Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
«Давайте Нурсултан назовем»: Путин о космическом ракетном комплексе.
Цитата
Новый космический ракетный комплекс на Байконуре назовут «Назарбаев».
Сегодня президент России и экс-президент Казахстана осмотрели реконструированный павильон «Казахстан» на ВДНХ. Лидерам рассказали о комплексе «Байтерек», который создается на Байконуре для запуска космических ракет, передает РИА Новости.
Путин спросил, почему комплекс носит такое название. Назарбаев рассказал, что «Байтерек» означает «древо жизни», и рассказал легенду о нем.
«Давайте "Нурсултан" назовем. Вы же делали этот проект", — предложил Путин. «Нурсултан" — нет. Как-то по-другому назовите. "Назарбаев" назовите», — ответил Назарбаев.
Путин согласился, улыбнувшись.
Ракетный комплекс «Байтерек» — совместный проект Казахстана и России. Комплекс создается на Байконуре. Благодаря ему в космос будут выводить аппараты с использованием экологически чистых ракет-носителей.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Индия теряет связь с Vikram во время исторической посадки на Луну
Цитата
Индия потеряла связь со своим лунным кораблем Vikram в пятницу (6 сентября) во время смелой попытки высадиться у южного полюса луны. Проблема с посадкой, возможно, разрушила индийские мечты стать четвертой страной, успешно осуществившей мягкую посадку космического корабля на Луне.

Долгие напряженные минуты растянулись в центре управления полетами Индийской организации космических исследований (ISRO), которая спроектировала космический корабль Chandrayaan-2. Премьер-министр Нарендра Моди прибыл в Космический центр им. Сатиша Дхавана в Шрихарикот, Индия, примерно за полчаса до запланированного приземления аппарата, получившего название Vikram.

Объявление о проблемах поступило в 23:48 по Москве от К. Сивана, директора ISRO. «Спуск Vikram был запланирован и шел нормально до высоты 2,1 км», - сказал Сиван в своем заявлении в центре управлении полетом. «Впоследствии связь с посадочным аппаратом на наземную станцию ​​была потеряна. Данные анализируются».

Моди, после объявления Сивана, сказал «Будь смелым».

«То, чего мы достигли, уже не мало», - добавил Моди. "Желаю вам всего наилучшего."

Сиван не уточнил, когда ISRO сможет предоставить информацию о судьбе Vikram. Согласно данным, показанным во время маневра снижения, самая низкая высота, сообщенная на Землю, была 0,33 километра над поверхностью Луны.

График сравнения данных, полученных с траектории миссии, позволил предположить, что Vikram находился на расстоянии около 1 км от целевой площадки, когда связь прекратилась.

"Индия гордится нашими учеными!" Моди написал в Твиттере вскоре после того, как узнал о проблеме. «Они сделали все возможное и всегда делали Индию гордой. Это моменты смелости, и мы будем смелыми!»

«Мы сохраняем надежду и будем продолжать усердно работать над нашей космической программой», - добавил он.

Chandrayaan-2 состоял из трех компонентов - орбитального аппарата, спускаемого аппарата по имени Vikram и ровера по имени Pragyan, которые вместе стартовали на Луну 22 июля на ракета-носителе Mark III (GSLV Mk III). Потребовалось почти 7 недель, чтобы прибыть в пункт назначения; Чандраян-2 прибыл на лунную орбиту 20 августа, а спускаемый аппарат отделился от орбитального аппарата 2 сентября, чтобы начать спуск на поверхность Луны.

Спускаемый аппарат и ровер были рассчитаны на один лунный день - около 14 земных дней - исследуя лунную поверхность с помощью различных научных инструментов. Ожидалось, что оба отключатся с наступлением ночи на южном полюсе луны, потому что они не были приспособлены для работы во время холодной лунной ночи.

Несмотря на гибель лунного марсохода Pragyan и спускаемого аппарата Vikram, орбитальный аппарат Chandrayaan-2 будет продолжать изучать луну издалека в течение года.

С высоты около 100 километров над поверхностью Луны орбитальный аппарат использует восемь научных приборов и камер для изучения естественного спутника Земли издалека.

Индия объявила о предварительных планах запуска третьей лунной миссии под названием Чандраян-3 в 2024 году. Как и Чандраян-2, эта миссия будет включать в себя лунный ровер.

Индия стремилась стать четвертой страной с успешной посадкой на лунной поверхности после США, России и Китая. Роковая катастрофа с Vikram произошла через несколько месяцев после того, как первая израильская лунная миссия, Берешит, постигла та же участь.

Но в отличие от Берешит, миссия Chandrayaan-2 продолжит работать на орбите.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Курск
НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 
В NASA расследуют первое преступление в космосе
Цитата
В США расследуют первое преступление в космосе. Об этом сообщает The New York Times.
В преступлении обвиняют американскую астронавтку Энн Макклейн. Ранее она состояла в официальном лесби-браке с американкой Саммер Уорден. Затем пара развелась, но продолжает вместе воспитывать ребенка, биологической матерью которого является Уорден.
Уорден заявила, что ее бывшая супруга, находясь на борту МКС, незаконно вошла в ее банковский кабинет в интернете.
Макклейн призналась, что действительно входила в аккаунт, находясь в космосе. Астронавтка недавно вернулась на Землю.
На прошлой неделе она дала показания под присягой. Она утверждает, что всегда проверяла банковский кабинет с разрешения миссис Уорден, чтобы убедиться, что финансы семьи были в порядке.
«Она категорически отрицает, что сделала что-то незаконное», — сказал адвокат Макклейн.
Он добавил, что доступ к банку из космоса был простой попыткой убедиться, что на счете г-жи Уорден достаточно средств для оплаты счетов и ухода за их ребенком.
По его словам, Макклейн использовала общий с Уорден пароль и последняя знала об этом.
По международным законам, на космонавтов распространяется национальное право.
Энн МакКлейн — полковник американских ВВС, участница боевых действий в Ираке. В 2013 стала космонавтом. В 2014 году вступила в брак с Саммер Уорден. В 2018 году пара подала на развод.
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
кто-нибудь, что-нибудь знает об американских развед. спутниках серии SAMOS E, конкретнее E-5 и E-6, у которых были спускаемые капсулы?
вся инфа что есть в сети в основном на инглише, да и то не очень понятно, пишут что капсулы были больше чем у аппаратов серии Corona/Discoverer, и другой формы и фотоаппарат в них[IMG WIDTH=400 HEIGHT=276]http://www.thespacereview.com/archive/1410c.jpg[/IMG][IMG WIDTH=400 HEIGHT=302]http://www.thespacereview.com/archive/1419a.jpg[/IMG]
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
[QUOTE][USER=42867] у ЛК-1 был квадратный люк[/QUOTE]

Квадрат со сторонами разной длины? Хммм... Оригинальная концепция.[/QUOTE]
кавычки забыл поставить)))
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]alex82 написал:
скажите а квадратный люк на Федерации -это будет первый квадратный люк в нашей космонавтике? если не считать полуквадратный-полукруглый люк для ЛК-700?[/QUOTE]
у ЛК-1 был квадратный люк
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Украина строит космолет
Цитата
В "Конструкторском бюро "Южное" им. Янгеля" рассказали о проведении работ по строительству орбитального космического самолета. Об этом сообщает РЕН ТВ.
Отмечается, что предприятие находится на территории Украины.
Уточняется, что космическое транспортное средство будет использоваться в целях доставки и возвращения с околоземных орбит грузов и космонавтов.
Кроме того, на этом разработки украинских ученых не окончены. В ходе круглого стола эксперты рассказали о том, что занимаются разработкой спутников дистанционного зондирования Земли, а также научного и технологического назначения, многоцелевого транспортного космического модуля.
Также в конструкторском бюро подчеркнули, что идет подготовка к созданию платформы геостационарного спутника связи. Ими хотят оснастить электрической ракетной двигательной установкой.
Ранее сообщалось, что на Украине заявили о создании электромагнитного оружия.
танкер-заправщик 21К
 
[url=http://russianspaceweb.com/21k.html]The 21K spacecraft: The super-tanker of the Moon Race[/url]
Роль Челомея в космонавтике
 
Вот оказывается почему ТКС больше не летал
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 24 августа 1965 года установило конкретный срок первого полета такого корабля — 1967 год. Кораблю был присвоен индекс 11Ф73 и название “Звезда”.
[COLOR=#000000]Учитывая большой опыт работ (тема “Союз-Р”), работу над новым аппаратом поручили куйбышевскому филиалу ОКБ-1. 7 июля 1966 года приказом Министра общего машиностроения №296сс Филиал №3 был определен головным разработчиком по военно-исследовательскому кораблю. Его планировали разработать, используя королевский 11Ф615 7К-ОК. В КБ Дмитрия Ильича Козлова корабль получил конструкторское обозначение 7К-ВИ.[/COLOR]
[COLOR=#ee1d24]Сначала 7К-ВИ практически не отличался от своего прототипа 7К-ОК.[/COLOR] Он состоял из тех отсеков и в той же последовательности, что и “Союз”: нижнего — приборно-агрегатного, где стоял двигатель, баки с топливом, служебные системы; среднего — спускаемого аппарата для возвращения на Землю космонавтов; верхнего — орбитального отсека, в котором должна была располагаться аппаратура для военных исследований. Но в конце 1966 года Дмитрий Ильич Козлов отдал приказ полностью пересмотреть проект. Причин тому было несколько.
Вопросы о Лунных Кораблях 11Ф94
 
[url]https://www.aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2018/04/16.pdf[/url]
Вопросы о Лунных Кораблях 11Ф94
 
[url=https://www.aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2018/08/18.pdf]О ВЫБОРЕ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСАДКОЙ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ[/url]
Роль Челомея в космонавтике
 
[QUOTE][JUSTIFY][B][IMG WIDTH=350 HEIGHT=245]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2013/razved1.jpg[/IMG]ТАЙНЫ ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗВЕДКИ[/B][/JUSTIFY][JUSTIFY][B][I]Стратегическая напряженность между странами НАТО и Варшавского Договора в начале 60-х годов вызывала необходимость иметь глобальные средства разведки. Острота вопроса контроля национальными средствами СССР стратегически важных наземных объектов вероятного противника с целью выявления признаков подготовки и проведения операций по нанесению ракетно-ядерного удара была такова, что В.Н. Челомею, его ОКБ-52 и кооперации около полувека тому назад Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4 сентября 1963 года было поручено создание в течение 5-7 лет системы телевизионной глобальной разведки (ТГР), предназначенной для оперативного наблюдения за ходом работ по указанным объектам.[/I][/B][/JUSTIFY][JUSTIFY]Стоит отметить, что создаваемые в то время фоторазведывательные системы типа «Зенит» имели недостаточную оперативность, да и сами часто требовали предварительного целеуказания.
В 1965 году организациями 5 министерств, при головной роли ОКБ-52, был разработан аванпроект системы и спутника ТГР, состоящий из нескольких десятков томов. Была организована кооперация исполнителей, на высоком уровне были проработаны сложнейшие технические решения.
Спутники массой 10 тонн должны были выводиться на рабочие орбиты высотой 350-385 км двухступенчатой ракетой-носителем УР-500. В июле 1965 года этой ракетой, созданной в ОКБ В.Н. Челомея, был выведен на орбиту самый тяжелый в мире искусственный спутник Земли «Протон-1» массой 12 тонн.
В системе предусматривалось 4 спутника-разведчика на орбите с углом наклонения к плоскости экватора 97 градусов.
В комплектацию спутников входили: телевизионная аппаратура и оптико-механическое устройство (ОМУ), аппаратура управления, ориентации и стабилизации, система терморегулирования, источники электропитания, двигательная установка, телеметрия.
Рассматривалось два варианта источников электропитания: солнечные батареи и изотопная энергоустановка.
НИИ-380 (ныне ОАО «НИИ Телевидения») по техническому заданию ОКБ-52 провел проектные изыскания телевизионной системы для обзорного и детального режимов наблюдения. Соответственно ГОИ им. С.И. Вавилова и ЦКБ КМЗ (ныне НТЦ ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева») были проработаны два варианта ОМУ: линзовый объектив «Фотон-4» и зеркально-линзовый объектив «Комета-11». Все бортовые системы размещались в приборном отсеке диаметром 3 метра, длиной 6 метров.
Комплекс бортовой и наземной аппаратуры управления разрабатывало КБ-1 (А.А. Расплетин), приема и обработки информации – НИИ-648 (А.С. Мнацаканян).
Аванпроект системы ТГР 30 сентября 1965 года подписали генеральный конструктор В.Н. Челомей, его заместители А.И. Эйдис, С.Б. Пузрин, В.В. Сачков, А.В. Белоусов, начальник КБ-1 Г.А. Ефремов, начальник КБ-4 В.Е. Самойлов, ведущий конструктор Ю.Д. Макушкин.
Однако дальше аванпроекта дело не двинулось. Сейчас трудно сказать почему. Может быть, помешала перетряска оборонных отраслей, прошедшая в те годы, а может быть, слишком рано было для таких глобальных проектов.
После снятия Н.С. Хрущева со всех государственных постов и реорганизации Правительства, в 1965 году работы В.Н. Челомея было приказано прекратить и передать их другим организациям, где они были тихо похоронены.
О дальнейшей печальной судьбе системы ТГР пишет в своей книге ветеран КБ-1 (МКБ «Стрела», затем ЦНИИ «Комета») лауреат Ленинской и Государственных премий К.А. Власко-Власов (приводим с небольшими сокращениями):
«…Постановлением правительства (после закрытия работ ОКБ-52 – В.П.) не было определено головное министерство и головное предприятие.
МРП задало разработку этой системы МКБ «Стрела» (ОКБ-41, А.И. Савин), а MOM поручил эту работу КБ «Южное» (В.М. Ковтуненко). Из известных автору положений догадаться, почему Постановлением не предусмотрена головная роль, не представляется возможным. Так или иначе, но проработку этой темы начали проводить и в МРП, и в MOM.
Ключевыми вопросами в системе явилось создание бортовой телевизионной системы высокого разрешения, разработка широкополосной радиолинии передачи разведывательной информации и ее обработки на предмет распознавания объектов.
Очевидно было, что специалисты ОКБ-41 были мастерами значительно более подготовленными к решению этой задачи. Ракетчики лучше проектировали ракетные дела. К установленному сроку КБ «Южное» и МКБ «Стрела», каждое предприятие в отдельности, представили Заказчику свой вариант построения системы ТГР. Заметим одно, пожалуй, главное расхождение в проектах: у КБ «Южное» вес космического аппарата составлял 10 тонн, а у МКБ «Стрела» - 5 тонн. Для выведения на орбиту первого требовалась РН типа «Протон», а для второго можно было обойтись более дешевой - типа Р-7. Казалось бы, одного этого обстоятельства было достаточно, чтобы принять предложение МКБ «Стрела». Но нет! Разгорелась борьба за этот заказ между MOM и МРП.
Председателем межведомственной комиссии был назначен начальник управления ГУКОС генерал-майор В.В. Фаворский. По его настоянию стали искать «недочеты» в эскизном проекте МКБ «Стрела» и нашли. В предложении МКБ «Стрела» использовалась в качестве бортового источника электропитания уже хорошо отработанная атомная электростанция, но наводимая ею радиация могла достаточно быстро вывести из строя оптику бортового обнаружителя. Так действительно могло быть.
[IMG WIDTH=250 HEIGHT=486]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2013/razved2.jpg[/IMG]КБ «Южное» отозвало свой проект, сделало целый ряд доработок и представило проект заново, где КА весил немного меньше 10 тонн, электропитание бортовой аппаратуры обеспечивалось от солнечных батарей.
Несмотря на существенно лучшие характеристики системы, предлагаемой МКБ «Стрела», комиссия приняла «удобное» решение - передать разработку системы в КБ «Южное», но с учетом технических решений МКБ «Стрела» (ОКБ-41). Вместе с тем, ОКБ-41 от участия в работах по системе ТГР исключалось.
Необъяснимое, невероятное, обидное для ОКБ-41 решение привело к тому, что через три года работы по этой теме за ненадобностью были прекращены. Телевизионной глобальной разведке не удалось быть реализованной».
Такие вот «тайны мадридского двора»! А ведь в сложившейся кооперации ОКБ-52/ЦКБМ проект вполне мог бы быть осуществлен!
Закрытие дальнейших работ по системе ТГР не позволило реализовать имевшуюся в те годы возможность создания спутников оперативной космической разведки, что задержало появление таких космических аппаратов в стране на 10-15 лет. Более того, система ТГР была задумана именно как система, которая должна была иметь развитый космический и наземный сегменты, способные оперативно управлять спутниками системы, принимать, обрабатывать и своевременно доставлять информацию потребителю. Надо признать, что ни в советское, ни, тем более, в настоящее время, подобной оперативной многоспутниковой разведывательной системы так и не было создано.
И все-таки эта огромная работа не зря была проделана, она позволила резко развить технику.
Рассчитанные в ходе работ по системе ТГР уникальные длиннофокусные зеркально-линзовые объективы «Комета-11» были использованы в дальнейшем в космической системе «Алмаз» при создании крупнейшего космического фотоаппарата «Агат-1», а материалы по телевизионной системе - при создании телевизионной системы «Лидер» с оптико-механической системой «Изумруд» для автоматической орбитальной станции «Алмаз-Т».
Два этих космических проекта: проект пилотируемой космической системы «Алмаз» и проект космической системы «Алмаз-Т», связывает многое. Прежде всего, предназначение – проведение стратегической космической разведки; второе – то, что проект системы «Алмаз-Т» стал логическим продолжением работ по системе «Алмаз» с существенно улучшенными характеристиками. Есть еще одно общее у этих проектов: оба они не были завершены в том объеме, в котором были задуманы разработчиками, и даже при их реализации в «урезанных» вариантах произошло много драматических событий.
Выводы из прошлого опыта на примерах проектов фирмы В.Н. Челомея говорят о необходимости в современных экономических условиях опираться на оправдавшие себя головные организации. К таким организациям относится Открытое акционерное общество «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения», сохранившее свои лучшие деловые качества и через много лет после смерти В.Н. Челомея.[/JUSTIFY][JUSTIFY][B]На снимках:[/B] [I]1. Космический аппарат системы ТГР[/I]
[I]2. Схема работы системы ТГР[/I][/JUSTIFY][JUSTIFY][B]Подготовил[/B]
[B]Владимир ПОЛЯЧЕНКО,[/B]
[B]главный научный[/B]
[B]сотрудник НИЦ 00-40.[/B]
Использованы материалы сборника
«Рубежи обороны в космосе и на Земле»[/JUSTIFY][/QUOTE]было такое?
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
[QUOTE]ааа пишет:
У "Союза-ВИ", кстати, тоже был один парашют, а во втором контейнере был люк, через который в случае чего космонавты должны были выпрыгивать с индивидуальными парашютами.
И управляемого спуска не было, только баллистический, только хардкор.
[/QUOTE]вероятно этот люк был и посадочным
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
[QUOTE]ааа пишет:
У них чего, по одному парашюту было?!
[/QUOTE]у Л-1, судя по этому - да
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
[QUOTE]ааа пишет:
У них чего, по одному парашюту было?!
[/QUOTE]вот и меня это заинтересовало, особенно у ЛОКа, ложементы вдобавок, на картинке у него иначе расположены
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
[QUOTE]Leroy пишет:
Из книги "SPACECRAFT"?
[/QUOTE]да, попалась в сети
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
Интересные картинки
 
КСИ (капсулы спуска информации)
 
не эти ли капсулы, испытывали на Ресурсах?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги