Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 47 След.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
АниКей пишет:
...приближается к ракете вплотную, и боевой расчёт насыщает её топливом, обогревает поверхность
Так и тянет добавить: "...своим дыханием"   :)
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
Всё, я понял. В русской вики просто бред написан. Они взяли таблицу "максимальных модулей приращения скорости" откуда-то, не поняв её смысла. Цифры там, на самом деле, вовсе не "максимальные модули [COLOR=#FFF100][B]приращения[/B][/COLOR] скорости", а что-то вроде макс. величины [COLOR=#FFF100][B]изменения[/B][/COLOR] скорости с учетом того, насколько конкретная планета способна изменить траекторию КА (что зависит от её массы и реалитичных параметров движения КА), причем изначальная (подлетная) скорость КА принимается не нулевой и определяется достаточно волюнтаристски. По-простому говоря, будь в этой таблице неподвижная черная дыра - для нее скорость указали бы 2с, наверное.

Так что "геометрическое" объяснение верно. Подробнее описано здесь: http://crydee.sai.msu.ru/Universe_and_us/4num/v4pap2.htm

Занятно, что в самой вики в обсуждениях верно сказано, что [I][B]"Теоретически достижимый предел изменения модуля гелиоцентрической скорости КА по завершении манёвра, как отметил ещё Кондратюк, не превышает удвоенной орбитальной скорости планеты."[/B][/I] Но привести содержание статьи в соответствие с обсуждением не удосужились.

Печально, я был о вики лучшего мнения   :(
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
[QUOTE] Georgea пишет:
[QUOTE] Плейшнер пишет:
Рассмотрим КА типа Молния на высокоэллиптической орбите. За каждый оборот КА дважды меняет вектор скорости на противоположный. И вроде никого это немудивляет. Причем это никак не зависит от орбитальной скорости Земли, а только от скорости самого аппарата. Все так?
[/QUOTE]Вроде так.
[/QUOTE]Значит сторонний наблюдатель увидит что Земля дает приращение скорости аппарату по модулю равную удвоенной скорости КА.
И орбитальная скорость самой Земли как видно здесь вообще не причем.

Примерно такая же картина и при пролете КА вблизи планеты на более высокой скорости. Т.е. на приращение скорости аппарата (по модулю) орбитальная скорость планеты не влияет, а влияют только ее массово-гравитационные параметры
[/QUOTE]Нет, у КА, вращающегося вокруг Земли, вообще нет приращения скорости по модулю.
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
Рассмотрим КА типа Молния на высокоэллиптической орбите. За каждый оборот КА дважды меняет вектор скорости на противоположный. И вроде никого это немудивляет. Причем это никак не зависит от орбитальной скорости Земли, а только от скорости самого аппарата. Все так?
[/QUOTE]Вроде так.
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
[QUOTE]Чебурашка пишет:
С точки зрения Юпитера, аппарат подлетает по гиперболической траектории и сразу же улетает по той же траектории.

В системе отсчёта, связанной с Юпитером, при сближении, вектор начальной и конечной скорости аппарата не меняется по модулю, однако, изменяется по направлению.

Вот эта вот векторная разность и есть полезный результат грав. манёвра.
[/QUOTE]Это получается "геометрическое" объяснение. Согласно ему, максимальное приращение скорости КА не может превышать удвоенную скорость движения планеты по орбите. Но в Вики указанные макс. приращения у разных планет совсем другие и очень близки (или равны) 1-й космической скорости у этих планет. Например, для Юпитера макс. приращение указано 42 км/с, тогда как скорость самого Юпитера по орбите - всего 13 км/с.
SpaceX Falcon 9
 
[QUOTE]tnt22 пишет:
SpaceX announces that NASA’s Launch Services Program has given Category 3 certification to the Falcon 9, making it eligible for “NASA’s highest cost and most complex scientific missions,” according to its statement.
[/QUOTE]Относится ли это к пилотируемым полетам?
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
Максимум возможного, это 13 км/с своей орбитальной скорости Юпитер добавляет космическому аппарату, находящемуся в перицентре орбиты вокруг Юпитера, (львиная доля приращения происходит там где кривизна орбиты аппарата максимальна) т.е. имеющему скорость 60 км/с и энергию 60^2=3600 условных единиц. После этого КА будет иметь энергию (60+13)^2=5329 усл. единиц.
После покидания сферы гравитационного влияния Юпитера, КА будет иметь кинетическую энергию 5329-3600=1729 усл.единиц Что соответствует скорости sqrt(1729)=41,5км/с . Так дельта может быть больше орбитальной.
[/QUOTE]Большое спасибо. Почти понятно :)

Но появился новый вопрос: как это выглядит со стороны Юпитера? Аппарат просто взял и изменил скорость, пролетев мимо него? Была одна (на каком-то расстоянии от Юпитера), а стала совсем другая (на таком же расстоянии при отлете)? А если КА подлетал с другой стороны (навстречу орбите Ю.), то, получается, он мог без затрат энергии выйти на орбиту вокруг Юпитера? Нет ли тут противоречий?

И сохраняется вопрос №2: почему макс. дельта скорости, приведенная в Вики, совпадает с первой космической для планеты (не только для Юпитера, но и для остальных) и не зависит от скорости орбитального движения вокруг Солнца?
Так, в Вики для Земли макс. дельта приведена в 7,9 км/с. Однако если мы повторим расчет выше для Земли, то получим sqrt( (11+30)^2 - 11^2) ) = sqrt(1681-121) = 39,5 км/с...
Гравитационный маневр вместо двигателя, Гравитационный поезд к Луне
 
Я извиняюсь за оффтопик, но всё же где-то на эту тему...

Поясните, пожалуйста, в щи за гравитационный маневр.
По [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%91%D0%B2%D1%80]Вики[/url], у Юпитера можно получить изменение вектора КА при грав. маневре максимум в [B]42 км/с[/B], при том что скорость самого Юпитера по орбите - [B]13 км/с[/B].

Интересуют две вещи:
1. Как можно при грав. маневре получить дельту скорости больше, чем удвоенная орбитальная скорость планеты?
2. Почему макс. дельта скорости совпадает с первой космической для планеты (не только у Юпитера, но и у остальных планет, приведенных в статье в Вики) и не зависит от скорости орбитального движения вокруг Солнца?

Из "геометрического" объяснения грав. маневра (вроде приведенного [url=http://top-formula.net/language/ru/737-2/]тут[/url]) я этого совершенно не могу понять... :(

[IMG]http://top-formula.net/wp-content/uploads/2017/03/Manevr-9.jpg[/IMG]
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
"Ангаре" уже памятники ставят? Понятно всё...
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Georgea пишет:
Для сравнения.
У SpaceX в репортаже солидный дядечка, внимательно поглядев какое-то время на ноут перед собой, говорит: "согласно цифрам, параметры полета пока в норме".

Это вызывает доверие.
[/QUOTE]А у них там там на фоне картинки с камеры часом не бегут в реалтайме цифры высоты и скорости?
[/QUOTE]Всё бежит. Но важных параметров, наверное, больше, чем высота и скорость; и дядечка спейсов вызывает доверие.
Ракета может лететь не туда, например.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Для сравнения.
У SpaceX в репортаже солидный дядечка, внимательно поглядев какое-то время на ноут перед собой, говорит: "согласно цифрам, параметры полета пока в норме".

Это вызывает доверие.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
АниКей пишет:
"Главным показателем оценки работы менеджеров становится рост производительности труда ..."
Хм. Если, скажем, "Ангара" последний раз летала в 14 году - как быть с главным показателем оценки работы соответствующих менеджеров?
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
Иван Моисеев пишет:
На лицах нашей космической молодежи прямо-таки отражен высокий уровень энтузиазма по поводу будущих свершений совещаний.
Чуть поправил.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
[QUOTE] Georgea пишет:
Хм, а просто сделать новый обтекатель для "Протона" - не думали?  :oops:  
[/QUOTE]...
ЗЫ И почему некоторые думают, что они одни такие умные?
[/QUOTE]Это был троллинг, а не настоящий вопрос.
Но за ссылки спасибо. Они подтвердили, что увеличенный обтекатель с коммерцией связан слабо, вопреки тому, что утверждалось выше (и на что я потроллил): "это крайне важно для коммерческого рынка".
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Salo пишет:
«На “Ангаре” планируется использовать обтекатель с диаметром 5,2 метра вместо четырехметрового, как на “Протоне”. Это крайне важно для коммерческого рынка, ведь спутники в своих габаритах растут. С учетом снижения себестоимости производства на сорок процентов мы обеспечим полностью конкурентоспособную пусковую услугу на международном рынке», – отметил ранее в своем интервью глава совета директоров Центра Хруничева Н.Н. Севастьянов.
[/QUOTE]Хм, а просто сделать новый обтекатель для "Протона" - не думали? :oops:
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
Движение носиком по твоей направляющей происходит на самом начальном этапе разделения когда тяга двигателя ещё сильна. [COLOR=#FFF100][B]Движение очень короткое[/B][/COLOR] и не придаст носику достаточную скорость, тем более [COLOR=#FFF100][B]не отклонит его "достаточно далеко"[/B][/COLOR].
ББ не будет на остатках тяги выписывать кренделя. Он будет закручиваться в том же направлении в котором закручивался до выхода шарика из опоры.
[/QUOTE]Носик ББ может быть отклонен направляющей сколько угодно далеко: это, очевидно, зависит лишь от размеров направляющей.

Скольжение носа ББ по ЦБ не может быть "очень коротким": напомню, что когда (если) ББ встанет перпендикулярно ракете, то начнет отставать от нее так же бодро, как мы это видим на рокеткамах успешных запусков после отсоединения боковушек. Потому то ракета ускоряется "вперед", а ББ, наоборот, тормозится воздушным потоком, поперек которого он встал.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Georgea пишет:
Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.
Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
[/QUOTE]Нет. Нам нужен такой вращающий момент который пересилит вращающий момент от выключающегося двигателя. Поэтому лёгкий толчок тут никак не поможет. Направляющая слегка оттолкнёт носик от ЦБ а затем двигатель вновь закрутит его и воткнёт носом в ЦБ.
[/QUOTE]Когда не будет упора носиком ББ - то и закручивающий момент от двигателя будет слабже. Кроме того, если отклонить носик достаточно далеко, то ББ просто будет улетать от ЦБ, собственной тягой. Учитывая, что ракета продолжает бодро ускоряться по прямой, а ББ будет на остатках тяги выписывать кренделя туда-сюда - столкновение их выглядит нереальным.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] Georgea пишет:
Просто сделать на ЦБ откос, который бы опускающийся носик ББ пассивно-механически (его собственным движением) откидывал в сторону. И вообще тогда никакого дренажа привлекать не надо.

Но, возможно, такой откос значительно тяжелее, чем электрическая схема с пиропатроном и дренажом.
[/QUOTE]"Сила откидывания" будет недостаточна.
[/QUOTE]Носик ББ легкий, рычаг от центра масс большой. Нам просто отвернуть его надо от ракеты, придать легкое вращение ББ "наружу" от ЦБ. А там ББ сам уже отвалится, так или иначе.

Вовсе нет нужды закручивать ББ с такой силой, как это происходит сейчас.
Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 14.09.2018
 
Просто сделать на ЦБ откос, который бы опускающийся носик ББ пассивно-механически (его собственным движением) откидывал в сторону. И вообще тогда никакого дренажа привлекать не надо.

Но, возможно, такой откос значительно тяжелее, чем электрическая схема с пиропатроном и дренажом.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Ээээ... Я правильно понял, что "прорабатывали облик" вообще без движков, только с источником энергии?   :o   :o   :o
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 47 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги