Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 46 След.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
АниКей написал:
Один  из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности,  экс-министр, Герой Социалистического Труда Борис БАЛЬМОНТ:
"Дмитрий Олегович, похоже, сначала говорит, а потом, может быть,  думает."
:D  :!:  
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]thunder26 написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/47483/]кукушка[/URL] написал:
зависимость теплового потока от 4-й степени температуры[/QUOTE]
 Тут нет никакой ошибки?[/QUOTE]
Если про излучение, то нет[/QUOTE]
Ааа, там речь про излучение! Тогда понятно, спасибо.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]кукушка написал:
зависимость теплового потока от 4-й степени температуры[/QUOTE]
Тут нет никакой ошибки?

[QUOTE]Starship будет двигаться во время повторного входа быстро для более низкой пиковой температуры, но с более высоким общим тепловым нагревом[/QUOTE]
Можно пояснить, каким образом быстрое движение приведет к более низкой пиковой температуре?

--------------
И еще не совсем понятно, почему должно работать управление по рысканию, как  показано на видео (отклонением поверхностей вверху и внизу в противоположные стороны).  [S]Кто-нибудь может кратко прокомментировать?[/S]

[I]А, всё, понял. Очевидно же. Поверхности получаются под углом к потоку и толкают корабль "от себя": внизу и вверху в противоположные стороны.[/I]
Изменено: Georgea - 25.09.2019 12:23:43
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]andr59 написал:
[QUOTE]Маск 2 часа назад: Bottom half of Starship at night. Top half with forward fins & header tanks probably stacks on Wednesday. Three Raptors already installed.
[/QUOTE]
"Верхние плавники и ( какие-то, прим мое) баки вероятно установят к среде."[/QUOTE]

"Нижняя часть Старшипа в ночи. Верхнюю часть, с плавниками и (какими-то) баками, вероятно установят в среду. Три Раптора уже установлены."
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]кукушка написал:
[URL=https://twitter.com/StackBoca/status/1175874386949132288]https://twitter.com/StackBoca/status/1175874386949132288[/URL]

С днем рождения 🥳🎂 к.
@SpaceX
Сайт Бока Чика! Пять лет назад (до сегодняшнего дня!) Произошел прорыв, из которого
вылетел Стархоппер и стояли Звездолет. 🚀 ,
@elonmusk
все готово, включая лопатой в костюме 🔥🔥[/QUOTE]

Happy Birthday [IMG WIDTH=72 HEIGHT=72]https://abs.twimg.com/emoji/v2/72x72/1f973.png[/IMG][IMG WIDTH=72 HEIGHT=72]https://abs.twimg.com/emoji/v2/72x72/1f382.png[/IMG]to the .[URL=https://twitter.com/SpaceX][S]@[/S][B]SpaceX[/B][/URL] Boca Chica site! Five years ago (to the day!), the ground breaking where Starhopper flew from and Starship stands happened. [IMG WIDTH=72 HEIGHT=72]https://abs.twimg.com/emoji/v2/72x72/1f680.png[/IMG] .[URL=https://twitter.com/elonmusk][S]@[/S][B]elonmusk[/B][/URL] gets stuff done, y'all (including shoveling in a suit, apparently) [IMG WIDTH=72 HEIGHT=72]https://abs.twimg.com/emoji/v2/72x72/1f525.png[/IMG][IMG WIDTH=72 HEIGHT=72]https://abs.twimg.com/emoji/v2/72x72/1f525.png[/IMG]

-----------------------------------
Я бы перевел так:

С днем рождения, площадка SpaceX  в Бока Чика! Пять лет (до дня!) прорывного начинания, где полетел Стархоппер и где стоит Старшип. Илон Маск делает дело, реально (включая махание лопатой в костюме, очевидно)
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]sychbird написал:
up to 70 degrees of bank[/QUOTE]
На всякий случай скажу, что "bank" здесь крен (Шаттла), а не угол поворота траектории. Кто-то может неправильно понять.

[B]UPD:[/B] кстати, оттуда же, интересно:[QUOTE]The orbiter's maximum [URL=https://en.wikipedia.org/wiki/Glide_ratio]glide ratio[/URL]/[URL=https://en.wikipedia.org/wiki/Lift-to-drag_ratio]lift-to-drag ratio[/URL] varied considerably with speed, ranging from [B][COLOR=#ffff00]1:1 at [/COLOR][/B][URL=https://en.wikipedia.org/wiki/Hypersonic][B][COLOR=#ffff00]hypersonic[/COLOR][/B][/URL][B][COLOR=#ffff00] speeds[/COLOR][/B], 2:1 at supersonic speeds and reaching 4.5:1 at subsonic speeds during approach and landing.

[URL=http://klabs.org/DEI/Processor/shuttle/shuttle_tech_conf/1985008580.pdf]http://klabs.org/DEI/Processor/shuttle/shuttle_tech_conf/1985008580.pdf[/URL]
[/QUOTE]
Таким образом, исходя из Кг[S]/Ам[/S] = 1, максимальным углом аэродинамического поворота Шаттла без помощи двигателей (задумай он такое) у меня выходит 57,3 градуса (1 радиан). После этого Шаттл бы полностью потерял скорость.
(На самом деле, конечно, с падением скорости до сверхзвуковой Кг бы вырос и Шаттл бы залетал, но этим пренебрежём).
Изменено: Georgea - 21.09.2019 15:42:47
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]V.B. написал:
А труба похожа на топливопровод.[/QUOTE]
Мне кажется, слабоват топливопровод для баков такого диаметра.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости.[/QUOTE]
Разумеется нет.  Затратив всего лишь 3 км/с мы поднимем апогей в бесконечность, там нулевым импульсом развернёмся на 180 градусов и теми же 3-мя км/сек вернём апогей назад. 6 км/сек на всё про всё. Если требуется приемлемое время то 8 км/с то есть всего лишь одна начальная скорость.
Что все и делают.
Ты не слышал чтобы для выхода на геостационар наклонение разворачивали аэродинамическим манёвром?   [/QUOTE]
Вот только накануне читал Левантовского как раз про это - а сейчас в голову не пришло. Спасибо.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]BlackMokona написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Но от ветра не нужен ангар. Достаточно угловой стены, как они сделали для головной части.Более того, ангар же повернут к кораблю узким торцом. Если от ветра - то его надо было бы развернуть на 90 градусов...[/QUOTE]
Там же ураганы а при них ветер может дуть со всех сторон и стучать деревьями[/QUOTE]
Не пойму. Вы имеете в виду, что для защиты от ветра помещать корабль в ангар? Это само собой. Проблема в том, что корабль в ангар больше не влезает...

А если пытаться защищать корабль от ветра ангаром, но не помещая внутрь, то конфигурация ангара для этого решительно не подходит.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
  [QUOTE] [URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
   [QUOTE]Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).[/QUOTE]
  [/QUOTE]
  А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?[/QUOTE]
 На 45 градусов "назад", то есть под 135 градусов к вектору скорости.[/QUOTE]
Если разложить эту силу на две составляющие - вдоль вектора скорости и поперечную, то составляющая вдоль будет направлена назад, и будет тормозить продольное движение аппарата (до полного исчезновения продольного движения), а поперечная составляющая будет восполнять потерю полной скорости до ее прежнего значения (скорость останется той же по величине). Так что понятно, что при этом общие затраты скорости будут больше значения начальной скорости, ведь продольная скорость в таком маневре полностью подавляется.[/QUOTE]
Конечно. Оно прямо из цифр следует: 2*Sin(90гр/2) = 1.414, то есть почти в полтора раза больше исходной скорости.
Но я не понял, к чему вы это...
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]BlackMokona написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/41348/]Astro Cat[/URL] написал:
  [QUOTE] [URL=/forum/user/13423/]V.B.[/URL] написал:
Укрытие от страшного ветра:[/QUOTE]
  А оно туда еще влезает? А если опоры поставят, то точно не влезет, а уж с верхушкой...[/QUOTE]
 Похоже, спейсы собираются осуществлять постройку по частям. Сначала делать частями, влезающими а ангар, а потом состыковывать вместе. По крайней мере, иначе мне не представить, зачем вообще делали эти ангары.[/QUOTE]
От ветра?[/QUOTE]
Но от ветра не нужен ангар. Достаточно угловой стены, как они сделали для головной части.
Более того, ангар же повернут к кораблю узким торцом. Если от ветра - то его надо было бы развернуть на 90 градусов...

[IMG WIDTH=960 HEIGHT=872]https://sun9-63.userapi.com/c858136/v858136228/785f9/mmJoSbsU3Zo.jpg[/IMG][URL=https://sun9-63.userapi.com/c858136/v858136228/785f9/mmJoSbsU3Zo.jpg]https://sun9-63.userapi.com/c858136/v858136228/785f9/mmJoSbsU3Zo.jpg[/URL]
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13592/]Иван Моисеев[/URL] написал:
Запустить им воздушного змея и сказать, что X-37B можно по тому же принципу управлять.

[/QUOTE]
... и потом в подтверждение запустить утюг с крыши.   [/QUOTE]
Перед этим полить его напалмом и поджечь  :)
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
При развороте плоскости орбиты без ее подъема/опускания у реальных КА (с малой располагаемой тягой) так и должно, вроде, получаться: "расходуемая скорость" эта самая пропорциональна углу, а не синусу.[/QUOTE]
Хм, представил себе это геометрически при круговой орбите (т.е. без маневра в высоком апогее) - вроде не должно зависить от тяги аппарата...

А, вроде понял: при повороте на значительный угол, если мы будем прилагать тягу в оптимальном (геометрически) направлении, то в процессе маневра мы потеряем скорость с понятными последствиями. Чтобы это не произошло, нужно поворачивать не "напрямки", а "по кругу", откуда и получится пропорциональность затрат углу (в радианах).
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
 [QUOTE]Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).[/QUOTE]
[/QUOTE]
А как направлена сила в случае поворота на  90 градусов?[/QUOTE]
На 45 градусов "назад", то есть под 135 градусов к вектору скорости.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Astro Cat написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13423/]V.B.[/URL] написал:
Укрытие от страшного ветра:[/QUOTE]
А оно туда еще влезает? А если опоры поставят, то точно не влезет, а уж с верхушкой...[/QUOTE]
Похоже, спейсы собираются осуществлять постройку по частям. Сначала делать частями, влезающими а ангар, а потом состыковывать вместе. По крайней мере, иначе мне не представить, зачем вообще делали эти ангары.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Интересно, нельзя ли посёлок "передвинуть" на несколько км, оставив в той же местности (с заповедником, океаном и т.д.)?  Чтобы люди не спрашивали "куда же нам ехать, где еще мы найдем такое место?" ?

Судя по карте, вроде там довольно неосвоенные места...
Х-37 как прототип
 
Между делом, я, кажется, наконец понял, почему аппараты горят в атмосфере, но не могут в ней маневрировать  :oops:

Спасибо всем участникам!
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
[QUOTE]Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).[/QUOTE]
Тут дело в том, что формула описывает не "затрачивпемую" ) а зарактеристическую скорость. Указанное рассуждение можно сравнить с таким:
Самолет а320 летит курсом 45 градусов. Возьмем его восточную составляющую скорости - 240 sin п/4 = 170 м/с. Северная составляющая - ровно столько же. Восточная плюс северная ... 340 м/с. Чьорд, да не могут они так летать!
---
В смысле, характеристическая скорость показывает величину изменения параметра состояния системы, выраженную в метрах в секунду. А затрачиваемая, например, в условиях ограничений 1) движение в потенциальном поле, 2) ограниченная располагаемая внешняя по отношению к полю сила (тяга) 2) необходимость сохранения модуля орбитальной скорости (просто, чтоб не упасть) и 4) всякие мелочи, типа управляемости, эффективности органов и т.п. - это функционал, отображающий законы управления на расходуемый импульс./массу/электричество/и т.п.. Его тоже можно перевести в метры в секунду в условиях отсутствия потенциального поля и прямолинейного движения. Но смысл этой величины не особо прямо соответствует исходной задаче. )[/QUOTE]
Не уловил сути возражения. Я, в общем, о том и говорю, что ХС ракетного маневра рассчитывается для идеальных условий, а при атмосферном маневре условия будут принципиально иными (из-за "гуляющего" направления вектора силы). Соответственно, для расчета замедления аппарата при маневре в атмосфере нельзя просто разделить ХС на аэродинамическое качество, как делает Старый. Замедление будет больше. (Хотя для небольших углов поворота разница незначительна.)
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Georgea написал:
Маск говорил, что разработка многоразовости встала в миллиард.
А он это говорил? А если говорил - не соврал ли? Максимум затрат - 8 полетов Grasshopper- это никак не миллиард. Даже не 100 миллионов. А остальное - компы и зарплата... Можно еще приплюсовать неудачные попытки - но это некорректно, запуск состоялся.
Говорил. Мотив соврать у него мог быть: отпугнуть конкурентов; так что в принципе мог соврать. Но строить расчёты на этом предположении нельзя.

В разработку многоразовости еще входит контрактование и комплектование всех морских сил, оборудование для производства лапок и крылышек, строительство наземных посадочных площадок, разрешения всякие.

Так-то вообще я тоже был удивлен такой большой заявленной суммой (как и все).
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13558/]ronatu[/URL] написал:
И еще
[/QUOTE]
Получается, что для Шаттла на гиперзвуке при малых углах атаки подъемная сила в 5 раз больше силы сопротивления?[/QUOTE]
Это 2.3 км/с, не 8. Это значительно меньше скорости звука в материалах самого Шаттла, например (не уверен, что это имеет значение, но подозреваю, что должно).

И не факт, что этой подъемной силы хватит для удержания веса Шаттла (коэффициент-то хороший, но малый угол атаки означает и малую подъемную силу).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 46 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги