили новые стопорные устройства.

Как говорят специалисты, твердое половое покрытие поможет космонавтами лучше стабилизировать положение своих тел в условиях невесомости, что сделает их работу и жизнь в орбитальном модуле более комфортными. Кроме того, такой ремонт послужит полезным опытом для космонавтов, которые будут проводить в будущем профилактические работы на космической станции.

Как стало известно, во время полета в состыковочном состоянии корабля «Шэньчжоу-10» и модуля «Тяньгун-1» космонавты еще проведут различные научно-технические эксперименты и испытания, передает агентство Синьхуа.