Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Denis Voronin пишет:
[QUOTE] Дмитрий Виницкий пишет:
Ролс Ройс является примером высокой надежности, сравнимой с авиакосмической.
[/QUOTE]По такой же цене. Ну так Сатурн-5 тоже не особо ломалась, только это не помогло.
[/QUOTE]Давайте примим допущение, что СпейсИкс удастся сделать многоразовую ракету (для удобства назовём её Фалькон-27), выводящую 25 т на орбиту земли, способную отработать 20 пусков. Потом можно будет сделать ещё 20 пусков в качестве заправщика (в случае аварии теряем дешовое топливо, а не дорогой КК)

Предположем, что в аольтернативном варианте удалось поднять грузоподёмность Сатурн-5 (с боковыми твёрдотопливными ускорителями) на орбите до 200т (вполне реально). и сравним стоимость вывода аналогичного количества грузов разными вариантами:

"Фалькон-27" одна многоразовая ракета выведет 500т - полезных грузов и 500т топлива.
"Сатурн-5" для этого понадобится 10 ракет.
Теперь вспомним:

1-вое Стоимость топлива сейчас при цене запуска довольно мала - остальное стоимость одноразовой ракеты.
Следовательно мы кардинально  меняем экономику выведения, "размазав" стоимость Фалькон-27 на 40 пусков, сделав наибольший частью стоимостью - топлива, которого пусть и будет на 1/3 больше, но стоимость пуска будет значительно меньше.

2-е Кроме всего прочего СпейсИкс занимается автоматизацией и сокращением времени и стоимости предполётной подготовки, что сделает более дековыми её пуски.

3-е "Сатурнр-5" сможет запускатся лищь несколько раз, и для успешных полётов потребуется создать относительно дешевый "челнок, для оперативной доставки людей и грузов. Но если удастся удешевить пуски челнока, то целесообразно сделать супертяж на основе челнока, а следовательно стоит забыть про "Сатурн-5". Такие проекты были и для Спейсшатла. Только вылезшая стоимость востановления челнока сделала данные проекты безперспективными.

Кстати, Фалькон тоже имеет супертяж в виде ФальконХеви. И для "Фалькон-27" думаю и он тоже будет.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Odin пишет:
[QUOTE]Дмитрий Муха пишет: Главная цель - унификация ракеты, и следовательно уменьшения себестоимости одного пуска за счёт увеличения общего количества запусков.
Ну и ещё, заправщики - это многоразовые ракеты которые почти выработали свой ресурс
[/QUOTE]Унификация? И как она в данном случае может уменьшить себестоимость , если ракета дорожает за счёт дополнительного оборудования и уменьшения ПН в итоге? А запуски "заправщиков" и заправляемых обходятся в дополнительные расходы на проведение сближения, стыковки, заправки. Это очень даже посчиитать надо - дороже ли более грузоподъёмная ракета двупуска этаких меньших, плюс (минус!)[IMG] "косяк" при выводе заправщика может не только сдвинуть плановые сроки миссии вплоть до её срыва, но и вообще загубить ценный аппарат при аварийной стыковке.
[/QUOTE]Главная цель СпейсИкс не многоразовость. Многоразовость лишь направление пути для достижения главной цели. При том цель даже не снижение себестоимости пусков, главная цель - существенное увеличение присутствия человечества в космосе.

Однако одна многоразовость мало что даст. Вместе с многоразовостью должно быть определённое количество пусков. Как мне кажется, СпейсИкс расчитывает где-то на 1-2 пуска в неделю с каждой площадки. При таком количестве пусков, которые становятся рутиной, появляется целесообразность автоматизации работ на космодроме.

И вот именно в таком режиме заправщики, взлетающие на многоразовой "рабочей лошадке" могут помочь выйти на нужное кол-во пусков.

В свете этого напомню инициативу СпейсИкс про массовые дешевые спутники для глобальной мобильной интернет-связи. Это тоже поможет.

То есть вывод:
Снижение себестоимости пуска = многоразовые ракеты + большое кол-во пусков.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Ну-и-ну пишет:
Это наброски граблей на землю.
[/QUOTE]С любопытством выслушаю ваш вариант больших массовых и экономичных полётов в космос.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Odin пишет:
Где и откуда собрались заправлять вторую ступень? От такой же - "заправщика на орбите? Так не обойдётесь только баками - системы управления,стыковки, перекачки компонентов и там и там. Всё, что хотите выгадать - не создавать РН, выводящую сразу запас топлива, но взамен двупуск, усложнение организации полёта, утяжеление - ничего себе "без РБ" - либо баки в заправляемой ступени и она и есть РБ, либо прямо входят в конструкцию КА.
[/QUOTE]Главная цель - унификация ракеты, и следовательно уменьшения себестоимости одного пуска за счёт увеличения общего количества запусков.

Ну и ещё, заправщики - это многоразовые ракеты которые почти выработали свой ресурс. По идее уже могут вылазить косяки. Однако теряем не дорогой КК, а лишь топливо для отправки КК за пределы нашей планеты.
ITS small / Interplanetary Transport System (ITS) (Mars Colonial Transporter (MCT)), уменьшенный ITS
 
Получается СпейсИкс делает то, что когдато назвали "Фалькон-Х"
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]garg пишет:
Честно, Дмитрий, вы вспоминаете такую седую древность. А у маска семь пятниц на неделе. Так что всякие Х и ХХ -можете забыть.
[/QUOTE]А по-моему это были лишь наброски, и СпейсИкс в принципе и идёт по ним.
Естественно наброски и есть наброски и отражают лишь вехи к выбранной цели, а не задуманные аппараты.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Иван Моисеев пишет:
Как сделать вторую ступень многоразовой?
[/QUOTE]В обсуждаемой нами Mars Colonial Transporter она интегрирована в Спейсшип. Тоесть выводится на орбиту а потом садится.

Но по моему мнению это закономерный финал  сегодняшней работы СпейсИкс.
В начале следует создать "рабочую лошадку" поменьше. Именно на ней отработать полную многоразовость.
Следовательно надо разделить Спейсшип на собственно КК и вторую ступень, которые приземляются отдельно.
Пилотируемый КК - традиционно на парашутах, по другому без многократной положительной статистики никто не разрешит.
Вторая ступень приземляется "по ракетонму" и её успешное приземление - боковая задача аналогичная успешной посадки первой ступени Фалькона-9: Важна для СпейсИкс, но заказчику в принципе фиолетово.
И естественно при выведении спутников а не многоразовых КК имеем простое возвращение второй ступени.
Однако постепенно отработается посадка и набежит нужная статистика.

Да и со временем появится ещё один самый массовый вариант - заправщик. Вторая ступень с интегрированной полезной нагрузкой в виде баков для топлива. Теоретически это позволит вновь заправив вторую ступень запускать тяжёлые (по нынешним понятиям) космические аппараты за пределы земли без отдельных разгонных блоков. А с этим рукой подать и к регулярным полётам на Марс.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Я имел ввиду МНОГОРАЗОВУЮ систему.

Как по мне главной проблеммой есть заправка. Для этого многоразовой первой ступени мало. Надо омногоразовить и вторую. Фалькон-9 врядли для этого подойдёт. В планах Спейс-Икс юыл Фалькон-Х.
[SIZE=2]("Марсианская" ракета фигурировала под названием "Фалькон-ХХ")[/SIZE]
Думаю на большей ракете Спейс-Икс поробует с учётом опыта Фалькон-9 сделать обе ступени многоразовыми.
При этом грузоподёмность многоразового Фалькон-Х будет несколько больше чем у Фалькон-9 (одноразовой версии). При этом со временем большинство пучков - заправка для дальнейших полётов. Так Спейс-Икс увеличит массовость, что в свою очеред потянет вниз седистоимость одного пуска.

Вообщем Роскосмосу следует заказывать гроб и назначать дату торжественных похорон.

Ну и не будем забывать про еденичные пуски сверхтяжа Фалькон-Х Хеви.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Я имел ввиду несколько другое:

На отлёт к Луне летит связка из двух аппаратов - первый разгонная ступень которая содержит топливо для отлёта всей связки к Луне, но лишь облетает её и летит к замле, вторая - корабль, который на траектории отлёта к Луне летит полностью заправленный. Там тормозится, а потом разгоняется для возвращения.

Думаю для этого можна использовать Фалькон-9 и Драгон (если придумать как заправит на орбите вторую ступень).
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Пара слов про полёты на Луну:
Заправится естественно там не получится. Если не прилунятся всем кораблём, то можно отправить связку:
заправщик, который выводит связку на траектории к Луне, но не тормозится у спутника, о облетает его и летит к Земле. Второй корабль тормозится у Луны, а потом отлетает к Земле.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
ИМО
Маск использовал расчёты для "Нова", на которою расчитывался космодром на мысе Кенеди.
Большую ракету он не сможет запустить.

То есть первоначальный проект - это конечный максимальный результат.
Однако строит его с самого начала - утопия.
Надо начать с уменьшеного варианта. Именно таким и будет данная ракета.
Легким движением руки брюки превращаются... в элегантные шорты, Свободные места на "Союзах" чудесным образом оказываются у NASA
 
[QUOTE]Alex_II пишет:
[QUOTE] Дмитрий Муха пишет:
Теперь представим, что США захочет таким образом
[/QUOTE]А зачем им это? Смысл?
[/QUOTE]Наиболее слабым элементом является базовый блок, а научные могут работпать намного больше.
Вот только что-то мне кажется, что в МКС роль базового блока выполняет российский сегмент. А следовательно при его устаревании подлежит замене.
Многоразовость как бизнес кейс
 
[QUOTE]Alex_II пишет:
[QUOTE] Дмитрий Муха пишет:
Но поправить своё пошатнувнеёся положение за счёт национального проэкта вполне можно.
[/QUOTE]А оно у Боинга пошатнулось? Чё, правда?
[/QUOTE]В сегменте космоса - да.
Пришлось за те-же пуски просить вдвое меньше.
Да и кол-во пусков уменьшилось.
Многоразовость как бизнес кейс
 
[QUOTE]LRV_75 пишет:
[QUOTE] Дмитрий Муха пишет:
А по второй многоразовой ступени: это самый лутший способ отработки посадки с орбиты.
[/QUOTE]В R&D такой сложной многоразовой системы надо вкладывать серьезные инвестиции (сотни миллионов долларов) лет на 10 вперед.
И при этом надо уже сейчас понимать, что лет через 10 такая ракета будет летать раз 100 в год, чтобы отбить R&D и оправдать многоразовость по сравнению с одноразовыми аналогами.

В среднем в год в мире осуществляется 80 космических запусков. Это суммарно все страны мира, все космические ракеты. И такая картина по количеству космических запусков в мире (+/- 80 запусков) держится уже 25 лет.
Какие у Вас есть предпосылки, что через 10 лет количество космических запусков в мире увеличится в разы?SpaceX запускает Фалькон-9 уже 7 лет. На количество запусков в мире это никак не влияет. Только на перераспределение.
[/QUOTE]Скорее всего повторится ситуация с разработкой возвращаемой первой ступени. Заказчик оплачивает пуск с выводом на орбиту. СпейсИкс выполняет заказ, но после пытается посадить ступень. Заказчик недовольный только в случае неудачного запуска. Неудачное презимление это проблемы СпейсИкс, но не заказчика.

А переход на более дешовый метан (и не только) позволят за теже деньги, выводить тот-же груз что и на Фалькон-9, попутно отрабатывая посадку второй ступени. При этом заказчики даже смогут осуществить запуск даже на несколько процентов дешевле, чем на Фалькон-9


Вообще мне кажется, что многоразовость не столько снизит сибестоимость пусков, сколько позволит осуществить больше запусков не увеличивая производство, что в принципе тоже позволит снизить себестоимость, но в более отдалённом будущем.
Многоразовость как бизнес кейс
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE] Дмитрий Муха пишет:
Боинг хотел бы бюджетных денег для полета на марс с ракетой SLS, после того как СпейсИкс "наступил на хвост" более дешевыми пусками[/QUOTE]Полет на Марс - это национальный проект США, а не компании Боинг.[/QUOTE]Но поправить своё пошатнувнеёся положение за счёт национального проэкта вполне можно.
Вот только и здесь СпейсИкс "наступают на хвост".

[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE]Дмитрий Муха пишет:
А по второй многоразовой ступени: это самый лутший способ отработки посадки с орбиты.[/QUOTE]Посадки на Марс, Но при чем здесь Земля. И еще: для отработки реактивной посадки при возвращении с орбиты у Маска скоро будет Дрэгон-2.
[/QUOTE]В "Марсианской" ракете СпейсИкс марсианский корабль - это груз интегрированный со второй ступенью.
Потому вторая возвращаемая ступень с одним раптором на метане это хорошая отроботка технологий.
При этом как всегда разработка и испытание за счёт заказщика. Впрочем на нём неудачные посадки никак не скажутся.
Легким движением руки брюки превращаются... в элегантные шорты, Свободные места на "Союзах" чудесным образом оказываются у NASA
 
Когда-то был очень интерестный альтернативный план для Мир-2:
Вывести новый базовый блок, на него перестыковать работоспособные научные модули, а остальное утопить.

Теперь представим, что США захочет таким образом построить МКС-2 (условно).
Как думаете, какие элементы окажутся лишними?
Изменено: Дмитрий Муха - 12.02.2017 21:12:16
Легким движением руки брюки превращаются... в элегантные шорты, Свободные места на "Союзах" чудесным образом оказываются у NASA
 
[QUOTE]Самое простое для реализации ваших безумных планов было просто больше выделять денег и быстрее построить пилотируемые корабли.
[/QUOTE]Большие деньги при розработке могут привестик тому, что корабль будет сырым и дорогим.
А это для НАСА не самый лутшый вариант.

Лутше не гнать разработчиков в шею.
Многоразовость как бизнес кейс
 
Боинг хотел бы бюджетных денег для полета на марс с ракетой SLS, после того как СпейсИкс "наступил на хвост" более дешевыми пусками

А по второй многоразовой ступени: это самый лутший способ отработки посадки с орбиты.
Многоразовость как бизнес кейс
 
Думаю всеже будет промежуточная ракета.

А "Марсианская" ракета, это не дать Боингу получить "марсианский" контракт. Этот контракт "обескровит" НАСА и для заказов у других компаний (в том числе и СпейсИкс).

Хотя если повезет, може тполучить контракт вместо Боигна.
Легким движением руки брюки превращаются... в элегантные шорты, Свободные места на "Союзах" чудесным образом оказываются у NASA
 
[QUOTE]Понятно.
Открывайте википедию и читайте что такое МКС и из каких сегментов состоит.
Плюс, по поводу шутки про батут ... опять же, открываете википедию и смотрите на чем ВСЕ (космонавты/астронавты) летают на МКС с 2011 года.
Далее, читаете внимательно форум и смотрите - на чем ВСЕ будут летать на МКС до 2018 года включительно и возможно часть 2019 года.

Делаете выводы из прочитанного и прекращаете писать чушь на форум космонавтики
[/QUOTE]Ещо раз:
Задачей Америки есть подстраховать своих разработчиков, чтобы не летать на "сырых" кораблях.

Для этого Боинг за долги (предполагаю в трираза дешевле) покупает места.
В этом случае контракт с НАСА уде будетблаго, и росия не станет требовать долгосрочного контракта.
То есть американцы подстраховались, чтобы росияне не воспользовались удачной конюктурой.

Выдавливать же начнут после того как НАСА получит отечественный корабль.
(естественно я говорю про через пару лет)

Как мне кажется, американцы уже давно освоили критические технологии
(ну не верю я, что "Зоря" продавалась без техдокументации)
и пробовали "выдавить" уже давно, но помешала катастрофа Шатла.
Ввиду этого заключили контракт на доставку и перестали выдавливать.

Но сейчас (после появления корабля) вряд липродолжится мирное сотрудничиство.
Ето понимают и в "Энергии", но долг связал руки.

P.S. Интересно, какие перспективы МКС с росийским сегментом?
Какова вероятность разделения?
Страницы: 1 2 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги