Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 22 След.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
Один Белл видит.
[/QUOTE]Я тоже вижу смещение вниз. Да, его плохо видно. Ещё бы пять-десять кадров и было бы видно совсем отчётливо. Почему это смещение вниз плохо видно — кому-нибудь нужно объяснять? (вопрос не к Старому)

[QUOTE]Старый пишет:
Кстати, что за дым? Если выброс керосина то почему во все стороны? Это случайно не дым от АВД ЦБ?[/QUOTE][QUOTE]Kotofan пишет:
В тот момент, когда начинает появляться облако, на мой взгляд носовая часть боковушки все еще в опоре.[/QUOTE][QUOTE]Bell пишет:
Даже начало выброса из пробитого бака попало в ролик.
[/QUOTE]Блин, сперва даже не понял — о каком облаке речь? Как начало выброса попало в ролик? Даже подумал, что новый ролик выложили. А потом пересмотрел и увидел это самое "облако", и не одно, они под спойлером:
Скрытый текст

Моё мнение: никакой это не выброс, это от двигателей разворачивающихся ББ, как и в других пусках в этот момент. А если "синхронизировать" видео рокеткама и наземной камеры, то можно прикинуть, что от момента этого "выброса" (на рокеткаме) до образования первого облака ещё где-то 1.2 секунды (±0.2с). Т.е. возможно, что в этот момент "выброса" нос ББ даже ещё не дошёл до бака керосина (или ещё не проткнул/распорол его).
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Kotofan пишет:
Пришел домой, засунул в редактор, нет, не вижу движение носовой части.
[/QUOTE]Естественно — селфи-палка коротковата для того, чтобы было [очень] хорошо видно это движение за это время. Сам нос — вообще не видно на этих кадрах, так как широкая часть ЦБ загораживает; плюс этот ББ на 90° по ЦБ относительно камеры.
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Maks пишет:
концентрируя им испускаемые им инфракрасные лучи
[/QUOTE] :o что за параболическое зеркало такое — которое концентрирует инфракрасные лучи им же испускаемые?
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]mahor11 пишет:
Нужно отметить тот факт. что мы находимся в оккупации и не имеем права тратить доходы на развитие экономики.
[/QUOTE]Это кто так говорил и делал? Японцы?
Или "находится в оккупации" ≠ "находится под оккупацией"?
Российская ЭКБ класса space, часть 2
 
naunau, Т.е. лично Вы считаете такую работу этой системы нормальной? Я правильно Вас понял? (стоимость автомобилей — отдельный вопрос)
Я лично считаю такую работу системы "ЭРА–ГЛОНАСС" ненормальной, особенно если вспомнить — для чего эта система создавалась (создаётся). Именно декларируемые цели — если я правильно помню, то одна из них это уменьшение времени реагирования аварийных служб. Это уменьшение достигается тем, что при вызове передаётся минимальный набор данных (МНД), в числе которых координаты и VIN-код транспортного средства, а значит вызывающему не нужно долго объяснять — где он находится, кто он, где живёт [S]и какого цвета трусы на нём[/S]. Можно сразу, после вызова и краткого описания происшествия, бежать и оказывать помощь (например тушить машину как в одном из видео).
А на данный момент проблема в том, что сам оператор ЭРА–ГЛОНАСС получает координаты, а вот вызываемые службы — нет (а может получает, но в виде голых цифр, не знаю). И им, помимо долгого ожидания вызова, приходится объяснять куда ехать; в просмотренных мной видео это делает или сам вызывающий или оператор ЭРА–ГЛОНАСС. Ну если пока ещё нет инфраструктуры для передачи МНД непосредственно в службы (или их там пока не могут "переваривать" ), то можно делать как в этом видео [url]https://youtu.be/Siv_r6woFgs[/url]
Но, возможно, так как в этом видео (более-менее нормально) оно работает только в столицах. Там что, меньше звонят без повода и меньше ложных вызовов? Или ложные вызовы — всего лишь нелепое оправдание нелепых действий? Как [I]такое[/I] заполнение карточки вызова поможет бороться с ложными вызовами?
Изменено: h4lf - 11.11.2018 03:53:24
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
[QUOTE]Georgea пишет:
Они взяли таблицу "максимальных модулей приращения скорости" откуда-то, не поняв её смысла.
[/QUOTE]Так точно. Взяли из того же Левантовского, и ладно, что не поняли смысла, но даже ссылку на источник не поставили (а там это разъясняется).
[QUOTE]Georgea пишет:
Подробнее описано здесь: [url]http://crydee.sai.msu.ru/Universe_and_us/4num/v4pap2.htm[/url]
[/QUOTE]Зашёл туда и вижу ту же таблицу из вики... и так же без всяких пояснений и похоже, что там она тоже неверно истолкована — в названии просто «[B]Максимально возможные приращения скорости, км/с[/B]» как будто бы это приращения скорости в гелиоцентрической системе и по завершению манёвра (что совсем не так). Под спойлером скрин таблицы с пояснениями из Левантовского
Скрытый текст

Ну и до кучи — в английской вики есть ссылка на [url=http://maths.dur.ac.uk/~dma0rcj/Psling/sling.pdf]статью[/url], где прямо так и написано:
[QUOTE]Consequently β < π and the maximum boost available from any gravity assist is less than 2|V|.[/QUOTE]
Российская ЭКБ класса space, часть 2
 
[QUOTE]naunau пишет:
[QUOTE] h4lf пишет:
Не знаю — насколько золотой там чип и требования какого рынка он удовлетворяет... но судя по некоторым случаям — система работает... не очень хорошо.
[/QUOTE]В обоих роликах сценарий примерно такой :
- это ваша машина ?
- нет
- перевожу Вас на 112

причём тут эра глонасс ? позвоните на 112 и получите тот же самый разговор.
[/QUOTE]Хотите сказать, что это нормальная работа системы "ЭРА-ГЛОНАСС"? Или что-то другое?
Система тут при чём, а вот сам терминал, как железка (что ставится в автомобиль) — скорее всего ни при чём.
Российская ЭКБ класса space, часть 2
 
[QUOTE]Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС «Росэлектроники» признаны «Лучшим изделием ЭКБ» 2018 года
[/QUOTE]
[QUOTE]Это первая отечественная разработка такого рода, целиком удовлетворяющая требованиям рынка.
[/QUOTE]
[QUOTE]При аварии терминал автоматически оценивает направление и силу удара, а затем передает информацию диспетчеру экстренной службы, который может по громкой связи переговорить с водителем. Устройство оснащено кнопкой экстренного вызова и состоит из навигационного приемника, модема 2G/3G, контроллера, акселерометра и устройства управления питанием.[/QUOTE]Не знаю — насколько золотой там чип и требования какого рынка он удовлетворяет... но судя по [I][B]некоторым[/B][/I] случаям — система работает... не очень хорошо. Или то, что в этих видео — не типично для системы "ЭРА ГЛОНАСС"? Это только по кнопке спрашивают "как зовут? где живёшь? [S]кого знаешь?[/S]" или всегда? Извините, не удержался.
[url]https://youtu.be/6oaLg5RODsU[/url]
[url]https://youtu.be/Lnl-17jqOO0[/url]
Скрытый текст
Свато-кумовской менеджмент от эффективных дебилов.
 
[QUOTE]hlynin пишет:
И чуть не каждый метр фотографируют и урны и т.д.и т.п. И наверно, отсылают снимки контролёрам.
[/QUOTE]напомнило [url=https://habr.com/company/nag/blog/373225/]статью на хабре[/url].
«[I]High tech. Low life[/I]»
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] anik пишет:
В этом видео вырезаны самые интересные моменты.
[/QUOTE]Зачем?
[/QUOTE]Зачем — не знаю, но этих кадров (где боковушки уже развернулись задом наружу) в выложенном видео нет. Тоже хотелось бы знать — зачем они вырезаны, в чём смысл?
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
slipstream, ещё перед началом отделения сколько-то кадров (десятков кадров) зачем-то вырезано...[QUOTE]slipstream пишет:
Кстати, а что это в конце видео торчит по диагонали через кадр?
[/QUOTE]
Тоже интересно — что это так мотыляется... похоже на оторванный с одного конца кабель.
[QUOTE]slipstream пишет:
Резко появляется на склейке видео после отделения боковушек, пропадает не то в тумане, не то на очередной склейке.
[/QUOTE]Мне кажется, что пропадает в тумане. Когда хорошо виден — он отклонён в сторону головы, ближе к камере, а потом отходит назад, в туман.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Bell пишет:
[QUOTE] Serge V Iz пишет:
Кабель в С-2 отстреливается командой со стороны ЦБ, заблаговременно, примерно через 0.1с после разрыва нижних связей, сразу после последних выданных из БЦВМ команд (дальше ББ работает автономно). Он не должен натягиваться, это могло бы сильно нарушить движение ББ, получившего момент импульса от сопла О. Просто болтаться как угодно может, вероятно, случайно может и выглядеть и как растянутый между ЦБ и ББ.
[/QUOTE]Вот-вот, именно об этом и речь.
При просмотре записи, особенно на замедленной скорости 0,25, хорошо видно 2 вещи - один из блоков отстает и кабель у него натягивается после физического отделения ББ.
Форум тормозит, но можно поискать пост Вована (кажется его), где он про этот кабель писал, с фото, страниц 20-30 назад.
[/QUOTE]Если это про видео первого пуска с Восточного, то у других блоков этот кабель тоже натягивается после физического отделения ББ. Просто это не так хорошо видно из-за отличающегося освещения. Было бы странно, если бы он не натягивался, так как этот конец ББ в этот момент хорошо ускоряется соплом бака "О". Думаю, что они вовсе не случайно выглядят растянутыми в этом момент.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Наконец-то видео с [S]ненужного[/S] рокеткама. Только там явно что-то вырезано, скорее всего пропадание сигнала во время раскрытия бака и/или срабатывания РДГ САС. Возможно там тоже зацикливание фрагмента как в видео из корабля.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Valery_B пишет:
[QUOTE] h4lf пишет:
[QUOTE] Старый пишет:
Ты видел в цитате слова "пока не вышел из гнезда" и "помогая двигателю"? Тяга сопел будет задерживать отделение ББ и поварачивать его носом к ЦБ.
[/QUOTE]Видел эти слова. И надолго их тяга задержит отделение ББ? Как сильно успеют повернуть носом к ЦБ? Вот в чём вопрос... Это всё зависит от направления, величины и скорости изменения тяги всех этих сопел: главного двигателя, бака керосина, бака кислорода. Кроме этого больше нечему зажать шипы в пазах (шар в гнезде). Или есть чему?
[/QUOTE] Инструкция саботажнику:
[/QUOTE]Туда, где стрелка "место упора ВНЕШНЕГО цилиндра оголовка" — внешний цилиндр (шип) может попасть только при значительном отклонении ББ. А в нормальном состоянии внешний цилиндр находится приметно там, где две другие белые стрелки. Уж лучше просто приварить... или просверлить лишнюю дырку на пути штока :oops:

А что это такое по красной стрелочке? Оно случаем не на пути штока ББ расположено или мне кажется? Четвёртый концевик в гнезде? В этой теме вроде только о трёх говорилось (в гнезде).
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] h4lf пишет:
Точно? А через 0.8 секунды?
[/QUOTE]
[url]http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic16381/message1808103/#message1808103[/url]
[/QUOTE]Спасибо, я видел этот рисунок и даже сохранил (чтоб долго не искать, если что), но я думал, что эти графики весьма схематичны... Хотя величи́ны тяги (до отключения) вроде хорошо согласуются между собой. Это графики действительного уменьшения тяги? И график тяги после отключения основного двигателя имеет именно такую форму?
Тогда... если открытие РС бака "Г" происходит по концевику без задержки, то тяга основного двигателя в этот момент около 6.5тс, а скорость её уменьшения примерно 4.3тс/с (на крутой части примерно 210тс/с). Не такая уж и большая скорость. (для оценки тягу ДУ ЦБ принял равной 100тс).
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Serge V Iz пишет:
Ну, по цифрам выше, сопло "Г", упирающееся в стенку ЦБ эффективно сдергивает ББ с опоры, и тяга ОД ему уже не мешает. )
[/QUOTE]А как тяга ОД может помешать соплу "Г" сдёргивать ББ с опоры, если это сопло "Г" открывается по сигналу от концевика на ББ? Ну если только тяга ОД после срабатывания концевика (начало выхода из опоры) вдруг начнёт увеличиваться, а не уменьшаться. Такое возможно?
Или просто имелось ввиду, что открытие сопла "Г" значительно ускоряет окончательный выход шара из гнезда?
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
[QUOTE] Старый пишет:
Пока шар не вышел из зацепления с гнездом весь характер движения ББ радикально меняется. ББ будет вращаться не вокруг центра масс а вокруг точки опоры. Поэтому преждевременно сработавший клапан будет вращать ББ в направлении обратном желаемому - он будет наоборот, поварачивать ББ носом к ЦБ, помогая двигателю. Особенно клапан на керосиновом баке. Неужели это надо объяснять?  :evil:  
[/QUOTE]
Формально ты прав, но рычаг от сопла до точки опоры очень меленький, а тяга из этого сопла слабая. А двигатель - на противоположном конце (ну да, поначалу под острым углом) и первое время работают почти на полную тягу.
[/QUOTE]Ну, и? От этого чтото меняется?
Пока шар не вышел из гнезда открывать сопла не просто бессмысленно а и вредно, они будут лишь ухудшать ситуацию. Против этого возражения есть? Я лишь объясняю для тупых механику как это будет происходить.
[/QUOTE]Ну нарисуй, прошу... И объясни на этом рисунке тупым (мне в том числе) — как именно ухудшит ситуацию открытие сопла в момент начала выхода шара из гнезда, но до полного его выхода. А заодно объясни — чем там зажмёт этот шар или шип.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Штуцер пишет:
[QUOTE] h4lf пишет:
Двигатель ББ хоть и выключен уже, но у него ещё есть значимая тяга последействия.
[/QUOTE]Через 2 секунды пракически равна 0
[/QUOTE]Точно? А через 0.8 секунды?
Вот думаю, что сужение ЦБ как раз может помочь удару концом ББ в ЦБ при несрабатывании клапанов. А не помешать этому удару, как написано тут:[QUOTE]Valery_B пишет:
При этом центр масс ББ сохраняет инерцию движения вбок от блока А, а сам центральный блок не летит рядом по инерции, а движется с ускорением. За счёт этого и геометрии нижней части второй ступени - диаметр нижней части с баком топлива меньше силового пояса - касания оголовка с блоком А происходить не должно, даже без действия сопла сброса давления ББ. Ещё раз - разделение пакета семёрки изначально проектировалось без всяких вспомагательных сопел или двигателей увода.
[/QUOTE]В изначальное проектирование разделения без всяких вспомогательных сопел — тоже слабо верится...
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
Ты видел в цитате слова "пока не вышел из гнезда" и "помогая двигателю"? Тяга сопел будет задерживать отделение ББ и поварачивать его носом к ЦБ.
[/QUOTE]Видел эти слова. И надолго их тяга задержит отделение ББ? Как сильно успеют повернуть носом к ЦБ? Вот в чём вопрос... Это всё зависит от направления, величины и скорости изменения тяги всех этих сопел: главного двигателя, бака керосина, бака кислорода. Кроме этого больше нечему зажать шипы в пазах (шар в гнезде). Или есть чему?
[QUOTE]Старый пишет:
Сопла не будут удерживать ББ на весу противодействуя силе тяжести, они будут создавать момент поварачивающий ББ вокруг точки опоры в направлении обратном тому которое нужно.
[/QUOTE]Если эти сопла не будут удерживать ББ на весу, то и поворачивать в обратном направлении вокруг точки опоры (шара в гнезде) не смогут; шар выйдет из гнезда до конца и сразу начнётся разворот ББ в нужном направлении. Именно так:[QUOTE]Старый пишет:
После того как шар выйдет из опоры характер движения радикально изменится и поварачивать ББ сопла будут уже вокруг центра масс.
[/QUOTE]с этим предложением я полностью согласен.
Ещё бы узнать профили и векторы реальных тяг этих трёх сопел-двигателей ББ. Ну или хоть реальную скорость уменьшения тяги двигателя ББ в момент начала отставания ББ от ЦБ (в этот момент тяга около 7 тонн вроде бы).
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Туман Андромедов пишет:
[QUOTE] h4lf пишет:
Грубых ошибок нет?
[/QUOTE]Есть. Во всё время разделения и отделения блоков первой ступени от блока второй ступени, блок второй ступени движется с нарастающим ускорением: тяга его двигателя увеличивается с каждым метром высоты, а масса уменьшается с каждым килограммом израсходованного топлива.
[/QUOTE]Это грубая ошибка? Можете оценить грубость? Время этого процесса (от разрыва нижних связей до видимого выхода ББ и начала его отворота) — буквально секунда или около того, можно оценить по видео с набортной камеры. Какова скорость нарастания ускорения? На сколько изменится это ускорение за секунду или даже две? И как это изменение ускорения повлияет на процесс?
Да, это будет одно из отличий реального полёта от описанного мною мысленного "стенда". Но принципиального влияния на процесс отделения это не оказывает, потому не было упомянуто.
[QUOTE]Плейшнер пишет:
Также пропущен существенный факт, помимо вращения блока: центр масс бокового блока при роспуске, пока шар еще не вышел из опоры,приобретает вектор скоростив радиальном направлении от центрального блока. И этот вектор сохраняется после отделения
[/QUOTE]Да, этот факт пропущен, как и многие другие подобные. Этот вектор будет почти полностью в радиальном направлении от ЦБ только в самом начале отклонение ББ. С увеличением отклонения радиально направленная часть этого вектора уменьшается (относительно модуля вектора). Эта часть сохраняется после отделения, но надолго-ли, если не сработают клапаны и не повернут ББ как надо? Двигатель ББ хоть и выключен уже, но у него ещё есть значимая тяга последействия. Этот факт (вектор скорости в радиальном направлении от ЦБ) существенный для определения того, как может ББ врезаться в ЦБ при несрабатывании клапанов. А вот как он может объяснить зажатие шипов в пазах?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 22 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги