Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ангара-А5В
 
Я  помню, как в начале августа 1998 года Кириенко, тогдашний премьер, создавал комиссию по поиску средств на РН "Протон" для пуска ФГБ "Заря". Средства нашли с трудом и пуск был выполнен только в ноябре, а не в июле, как планировалось изначально.
Кто быстрее сделает сверхтяж?, Гонка Россия-Китай-Маск-Безос?
 
на сколько я знаю,никаких таких ограничений, запрещающих экспансию Землян до сколь угодных пределов я не вижу...
Впрочем как и предпосылок, что "человечество" действительно займётся этим в ближайшие 100 лет.
ПС. Об "отдаче" в традиционном финансовом смысле и речи быть не может...
Ангара-А5В
 
много было сказано об проблемах высоконапряженных движков.
И тут же предлагается их форсаж ещё на десять процентов и на это сажать людей.
И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"
 
в любом случае Синева даже с баками  закидывает намного больше целевой нагрузки чем нелетающее уе..ще. 6-10 блоков по 100 кт( а в предполагаемы 90 кг даже 150 кт запихнуть проблематично)-курам на смех. При малейшем маневре на траектории или настильной траектории точность упадет так что защищенные цели не возьмет,
И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"
 
раньше при всем союзном бардаке и не конкурентной экономике КБ военного профиля таки конкурировали. А вот сейчас соломонов без конкуренции лепит у...ще которое летать не хочет и не будет. За те же деньги Макеевцы бы лучше ракету сделали.
Перелив топлива
 
мне кажется ,идея фикс в том, чтоб в ЦБ уровень компонентов до самого разделения оставался стартовый, т.е. расход на центральный двигатель полностью компенсируется приходом с баков боковых блоков.
Поскольку перелив в данной схеме обеспечивается только разностью давлений в баках, то диаметры трубопроводов должны прямо соответсвовать планируемому расходу - вернее корню квадратному. Т.е. диаметр каждого перепускного трубопровода будет всего вдвое меньше (корень из 1/4 расхода) диаметра трубопровода подачи на собственный двигатель.
Где взять жидкий водород для ракет?
 
Мы кстати  вот шутим, а мне ветераны-водородчики рассказывали:
- В НИИХИММАШе от водородного завода до хранилища жидкого водорода, спрятанного в складках местности из-за обеспечения безопасности - метров 800. Так вот инженеру, смонтировашему за полгода и сдавшему трубопровод слива (эстакады, системы вакуумировая, теплоизоляция и т.п.), сразу дали должность начальника бригады. Это по тем временам (60-е годы) свидетельствует о сложности решенных проблем.
И еще, пока своего водорода не было, а двигатель на жидком водороде уже нужно было испытывать, как идея на полном серьезе обсуждалось предложение возить дирижаблями, а ожижать на месте.
Конечно, до этого не дошло, первый водород возили из Дубны от ядерщиков.
Суперкомпьютеры в ракетно-космической отрасли
 
единственная названая задача - обтекатель на союз, да и тот на ПК (с трудом) можно осилить.
Мне кажется основная беда - отсутствие вычислительной инфраструктуры (программистов и математиков) а не суперкомпьютеров. Если течет канализация я зняю к кому бежать, а если чего посчитать?
NGLS - Next-Generation Launch System от ULA
 
кстати если я не ошибаюсь вулкан с ТТУ (даже с 6) не заменит Дельту Хэви как ожидалось. Про Вулкан Хэви тоже ничего не сказано.
Еще один довод в пользу того что никаких 20 тонн ПГ без ТТУ там нет.
Новости ВМЗ
 
я считаю,что касаемо испытаний - РД-0110 на недавнем Прогрессе отработал половину цикла, в предыдущую аварию практически до конца. Вполне вероятно что на земле испытания они проходили полностью, хоть и на грани - всё-таки вакуум на охлаждение влияет.
SpaceX семейство метановых двигателей Raptor
 
по моему если я не ошибаюсь , то зажигалки заправляются пропаном или пропан-бутаном, это так же касается большинство бензиновых автомобилей, которые переделывают под пропан-бутан. У пропана температура кипения порядка -40С, в таких баллонах сравнительно невысокое давление. Если  это давление стравить, и посмотреть внутрь баллона, то пропан там будет просто кипеть, причем не очень сильно. другое дело метан, его обычно используют лишь в грузовых автомобилях, как правило это с десяток баллонов высокого давления, типа тех которые для кислорода используются.
Возможности ПРО
 
Спутник не будет так дорог как выдумаете - все технологии уже есть - но группировка таких аппаратов будет гораздо дешевле системы ПРО, будет ей адекватным ответом, да и покажет амерам бессмысленность их системы ПРО.
К тому же спутники эти будут производиться не единичным количеством, а серией! И еще учите что это будет подьем выско технологичного сектора - потребуется сотня пусков ракет итп.
Да и спутники могут быть двойного назначения - например таже связь (типа Иридиум), навигация (все равно группировка глобальна) или наблюдение итп.
Доступный для России супертяж
 
Я прошу прощения, что влезаю поперёк формул и допущений...
Хочу свои 5 копеек вставить. Я не согласен со Львом, что Россия сейчас не способна сделать супертяж. Думаю, что мы сейчас пусть и не в лучшей форме, но можем. Ежели в 60-х это СССР сделал, то современной России, обладая заделом по двигателям, знаниями с тех пор полученными, где-то 100-125-тонник вполне по силам. И что забавнее - по средствам. Но вот два мощнейших "но". Во-первых, настрой общества совсем не тот. Не думаю, что люди оценят реальные затраты приличного уровня. Во-вторых, создать РН мы ещё можем. А ПН - нет. ПН будет куда сложнее и дороже носителя, ежели, конечно, кирпичи не возить.
Посему, я в общим, согласен с "мейнстримом" - нужно делать потихоньку 30-40-тонник, с мыслью о супертяже.
Доступный для России супертяж
 
Я прошу прощения, что влезаю поперёк формул и допущений...
Хочу свои 5 копеек вставить. Я не согласен со Львом, что Россия сейчас не способна сделать супертяж. Думаю, что мы сейчас пусть и не в лучшей форме, но можем. Ежели в 60-х это СССР сделал, то современной России, обладая заделом по двигателям, знаниями с тех пор полученными, где-то 100-125-тонник вполне по силам. И что забавнее - по средствам. Но вот два мощнейших "но". Во-первых, настрой общества совсем не тот. Не думаю, что люди оценят реальные затраты приличного уровня. Во-вторых, создать РН мы ещё можем. А ПН - нет. ПН будет куда сложнее и дороже носителя, ежели, конечно, кирпичи не возить.
Посему, я в общим, согласен с "мейнстримом" - нужно делать потихоньку 30-40-тонник, с мыслью о супертяже.
Есть вопрос - во что нам может встать создание стотонника сегодня носителя, и во что - СК. Я оцениваю РН не дороже, чем олимпиаду в Сочах. А вот СК?
Обсуждение: Спутниковые инновационные космические системы
 
Я еще про схему софинансирования с частной компанией хотел добавить, что хорошо ее конечно критиковать в коррупциогенности, но хочется, заметить, что стандартная схема по которой развивается космическая промышленность в России, это вообще-то 100% государственное финансирование, где средства выделяются ФГУПам как на создание инфраструктуры, так и на реализацию бесконечных ОКРов и проектных работ. При этом, как показывает практика разработать конкурентноспособный спутник, да еще с перспективами ..эээ, как бы это помягче сказать, чтобы никого не обидеть... не всегда удается.  Может пора попробовать иногда другие механизмы? Менее нагрузочные для бюджета?
Страницы: 1
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги