Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
что за испытания
Семейство КА Зенит
 
[QUOTE]Salo написал:
Среди отличий Фотона-М от Фотона ДМП не значатся (стр.99):[/QUOTE]
Помимо Бионов, Фотонов и Янтарей, ДМП вполне вероятно были ещё на Ресурсах, на одном из Зенитов отрабатывался ДМП для Восхода. Вот интересно, а был ли подобный двигатель у Янтаря-1КФТ
Иранский космос
 
Иран хочет отправить астронавта в космос
Цитата
МОСКВА, 5 окт – РИА Новости. Министр информационных и коммуникационных технологий Ирана Джавад Азари Джахроми заявил, что Иран намерен отправить своего астронавта в космос, однако Тегерану потребуется помощь других стран, сообщает агентствоMehr.

"Мы должны отправить иранского космонавта в космос, это будет осуществлено в сотрудничестве с другими странами", - заявил Джахроми, выступая в субботу на церемонии по случаю Всемирной недели космоса.

"США в одночасье ввели санкции в отношении трех крупных космических ведомств, но санкциям не удастся остановить иранских ученых", - добавил он.

Министерство финансов США 3 сентября сообщило о введении санкций против космических ведомств Ирана. Под ограничительные меры попали исследовательский институт астронавтики, космическое агентство и иранский центр исследования космоса. Госсекретарь США Майк Помпео в своем заявлении пояснил, что введение санкций против иранского гражданского космического агентства обусловлено его активностью в части поддержки и развития баллистической ракетной программы.

В США утверждают, что технологии для запуска в космос ракет, разработанные в рамках гражданской космической иранской ядерной программы, практически идентичны и могут быть использованы с технологиями для баллистических ракет. В частности, речь идет о ступенях ракеты, системе запуска двигателей верхней ступени и системах управления полета многоступенчатой ракеты.
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
интересные картинки, в статье
[URL=http://www.thespacereview.com/article/3536/1]Self-defense in space: protecting Russian spacecraft from ASAT attacks[/URL]
[IMG WIDTH=600 HEIGHT=451]http://www.thespacereview.com/archive/3536b.jpg[/IMG]
[IMG WIDTH=600 HEIGHT=859]http://www.thespacereview.com/archive/3536d.jpg[/IMG]
Семейство КА Зенит
 
была ли у Зенитов "мягкая посадка" на постоянке или только во время такого испытания
Роль Челомея в космонавтике
 
взято из [URL=https://docplayer.ru/61963520-Aerokosmicheskie-tehnologii-2009.html]Аэрокосмические технологии, 2009[/URL] страницы 69-82
В.А. Поляченко "ПЕРВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ОКБ В.Н. ЧЕЛОМЕЯ"
Рассматриваются разработки ракетно-космических систем, выполненные в ОКБ-52 под руководством В.Н. Челомея. Показано,  что  заложенные  в  них  научно-технические идеи и принципы не потеряли своей актуальности и в настоящее время
Изменено: Бальзам Космический - 22.09.2019 22:01:41
Роль Челомея в космонавтике
 
К началу апреля 1960 года были подготовлены проекты, как ракет-носителей, так и космических аппаратов нескольких модификаций, с которыми Челомей решил выйти в Правительство, имея в виду выпуск Постановления об их разработке (рис. 2а, 2б). Это было семейство  ракет  А-300,  А-300-1,  А-300-2,  А-2000.  Отличались  они размерами, стартовым весом: от 300 до 1950 тонн, количеством ступеней, имели полезную нагрузку от 8 до 85 тонн. Жидкостные ракетные двигатели были конструкторов Госкомитета по авиатехнике Кузнецова Николая Дмитриевича, Туманского Сергея Константиновича на  керосине-кислороде,  Архипа  Михайловича  Люльки  на водороде-кислороде. Кроме  того,  было  семейство космических  аппаратов,  которые  должны  были  обеспечить  как  дальние  полеты  к планетам, так и ближние для решения околоземных насущных задач.
Наиболее подходящий КК для России
 
не нашёл другого места, поэтому тут[QUOTE]УДК 629.76 П.А. Ананьев, А.В. Благов ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Дано краткое описание и анализ проектного предложения многоразового возвращаемого космического аппарата для пилотируемых туристических полетов экипажа из шести человек. Рассматривается многоразовый возвращаемый космический аппарат (МВА), предназначенный для пилотируемых туристических полетов экипажа из шести человек (4 туриста и 2 пилота). Длительность полета в автономном режиме и в связке с орбитальной станцией не более двух суток. Разработка ведется на основе ряда аналогов, в числе которых транспортная космическая система (ТКС) «Алмаз», КА «Аполлон», «Союз». Аппарат выводится на орбиту фазирования высотой 200 км и наклонением 52? ракетоносителем «Днепр», затем по эллиптической траектории переходит на рабочую орбиту высотой 350 км. После этапа ближнего наведения аппарат стыкуется с модулем орбитальной станции (ОС). После окончания этапа совместного полета с ОС аппарат отделяется от станции и выдается тормозной импульс схода с орбиты (система дублирована). Далее отделяется орбитальный отсек и аппарат ориентируется для входа в атмосферу. После входа в атмосферу (на высоте 80 км от поверхности Земли) начинается этап управляемого полета. На высоте 12,5 км (аппарат движется со скоростью 250 м/с) отстреливается крышка парашютного отсека и с помощью катапульты выбрасывается вытяжной парашют, который в свою очередь выводит тормозной парашют (система дубли- рована). После окончания работы тормозного парашюта на высоте 7 км (аппарат движется со скорость 70 м/с) тормозной парашют вытягивает основную парашютную систему. Каскад из трех парашютов гасит скорость до 15 м/с у поверхности Земли. На высоте 2 м от Земли срабатывают двигатели мягкой посадки, бокового сноса, отстреливаются парашюты и переходной люк на лобовом щите. Переходной люк вытягивает воздушно-магнитную подушку. Воздушно-магнитная подушка разворачивается посредством наполняющего ее газа и гасит остаточную скорость (до 2 м/с), используя импульсное магнитное поле в момент контакта подушки с Землей. При срабатывании система аварийного спасения (САС), или в случае неполного раскрытия парашютной системы (возможно также нераскрытие одного из парашютов) сбрасывается агрегатный отсек (входящий в состав МВА). Данная операция возможна только на этапе парашютирования, поскольку агрегатный отсек образует с командным модулем единый теплоизоляционный контур. Основные задачи проектирования – обеспечение безопасности, минимальной стоимости и комфортабельности полета. Безопасность достигается обеспечением максимальной надёжности и простоты работы всех систем. Не ис- пользуются токсичные материалы. Выбираются зарекомендовавшие себя практикой инженерные решения. Для достижения минимальной стоимости полетов применяется повторное использование ряда систем и агрегатов. В частности, повторно используются теплозащитные покрытия. По предварительным расчетам ресурс их использования составляет 100 полетов. Многоразовость достигается также повторным использованием СЖО, двигателей схода с орбиты, СУ. Рентабельность туристических полетов достигается привлечением большого количества клиентов. Полеты будут происходить на вы- соте порядка 200-350 км от Земли и выше (в зависимости от текущего положения МКС), т.е. в открытом космосе. Именно в этом их привлекательность. Комфортабельность туристических полетов достигается за счет решения следующих вопросов. Обеспечение минимальных перегрузок. Хорошая осведомленность туристов о фазах полета. Хорошая подготовка туристов. Большие объемы жилых помещений. КА состоит из двух отсеков: возвращаемый аппарат (ВА) и ор- битальный отсек. Орбитальный отсек увеличивает жилой объем и служит как шлюзовая камера (рис.1). Аэродинамическая схема ВА – сегментально коническая. Балансировочный угол атаки 28 , что обеспечивает качество 0,44. Из соображений обеспечения многоразовости максимального количества узлов и агрегатов КА в состав ВА включен приборно-агрегатный от- сек. Конструктивно ВА также разбит на два отсека – командный и служебный. Отсеки образуют общий контур ВА. Предусмотрена система аварийного спасения САС, которая срабатывает при неполном раскрытии куполов или вообще при нераскрытии одного парашюта из каскада. Тяговооружённость ВА определяют 4 маршевых ЖРД с тягой по 200 кГ (общая тяга 800 кГ), 6 ЖРД ориентации и стабилизации для управления КА по курсу и тангажу и создания малого импульса на этапе ближнего наведения и стыковки с тягой по 30 кГ. Работают в связке по два (тяга связки 60 кГ). Два выдвигающихся ЖРД для создания противоположного по отношению к направлению действия маршевых двигателей импульса скорости с тягой по 60 кГ (общая тяга 120 кГ). 8 ЖРД ориентации и стабилизации для управления КА по крену с тягой по 60 кГ (тяга связки 120 кГ). Также могут создавать боковую составляющую скорости. Система дублирована. Работает на двухкомпонентном топливе с вытеснительной системой подачи. Шесть твердотопливных двигателей мягкой посадки гасят вертикальную составляющую скорости до 15 м/с. Шесть твердотопливных двигателей, гасят боковой снос до 6 м/с. Для обеспечения сохранности теплозащиты перед посадкой на Землю выбрасывается воздушно-магнитная подушка. Использование подушки позволяет погасить оставшуюся после срабатывания ДМП вертикальную скорость ВА и не допустить прямого контакта поверхности лобового щита с Землей.
[/QUOTE]
Изменено: Бальзам Космический - 13.09.2019 00:55:54
Космические музеи
 
Секретный космический самолет «приземлился» недалеко от Новороссийска в Архипо-Осиповке
Цитата
В Музее космонавтики в Архипо-Осиповке появился новый уникальный экспонат – единственный в мире натуральный макет космического самолета.

Связь между Архипо-Осиповкой и космической отраслью самая прямая - на протяжении многих лет здесь проходит послеполетная реабилитация советских и российских космонавтов.



- В 1975 году, параллельно с разработкой системы «Спейс-Шаттл» в США, в СССР работали над подобным проектом «Энергия-Буран». Оба аппарата были большими и тяжелыми. В это же время советский конструктор ракетно-космической техники, дважды Герой Социалистического Труда Владимир Челомей предложил учиться летать в космос на легких небольших самолетах и спроектировал ЛКС.


Однако по ряду причин проект не был реализован на практике. Время доказало, что тот самый аппарат мог стать колоссальным прорывом, опережающим время.
Передняя часть корабля - это именно та историческая кабина, которая в 1980 году была представлена руководству нашей страны. Все остальное воссоздано по секретным чертежам.


Самолет длиной 18,75 метров предназначен для 16 пассажиров-посетителей. На борту можно познакомиться с историей аппарата, проиллюстрированной на стендах, и изучить его изнутри. Не покидая самолета, можно побывать в других странах и даже в космосе, потому что внутри ЛКС есть очки виртуальной реальности, - рассказывает подробности пресс-служба администрации Геленджика.
Космические музеи
 
Открытие Легкого космического самолета.

Полноразмерный макет легкого космического самолета, разработка которого была закрыта с началом создания «Бурана», установили в музее космонавтики в селе Архипо-Осиповка в районе Геленджика. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика самолета – НПО Машиностроения.

«Историческую кабину, оставшуюся от первоначального макета 1970-80-х годов, мы передали в музей космонавтики, где специалисты по оставшимся чертежам восстановили единственный в мире макет легкого космического самолета разработки академика Владимира Челомея», — рассказали в пресс-службе предприятия.
Разработкой крылатых орбитальных многоразовых пилотируемых космических кораблей в ОКБ Челомея (сейчас НПО Машиностроения) занялись в 1960-е годы. В 1976 году, в СССР было принято решение о создании многоразовой транспортной космической системы.ОКБ предложило вариант легкого космического самолета. Уже 1980 году был изготовлен полноразмерный макет легкого космического самолета. Однако в 1982 году работы по созданию самолета были прекращены пользу многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран».

«Легкий космический самолет разрабатывался с учетом возможности его применения как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Были тщательно проработаны вопросы обеспечения безопасности экипажа на старте, на всех участках полета и после приземления при возникновении нештатных ситуаций. Легкий космический самолет должен был решать комплекс военных и научно-прикладных задач», — пояснили в НПО Машиностроения.

Установленный в музее макет космического корабля можно осмотреть не только снаружи, но и внутри. Вместимость кабины рассчитана на 16 человек.
В музее пилотируемой космонавтики в Архипо-Осиповке представлены 22 макета ракет-носителей и автоматических станций «Луна-1», «Луна-3», луноход и искусственные спутники Земли, макет космического корабля «Союз-ТМА», спускаемый аппарат космического корабля «Союз-30», интерактивный физический аналог корабля «Восток», кино- и фотоаппаратура, используемая в космосе, полетные костюмы экипажей и различные типы скафандров космонавтов.

Особенностью легкого космического самолета стало использование теплозащитного покрытия, применявшегося на многоразовом возвращаемом аппарате комплекса «Алмаз». Данная теплозащита обеспечивала сто циклов возврата из космического пространства. Кроме этого, она была гораздо дешевле и надежнее плиточного покрытия «Бурана» и «Спейс Шаттла». Также от «Алмаза» должны были «перекочевать» системы обеспечения жизнедеятельности экипажа, управления и тому подобное.

К сожалению, среди наших ведомств и министерств заказчика на гражданский транспорт не нашлось, тогда Челомей В.Н. развернул программу, которую Велихов Е.П., всемирно известный академик, назвал «Звездные войны». Проект был весьма смелым и ошеломляющим. Были выпущены тех. предложения по ЛКС в 25 томах, а также техническое предложение по созданию космического флота из легких космических самолетов в 15 томов. Сам ЛКС предлагалось создать в течение четырех лет. Данные предложения поддержки у руководства Минобороны и отрасли не нашли. Несмотря на это, Челомей В.Н. в инициативном порядке разработал эскизный проект космического самолета. Основное внимание в проекте уделялось военному применению легкого космического самолета. В качестве основной задачи было обозначено выведение на околоземную орбиту лазерного оружия для предотвращения ядерного нападения. При этом на орбиту необходимо вывести было 360 орбитальных самолетов с лазерным оружием на борту. При этой «скорострельности» собирались довести до 90 запусков «Протонов» в год. Естественно, чтобы обеспечить дежурство легких космических самолетов на орбите в течение продолжительного времени, запускаться должны были беспилотные аппараты. В то же время, в случае снижения до безопасных пределов уровня военного противостояния, лазерное оружие возвращалось на Землю. Фактически данное предложения было «челомеевским» ответом на американскую СОИ (стратегическая оборонная инициатива).

В 1980 году на основании результатов эскизного проектирования изготовили полноразмерный макет легкого космического самолета.

Такое предложение, естественно, заинтересовало и военных, и руководителей СССР, которые были обеспокоены развертыванием СОИ. В сентябре 1983 года создали государственную комиссию по защите проекта легкого космического самолета. В состав комиссии вошли представители Минобороны, электронной промышленности, общего машиностроения, Александров А.П., Президент Академии наук СССР, и другие. Главным оппонентом на защите выступил Кисунько Г.В., генеральный конструктор систем ПРО, поскольку создание флота легких космических самолетов с лазерным оружием обесценивало наземные средства противоракетной обороны. По сути, Кисунько отстаивал собственные узковедомственные интересы. Тем не менее, он смог привлечь военных на свою сторону, и правительственная комиссия решила прекратить работы по ЛКС.

Дальнейшие работы были прекращены в пользу многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран», а силы КБ были направлены на работы по космическому комплексу станции и корабля «Алмаз». В интересах секретности изготовленный макет ЛКС был разобран, а техническая документация засекречена. До настоящего времени сохранилось несколько фотографий макета легкого космического самолета Челомея.

Возможно, если бы работы по легкому космическому кораблю не прикрыли, сейчас в России имелся бы мобильный и сравнительно дешевый многоразовый транспортный корабль, который бы не постигла судьба «Бурана» (стоит на приколе). Однако трудно представить, чтобы Глушко В.П. позволил использовать ЛКС Челомея для снабжения своих орбитальных станций.

Технические характеристики:
Разработчик – МКБ Машиностроения (КБ Челомея В.Н.), 1980 год;
Длина ЛКС – 18,75 м;
Высота – 6,7 м;
Размах крыла — 11,6 м;
Длина отсека полезной нагрузки – 6,5 м;
Диаметр отсека полезной нагрузки – 2,5 м;
Масса полезной нагрузки – 4,0 тонны;
Масса самолета с АДУ САС – 25,75 тонны;
Контрольная масса на орбите (при наклонении 51,65 градуса на высоте 220-259 км) – 19,95 тонны;
Масса на посадке – 18,5 тонны;
Запас топлива для маневрирования – 2,0 тонны;
Максимальная продолжительность полета в пилотируемом варианте – 1 месяц;
Максимальная продолжительность полета в беспилотном варианте – 1 год;
Боковой маневр при снижении в атмосфере +/- 2000 км;
Максимальная скорость при посадке – 300 км/ч;

Изменено: Бальзам Космический - 12.09.2019 15:04:07
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
«Давайте Нурсултан назовем»: Путин о космическом ракетном комплексе.
Цитата
Новый космический ракетный комплекс на Байконуре назовут «Назарбаев».
Сегодня президент России и экс-президент Казахстана осмотрели реконструированный павильон «Казахстан» на ВДНХ. Лидерам рассказали о комплексе «Байтерек», который создается на Байконуре для запуска космических ракет, передает РИА Новости.
Путин спросил, почему комплекс носит такое название. Назарбаев рассказал, что «Байтерек» означает «древо жизни», и рассказал легенду о нем.
«Давайте "Нурсултан" назовем. Вы же делали этот проект", — предложил Путин. «Нурсултан" — нет. Как-то по-другому назовите. "Назарбаев" назовите», — ответил Назарбаев.
Путин согласился, улыбнувшись.
Ракетный комплекс «Байтерек» — совместный проект Казахстана и России. Комплекс создается на Байконуре. Благодаря ему в космос будут выводить аппараты с использованием экологически чистых ракет-носителей.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Индия теряет связь с Vikram во время исторической посадки на Луну
Цитата
Индия потеряла связь со своим лунным кораблем Vikram в пятницу (6 сентября) во время смелой попытки высадиться у южного полюса луны. Проблема с посадкой, возможно, разрушила индийские мечты стать четвертой страной, успешно осуществившей мягкую посадку космического корабля на Луне.

Долгие напряженные минуты растянулись в центре управления полетами Индийской организации космических исследований (ISRO), которая спроектировала космический корабль Chandrayaan-2. Премьер-министр Нарендра Моди прибыл в Космический центр им. Сатиша Дхавана в Шрихарикот, Индия, примерно за полчаса до запланированного приземления аппарата, получившего название Vikram.

Объявление о проблемах поступило в 23:48 по Москве от К. Сивана, директора ISRO. «Спуск Vikram был запланирован и шел нормально до высоты 2,1 км», - сказал Сиван в своем заявлении в центре управлении полетом. «Впоследствии связь с посадочным аппаратом на наземную станцию ​​была потеряна. Данные анализируются».

Моди, после объявления Сивана, сказал «Будь смелым».

«То, чего мы достигли, уже не мало», - добавил Моди. "Желаю вам всего наилучшего."

Сиван не уточнил, когда ISRO сможет предоставить информацию о судьбе Vikram. Согласно данным, показанным во время маневра снижения, самая низкая высота, сообщенная на Землю, была 0,33 километра над поверхностью Луны.

График сравнения данных, полученных с траектории миссии, позволил предположить, что Vikram находился на расстоянии около 1 км от целевой площадки, когда связь прекратилась.

"Индия гордится нашими учеными!" Моди написал в Твиттере вскоре после того, как узнал о проблеме. «Они сделали все возможное и всегда делали Индию гордой. Это моменты смелости, и мы будем смелыми!»

«Мы сохраняем надежду и будем продолжать усердно работать над нашей космической программой», - добавил он.

Chandrayaan-2 состоял из трех компонентов - орбитального аппарата, спускаемого аппарата по имени Vikram и ровера по имени Pragyan, которые вместе стартовали на Луну 22 июля на ракета-носителе Mark III (GSLV Mk III). Потребовалось почти 7 недель, чтобы прибыть в пункт назначения; Чандраян-2 прибыл на лунную орбиту 20 августа, а спускаемый аппарат отделился от орбитального аппарата 2 сентября, чтобы начать спуск на поверхность Луны.

Спускаемый аппарат и ровер были рассчитаны на один лунный день - около 14 земных дней - исследуя лунную поверхность с помощью различных научных инструментов. Ожидалось, что оба отключатся с наступлением ночи на южном полюсе луны, потому что они не были приспособлены для работы во время холодной лунной ночи.

Несмотря на гибель лунного марсохода Pragyan и спускаемого аппарата Vikram, орбитальный аппарат Chandrayaan-2 будет продолжать изучать луну издалека в течение года.

С высоты около 100 километров над поверхностью Луны орбитальный аппарат использует восемь научных приборов и камер для изучения естественного спутника Земли издалека.

Индия объявила о предварительных планах запуска третьей лунной миссии под названием Чандраян-3 в 2024 году. Как и Чандраян-2, эта миссия будет включать в себя лунный ровер.

Индия стремилась стать четвертой страной с успешной посадкой на лунной поверхности после США, России и Китая. Роковая катастрофа с Vikram произошла через несколько месяцев после того, как первая израильская лунная миссия, Берешит, постигла та же участь.

Но в отличие от Берешит, миссия Chandrayaan-2 продолжит работать на орбите.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Курск
НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
 
В NASA расследуют первое преступление в космосе
Цитата
В США расследуют первое преступление в космосе. Об этом сообщает The New York Times.
В преступлении обвиняют американскую астронавтку Энн Макклейн. Ранее она состояла в официальном лесби-браке с американкой Саммер Уорден. Затем пара развелась, но продолжает вместе воспитывать ребенка, биологической матерью которого является Уорден.
Уорден заявила, что ее бывшая супруга, находясь на борту МКС, незаконно вошла в ее банковский кабинет в интернете.
Макклейн призналась, что действительно входила в аккаунт, находясь в космосе. Астронавтка недавно вернулась на Землю.
На прошлой неделе она дала показания под присягой. Она утверждает, что всегда проверяла банковский кабинет с разрешения миссис Уорден, чтобы убедиться, что финансы семьи были в порядке.
«Она категорически отрицает, что сделала что-то незаконное», — сказал адвокат Макклейн.
Он добавил, что доступ к банку из космоса был простой попыткой убедиться, что на счете г-жи Уорден достаточно средств для оплаты счетов и ухода за их ребенком.
По его словам, Макклейн использовала общий с Уорден пароль и последняя знала об этом.
По международным законам, на космонавтов распространяется национальное право.
Энн МакКлейн — полковник американских ВВС, участница боевых действий в Ираке. В 2013 стала космонавтом. В 2014 году вступила в брак с Саммер Уорден. В 2018 году пара подала на развод.
вопросы по истории-3, некоторые вопросы приоритетов
 
кто-нибудь, что-нибудь знает об американских развед. спутниках серии SAMOS E, конкретнее E-5 и E-6, у которых были спускаемые капсулы?
вся инфа что есть в сети в основном на инглише, да и то не очень понятно, пишут что капсулы были больше чем у аппаратов серии Corona/Discoverer, и другой формы и фотоаппарат в них[IMG WIDTH=400 HEIGHT=276]http://www.thespacereview.com/archive/1410c.jpg[/IMG][IMG WIDTH=400 HEIGHT=302]http://www.thespacereview.com/archive/1419a.jpg[/IMG]
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
[QUOTE][USER=42867] у ЛК-1 был квадратный люк[/QUOTE]

Квадрат со сторонами разной длины? Хммм... Оригинальная концепция.[/QUOTE]
кавычки забыл поставить)))
"Федерация" готовится к полёту, ТПП, изготовление, испытания...
 
[QUOTE]alex82 написал:
скажите а квадратный люк на Федерации -это будет первый квадратный люк в нашей космонавтике? если не считать полуквадратный-полукруглый люк для ЛК-700?[/QUOTE]
у ЛК-1 был квадратный люк
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Украина строит космолет
Цитата
В "Конструкторском бюро "Южное" им. Янгеля" рассказали о проведении работ по строительству орбитального космического самолета. Об этом сообщает РЕН ТВ.
Отмечается, что предприятие находится на территории Украины.
Уточняется, что космическое транспортное средство будет использоваться в целях доставки и возвращения с околоземных орбит грузов и космонавтов.
Кроме того, на этом разработки украинских ученых не окончены. В ходе круглого стола эксперты рассказали о том, что занимаются разработкой спутников дистанционного зондирования Земли, а также научного и технологического назначения, многоцелевого транспортного космического модуля.
Также в конструкторском бюро подчеркнули, что идет подготовка к созданию платформы геостационарного спутника связи. Ими хотят оснастить электрической ракетной двигательной установкой.
Ранее сообщалось, что на Украине заявили о создании электромагнитного оружия.
танкер-заправщик 21К
 
[url=http://russianspaceweb.com/21k.html]The 21K spacecraft: The super-tanker of the Moon Race[/url]
Роль Челомея в космонавтике
 
Вот оказывается почему ТКС больше не летал
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги