Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Павильон "Космос" на ВДНХ
 
ТРИБУНА ВПК №37 2017 ГОД
Цитата


НА НОВОМ ВИТКЕ ИСТОРИИ
Газета «Трибуна ВПК» много внимания уделяет популяризации достижений нашего предприятия в области космоса. В этой связи не лишним будет напомнить о проделанной в последнее время масштабной работе по созданию полноценных экспозиций космической тематики.
Такие экспозиции открыты в Мемориальном музее космонавтики в Москве, в музее космонавтики в курортном поселке Архипо-Осиповка, в музее им. Ф.А. Цандера в Кисловодске, в историко-краеведческом музее города Реутова. В каждом из них собраны документы, представлены образцы разработок коллектива НПО машиностроения, рассказывающие о достижениях в создании передовой ракетно-космической техники. Наши экспозиции нашли достойное место на выставочных пространствах музеев и вызывают устойчивый интерес, а нередко даже восхищение у посетителей самых разных возрастов и уровней образования.
Но, конечно, не все на предприятии знают, хотя косвенно газета «Трибуна ВПК» уже упоминала об этом в своих публикациях, что в настоящее время вступили в завершающую стадию работы над «Центром авиации и космонавтики», который создается на ВДНХ на базе павильона № 32-34 «Космос/ Машиностроение». Планируется, что знаменитый павильон, который полностью реставрируется, снова будет знакомить с историей отечественной авиакосмической отрасли и с перспективами ее развития. Его экспозицию разделят на две части – «Космонавтика» и «Авиация», а их наполнение, в свою очередь, будет представлено в нескольких разделах.
Вот уже полтора года, наряду с другими ведущими предприятиями ракетно-космической отрасли, АО «ВПК «НПО машиностроения» принимает самое активное участие в создании будущей экспозиции Центра. Это очень большая и кропотливая работа. И когда первые посетители переступят порог новой грандиозной экспозиции, развернутой в «Центре авиации и космонавтики», они смогут увидеть, почему так долго шли эти работы. Если оглянуться назад, люди среднего и старшего возрастов наверняка вспомнят, как выглядел и какими экспонатами был наполнен один из интереснейших павильонов ВДНХ, построенный в 1939 году. Неудивительно, что и в наши дни этот павильон является памятником архитектуры федерального значения. В 1967-1991 годах там работала постоянная экспозиция, посвященная истории освоения космоса. Павильон «Космос» пользовался большой популярностью у москвичей и гостей столицы. С 1967 года там экспонировали новейшие образцы космической техники - гордости науки и техники СССР. В том числе, в нем были размещены и разработки нашего предприятия и, в частности, космическая станция «Протон» в натуральную величину(!).
В 1991 году начался развал ВДНХ. Многие экспонаты бесследно исчезли. В 1994 году космическая экспозиция была свернута, а на ее месте появилась выставка-продажа эксклюзивных автомобилей. Экспонаты музея были демонтированы и в беспорядке сдвинуты под большой купол, многие при этом были повреждены и разворованы. Затем часть экспонатов забрали заводы-изготовители и конструкторские бюро. С 2000-х годов по 2013 год в павильоне № 32 находилась ярмарка «Садовод и огород», там начала обваливаться крыша. В «лихие» 90-е годы, когда ВДНХ превратилась в огромный рынок, к большому сожалению, станцию «Протон» найти и вернуть не удалось. Куда она делась – до сих пор остается загадкой. По существу павильон пришел в полный упадок. Фактически, он прекратил свое существование.
Как ранее рассказывала газета «Трибуна ВПК», в конце 2014 года Президенту РФ В.В. Путину было направлено обращение Дмитрия Рогозина и Сергея Собянина с предложением организовать постоянно действующую экспозицию авиации и космонавтики на территории ВДНХ. Президент поручил подготовить и реализовать проект, и с этого момента началась работа над проработкой концепции. В 2016 году был утвержден проект нового павильона «Космос», а до этого все предприятия передали свои предложения по экспонатам.
Как уже было сказано выше, в настоящее время павильон капитально реставрируется. Было приято решение воссоздать в нем космическую экспозицию с использованием современных подходов, расширить выставочное пространство, чтобы она стала значительнее и масштабнее и по форме, и по содержанию.
Количество и размерные характеристики изделий ракетно-космической техники, которую запланировали передать на выставку предприятия-гиганты оборонной промышленности, вызовет восхищение и удивит даже самого взыскательного посетителя. Еще бы! Вот лишь несколько примеров. Так, «РКК «Энергия» представит на экспозиции космические корабли «Восток» и «Союз ТМА»; ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – комплекс «Мир» в составе модулей «Мир», «Квант-1», «Квант-2», «Кристалл»; НПО «Молния» должно привезти на выставку макет многоцелевой авиационно-космической системы «МАКС»; «НПО Лавочкина» – «Луноход-1», посадочный модуль «Луна-17», посадочное устройство «Венера-9»; НПО Энергомаш – ракетный двигатель «РД-170». Наше предприятие в экспозиции «Центра авиации и космонавтики» также планирует представить целый ряд разработок. Чего стоит одна только автоматическая космическая станция «Алмаз»! В настоящее время она является частью выставки ракетной и ракетно-космической техники АО «ВПК «НПО машиностроения», расположенной в 36 корпусе. Многие наши читатели, особенно из числа ветеранов, воскликнут: «Как же можно расставаться с такими изделиями?! Ведь в них сосредоточена квинтэссенция достижений нашей фирмы по космической тематике!»Сразу ответим: действительно, жалко. Да, это история нашего предприятия. Да, станция уникальная, нигде, ни у кого такой станции больше нет. Но давайте отдадим себе отчет: сколько людей видят эту станцию, бывая на нашем предприятии? Наверное, несколько тысяч. А сколько смогут ее увидеть, когда она займет достойное место в главной всероссийской экспозиции космической техники? Таких будут миллионы.
Все мы знаем, что долгие десятилетия о деятельности фирмы вообще нельзя было ничего рассказывать в открытых источниках информации, поскольку она работала на оборону страны. Только в 90-е годы прошлого века с разработок в ракетно-космической области была снята часть завесы секретности. В 2000-е годы уже многое, что прежде проходило под грифом «секретно», стало доступно для широкой общественности. Успехи нашей страны на пути построения открытого, демократического общества позволили сделать огромный шаг вперед по направлению к популяризации великих достижений предприятий ОПК России.
Поэтому после открытия Центра посетители, знакомясь с такими экспонатами как наша станция «Алмаз», несомненно, испытают гордость за страну, в которой работали и продолжают трудиться такие талантливые инженеры и конструкторы. А заслуженная слава космических достижений НПО машиностроения зазвучит на весь мир, получив широкое общественное признание.
Кроме того, после передачи автоматической космической станции «Алмаз» в «Центр авиации и космонавтики», в нашем музейном комплексе останется орбитальная пилотируемая станция «Алмаз». А вскоре появится еще один экспонат, который позволит в какой-то степени компенсировать передачу станции. Но об этом мы расскажем позднее.
Кроме автоматической космической станции, в музей будет направлен возвращаемый аппарат комплекса «Алмаз». Как известно, первый в мире трехместный возвращаемый аппарат с возможностью многоразового использования отсека (кабины) экипажа предназначался для доставки на станцию экипажа из трех человек в скафандрах в составе тяжелого транспортного корабля снабжения и возвращения экипажа на Землю. Также для ВДНХ наше предприятие готовит два макета ракет-носителей, разработанных под руководством Генерального конструктора В.Н. Челомея: «УР-500» и УР-700 (в масштабе 1:10). Уникальная ракета-носитель УР-700 вместе с кораблем ЛК-700 предназначалась для прямой, без остановок, высадки космонавтов на поверхность Луны и возвращения на Землю. Необходимо признать, что, несмотря на поддержку этого проекта генеральными конструкторами и учеными, руководство страны во главе с Л.И. Брежневым приняло решение не продолжать его. Планируется, что УР-700 на выставке в Москве будет установлена рядом с ракетой Н-1, разработанной под руководством академика С.П. Королева. Эта ракета была создана, но все ее пуски завершились неудачей, и «лунную гонку» наша страна проиграла. Обе ракеты можно будет увидеть в одном разделе, посвященном советской «Лунной программе».
Макет еще одной ракеты-носителя УР-500К, известной во всем мире под названием «Протон», изготавливает ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Ветераны помнят, а молодежи будет полезно узнать, что это предприятие в то время работало в одной связке с фирмой В.Н. Челомея. Сама ракета была спроектирована под руководством Владимира Николаевича в КБ «Салют», входящем в настоящее время в ГКНПЦ, а в то время являвшемся филиалом НПО машиностроения.
В отдельном зале намечено представить два макета прорывных, но, к сожалению, нереализованных проектов разработки В.Н. Челомея. Речь идет о моделях ракетоплана и легкого космического самолета В.Н. Челомея. К слову сказать, ракетоплан стал одним из первых в стране проектов крылатого космического аппарата для полетов в ближнем космосе и предназначался для научно-исследовательских работ и для перехвата космических целей. Как и ракетоплан, легкий космический самолет был рассчитан на полеты в ближнем космосе и предназначался для решения научно-технических и военных задач. Из этих проектов многое потом было взято на вооружение нынешними конструкторами – разработчиками новых образцов космической техники.
И, конечно же, в зале перспективных аппаратов будет отведено достойное место для КА «Кондор-Э». Два аппарата этой серии уже были запущены в космос, а над созданием космической системы «Кондор-ФКА», как уже писала газета «Трибуна ВПК», в настоящее время трудится коллектив. По замыслу конструкторов, система будет развернута на базе двух космических аппаратов, обеспечивающих получение радиолокационной информации высокого разрешения.
Реализация проекта осуществляется в целях социально-экономического развития Российской Федерации по заказу Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Для того, чтобы подготовить все перечисленные экспонаты к передаче на ВДНХ, в течение вот уже полутора лет у нас на фирме проходят масштабные работы, в которых под руководством заместителя Генерального директора П.А. Широкова, при координации дирекции 16-63 и отдела 00-36, принимают участие подразделения ЦКБМ, ОЗМ, Отдел главного технолога и многие другие. Станция и возвращаемый аппарат будут выглядеть как новые. Многое в этих изделиях было доработано для того, чтобы они соответствовали требованиям музейных экспонатов, специально изготовленных для выставки по заказу предприятия. Кроме того, было рассекречено и подготовлено к показу широкой общественности большое количество фото-, видео- и информационных материалов, рассказывающих о разработках нашего предприятия периода 60-х гг. прошлого столетия. Создатели музея обещают представить их в совершенно новом, современном интерактивном стиле.
Организаторы этой экспозиции делают ставку на то, что «Центр авиации и космонавтики» станет одним из лучших музеев мира в своей области. В настоящее время работы по реконструкции павильона идут хорошими темпами. Поскольку павильон считается памятником архитектуры федерального значения, от строителей, отделочников, дизайнеров и всех участников реализации этого проекта потребуются высокий профессионализм и большая аккуратность. Специалисты предприятия находятся в постоянном контакте с работниками госкорпорации «Роскосмос» и ВДНХ.
О транспортировке уникальных изделий в «Центр авиации и космонавтики» стоит сказать отдельно. На конец осени намечается доставка первых экспонатов АО «ВПК «НПО машиностроения». Процесс это весьма сложный. Можете себе представить, какой масштаб у станции «Алмаз»! А везти ее предстоит по дорогам Москвы, под электрическими проводами, под мостами. В конце пути придется буквально «протиснуться» по узким дорожкам ВДНХ. Наших коллег тоже ожидает целая уникальная операция по доставке и установке экспонатов, к чему сейчас все усиленно готовятся. В общем, работы впереди грандиозные по сложности замысла и очень продолжительные по времени.
По плану, новая экспозиция торжественно откроется в 2018 году. Тогда, хочется верить, все ветераны и работники нашей фирмы вместе с семьями, детьми и внуками смогут воочию увидеть небывалый масштаб и великое значение проделанных работ. Многие наши коллеги, наконец, смогут с гордостью показать своим родным и близким те уникальные образцы космической техники, над созданием, испытаниями и отработкой которых они трудились многие годы своей жизни.
Выставка возрождается и выходит на качественно новый уровень – станет удобнее, интереснее, современней – этого, вне всякого сомнения, ждут миллионы наших сограждан. ВДНХ – один из символов нашей страны, и давно уже пора вернуть былое величие этому месту.
На снимках: 1. Павильон «Космос» в советское время (вид с улицы).
2. Павильон «Космос» в советское время (вид изнутри).
3. Автоматическая космическая станция «Алмаз» готовится к отправке в «Центр авиации и космонавтики».
Наталья ТАРАСЕНКО
Фото Леонида Варламова
и из Интернет-изданий

Союз-1 ! Союз-2-1В
 
[QUOTE]Александр Хороших пишет:
А как бы вытащить с сайта презентацию: [url]https://www.slideshare.net/tseitlin/soyuz-21-b[/url]
[/QUOTE]зарегившись там и скачать в формате pdf, что я например и сделал
[url=http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=1021&t=2618&p=112391&sid=d5c3f22b8062a7e46e31090115d28ecf#p112391]http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=1021&t=2618&p=112391&sid=d5c3f22b8062a7e46e31090115d28ecf#p112391[/url]
Изменено: Garixon - 17.07.2017 20:53:31
Что после МКС?, В свете новых данных о кораблях, стратегии, партнерстве, космодроме, супертяже, реакторе.
 
[url]https://www.axiomspace.com/axiom-station[/url]
[IMG]https://static.wixstatic.com/media/eb0026_d8bd0d7682064890aca5b286af13155c~mv2.jpg/v1/fill/w_750,h_483,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/eb0026_d8bd0d7682064890aca5b286af13155c~mv2.jpg[/IMG]
CST-100
 
[QUOTE]Lanista пишет:
[QUOTE] Garixon пишет:
Странное однако решение поставить движки под служебным модулем, лишний груз таскать
[/QUOTE]То ли дело у Союза, и СА и БО и ГО...
[/QUOTE]ну может быть для "Союза" это оптимальный вариант, с его характеристиками :)
CST-100
 
Launch Abort System
[IMG]https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/7b/ea/74/7bea74e42c35328170a45b0750d4a360.jpg[/IMG]
Странное однако решение поставить движки под служебным модулем, лишний груз таскать
Что после МКС?, В свете новых данных о кораблях, стратегии, партнерстве, космодроме, супертяже, реакторе.
 
Странные новости
[url=https://vistanews.ru/science/135592-nasa-novye-kosmicheskie-shatly-budut-ukrytiem-dlya-astronavtov.html]NASA: Новые космические шатлы будут укрытием для астронавтов[/url]
NASA собирается приступить к созданию нового космического шатла, который сможет служить космонавтам, как «спасательная шлюпка». Корабль не только сможет доставлять астронавтов в космос, но и служить укрытием во время экстренных ситуаций. Также космолёт сможет доставить космонавтов на Землю. К экстренным ситуациями специалисты NASA относят возникновение пожара или же, к примеру, выход электропроводки орбитальной станции из строя. Если в условиях космоса проблему решить не удастся, то астронавты могут отправиться домой. Испытания новинки запланировано на 2018 год. Космический корабль SpaceX Dragon и коммерческий экипаж Boeing CST-100 приступят к совместным полётам уже в следующем году.


[url=http://gazetadaily.ru/04/23/novyie-kosmicheskie-korabli-nasa-stanut-nadezhnyim-ukryitiem-dlya-astronavtov/?utm_source=rnews]Новые космические корабли NASA станут надежным укрытием для астронавтов[/url]
[QUOTE]
Сотрудники международного аэрокосмического агентства NASA собираются создать новейший корабль, который послужит укрытием и своеобразной «спасательной шлюпкой» астронавтам. Сообщалось, что в ближайшем будущем астронавты с Земли смогут летать на гораздо более дальние расстояния, и поэтому подобное убежище было бы просто необходимо в случае любой внештатной ситуации или угрозы. Новейший космический корабль должен стать тем местом, где люди могли бы укрываться в течение длительного времени. Первые прототипы изобретения будут готовы в следующем году.
[/QUOTE]
Изменено: Garixon - 23.04.2017 23:30:39
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
СМИ Великобритании сообщили о десятках погибших космонавтов СССР‍
Цитата

Ряд изданий утверждают, что данные о советской космической программе всегда были строго засекреченными, однако сейчас журналисты готовы приоткрыть завесу этой тайны. Как пишет британская пресса, на аудиозаписях, которые были сделаны еще в шестидесятых годах минувшего столетия, якобы можно услышать предсмертные вопли советских космонавтов, отправившихся в космическое пространство еще до пионера этой области Юрия Гагарина, но так и не сумевших вернуться обратно. Ряд изданий утверждают, что данные об особенностях космической программы Советского Союза того времени всегда были строго засекреченными, однако сейчас журналисты готовы к тому, чтобы немного приоткрыть завесу этой тайны. Свои домыслы авторы подкрепили рассказом о радиолюбителях из Италии, которым якобы удалось записать переговоры участников советской космической программы еще в далеком 1957 году. Впрочем, сами журналисты сразу же признаются, что реального подтверждения того факта, что в космосе действительно могли погибнуть космонавты из СССР, у них попросту нет.

Источник: https://wek.ru/smi-velikobritanii-soobshhili-o-desyatkax-pogibshix-kosmonavtov-sssr
Легкие и сверхлегкие ракеты, прошлое, настоящее и будущее
 
[url=https://lenta.ru/news/2017/04/18/slow/?utm_source=rnews]В Латвии анонсировали запуск собственной космической ракеты в 2018 году[/url]

[QUOTE]
В Латвии группа энтузиастов в четверг, 20 апреля, намерена запустить с аэродрома «Цесис» испытательную космическую ракету. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщает портал Delfi.
Испытания предназначены для проверки систем ракеты, которая должна быть запущена в 2018 году. В частности, должны быть протестированы телеметрические датчики, высотомер, механизм отсоединения парашюта и аппаратура прямой видеосвязи.
В ноябре 2016-го сайт EurAsia Daily сообщал, что в Латвии группа инженеров начала проект по созданию космического аппарата, который смог бы подняться на высоту в 100 километров. Тогда отмечалось, что после старта тестовая ракета LVL-1 достигла высоты 200 метров за три секунды. «Всего девятнадцать государств смогли построить ракеты, которые могут достичь 100 километров. Это большой технический вызов для любой страны, для любых ракетных энтузиастов», — рассказал тогда руководитель занятого созданием аппарата научного центра Z (in)oo Паулс Ирбинс.
Запуск ракеты энтузиасты намерены приурочить к празднованию столетия со дня провозглашения Латвийской Республики в 1918-м.
[/QUOTE][url=https://rueconomics.ru/241548-v-latvii-hotyat-zapustit-sobstvennuyu-kosmicheskuyu-raketu?utm_source=rnews]В Латвии хотят запустить собственную космическую ракету[/url]
[QUOTE]Группа латвийских энтузиастов планирует пуск испытательной космической ракеты с аэродрома «Цесис», пишет Delfi. Ожидается, что это произойдет 20 апреля.
Отмечается, что цель испытаний – проверить системы ракеты, которую хотят запустить в следующем году. Ожидается, что на этой неделе протестируют телеметрические датчики, высотомер, механизм отсоединения парашюта, а также аппаратуру для видеосвязи.
Осенью прошлого года появилась информация о том, что латвийские инженеры начали работать над [URL=https://rueconomics.ru/206294-nazlo-sankciyam-novyi-kosmicheskii-apparat-glonass-k2-rf-budet-polnostyu-importonezavisimym]космическим аппаратом[/URL], который сможет взлететь на высоту в 100 километров. Тогда же сообщалось, что тестовый аппарат LVL-1 достиг высоты в 200 метров в течение трех секунд.
[/QUOTE]
Изменено: Garixon - 18.04.2017 23:35:36
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Секретные космические проекты, которые были способны на многое
Цитата
Несмотря на все усилия науки, мечты человека о глубоком космосе пока так и остаются по большей части мечтами. Да, мы смогли добраться до Луны и да, мы планируем экспедицию на Марс — но ведь это лишь маленький шажок человечества в неизмеримо огромную вселенную. В течение последних 40 лет человеческий прогресс в этой сфере развивался мучительно медленно. В том числе и потому, что очень многим весьма перспективным разработкам перекрыли финансирование в конце холодной войны.
Ядерный двигатель Nera
На сером бетоне небольшой площадки музея Marshall Space Flight Center пылится один из самых необычных двигателей, когда-либо разработанных НАСА. Программа предусматривала совместное использование этого двигателя и шаттла, предназначенного для полета на Марс. Естественно, все держалось в строжайшем секрете: полет к Красной планете должен был стать очередной победой капитализма над коммунистическим Советским Союзом. Многие современные инженеры и сейчас считают, что у проекта есть перспективы в будущем. Около 20 ядерных двигателей такого типа прошли успешные испытания, но в 1973 году правительство, по непонятным причинам, приняло решение свернуть работы по освоению Марса.

Космическая пушка
Один из самых страшных космических аппаратов вышел из недр секретного инженерного бюро при ВКС СССР. Цели проекта — разработать пилотируемый космический корабль, оснащенный мощной ядерной пушкой. Он должен был сбивать вражеские спутники и полностью контролировать значительную территорию. Для того, чтобы космонавты могли вести прицельный огонь, пушка была установлена на независимой платформе с низким коэффициентом трения. Сохранился один прототип этого футуристичного оружия: его испытания проходили на полигоне Северодвинска. С появлением более совершенных спутников-шпионов правительство Советского Союза решило нецелесообразным использование пилотируемых модулей — на этом история космической пушки заканчивается.

Big G
Программа Gemini, активно разрабатываемая в середине 60-х годов, считается одной из самых амбициозных попыток США получить полный контроль над орбитой нашей планеты. Модуль Big G предназначался для транспортировки астронавтов между независимо курсирующими по орбите станциями, каждая из которых представляла собой ячейку в окружающей космическое пространство сети.  Идея пилотируемых капсул, принадлежащая Дугласу МакДонеллу, в настоящее время нашла применение в проектах НАСА SpaceX и Boeing.

Космическая станция Свобода
Космическая станция, создававшаяся под патронажем президента Рейгана, очень отличалась от Международной космической станции. Проект Freedom задумывался как орбитальная лаборатория со встроенным ангаром для ремонта космических аппаратов. Кроме того, здесь предусматривалось создание полноценного лазарета, на случай боевых столкновений с кораблями Советского Союза. Станция больше напоминала футуристичные мечты писателей-фантастов и была непомерно дорога. С окончанием Холодной войны, нужда в подобном монстре на орбите отпала вовсе.

Советский космический самолет
В течение 1960-х годов две сверхдержавы работали над очень разными и перспективными космическими аппаратами, призванными решить одну и ту же проблему — доминирование в космическом пространстве. Разработанная в середине 1960-х идея МиГ-105 была первой попыткой СССР построить самый настоящий космоплан. Небольшой шаттл должен был выходить на орбиту при помощи обычной ракеты, а затем самостоятельно возвращаться на Землю. Успешные испытания в стратосфере показали, что космоплан вполне готов к выходу в космос. К сожалению, этот проект, как и многие другие, канул в Лету в конце противостояния Запада и Востока.






какая космическая пушка, на 7К-ВИ или на "Алмазе"? :D
Роль Челомея в космонавтике
 
[url=http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna130117.htm?l=0]НАШ «АЛМАЗ»[/url]
[IMG]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2017/our_almaz1.jpg[/IMG]
[QUOTE]
[B][I]15 декабря 1976 года, 40 лет назад, со стартовой площадки 81 на 5 НИИП Министерства обороны (ныне космодром «Байконур») ракетой-носителем «Протон» на круговую орбиту были выведены два возвращаемых аппарата (ВА) в составе летно-весового изделия (ЛВИ) 8ЛБ72, так начиналась полномасштабная летная отработка ВА, входящего в состав тяжелого транспортного корабля снабжения (ТКС) ракетно-космического комплекса «Алмаз». [/I][/B]
Летным испытаниям предшествовали долгие годы стендовой отработки агрегатов и систем ВА, которая завершалась испытаниями изделий (серии 005, 007) для отработки системы аварийного спасения в реальных условиях при имитации аварии на старте на космодроме «Байконур».
Напомню, что ВА предназначался для выведения на орбиту и спуска экипажа из 3-х человек.
Для получения опытных данных по параметрам выведения РН, обеспечения функционирования штатной системы отделения ВА от ТКС было разработано летно-весовое изделие (ЛВИ), габаритно-весовые и инерционные характеристики которого соответствовали ТКС. В ЛВИ два ВА располагались тандемом, при этом верхний ВА был оснащен штатной аварийной двигательной установкой и аппаратурным отсеком.
Выведение ВА на орбиту проводилось РН «Протон» как штатным средством выведения ТКС. Для первого пуска использовались два ВА серии 009: 009А – (верхнее) и 009 – (нижнее).
Комплектация ВА в основном соответствовала штатной, за исключением пультов и кресел космонавтов, на местах которых устанавливались рамы с аппаратурой телеметрических и траекторных измерений, программно-временными устройствами для задания режимов и выдачи отдельных команд в орбитальном полете после отделения от ЛВИ и автоматической системой подрыва (АПО) на случай движения ВА по нерасчетной траектории.
Изготовление ВА проводилось на заводе имени М.В. Хруничева, электрические испытания и подготовка ВА к отправке на полигон были организованы в НПО машиностроения, в КИЦ (ныне цех 21-82).
[IMG WIDTH=250 HEIGHT=369]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2017/our_almaz2.jpg[/IMG]В конце июля изделия были отправлены на полигон, где в сооружении 92-2 на площадке 92, на площадях подготовки ОПС и ТКС были организованы рабочие места для подготовки двух ВА и ЛВИ.
Подготовка ЛВИ-1 на полигоне состояла из нескольких этапов. На технических позициях проводились этапы автономной подготовки ВА и ЛВИ.
В основе этапа автономной подготовки ВА была заложена технология подготовки изделий серии 005. Однако потребовались дополнительные усилия для обеспечения и выполнения новых работ по заправке жидкостями и сжатыми газами систем терморегулирования, системы регулирования давления (СРД), заправке двигательной установки (ДУ) ВА компонентами ракетного топлива на заправочной станции после комплексных электрических испытаний собранного ВА.
После окончания автономных испытаний проводились сборка ЛВИ с установкой и раскреплением ВА в конструкции ЛВИ и комплексные электроиспытания.
Завершались работы на технической позиции (ТП) стыковкой ЛВИ с РН и последующей пристыковкой двигательной аварийной установки (АДУ) к верхнему ВА. После установки РН на стартовое устройство проводились электрические проверки ВА и РН, заправка РН. В день запуска была осуществлена предстартовая подготовка систем ВА и РН, пуск.
Запуск РН с ВА проходил в районе 4 часов утра с целью обеспечения приземления ВА в расчетную точку с наступлением в той местности рассвета.
После выведения на круговую орбиту ВА отделялись, продолжали полет с ориентацией оптического прибора на Землю. Совершив один виток (приблизительно 90 минут) вокруг Земли по заложенной программе по командам бортовой автоматики, оба КА были развернуты для выдачи тормозного импульса (ТИ), после которого начался этап схода с орбиты, управляемый (баллистический) полет, сброс носового отсека с ДУ ВА, задействование парашютной системы, приземление с задействованием системы «мягкой посадки», отстрел рамы с парашютами и тормозным двигателем системы «мягкой посадки».
Председателем Государственной комиссии по летным испытаниям ВА был летчик-космонавт СССР (космонавт 2) Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Герман Титов.
Первый запуск ЛВИ состоялся 15 декабря 1976 года. Космическим аппаратам были присвоены наименования: «Космос-881» (009/А), «Космос-881» (009).
В расчетной зоне выдачи ТИ находился корабельный измерительный пункт для приема телеметрической и траекторной информации. Все бортовые системы обоих ВА работали штатно, однако из-за некорректной установки на скорость разворота ВА по тангажу для выдачи ТИ, реализовался режим баллистического спуска. Оба ВА приземлились в бескрайней заснеженной казахстанской степи и находились в вертикальном положении, рама с парашютами была отстрелена. ВА 009А из-за повышенных разбросов характеристик тормозной двигательной установки (ТДУ) вышел на 232 км из расчетной зоны приземления.
В места приземления ВА прибыли группы поиска, в которых, кроме расчетов Поисково-спасательной службы ВВС СССР, находились команды технического обслуживания (КТО) и поисково-эвакуационных работ, состоящие из сотрудников нашего предприятия.
 Основные работы на месте посадки ВА – это установка аппарата в вертикальное положение (если он лежит на боку), открытие входного люка, отключение электрического питания от бортовых батарей, изъятие изотопного датчика системы мягкой посадки, подцепка тросов вертолета к такелажным узлам ВА. Обслуживание ВА на месте посадки проводилось командами технического обслуживания и поисково-эвакуационных работ, которые возглавляли И. Осокин и Ю. Човгун и в составе которых были Е. Аслезов, С. Белоусов, В. Абраменко, Б. Разумов, В. Меркулов и другие специалисты.
Ни ветер, ни мороз не смогли сорвать работы этих служб, оба ВА были доставлены на завод.
Работами по подготовке ВА в целом руководил главный ведущий конструктор Б. Шехирев. От нашего предприятия в первом пуске принимали участие: Г. Арапов, И. Баранова, В. Барков, Е. Безрук, И. Бондаренко, А. Горлашкин, С. Давыдов, В. Демьянов, Р. Зелененко, С. Кириченко, И. Ключинский, Г. Кудрявцев, В. Кудряшов, Н. Леванов, В. Логинов, Б. Ломовцев, К. Малов, В. Мясников, В. Подмазо, Л. Ребарбар, В. Родин, И. Сивкин, В. Суворкин, Г. Усманов, Ю. Уткин, В. Фролов, Н. Федотова, И. Чуличкин, Е. Яшин и другие сотрудники.
[IMG WIDTH=350 HEIGHT=230]http://www.npomash.ru/press/images/tribuna2017/our_almaz3.jpg[/IMG]В последующие шесть лет было выполнено семь запусков ВА, из них три в составе ТКС. Еще один ВА успешно отделился при аварии РН на 54-й секунде при запуске ЛВИ-2.
Программа летной отработки в беспилотных полетах была полностью выполнена. Были подтверждены высокие летно-технические характеристики ВА, а также доказана возможность неоднократного применения корпуса отсека экипажа после восстановления его теплозащиты и надежность конструкции переходного люка-лаза в ТКС, расположенного в днище ВА, в том числе при его открытии и закрытии на орбите.
Необходимо отметить тот факт, что выведение одной РН двух ВА стало существенно новым этапом в отработке космических систем и позволяло одновременно получать дублированные опытные данные по работе систем идентичных КА в одних и тех же условиях полета, как при нормальном, так и при аварийном исходе, а также сокращать сроки проведения летных испытаний.

[B][I]На снимках: [/I][/B][I]1. ВА-2.[/I]
[I]2. ЛВИ пристыковано к РН «Протон».[/I]
[I]3. Группа поиска осматривает ВА после посадки.[/I]

[B]Леонид ШЕЛЕПИН,[/B]
[B]заместитель технического руководителя по электрическим испытаниям ВА – заместитель начальника отдела 32 (1975-1981 гг.)[/B]
Фото из архива предприятия
[B]P.S.[/B] Материал подготовлен по информации, предоставленной непосредственными участниками описанных событий.
[/QUOTE]
Blue Origin
 
[url=http://rb.ru/news/bezos-nasa/?utm_source=rnews]Джефф Безос предложил NASA доставку грузов на Луну[/url]
[QUOTE]Основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin Джефф Безос обратился к NASA и администрации Трампа с предложением доставки грузов на Луну. Об этом [URL=https://www.washingtonpost.com/news/the-switch/wp/2017/03/02/an-exclusive-look-at-jeff-bezos-plan-to-set-up-amazon-like-delivery-for-future-human-settlement-of-the-moon/?utm_term=.dacc3cfc14e0]пишет[/URL] Washington Post со ссылкой на текст документа, подлинность которого подтвердили в Blue Origins.
В семистраничном документе от 4 января 2017 года отмечается, что Blue Origin работает над беспилотным космическим аппаратом с посадочным модулем для поверхности Луны. По планам компании, грузовой корабль сможет доставлять на естественный спутник Земли оборудование и прочие грузы общей массой до 4,5 тонны.
Среди возможных целей полетов – научные исследования и строительство первой лунной колонии вблизи южного полюса Луны, где ранее был обнаружен лед – потенциальный источник воды и ракетного топлива для колонистов, отмечается в сообщении.
В своем обращении Blue Origin и Безос также призывают NASA создать стимулы, которые могли бы вызвать интерес частного сектора к подобным проектам. По словам Безоса, Blue Origin может совершить первый полет на Луну уже в 2020 году, однако для этого необходима поддержка NASA, в том числе финансовая. Часть инвестиций Безос пообещал выделить лично.
Ранее бывший президент США Барак Обама отказался от пилотируемых полетов на Луну, отметив, что американцы «там уже были», и предложил NASA сосредоточиться на Марсе. Космическая политика действующего президента США Дональда Трампа, однако, больше сфокусирована на Луне, отмечает издание.
В данный момент над проектом лунной транспортной системы также работает The United Launch Alliance – совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin. Другой крупный проект в этой области – конкурс Lunar X Prize от Google, в котором несколько команд со всего мира соревнуются в создании аппарата, который нужно доставить на поверхность Луны уже к концу 2017 года.
28 февраля этого года о планах туристического полета вокруг Луны неожиданно [URL=http://rb.ru/news/spacex-moon/]объявила[/URL] компания Илона Маска SpaceX, заявив, что готова взять двух пассажиров для первой миссии, запланированной на конец 2018 года.

[/QUOTE][url=https://news.rambler.ru/scitech/36241048-glava-amazon-raskryl-plany-po-dostavke-gruzov-na-lunu/]Глава Amazon раскрыл планы по доставке грузов на Луну[/url]
[QUOTE]По информации издания, аэрокосмическая компания Blue Origin рассматривает возможность разработки космического корабля Blue Moon с посадочным модулем, приземление которого может осуществляться у кратера Шеклтон, на Южном полюсе Луны. Там же планируется развернуть солнечную электростанцию, тогда как лед, находящийся в кратере, — использовать для извлечения водорода.
Предполагается, что Blue Origin сосредоточится на грузоперевозках для возможной лунной колонии. Аппарат Blue Moon сможет нести 4,5 тонны полезного груза, для его запуска могут использоваться разные ракеты-носители, в частности разрабатываемые New Glenn, SLS и Atlas V. Первую такую доставку компания сможет осуществить в середине 2020-х годов.
Ранее американская компания SpaceX объявила о планах по отправке на лунную орбиту двух космических туристов — инициативу поддержало NASA. Ожидается, что в будущем такие полеты послужат дополнительным источником финансирования миссий, реализуемых США.
[/QUOTE]
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
Коалиция по глубокому изучению космоса... :D
[url=https://news.rambler.ru/articles/36202232-mask-prodaet-bilety-na-lunu/]Маск продает билеты на Луну[/url]
[QUOTE]Илон Маск в следующем году отправит к Луне космических туристов, с которых уже взял деньги. Что стоит за новым прожектом амбициозного миллиардера и каковы шансы богатеев слетать к Луне в заявленные сроки — в материале «Газеты.Ru».
Американский миллиардер, основатель космической корпорации SpaceX, Илон Маск вновь огорошил мир амбициозными планами освоения космоса. Предприниматель объявил, что не позднее конца следующего года компания готова отправить двух космических туристов к Луне.
Если затея удастся, эти двое станут первыми за более чем 40 лет людьми, отправившимися к Луне.
О своих планах Маск заявил накануне вечером в ходе телефонной пресс-конференции для небольшого числа журналистов. По его словам, двое потенциальных кандидатов сами обратились в компанию SpaceX с вопросом, есть ли возможность отправить их в недельное путешествие, в ходе которого корабль слетает к Луне, сделает виток вокруг нее (без посадки) и вернется на Землю.
«Это будет длинный виток вокруг Луны», — пояснил бизнесмен. В компании объявили, что запуск может состояться уже в конце 2018 года. Планируется, что полет будет проходить в автоматическом режиме, хотя для его осуществления туристам придется пройти тренировку на случай непредвиденных обстоятельств. При этом Маск не уточнил, в какую сумму обойдется эта космическая прогулка.
«Это будет чуть дороже, чем отправка пилотируемой миссии к МКС», — сказал Маск.
Известно, что двое кандидатов уже выплатили организаторам полета необходимый депозит. Пока они изъявили желание не оглашать свои имена, Маск тоже не обмолвился о них, сказав лишь, что они знакомы друг с другом. Кроме того, уже есть и другие желающие, проявившие интерес к подобным коммерческим экспедициям.
Оглашение лунных планов стало сюрпризом, несмотря на то что о некоем важном объявлении в SpaceX объявили за сутки до него. Ходили слухи, что в компании может прозвучать некое финансовое заявление или речь пойдет о разработке нового космического костюма.
Ранее компания не раз привлекала к себе повышенное внимание неожиданными заявлениями о грандиозных космических планах. Так было после объявления Маском планов по отправке на Марс пилотируемых миссий и заселению планеты людьми.
Было объявлено, что уже в 2018 году компания Илона Маска планирует отправить беспилотную исследовательскую миссию к Марсу Red Dragon, правда, позднее сроки сдвинулись и назывался уже 2020 год.
Отправить людей к Луне планируется на строящейся сейчас тяжелой ракете Falcon Heavy, первый запуск которой намечен на лето этого года. В настоящее время стоимость одного запуска этой ракеты, способной выводить до 50 тонн на низкую и до 22 тонн — на геопереходную орбиту, оценивается в $90 млн.
Кораблем, на котором полетят туристы к Луне, станет пилотируемая версия корабля Dragon, которая в настоящее время разрабатывается в компании. Отправка пилотируемых миссий станет важным шагом для компании, которая пока имеет контракты с NASA на отправку грузов к МКС. Планируется, что первый полет пилотируемая версия корабля Dragon совершит в конце 2017 года — он отправится к МКС в автоматическом беспилотном режиме.
Следующая, пилотируемая, миссия запланирована на второй квартал 2018 года.
В настоящее время SpaceX уже имеет контракт на отправку к МКС в среднем четырех миссий в год, три из которых — грузовые, одна — пилотируемая. И хотя в техническом плане отправка людей к Луне осуществима силами компании, эксперты отрасли сомневаются, что сделать это удастся в заявленные сроки. «Выдерживание сроков — не самая сильная сторона SpaceX», — заявила New York Times Мэри Диттмар, глава Коалиции по глубокому изучению космоса.
И ракета Falcon Heavy, и корабль Dragon 2 должны были встать в строй несколько лет назад, а в действительности еще не летали. «Это выглядит рискованно. Я нахожу странным, что такие объявления делаются, когда в SpaceX еще не научились доставлять людей на околоземную орбиту», — считает Диттмар.
Отправка туристов станет первым полетом человека к Луне со времен последней экспедиции по программе «Аполлон» в 1972 году. Сейчас в NASA разрабатывают свою сверхтяжелую ракету Space Launch System с кораблем Orion, которые смогут отправлять астронавтов в далекие космические экспедиции.
В NASA поспешили выпустить приветственное сообщение в ответ на заявление о лунных планах Илона Маска. «NASA желает своим партнерам по отрасли достижения новых высот. Мы будем тесно работать с компанией SpaceX, чтобы помочь им выполнить свои контрактные обязательства по возвращению пилотируемых запусков на американскую землю и отправке грузов на МКС», — говорится в заявлении агентства.
[/QUOTE]
Трамп и космонавтика
 
Трамп и батут
Цитата
Сенатор Джон Корнин и член Палаты представителей Джон Калберсон внесли 24 января 2017 года в Конгресс США законопроект, предусматривающий придание правового статуса стратегическим инициативам НАСА по освоению космоса. Республиканцы от штата Техас хотят обезопасить национальное космическое агентство от неопределенностей, возникающих почти после каждого избрания нового президента страны. По-всей видимости, политики решили действительно позволить НАСА отправить астронавтов если не на Марс, то хотя бы на Луну. Какие перемены ждет ведомство единственной в мире космической сверхдержавы — в материале ведущего редактора «Ленты.ру» Андрея Борисова.
Законопроект предусматривает фиксацию планов НАСА по освоению дальнего и ближнего космоса на срок до пяти лет. Это означает, что, будучи одобренными, например, непосредственно перед избранием нового президента США, они будут реализованы НАСА вне зависимости от произвола новой администрации. «Мы хотим придать некоторую стабильность и непрерывность нашей космической программе. Это то, чего нам часто не хватало, — сказал член Палаты представителей от Техаса республиканец Ламар Смит. — Мы хотим убедиться, что основные космические приоритеты не будут меняться при смене администрации».
Согласно законопроекту, спустя три месяца после его принятия НАСА необходимо представить промежуточный доклад, в котором бы детально прописывались главные цели агентства, касающиеся возможных миссий на Луну, астероиды, спутники Марса и саму планету, а также другие направления. Инициатива конгрессменов встретила активную поддержку в космическом агентстве и администрации президента Дональда Трампа. Уверенность в долгосрочной господдержке дорогостоящих и амбициозных программ сегодня как никогда актуальна для НАСА.
Достаточно вспомнить программу Constellation, реализация которой была начата в 2004 году при республиканце Джордже Буше-младшем. Проект предусматривал, что не позднее 2020 года США вернутся на Луну, и допускал после этого отправку человека на Марс. В 2010 году по инициативе президента-демократа Барака Обамы программа была свернута из-за недостатка финансирования, поскольку Constellation не укладывался в бюджет. Позже Обама объявил, что наработки лунной программы будут использованы при создании сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System) и пилотируемого корабля Orion. Принимая такое решение, бывший президент США думал не о космосе, а о тысячах безработных, которые неизбежно появились бы в случае полной ликвидации Constellation.
В отличие от Буша-младшего, Обама предложил НАСА при помощи SLS и Orion отправлять человека не на Луну, а сразу на Марс. Подобные решения 44-го президента трудно назвать последовательными: странно говорить о проблемах с финансированием, а затем предлагать значительно более сложную и дорогую миссию — лететь не на Луну, а на Марс, одновременно увеличивая бюджет исследований глобального потепления. К счастью, в 2014 году состоялся тестовый запуск корабля Orion в беспилотном режиме, а в 2018 году вместе с ним планируется первый пуск SLS. Все, что связано с SLS, Orion и коммерческими космическими программами, конгрессмены и планируют законодательно зафиксировать на ближайшие пять лет.
Стоимость первого пуска связки SLS и Orion превышает два миллиарда долларов. Эта сумма настолько поразила Трампа, что он задумался о закрытии марсианской программы. К счастью, штат Алабама, где в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла производится сборка SLS, умеет лоббировать свои интересы в конгрессе США, так что ракете и кораблю ничто, кроме ураганов, теперь не угрожает. С новой администрацией агентство столкнулось еще по двум пунктам: возможным секвестром двухмиллиардного годового бюджета НАСА по исследованию Земли и ограничениями по найму мигрантов.
Стоит отметить, что подразделения НАСА и американской аэрокосмической промышленности, что так или иначе связаны с программами по освоению дальнего космоса, стараются дистанцироваться от дискуссий, связанных с политикой Трампа. Причин тут как минимум две. С одной стороны, им гарантированно не урежут финансирование, а в перспективе оно может и вырасти, хотя бы из-за возможного сокращения бюджета климатических проектов НАСА. С другой стороны, их не может не удовлетворять обозначенная Трампом поддержка программ по освоению дальнего космоса, особенно в сравнении с позицией прежней администрации. Причины такой привязанности президента США к космосу неизвестны. Не исключено, что они обусловлены тем, что крупные аэрокосмические компании лоббируют свои интересы.
Глава компании SpaceX Илон Маск, который стал советником по экономике Трампа, также дистанцировался от политики — в частности, от прямой критики иммиграционных вопросов. «Консультативные советы всего лишь предоставляют рекомендации, и их посещение вовсе не означает, что я согласен с действиями администрации», — заявил бизнесмен, который ранее иммигрировал в США из Канады (куда попал из ЮАР). Маска несложно понять: в его руках компания SpaceX, финансовое благополучие которой не в последнюю очередь зависит от государственных субсидий и участия в программах НАСА.
В 2017-м SpaceX имеет все шансы совершить качественный рывок в своем развитии. Во второй половине года компании предстоит запустить сверхтяжелую ракету Falcon Heavy, а перед этим — впервые вывести коммерческий спутник на ракете Falcon 9 с отработавшей первой ступенью. На конец 2017-го запланирован старт Falcon 9 с кораблем Dragon V2 в тестовом беспилотном режиме. На этом аппарате SpaceX по контакту с НАСА планирует доставлять астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). При таком напряженном графике Маску крайне важно работать в спокойных условиях: заручиться поддержкой Белого дома и НАСА, а также не допустить аварий.
Что ждет американское космическое агентство в ближайшее время? Исполняющий обязанности главы ведомства Роберт Лайтфул заявил, что по крайней мере до апреля 2017 года НАСА будет функционировать в штатном режиме, то есть в соответствии с утвержденным годом ранее бюджетом. Руководитель отметил, что никаких указаний из администрации президента он не получал и призвал сотрудников не обращать внимания на возникающие слухи и спекуляции. С другой стороны, новая администрация наверняка подвергнет некоторой корректировке планы НАСА, о чем неоднократно сообщали эксперты, конгрессмены и пресса.
Прежде всего, планируемый на 2020 год облет Луны может быть совершен не дорогой связкой SLS и Orion, а более доступными коммерческими аналогами. Это в интересах SpaceX и его набирающего силу конкурента — компании Blue Origin. О последней стоит упомянуть отдельно. Фирма предпринимателя Джеффа Безоса, главы и основателя компании Amazon, уже имеет в своем распоряжении многоразовую суборбитальную систему New Shepard, совместно с ULA (United Launch Alliance) создает двигатель BE-4 для перспективной ракеты Vulcan и строит на территории Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида завод для производства своих ракет. Первый пуск тяжелой ракеты New Glenn запланирован на 2020 год, затем компания планирует отправить в космос сверхтяжелую New Armstrong.
Председатель совета директоров Федерации коммерческих космических полетов, объединяющей около 50 частных компаний, в том числе SpaceX и Blue Origin, Алан Штерн полагает, что SLS «может быть полезна для членов Федерации (возглавляемой им промышленной группы, куда, между прочим, не входит создающий SLS аэрокосмический гигант Boeing — прим. «Ленты.ру»)», а «рынок все отсортирует». Говоря это, планетолог Штерн, одновременно руководящий миссией New Horizons по исследованию Плутона и пояса Койпера, имел ввиду высокую стоимость пуска SLS по сравнению с Falcon Heavy (один миллиард долларов против 90 миллионов при вдвое большей нагрузке первого носителя). В любом случае, сходятся во мнении эксперты, поддержка Конгрессом США ракеты SLS крайне сильна.
Добиться финансирования в переходный период хочет и компания Sierra Nevada, которая предложила при помощи своего корабля Dream Chaser отремонтировать космический телескоп Hubble (прежде это пять раз делали шаттлы). Экспертам Трампа предстоит разобраться в целесообразности этого предложения, особенно на фоне готовящегося к запуску в 2018 году аппарата Webb — замены Hubble. В 2014 году Sierra Nevada проиграла SpaceX и Boeing тендер НАСА на доставку астронавтов к МКС.
Пока неясно, как полетит SLS. То, что носитель имеет много конструктивных элементов, использованных ранее в лунной ракете Saturn V и пилотируемых кораблях программы Space Shuttle, а пассажирский модуль Orion напоминает капсулу Apollo, указывает на то, что новые аппараты чрезвычайно надежны и, следовательно, с их помощью можно, как предложили в НАСА, запускать людей уже в первом испытательном полете связки. Ее тестовый пуск в беспилотном режиме запланирован на 2018 год, однако если агентство решится отправить SLS и Orion сразу с астронавтами, то сроки наверняка перенесутся на год-два. В том случае, если связка будет отправлена в пилотируемый полет, это, как заявили специалисты Космического центра имени Джона Кеннеди, не потребует сколь-нибудь серьезной перестройки наземной инфраструктуры стартовой площадки. Решение по поводу первого полета SLS и Orion планируется принять к концу марта.
В Конгрессе США пошли еще дальше и рекомендовали НАСА рассмотреть возможность использовать Orion для полетов не в дальний, а в ближний космос — на МКС, правда, не на дорогой SLS, а, например, на Delta IV Heavy или Atlas V, которые не сертифицированы для пилотируемых полетов. Учитывая, что каждый полет на околоземную орбиту в рамках Space Shuttle, не считая стоимости разработки шаттла, стоил около полумиллиарда долларов, США не привыкать отправлять людей в космос за астрономические суммы. По всей видимости, никаких денег уже не жалко, лишь бы не зависеть от российских «Союзов». Или американские компании хотят таким образом увеличить свою прибыль?
Законопроект, фиксирующий планы НАСА по освоению дальнего космоса и бюджет агентства на следующий финансовый год, президент США может подписать уже в ближайшие дни. Эти документы почти не затрагивают существующие позиции страны по ближнему космосу. Между тем советники Трампа рекомендуют осуществить «плавный переход с низким уровнем риска» — постепенно отказаться от МКС в пользу частных космических станций. Начать предлагают с создания коммерческого модуля. Эти вопросы наверняка придется решать новому главе НАСА, который представит общественности подробную программу развития космического агентства. А пока все больше компаний пользуются периодом неопределенности, чтобы получить финансирование на свои проекты — мягко говоря, не всегда экономически и научно оправданные.
Вопросы по истории
 
[QUOTE]Schwalbe пишет:
На 11Ф74 как на Аполлоне. На Л1 запасного не было - на люке стояли приборы. У Зари первого этапа катапультируемые кресла
[/QUOTE]спасибо большое, насчёт Л1 писалось что запасной парашют отсутствовал, т.к. его люк решено было сделать посадочным, правда есть информация что посадка производилась через люк в опорном конусе сверху СА.
забыл упомянуть про ЛОК, но думаю что у него как и у "Союза" был таки запасной, насчёт 7К-ВИ "Звезда" уже известно что запасной парашют был заменён на спасательные парашюты лётчиков, и с заменой крышки люка запасной парашютной системы на аварийный люк с дублированной системой отделения, правда это было до гибели Комарова.
Индийский космос
 
Индийские ученые: гелий-3 начнут добывать на Луне к 2030 году
Цитата
Индия к 2030 году будет готова добывать гелий-3 на Луне для использования его в качестве энергоресурса, сообщает агентство IANS о ссылкой на заслуженного профессора Индийской организацией космических исследований (ISRO) Сиватхана Пиллаи.
Он отметил, что разработка лунной поверхности, богатой гелием-3, является приоритетным направлением работы ISRO.
"К 2030 году этот процесс (использования гелия-3 как энергоресурса) будет возможен", — цитирует агентство Пиллаи.
Он также добавил, что многие страны изучают возможность добычи гелия-3 на Луне, по словам ученого, ресурсов спутника Земли хватит на всех. Такой же оценки придерживаются российские ученые. Как ранее заявлял доктор физико-математических наук, заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института МГУ им. Ломоносова Владислав Шевченко, имеющиеся на Луне запасы гелия-3 могут обеспечить землян энергией на пять тысяч лет вперед.
В настоящее время изотоп гелий-3 на Земле добывают в очень небольших количествах, исчисляемых несколькими десятками граммов в год.
На Луне же запасы этого ценного изотопа составляют, по минимальным оценкам, около 500 тысяч тонн. При термоядерном синтезе, когда в реакцию вступает 1 тонна гелия-3 с 0,67 тоннами дейтерия, высвобождается энергия, эквивалентная сгоранию примерно 15 миллионов тонн нефти.
Вопросы по истории
 
вопрос про наличие запасных парашютов у пилотируемых КК капсульного типа, знаю о таковых на "Меркуриях", "Союзах" и "Шэньчжоу", а на других были, вроде как на "Востоках" в них не было надобности, а на "Восходах" вероятно не было из-за переполненности СА, о "Джемини" и "Аполлоне" инфу не смог найти, как и о ТКС
МиГ-31 будет сбивать вражеские спутники
 
[url=http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201702171042-20w3.htm?Pasasasa]Военные летчики показали, как МиГ-31 сбивает спутники в космосе[/url]
[QUOTE][JUSTIFY]Журналисты программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» в новом выпуске рассказывают об уникальном российском высотном истребителе-перехватчике МиГ-31. Съемочная группа проведет уникальный эксперимент - отправит свои камеры, закрепленные на борту самолета, на максимальную высоту, в стратосферу, фактически к границам ближнего космоса.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]МиГ-31, по словам летчиков, может своими ракетами сбивать даже спутники в космосе. Об этом автору программы Алексею Егорову рассказал в интервью командир авиационного ганизона Хотилово Анатолий Ульянов.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]- Сколько ракет одновременно может нести МиГ-31?[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- Четыре ракеты дальнего радиуса действия Р-33 и четыре ракеты малого радиуса действия Р-77 - рассказал военный.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- Против кого эти ракеты? - спросил журналист.[/JUSTIFY]



[JUSTIFY]- Против воздушных целей противника, также самолетов. Для ведения воздушного боя.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- Но тем не менее, давайте объясним зрителю, что главные ракеты на самолете вот эти. Как они называются?[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- Ракета Р-33, масса ракеты 493 килограмма. Дальность радиуса пуска, максимальная дальность 120 километров, - пояснил Анатолий Ульянов.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Как объяснили военные, такие ракеты МиГ-31 способны поражать воздушные цели в ближнем космосе, в том числе спутники.[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY][JUSTIFY]В новом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. А они впечатляют, ведь на его счету несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. Журналисты отправят российский истребитель к границам ближнего космоса - туда, где наша Земля принимает форму шара. Не пропустите новый выпуск «Приемки» в воскресенье, 19 февраля, в 09.55 на телеканале «Звезда».[/JUSTIFY][/QUOTE]
Наиболее подходящий КК для России
 
[QUOTE]Nilk пишет:
[QUOTE]интересно а где находится двигатель мягкой посадки у версии КК с УСБ и стыковочным узлом в носовой части ВА, и с парашютным контейнером вокруг стык. узла? наверное вместе с парашютами, как принято у проектов Челомея ЛК-1, ЛК-700 и ТКС.[/QUOTE] А качество получше есть, чего-то ничего не разобрать...
[/QUOTE][url]http://www.mashin.ru/files/el.versiya/polet/2009/Polet_05_2009.pdf[/url]
Наиболее подходящий КК для России
 
интересно а где находится двигатель мягкой посадки у версии КК с УСБ и стыковочным узлом в носовой части ВА, и с парашютным контейнером вокруг стык. узла? наверное вместе с парашютами, как принято у проектов Челомея ЛК-1, ЛК-700 и ТКС.
Возврат-МКА
 
попалось в сети
[QUOTE]ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЛИКА КА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ОБЛАСТЯХ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ,
БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
В.И. Абрашкин, С.М. Шатохин, В.А. Поспелов, В.В. Кострюков  
Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», Самара, Россия

Данные  проектные  исследования  развивают  тематику  НИР  «СКАТ-3»  предшествующего цикла работ в составе комплексной темы «Магистраль» ФКПР периода 2006÷2008
г.г. по формированию универсальной космической платформы на принципах модульности,
блочности, унификации, преемственности разработок применительно к конструктивным на-правлениям, включающих в себя, как модернизацию эксплуатируемых ныне изделий типа
«Фотон», «Бион», так и разработку перспективных НИОКР типа «ОКА-Т-МКС» и «Возврат -
МКА» в составе Федеральной космической Программы Роскосмоса. Необходимость внесения относительной новизны в облик перспективных КСр научного и технологического на-значения обусловлена следующими двумя основными причинами:
1) законами рыночной экономики, в целом, и мирового рынка космических услуг, в
частности, полноправным членом которого стала в постперестроечный период РФ (Роскосмос);
2) законодательно принятой Правительством РФ соответствующей стратегией научной  организации  экономики  современной  России  в  качестве  официальной  концепции
«КОРПОРАТИВНОЙ  МОДЕЛИ»,  предполагающей  постепенный  переход  отраслевого  хозяйства на рыночные принципы самоокупаемости→ прибыльности, дающие искомую возможность  самостоятельного  развития  единых  производственно –  социальных  комплексов ведомственных предприятий.
Данные причины имеют свои содержание и следствия, то есть – на мировом рынке в
открытой  конкурентной  борьбе  побеждает  тот  Производитель,  который  способен предложить Покупателю востребованный Продукт с наилучшим уровнем его оценки по комплекс-ному критерию качества, в плане - технического совершенства, доступной стоимости, минимальных сроков создания Изделия, при прочих равных условиях, включая маркетинг. При этом особое значение имеет правильно выбранная стратегия перспективы развития Производителя, способствующая своевременности занятия таковым эксклюзивной рыночной ниши, дающей преимущество над конкурентами.  
В этом аспекте предлагаемая НИОКР «Возврат - МКА» в составе ФКПР на период
2006-2015 г.г. является эталонной тематикой, так как она базируется, исходя из новейших
технологических достижений науки и техники, особенно в областях нанотехнологий, графитовых и сотовых конструкций, регламентирующих ключевые весогабаритные характеристики КА, на самом рыночном конструктивном направлении – малых КА, способных дать Потребителю необходимое техническое качество целевой Продукции при относительно низкой их цене, в сравнении с классическими крупногабаритными КА, и малые сроки создания, в том  числе -  за  счёт  вышеуказанных  принципов  платформенности  (УКП),  модульности, блочности, минимизации и микроминиатюризации, унификации и преемственности разработок при проектировании и изготовлении изделий.  
К тому же проект «Возврат - МКА» предполагает получение НТЗ по космической
технологии и науке в качественно новых условиях проведения орбитальных экспериментов,
не апробированных ранее никем (средние/ высокоэллиптические орбиты), то есть в новой
рыночной нише с ожидаемым принципиально новым качеством целевого продукта.  

Основные Положения ТТЗ Заказчика на создание КК «Возврат-МКА» в обеспечение
проведения конкурса по выбору головного разработчика ОКР предусматривают разработку
данного КК в составе ФКПР-2015 со сроками проведения ОКР 2012 – 2016 гг. Целью ОКР
является создание принципиально нового космического комплекса с КА нового поколения,
обеспечивающим  проведение  микрогравитационных  и  других  научных  экспериментов  на
основе возвращаемого на Землю комплекта научной аппаратуры и комплекта научной аппаратуры, остающегося на орбите. КК "Возврат-МКА" является базовым при создания трех вариантов разрабатываемых последовательно КА  «Возврат-М», «Возврат-МЛЭ» и  «Возврат-Б», имеющих единую универсальную космическую платформу (УКП), спускаемый аппарат (СА) сегментально-конической формы новой разработки, модернизируемый под задачи каждого из КА, комплект научной аппаратуры, размещаемый внутри СА и комплект научной аппаратуры, устанавливаемый снаружи на корпусе спутниковой платформы.
В рамках ОКР «Возврат-МКА» для рассмотрения на конкурсном отборе Роскосмоса
разрабатывается КА «Возврат-М» с УКП, предназначенный для микрогравитационных исследований на низкой круговой орбите.
Разработка  космических  аппаратов  «Возврат-МЛЭ»  и  «Возврат-Б»  проводится  на
последующих этапах модернизации космического комплекса.
КК на этапах его создания и последующей модернизации должен обеспечивать про-ведение исследований по космической технологии, биологии, биотехнологии, радиационной
физики на орбитах, обеспечивающих в сравнении с КА «Фотон- М» и «Бион-М» снижение
на 1-2 порядка уровня микрогравитации, достижение сверхглубокого космического вакуума,
повышение  уровня  радиационного  воздействия  за  счет  пересечения  радиационного  пояса Земли, действие новых факторов космической среды при выходе космического аппарата за пределы магнитосферы Земли – космических лучей и гипомагнитного поля.  
Варианты КА, разрабатываемые на различных этапах создания космического комплекса и его модернизации, решают следующие задачи:
а) КА «Возврат-М». Обеспечивает проведение исследований по космической технологии, биологии, биотехнологии, радиационной физики на низкой круговой орбите, обеспе-чивающей в сравнении с КА «Фотон-М» снижение на 1-2 порядка уровня микрогравитации и
повышение уровня радиационного воздействия за счет пересечения нижних слоев радиаци-онного пояса Земли, примыкающих к ионосфере.
б) КА «Возврат-МЛЭ». В сравнении с КА «Фотон-М» реализует новые направления
исследований в области космической технологии и другие научные исследования в сверх-глубоком вакууме открытого космического пространства за молекулярным защитным экраном, в том числе отработку технологии получения полупроводниковых гетероструктур методом молекулярно-лучевой эпитаксии (МЛЭ), а также возвращает результаты экспериментов и научную аппаратуру в спускаемом аппарате. Успешное проведение космических экспериментов позволит разработать на базе этого аппарата космический комплекс для опытно-промышленного производства полупроводниковых гетероструктур.
в) КА «Возврат-Б». Обеспечивает проведение исследований по космической биологии и радиационной физике на высокоэллиптической орбите (500Х200000км, при использовании, в том числе, разгонного блока «Фрегат») с выходом за пределы магнитосферы Земли,
что в сравнении с КА «Бион-М» реализует повышение уровня радиационного воздействия за
счет пересечения радиационного пояса Земли, воздействие на биообъекты новых факторов
космической среды при выходе КА за пределы магнитосферы Земли – космических лучей и
гипомагнитного поля. Кроме этого, аппарат обеспечивает проведение исследований в сверх-глубоком вакууме открытого космического пространства без использования молекулярного защитного экрана.
В состав КК «Возврат-МКА», на примере базового КА «Возврат-М», должны входить:
- КА «Возврат-М» с комплексом технологического оборудования и научной аппаратурой;
- РН «Союз-2» этапа 1б;
- Сборочно-защитный блок (СЗБ), обеспечивающий запуск КА «Возврат-М»;
- технические комплексы (ТК) КА, РН, космической головной части;
- стартовый комплекс (СК);
- наземный комплекс управления (НКУ) КА, включая Центр управления полетом.
Запуск КА «Возврат-М» должен осуществляться с космодрома Байконур.
КА «Возврат-М» должен иметь следующие основные ТТХ :
  Рабочая орбита  -  околокруговая высотой 1000 км; наклонение  -  ~99,5°;
  Масса КА     -  3200 – 3400 кг;
  Масса комплекса НА, размещаемого внутри СА  КА -  до 300 кг;  
  Масса комплекса НА, размещаемого на платформе КА   -  до 100 кг;  
  Мощность системы электропитания КА   -  2,5 кВт;
  Срок активного существования КА     -  3 года;
  Срок активного существования СА     -  до 1 года;
  Ракета- носитель  - РН «Союз-2» этапа 1б.
КА  «Возврат-М»  при  запуске  с  космодрома  «Байконур»  должен  выводиться  РН
«Союз-2» этапа 1б на промежуточную орбиту с параметрами На≈1000км/Нп≈370км и накло-нением i ≈ 98,5÷99,5° при стартовой массе КА «Возврат-М» ~3200÷3400 кг. Переход КА на
рабочую орбиту (РО), а также спуск СА с РО, должны осуществляться при помощи собст-венных двигательных установок - «СВИТ», как платформы, так и СА КА.
Доставка  информации  на  Землю  всех  видов  информации  –  по радио/телеметрическому каналу на ПС РФ; целевой информации и возвращаемой целевой аппаратуры – в СА с использованием ДУМП (мягкой посадки).
Состав полезной нагрузки (ПН) для КНА и СА - определяется дополнительно  Заказчиком (ЦНИИМАШ), либо Смежником, Его представляющим по ПН, либо ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» с согласия Заказчика.
Разработка  КК  базируется  на  максимально  возможном  заимствовании  приборно-агрегатной базы научно – технического задела (НТЗ) ГНПРКЦ «ЦСКБ - Прогресс»:
- обеспечивающего модуля (ОМ), в качестве универсальной космической платформы
КА «Bars»;
-  спускаемого  аппарата,  конструктивных  версий от  базы  СА    КА  серии  «Фотон  /
Бион», а также спускаемой капсулы изделия 11Ф695.
Спутниковая  платформа  должна  обеспечить полет  КА  на  рабочей  орбите  в  орбитальной системе координат в режиме солнечной ориентации (cos α ≥ 0,95).
СА выполнен по схеме «сферический сегмент-конус». Для снижения ударных перегрузок при посадке аппарата используется парашютная система и двигательная  установка
«мягкой» посадки, которая включается на высоте 0,4…0,6 м от поверхности. Скорость аппарата в момент соприкосновения с поверхностью не должна превышать 4..5 м/с. При этом конструкция СА должна иметь возможность реализации космических экспериментов с вы-движением технологической установки молекулярно-лучевой эпитаксии (ТУ МЛЭ) в открытое  космическое  пространство  с  получением  за  защитным  экраном  полупроводниковых структур нового качественного уровня..
СОТР МКА, предназначенная для поддержания в необходимых пределах темпера-тур, обеспечивающих нормальное функционирование бортовых систем МКА в орбитальном
полете. СОТР МКА должна обеспечивать следующие характеристики:
- температуру газовой среды в СА - от 10 до 30 ºС;
- температуру конструкции МКА в местах установки БА и НА в ОМ и КНА от - ми-нус 10 до 40 ºС;
-  температуру  конструкции  МКА  мест  установки  никель-водородных  АБ  в  ОМ  и
КНА - от минус 5 до 25 ºС, литий-ионных АБ - от 5 до 30 ºС;
- температуру конструкции МКА в месте установки антенн - от минус 150 до 120 ºС.

Система электропитания (СЭП) КА должна быть построена на основе использования
в качестве первичного источника электроэнергии солнечных батарей, в качестве буферного
источника энергии - аккумуляторных батарей, а также зарядно-разрядных устройств, средств автоматики и стабилизации напряжения. СЭП должна разрабатываться на основе арсенид-галлиевых  фотопреобразователей  и  литий-ионных  аккумуляторных  батарей. СЭП  должна обеспечивать бесперебойное стабильное электропитание комплекса технологического оборудования с номинальным значением выходного напряжения (28,51) В при установившихся токах  нагрузки.  Длительность  переходного  процесса  при  скачкообразном  изменении  тока нагрузки -  не  более  30  мс  (уточняется  в  зависимости  от  параметров  скачка).  Амплитуда пульсаций установившегося напряжения не должна превышать 0,2В. - температуру конструкции МКА в месте установки антенн - от минус 150 до 120 ºС.
Проектные  исследования  нового  КК  предполагают  привлечение  со  стороны
ГНПРКЦ  «ЦСКБ-  Прогресс»  широкой  кооперации,  включая  ФГУП  ЦНИИмаш,  ГНЦ  РФ
ИМБП РАН, ИФП СО РАН, РКК «Энергия», НПО им. Лавочкина.
[/QUOTE]
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Журнал Новости Форум Фото