Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Чем, по-Вашему, "бустер" отличается от обычного "ракетного блока"?
[/QUOTE]Бустер, он же ускоритель, "по моему", отличается от стандартного ракетного блока небольшим временем работы... на этом, пожалуй, и всё.
И именно в этом его "фишка".
То, что "там" бустер ещё не первая ступень, видимо как-то связано с тем, что бустеры твердотопливные и малоуправляемые...
На счет бустеров... они могут иметь "право на жизнь" и у нас, если "вдруг" придумают универсальный, надежный и простой боковой ускоритель, возможно - с минимальным управлением по тому же вектору тяги.
Но это мысли профана в космической технике, умные люди могут всё это видеть совсем по-другому.
Доступный для России супертяж
 
Вставлю, между сообщениями умных дядек, свои ламерские 5 копеек...

У нас незаслуженно игнорируется тема бустеров в качестве бустеров. Вот "за бугром" бустеры любят. И применяют их как бустеры, а не как полноценные первые ступени.
Да, "они" их делают твердотопливными. Это совсем не значит, что бустеры не могут быть жидкостными. Вот боковые "морковки" на Союзе мне почему-то больше напоминают бустеры, чем первую ступень... в первую очередь по времени их работы.
Сверхтяж с боковыми бустерами, работающими непродолжительное время (115-130 сек), мог бы быть интересным...
Увы, у нас свой путь и своя школа.
Мы не можем бустеры, мы умеем делать 1,5 ступени.
Освоение Луны
 
[QUOTE]avmich пишет:
Хотелось бы обсудить, какие проблемы с многопусковой схемой для конкретно полётов на Луну.
[/QUOTE]Проблема номер 1.
Блок Д "не умеет" долго ждать свою ПН. Что бы нормально делать многопусковую схему - необходимы разгонные блоки с длительным - до нескольких месяцев - сроком автономного существования.
Или некая "платформа" на НОО, которая будет способствовать длительному нахождению РБ на НОО в ожидании своей ПН...
Но это не сверхтяж... это обычные тяжелые РН на 35-45 тонн, по идее то больше ничего и не надо.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
+ 20% к стартовой массе. Минимум.
[/QUOTE]из которых большая часть - это топливо. Нет, я понимаю про стартовый комплекс и как на него влияет стартовая масса. Это всё ИМХО. Но простота конструкции играет в плюс к надежности...
Доступный для России супертяж
 
А если возвращаться к теме, то понравилась мысль об толстом низе. И совсем не нравится идея сделать его по типу Ангары - полутораступенчатым.
Сама по себе толстая первая ступень не обязательно должна быть цельной? Она же может быть неразъемным пакетом, из тех же блоков Союза-5... зато никакого разъединения множества блоков или параблоков.
Доступный для России супертяж
 
ZOOR,

- Что-то плохо с задачами, непонятно что там наши космонавты на МКС делают ... похоже докатились до роли космических таксистов...
- Ну так придумайте хоть что-то!
- А может на Луну их будем отправлять? Только не на чем же...
- Вот это и прекрасно! Делаем такси до Луны!
- Тут товарищи сверхтяж предлагали...
Доступный для России супертяж
 
... вроде было понятно, что америкосы не заинтересованы в каком-либо другом сотрудничестве с ними по их SLS, кроме как поучаствовать в её финансировании...

Но я сильно сомневаюсь, что наше руководство это понимает.

А по поводу денег - ноют только те, кто денег никогда не видел. Или привык их выклянчивать.
В масштабах страны, в нынешний момент времени, лунная программа это совсем мизерные затраты по сравнению с тратами Америки в 60-е годы. Ну просто потому, что известно больше технологий и многое уже не надо изобретать, плюс гонки за Луну сейчас нет.
Зато Америке Лунная программа дала и скачок подготовки кадров и кучу новых технологий, а не просто флаговтык.

Поэтому сейчас, как раз в момент наметившегося кризиса целей пилотируемой космонавтики, сверхтяж это нужная тема.

И пусть за рубежом думают, что мы его для Лунной программы делаем... а у нас опять макет типа Полюса запустят...
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
Район падения западнее станции Улак.
Вам то это ничего не говорит, а станция Улак - это начало ЖД и автодорог Улак-Эльга ... построенный в тяжелых муках Новый участок ЖД протяженностью около 300 км... дооолгострой... второй малый БАМ ...
Просто меня иногда на Эльгу в командировку пуляют... Белазы большие ремонтировать.
Доступный для России супертяж
 
И все равно. Основная масса выводимого груза, что для полетов к Луне, что для запусков на ГСО - это масса топлива... тратить титанические усилия для вывода на НОО большого бака с топливом...
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер пишет:
В данном случае речь шла не о мю ПН, а о вписывании носителя в ЖД габарит. Понятно что при оптимальном проектировании у метана мю будет несколько больше. Ключевое в этом разрезе общий объём топлива, а у метанового носителя той же грузоподъемности он заметно больше.
[/QUOTE]В расчетах Дмитрия объем баков метановой РН больше на 20%. Примерно такая же информация и из остальных источников.
В ЖД габарит при желании вписать можно, но тот же Протон сможет проехать по ЖД до Байконура, а вот до Восточного - может и не проехать - около Байкала очень проблемные туннели. Причем и по Трансибу и по БАМу.

Где-то видел видео с конференции какой-то. Там кроме проектов сверхтяжа от Энергии был ещё какой-то, с хитрыми формами корпуса блоков. Эти блоки были рассчитаны и на метан и для возможности перевозки по ЖД до Восточного. Так что при желании доставка по ЖД скорее всего возможна, было бы желание.
РД на метане
 
[QUOTE]axxenm пишет:
В этом и есть эпохальность события "Выбор Метана" - переход от метаний и бюрократической блажи к чистой экономической целесообразности - "надежность и низкая стоимость".
[/QUOTE]Поживем-увидим. Имхо именно Юле никак не грозит фактор низкой стоимости - их "фишка" - стабильная надежность.
Переход на метан не так прост, как кажется - он чуток проще, чем водород, но наличие в заправленной ракете двух испаряющихся компонентов топлива, пары которых при смешивании могут спровоцировать пожар ... хотя водородные технологии ими обкатаны, проблем быть не должно.
Но это головняк, в России точно это будет головняк. Придется делать автоматический старт по подобию Зенитовского, а это сложно и дорого.
Изменено: Neru - 30.09.2018 14:23:29
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер пишет:
Ну, если с помощью 'современного' материаловедения удастся засунуть метановый Протон на 25т ПН в ж/д формат я сниму шляпу. ))
[/QUOTE]Если на Протон поставить на 1 ступень 6 РД-0162, а на вторую ступень 2 РД-0162СД ... при существующих габаритах баков получается двухступенчатый носитель с ПН около 25-27т. А если оптимизировать размер баков 1-2 ступеней, то вполне получается ПН до 32-34 тонн на НОО... с того же стартового комплекса. Хотя при изменении длинны баков и замены топлива на метан-кислород это был бы совсем другой СК.
Сам удивился, когда посчитал. Все таки более высокий УИ рулит...

Другое дело, что это никому не надо - В России стартовых комплексов под Протон - нет. А разрабатывать РН под СК, находящийся "за рубежом" - это уже делают в виде "потолстевшего Зенита" - Союза-5.
Ещё надо учитывать, что расположение космодрома на Байконуре не дает никаких энергетических преимуществ для запуска на ГПО-ГСО по сравнению с Восточным, т.к. Казахстаном введен запрет на использование трасс запуска менее 51,6...
Утечка на МКС 30.08.2018
 
Дрель, дрель ... гравер меньше размерами и может иметь насадку - гибкий шланг - для точной ручной работы в труднодоступных местах. Сверло 2 мм - легко.
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]Schwalbe пишет:
Социализм намного эффективнее. Но он плохо ложиться на биологию человека.
[/QUOTE]оффтоп

Скрытый текст
Изменено: Neru - 28.09.2018 13:20:05
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
Raul, В том то и дело, что большая часть РН есть следствие гос. протекционизма и национальной политики. Рынок и конкуренция - это вторичная задача.
Не спорю - частные компании вроде как появились. Но эти частные компании используют государственные ресурсы той страны, где они находятся. И без этих гос. ресурсов это будут не частники, а пшик.
Это не финансы и не результаты исследований прошлых лет, произведенных за гос. счет. Это всё, что обеспечивает саму возможность запуска и сопровождения КА после запуска. Частники такого не могут по определению, т.к. ни одно государство вопросы безопасности не отдаст в частные руки.
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]Старый пишет:
оправдать закрытие Протона и переход на Ангару
[/QUOTE]Вы предлагаете присоединить территорию, на которой находится старт Протона? Или считаете нормальным, что с суверенной территории страны нет возможности запускать что-то более-менее стоящее на ГСО? Альтернатива Ангаре какая?
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]Raul пишет:
рациональная организация производства в интересах конечной цели - вывода ПН по конкурентной цене
[/QUOTE]Цена должна с кем конкурировать? С ценой на запуск аналогичного РН отечественного производства?
Или ещё остались наивные люди, которые думают, что международный рынок запуска ПН является конкурентным?

А вот остальная часть фразы - вполне достойная.

"рациональная организация производства в интересах конечной цели - вывода ПН"
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
Новый пишет:
начинается новый цикл.

Это спираль. Только не вверх, а вниз.
Было бы всё так обозримо и просто. На самом деле никто из них, в плюс к перечисленному, не только не знает "зачем это нужно", но даже и не задумывается об такой крамоле ...

Например. Когда в 60-е американцы захотели покорить Луну, они первым делом ... начали вытаскивать на более высокий уровень образование. Всякие гранты на обучение для выпускников школ по специальностям, необходимым в космической отрасли. Потом - получили результат.

Что-то не наблюдаю в России ни повышения качества образования (с каждым годом купить образование всё легче и легче), ни снижения планки доступности образования, ни востребованности молодых инженерных кадров. А теперь, с пенсионной реформой, старых пердунов вообще хрен сдвинишь с насиженного места.
-=космоламер=-
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
АниКей пишет:
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России На Байконуре 10-11 октября пройдут переговоры главы « Роскосмоса » Дмитрия Рогозина с директором NASA Джимом Брайденстайном.
Ну, конечно, США могут полететь на Луну и без России. Но мне думается, что у них стоит цель выглядеть ведущей державой, поэтому без России - немного не то. Необходима четкая роль "ведущего за собой", воле которого подчиняются остальные. Эта статья как раз и готовит почву - признайте своё место и не вякайте.

Примечательно и другое, как только Рогозин заявил, что Россия может построить станцию на Луне, сразу же из штатов прилетело, что Россию рады видеть в американском проекте лунной станции... Выводы делайте сами.

По сути - США панически боятся, что Россия сделает что-то самостоятельно. Это подрывает веру в гегемона.

Тезис про отсутствие денег - это тоже дутый тезис из колоды тезисов пятой колонны. Никто не мешает тратить деньги на космос, если бы космос был в приоритете. Увы, приоритеты нынче такие, какие есть.
Чья была идея перевести космос на самоокупаемость? Где и когда пилотируемый космос был самоокупаемым? Сама идея о самоокупаемости пилотируемой космонавтики достойна награды в виде "за это поставили к стенке" ...
-=космоламер=-
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
Пришла пора вбивать осиновые колья
но летом оказалось, что не та пора.
Мы осенью забьем на старте колья -
как листья опадут, вот точняк тогда.

Настала осень, но опять невзгоды -
осина хочет, а Рогозин ждет.
Она готова, листья сбросила и стонет,
Забейте кол! иначе Ангаре хана...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги