Европейское космическое агентство обсуждает с Роскосмосом возможность участия европейцев в проекте российской орбитальной лаборатории «Ока-Т», запуск которой может состояться в 2016-2017 году, сообщил РИА Новости Томас Райтер (Thomas Reiter), директор пилотируемых программ ЕКА.

«Мы совместно с партнерами по МКС в рабочей группе изучаем возможности работы за пределами станции. Один из проектов, который достаточно интересен для нас — это свободно летающая лаборатория «Ока-Т», которая может отстыковываться от МКС и возвращаться назад. Мы обсуждаем это (возможное сотрудничество) с вашими специалистами», — сказал Райтер.

Аппарат «ОКА-Т-МКС», который создает РКК «Энергия», представляет собой многоцелевую космическую лабораторию, которая будет работать на орбите автономно, время от времени стыкуясь с МКС, экипаж которой будет заниматься обслуживанием научной аппаратуры, заправкой и другими операциями. Предполагается, что в лаборатории будут выполняться фундаментальные и прикладные исследования в области космического материаловедения, физики плазмы, биологии и медицины. «Ока» сможет работать автономно от 90 до 180 суток, после чего будет стыковаться со станцией.