Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Может ди Россия создавать новые ракеты., Что надо сделать для того , что бы Россия вновь обрела "космический драйв"
 
Не хотелось мне праздно болтать на форуме "о высших материях". Хотелось делом показать , что "есть порох в пороховницах российской космонавтики". Но вот не вытерпел и решил поразглагольствовать.
Ибо кризис в российской космонавтике, что говориться, на лицо. Все вокруг рушиться, и нарастает экстаз ликвидации всех виноватых и не виноватых.

Во первых. Открыт сезон "охоты на ведьм" а это процесс столь увлекательный столь и трудно остановимый. Я не помню кто и когда, но помню что в Роскосмосе прозвучало, очень дано лет десять двадцать назад. Мы не будем устраивать охоты на ведьм. Таки вот. Устраиваем. И чем дальше тем больше будет аутодафе. А это как говорится "разведпризнаки".

Во вторых. Ликвидируется ПРОТОН...ПРОТОН!!!...П-Р-О-Т-О-Н. Можно конечно было его модернизировать, делать легче дешевле. Заменить гептил на экологичное горючее, как когда то предлагал, упрашивал, требовал академик Глушко. Но зачем это ... а давайте его ХРЯСНЕМ...и пойдем прямой дорогой в светлое будущее, идти куда, этот старый пережиток брежневской эпохи мешает много лет. Ну а заодно обанкротим ПАО Кузнецов. И так далее и тому подобное. И это тоже симптоматично. А это как говорится "разведпризнаки".

В третьих. Частная космическая инициатива так и не получила поддержку со стороны Государства, а проше говоря не остановлено "удушение в колыбели" любой частной инициативы, ЛЮБОЙ, тем или иным способом, в том числе и в бурных объятиях. То есть до сих пор действует "глухая оборона" чиновников. Оседлавших в свое личное и служебное пользование право распоряжаться определением кому можно заниматься строительством ракет а кому нельзя. И наплевать на наглядный факт успеха частной космонавтики в Мире! Да нам весь мир не указ. Мы гордо и высоко держим свою голову.

В четвертых. Российская космонавтика как сказочная старуха, опять сидит у разбитого корыта. Все роскошные проекты, которые долго и упорно рекламировали, стоят. Ангара - стоит.Оказывается делали делали а сделали совершенно не то. И надо переделывать, что гораздо труднее , чем сделать заново. Союз-5 еще не родившись устарел и готов "сыграть в ящик". Старичков Протон и Союз выносят, хотя они упорно барахтаются и не хотят умирать. Где Носитель!? Где основная лошадка российской космонавтики? Где космический Т-34? Их бин нет, и в ближайшее время не предвидится. Ну разве что не случится чудо и S7 сделает Зенит на НК-33 (кстати очень здравая идея, пожалуй лучшая за последние 10 лет), чистосердечно выражаю старикам-разбойникам из S7-spase свое уважуху и респект. Свежо и Бодро. Ни как не ожидал. И прошу заметить из частного сектора, и в момент безжалостного и бессмысленного удушения в объятиях!!! Лихо! Но думаю шанс малый, все рано задушат.

В пятых. В России нет своего КОРОЛЕВА. Не нашли, не выпестовали, не воспитали в своем тесном коллективе. А без КОРОЛЕВА, нам в России никак нельзя.

Ракеты носители это ключевой аспект современной космонавтики. Есть дешевый надежный носитель. Можно выстраивать космическую программу. Всю. Нет носителя. Нихрена не будет, Ни Сферы, ни Марсов, Ни венер ни канопусов.
Будет массовый дешевый и надежный носитель, будет и все остальное.
Это показала практика советской космонавтики
Были созданы Союз и Протон. И советская космическая машина разогналась и поехала.
России нужен простой надежный дешевый носитель на 20 тонн, за 2 миллиарда рублей пуск, и с возможностью производства до 100 изделий в год.  Доступный для заказов, не военный и полностью коммерческий. И 2 миллиарда это верхняя оценка цены! Верхняя! Все что выше должно быть признано бесперспективным.
Ну если конечно нет альтернативы, то можно оставить.
Будет ли Ангара-5 стоить меньше 2400 миллионов? Сомневаюсь. А сможет ли еще раза в два снизить стоимость? Сомневаюсь. А сможет ли вообще производится в темпе более 50 ракет. Не сможет. По простой причине нехватки маршевых двигателей.

И на конец!
Нафига скажите мне России СУПЕРТЯЖ. Ну кто нибудь, Ну прекратите это сумасшествие, соревнование "у кого длиннее"! Ну объясните нашим генералам и министрам. Почему десять ракет по 20 тонн лучше чем одна ракета на 200 тонн. И почему в СССР закрыли Энергию-Буран. Объясните им...ну не понимают они, не положено им самим понимать по должности. Объясните ИМ!

Все , возвопил....В пустоту!
Можете начинать ругать, издеваться, банить.
Ну не было сил молчать.
Супертяж Китай-Россия, Какой может быть совместный супертяж России и Китая? Место старта, топливо, общая схема.
 
Какой может быть совместный супертяж России и Китая?
Место старта, топливо, общая схема.
Ангара-4, Вариант РН Ангара альтернативный для Морского старта, вместо Союз-5
 
Я услышал, что владелец компании S7 погрузился в депрессию, из-за старта РН Фалкон Хеви....и мне стало его просто жалко, по человечески, все таки энтузиаст коммерческой космической индустрии (ККИ)
И решил я придумать, что то этакое что поможет нам эту депрессию сбить, ну или хотя бы использовать с умом и пользой.
И я придумал, я же как никак генеральный конструктор!

И это гениальное чудо РН которую я назвал Ангара-4.

То есть мы используем в качестве первой ступени четыре УРМ-1 от семейства Ангара.
В качестве четырех ракетных ускорителей расположенных крестообразно вокруг центрального блока.
В качестве центрального блока используется вторая ступень, водородная имеющая диаметр такой же как у УРМ-1, или чутка поболее , сантиметров на 15., имеющая такую же длину, или чутка поболее.

В результате вторая ступень будет как бы удвоенной второй ступенью от Атласа-5. Этаким двойным Центавром.
А в качестве двигателя надо использовать двигатель КБ Сатурн 11Д57М тягой 40тс импульсом 456,5с

Вот итог моего расчета.

Стартовая Масса около 625 тонн
Время работы до достижения орбиты переходной к точке повторного пуска второй ступени на экваторе 555 секунд достигнутая скорость 7511 м/с
Масса топлива второй ступени 42000 водород-кислород соотношение 1:5,8
Масса конструкции второй ступени 4400 кг.
Масса ПГ выводимого на ГПО около 9000 кг.
Это при старте с Восточного.

при старте с экватора, с Морского Старта получается еще больше.
На ГПО выводится АЖ на 700 кг больше, да еще и не надо повторно включать двигатель, все запускается в однин заход.
Так что надо S7 послать нафиг Зенит и заняться Ангарой-4
Выкупить права на 11Д57 у КБ Сатурн и возобновить его производство., ну и сделать вторую ступень, это будет трудновато, но более реалистично чем заказывать в Украине старый Зенит.
Протон, морской старт с экватора., Протон как рентабельный конкурентоспособный коммерческий носитель.
 
Протон очень хороший носитель,дешевый надежный.
Но что бы раскрыть весь свой потенциал его надо запускать с Экватора.
С морского космодрома. вдали от стран и юрисдикций. Оптимальнее всего из Тихого Океана.
Вот был проект старта с мыса Йорк, хорошая была идея. Но...увы.
Кстати Комаров мог бы эту идею предложить Австралии на государственном уровне.
Почему экватор и почему Тихий Океан.
С Экватора Протон может запускать ПН на ГПО непосредственно, без повторного включения двигателей разгонного блока (третьей ступени).
То есть просто добавить к круговой скорости 2400 м/с.
Простой расчет на круговую орбиту Протон выводит 23 тонны. и 3,5 тонны третья ступень. Итого 26,5 тонн на экваторе больше на 2-3 тонны. Но не будем эту прибавку учитывать.
Итого примем массу спутника в 9000 кг, а массу топлива на круговой орбите оставшееся в баках третьей ступени в 14000 кг. То это означает что выработав все топливо на третьей ступени, мы разгоним спутник дополнительно до скорости 2395 м/с плюс круговая. Но это приблизительный, так сказать рекламный расчет, на самом деле Масса будет еще больше!
Единственная проблема, спутнику придется своим ходом ползти до точки стояния. Но это не представляет проблемы. А вот что Протон сможет закинуть на ГПО 9000 кг, и даже поболее....Вот это большой плюс!

Ну тут появиться Грин Пис, а как же без него. Произнося как заклинание Гептил Гептил Гептил....
Но здесь есть альтернатива, экологически чистый заменитель гептила...он есть и специалисты осведомлены об этом.
Так что все вопросы решаемы, Но вот почему на Хруничеве этот путь огромных заработков не рассматривали? наверно им очень хотелось продавать свой РБ Бриз.
Что движет освоением космического пространства?, Причины, социальные механизмы, побудительные смыслы, перспективы.
 
Что движет освоением космического пространства?
Причины, социальные механизмы, побудительные смыслы, перспективы.

В Роскосмосе есть только одна основная побудительная причина.
Исполнение госзаказа. Все остальное вторично и третично.
Чиновник не будет нести ответственности за чужие фантазии, и тем более за свои фантазии.
В общем и целом в НАСА примерно то же самое.
Чиновники.
Но есть некоторое отличие. В США довольно велик авторитет профессоров со званиями. И большим рейтингом в СМИ. Поэтому Любопытства в НАСА играет хоть какую то роль.
В Роскосмосе этого Любопытства, просто нет. Ну нет как фактора.
У Китайцев, вообще ничего нет, кроме желания выглядеть как цивилизованная страна. Все что они делают есть тупое или не очень подражание, копирование или вольный пересказ. У Китая нет внутрицивилизационных побудительных причин осваивать КОСМОС.
В Индии? да примерно то же что и в Китае.
А что остается....да, да, да  остается его величество СТРАХ.
То есть военные.
Именно военные были двигательным мотивом появления "мировой космической Гонки этап номер 1".
Именно они военные формируют сейчас "этап №2".
Так что да здравствует милитаризация космоса.
И те чиновники, которые против этого выступают, выступают против Мирового Прогресса и выживания Человечества как мультипланетного вида.
То есть с моральной точки зрения - они хуже ...хуже....хуже....ну всего того что вы можете себе представить, самого гадкого и омерзительного.

Война - двигатель прогресса нашей с вами Цивилизации.
Многоразовость и экономическая целесообразность., Давайте посчитаем.
 
Давайте посчитаем.
Хотя бы на примере РН Союз.
Цены на нее довольно хорошо известны.

Я сейчас прикину цены по памяти (если кто уточнит буду благодарен)
РН Союз-2б отпускная цена завода 1050 миллионов рублей
Доставка на космодром 50 миллионов рублей
Пусковые операции 500 миллионов рублей.
Страховка - не знаю, возможно более 10% от цены пуска.

Итого 1600 миллионов + 160 миллионов=1760 миллионов рублей ( или 13,500 миллионов долларов США)
.
Предположим что мы разработали вариант  и начали спасать боковые ступени РН Союз.Мои приблизительные расчеты показывают стоимость производство бокового ускорителя в 150 миллионов рублей.

4 боковых ускорителя будут стоить 600 миллионов рублей. Если они даже будут практически многоразовыми (это более 100 циклов многоразового использования) то есть 6 миллионов рублей То общая цена пусковой услуги сократиться с 1760 миллионов до 1184 миллиона. То есть в идеальном случае экономия на 32% то есть на треть.  В реальности есть еще затраты на посадку многоразовых ступеней, на транспортировку их к месту старта, на восстановление и тестирование. А это значит экономия от многоразовости будет на треть а менее. При этом увеличиваются страховые риски. И вероятность невыполнения миссии. А если миссия стоит намного дороже чем пусковая операция в целом? Например 100 миллионов долларов. Экономия в 10 миллионов на этом фоне может быть нежелательной. Но могут ли быть пуски которые не надо страховать? Да могут, например пуски по запуску компонентов ракетного топлива для орбитальных заправок. Жидкого кислорода, жидкого водорода керосина, синтина, гидразина, ксенона. Стоимость этих компонентов настолько мала, что и страховать их пуски нет необходимости. Поэтому именно для этих пусков и целесообразно использовать многоразовые элементы.
Отрицание космонавтики и космической техники, Возможность появления в обществе сил, готовых инквизиторскими методами уничтожить космонавтику
 
Есть  опасения , даже облеченные в форму литературных произведений о появлении устройства государства в России , отрицающего целесообразность космонавтики и вообще космической деятельности.
Похоже что это не вполне невероятная ситуация.
в этом отрывке фильма даны поводы для размышлений.
https://vk.com/video161490189_456239029
Народная Ракета, организационно конструкторская идея массовой и экономичной ракеты для России.
 
Народная Ракета
организационно конструкторская идея массовой и экономичной ракеты для России.
Как то в интервью Перминов сказал, в ответ на вопрос журналиста, типа а почему у нас все так уныло в российской космонавтике. Сказал как отрезал: Ну нет у нас Королева.
Потом это интервью тихо удалили, и я даже не смог его нигде найти.
Но ведь Перминов был ПРАВ! Простой и прямой как оглобля генерал, оказался по народному прям и прав.
Не знал он что есть я. А я не хуже Королева, а может и лучше.
А для подтверждения этого своего тезиса, представляю организационно-конструкторскую ИДЕЮ,
"Народная Ракета".
Российской космонавтике  нужно средство выведения, надежное и экологически чистое как РН Союз, и грузоподъемное как Протон. И желательно с элементами многоразового использования. Недорогое и технологически воспроизводимое в больших количествах российской промышленностью. И при этом вписывающиеся в габарит железнодорожных перевозок, заданный первой ступенью РН Зенит.
РН Союз, пожалуй лучший вариант. Но ракета, честно говоря....МАЛЕНЬКАЯ. 7-9 тонн на НЗО.
И вот проявилась моя организационно-конструкторская  ГЕНИАЛЬНОСТЬ, а всякое действительно гениальное конструкторское решение, обычно простое и практически реализуемое доступными методами.
Я задался вопросом. А использует ли РН Союз железнодорожный габарит во всей его полноте.
Боковые ускорители 1 ступени, имеют диаметр 2,7 метров и длину около 20 метров. Явно не используют.
А вторая ступень? Состоит из двух частей. наибольший диаметр у бака кислорода 2,95 метров и длинна около 12 метров. Бак керосина с двигательным отсеком имеет длину около 16 метров и диаметр около 2,9 метров
Получается недобор железнодорожного габарита. А если увеличить. Увеличить всю ракету пропорционально. Например по длинам на 25 процентов!
Первая ступень  будет иметь диаметр  2,7*1,25 = 3,375 метра. А длину 20*1,25=25 метров. Аэродинамический руль мы конечно уберем, это анахронизм совершенно не нужный при современных системах управления.  
А вторая ступень? диаметр 2,95*1,25=3,69 метра!  вполне входит в железнодорожный габарит.
А вот надо ли делить вторую ступень на две части? В собранном виде вторая ступень имеет длину 26,6 метров. Но эту длину можно немного уменьшить уменьшив меж баковый отсек (а возможно и совместив баки общей стенкой), и сделав верхнюю часть кислородного бака не конусом а цилиндром.  это по моим прикидкам даст выигрыш в 1-1,5 метра. И тогда 25*1,25=31,25 метров....Мы влезаем в железнодорожный габарит даже не разбирая ступень на две части.
А на сколько увеличится стартовая масса ракеты. В ДВА РАЗА. то есть с 310 тонн до 620 тонн!
А двигатели? Самое прямое решение, просто увеличить и двигатели. Но можно пойти и по другому использовать существующий двигатель. Например РД-191. Это удорожает проект, Но использовать можно РД-191 только на второй ступени. Размерность как раз подходит, "тютелька в тютельку"! Можно восстановить производство РД-111, это будет кстати очень неплохой выбор. А можно комбинировать все эти решения. В общем решения с двигателями разнообразные и надо принимать решения уже "по месту действия", что быстрее или что дешевле или что надежнее.
А насколько увеличится цена транспортировки на космодром? Да не насколько останется прежней.
А на сколько увеличатся затраты на стартовую подготовку и старт. Да не насколько останутся прежними, если даже не уменьшаться. Вторую ступень то не надо собирать!
А на сколько увеличиться производственные затраты? А вот тут то будет главный сюрприз. А они могут не только остаться прежними но и уменьшаться! Почему. Да потому что при реконфигурации ракеты, можно будет применить новые производственные циклы, оборудование и методы сборки.
А где производить эту увеличенную ракету. Тут я четко укажу место Санкт-*Петербург!
Это транспортный узел. Кстати именно здесь современная РН Союз перегружается на транспортировку для космодрома Куру. Это технологически самый развитый после Москвы центр промышленности. И более того самый близкий к Европейским новинкам центр. Это кузница кадров для космической индустрии Военмех и Академия им. Можайского.
Это и близость к космодрому Плесецк. Что в общем немаловажно. Потому что именно там и придется испытывать новую-старую ракету.
А какую форму производства и коммерции надо организовать для изготовления и продвижения данной Идеи?
Народное предприятие! Это как в свое время в Германии создали народное предприятие Фольксваген.
Народное акционерное общество. Для Народной Ракеты! Выпустить народные акции. На сумму около 100 миллиардов рублей. Это 100 миллионов акций по 1000 рублей.  Почему именно такая сумма. Это цена 100 ракет по 1 миллиарду.
В России частная инициатива менее "проходная" чем НАРОДНАЯ. Вспомним ДОСАФ. Да что там вспомним ГДЛ, и начало ракетной индустрии в СССР.
Именно поэтому я считаю , что центром реализации моей Идеи может быть Федерация Космонавтики России.
Это самый оптимальный на данный момент .
Я готов набирать Народное Конструкторское Бюро и актив сотрудников корпорации "Народная ракета".
Присылайте мне свои резюме и свои заявления о готовности войти в наш народный коллектив.
С новым 2018 годом Товарищи! С новыми Надеждами друзья!
«Космос: взгляд в будущее» первый инновационно-медийный форум ФКР 14.12. 2017г, «Космос: взгляд в будущее» первый инновационно-медийный форум ФКР, посвященного 60-летию Начала космической эры
 
«Космос: взгляд в будущее»  первый инновационно-медийный форум ФКР,  посвященного 60-летию Начала космической эры.

Очень актуальный форум.
Я считаю что в России общественная инициатива по исторической традиции превалирует над инициативой частной, индивидуальной.
А это означает что на вызовы брошенные Историей Человечества нашей стране, мы должны отвечать сообща всем ОБЩЕСТВОМ, всем МИРОМ,
Пилотируемые полеты на Луну Фалкон-Хави + Блок Д+Союз, Пилотируемая программа на основе Союзов и Фалкон-Хави
 
А почему бы не сделать то что предлагал Президент Кенеди.  Совместными усилиями США и Росии полететь на Луну.
В качестве основного КК выбрать надежный Союз ( с увеличеными топливными баками ).
В качестве посадочной аппарата реанимировать ПА Лунной советской программы
В качестве основных разгонных Блоков выбрать Блок-Д , Бриз-М, Фрегат
В качестве посадочной ступени - посадочную ступень Лунохода, и посадочную ступень на основе Фрегата.

В качестве основной РН выбрать Фэлкон-Хави.

Союз-Л это 10-12 тонн
Блок-Д, Бриз-М это 20 тонн
Итого 30-33 тонны.
Фэлкон Хави выводит эту связку на промежуточную орбиту, далее работает Блок Д или Бриз-М в зависимости от миссии

Вытащив из пыльных запасников решения 60х годов прошлого века, можно сварганить миссии строительства Лунной станции

Довольно рискованно но уже в начале 20х годов можно будет летать на Луну.
Супертяж "Самсон", Ракета-носитель на НЗО грузоподъемностью 110 тонн
 
Хочу поделиться сведениями о работе по проекту "Самсон" который ведут ряд организаций, с моим участием.
Это ракета стартовой массой около 4350 тонн.
На второй ступени планируется ставить двигатель РД-171М.
На первой ступени сборный двигатель общей тягой до 5500 тонн. Двигатели многоразовые, собственного производства на низкое давление.
Первая ступень многоразовая с ресурсом 12 пусков.
Посадка ступени на суше.
Топливо кислород и синтетическое углеводородное горючее.
Вторая ступень имеет частично многоразовое применение.
Двигатель используется до 10 раз, Спускается на землю специальным сборным многоразовым планером.
Корпус второй ступени остается на орбите и используется как строительный материал, для построения Большой Орбитальной Станции ( конструкция тор, искусственная гравитация вращением, общая масса около 10 тысяч тонн).
Коммерческая стоимость одного пуска 180 миллионов долларов (для федерального заказчика 7,5 миллиардов рублей).
В настоящее время проект имеет международный статус.
Как один из вариантов базового космического агентства для проектирования и изготовления ракеты рассматривается Космическое Агенство Белоруссии. Ведутся предварительные переговоры.

Один из вариантов стартовой площадки - модернизация и использование стартового комплекса Н-1 на Байконуре.

Ракета предполагается к использованию как танкер и как грузовик для перевозки строительных материалов и ракетных ступеней на НЗО.
Китай вышел на Первое место в Космической Гонке. Почему ему это удалось!, Китай вышел на Первое место в Космической Гонке. Почему ему это удалось!
 
Пуск тяжелый ракеты в Китае вывел Китай на первое место в мировой космической гоне. Почему я считаю что это именно так?
1. Китай одна из двух космических держав способных доставлять на орбиту космонавтов, и при этом космический корабль Китая немного больше российского!
2. Китай единственная страна имеющая свою собственную орбитальную станцию. Да очень маленькую по сравнению с МКС, но свою собственную!
3. Китай строит супертяж. А на это способны только три страны мира США, Россия и Китай. Но США в кризисе, А Россия перегружена Войной и чиновной неразберихой. А у Китая есть и средства и желание и специалисты.
4 Китай имеет линейку Носителей тяжелый носитель LM5 совсем немного уступает Американской Дельте, и в 2 раза превосходит Россию по грузу на ГПО. и средний носитель LM-7. то есть по носителям он стоит почти вровень с США. и превосходит Россию.
5. Китай имеет несколько космодромов, причем самый новый и мощный близко к экватору на 20 градусе. В этом плане он уступает только ЕКА.
6. Китай имеет самостоятельную космическую промышленность, и свою собственную электронную базу космоники и в этом он превосходит Россию.
7 Китай имеет огромный финансовый, кадровый потенциал и население настроенное на поддержку космических амбиций.

По всему комплексу этих параметров Китай Держава номер один, разумеется чутка, на полшышечки обходя США. И явно ненадолго, так как после запуска пилотируемого Дракона и тяжелого Фалкона, США опять получат Номер ВАН!.
Но факт есть факт На несколько месяцев Китай становиться комплексным Номер ОДИН!
Страницы: 1
Журнал Новости Форум Фото Статьи