Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 125 След.
"Кассини" !
 
[QUOTE]Echidna пишет:
Какие полушария мозга? )) Смотришь на этих теток под одним углом - крутятся по часовой, смотришь под другим углом - против часовой. Можно добиться того, чтобы крутились вообще каждая по своему. Оптическая иллюзия, а не работа мозга. Потому что все зависит от угла наблюдения.
[/QUOTE]Угол зрения не имеет значения. В изображении нет информации о направлении вращения. Когда мозг восстанавливает трехмерную картинку, возможны два решения.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]ХВ. пишет:
За перенос пуска на один день директора завода сняли с должности. А за аварию в десятки миллионов долларов - систему качества внедряют. Задолбала эта система качества. В Союзе были соответствующие ГОСТы и военная приёмка - и всё работало. Теперь ломаем то, что хорошо работало, и внедряем то, что никак не работает.
[/QUOTE]Что значит, всё работало? Ракеты не падали, спутники не отказывали?
"Кассини" !
 
[QUOTE]Chilik пишет:

Увидел случайно картинку - впечатлила от визуализации того, что они успели у Сатурна наворотить. Новая серия орбит впритирку к кольцам показана жёлтым.
[/QUOTE]Изображение крутится вправо или влево? :)
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Vlad_hm пишет:

[QUOTE] opinion пишет:
Кто-то другой прочитал статью и говорит: "он неправильно посчитал, нужно было ещё умножить на пи и поделить на 4"
[/QUOTE]Я понимаю, что вы пишете. И внимательно читал статью на реддит.
Но установка описана не настолько полно (по крайней мере, в тех источниках, что я видел), чтобы говорить о том, какая аналитическая модель точнее соответствует тепловой картине. Насколько нелинейная модель учёта (более приближенная к физике, тут никто не спорит!) тепловой мощности точнее отражает процесс по отношению к линейной - без знания конкретного фактора влияния (что там расширяется/перекашивает) сказать сложно.
В любом случае, как тут верно пишут - если высказано предположение, что именно тепловые эффекты (даже в вакууме) ответственны за неучтённую тягу - модифицировать установку (или измерения) с учётом этого не так уж и сложно.
И всё будет ясно-понятно.
[/QUOTE]Если вы читали комментарии на Реддит и статью Уайта и др., то могли заметить, что Уайт нигде не предлагает линейную модель. Наоборот, в статье приведен график, качественно показывающий ожидаемый фоновый сигнал, и в статье написано, что фон описывается логарифмической функцией. Если бы при вычитании фона использовалась логарифмическая ф-я, то получился бы результат лишь незначительно отличающийся от полученного на Реддит. Но фактически вычитается линейная функция. Дело не в том, что авторы использовали другую модель. [B]Они просто ошиблись при обработке данных[/B].

Модель, предложенная на Реддит, хорошо обоснована физически. Во-первых, она основана на утверждении Уайта, что основная причина фона - тепловое расширение радиатора (Поэтому автору с Реддит не нужно изучать конструкцию установки. Если Уайт ошибся, то это его обязанность провести повторные анализ и опубликовать поправки к статье). Во-вторых, она основана на хорошо проверенном законе Стефана-Больцмана. В-третьих, расчетная кривая хорошо совпадает с экспериментальными данными в той части, где мощность выключена и радиатор остывает. (В четвертых, она позволяет объяснить все экспериментальные данные без привлечения гипотезы о нарушении закона сохранения импульса)

Прежде чем сравнивать с любой другой моделью, следует убедиться, что она не противоречит законам физики (хотя бы не всем), или экспериментальным данным (линейная функция противоречит, т.к. после выключения мощности фон убывает явно нелинейно).

Нагреть радиатор не подавая мощность на ведро несложно. Будет интересно посмотреть, сделают ли это авторы статьи.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Vlad_hm пишет:
[QUOTE] opinion пишет:
[url=https://www.reddit.com/user/thatonefirst]Thatonefirst[/url] просто сделал то, чего не сделал Уайт - рассчитал, каким должно быть отклонение весов от этого эффекта.
[/QUOTE]Ну почему же? Уайт считал. [url=https://www.reddit.com/user/thatonefirst]Thatonefirst[/url] использовал другую модель - нелинейную там, где до него используют линейные приближения. Другое дело, что это может сигнализировать о пересмотре аналитики результатов и постановке нового эксперимента, о чём я писал, а не закрытии вопроса сразу, даже если новый анализ не оставляет места неучтённой тяге . Какая модель более адекватно описывает процесс - для вас это очевидно по результату? Без понимания, что именно (какие тепловые процессы) дают неучтённую тягу? Вот с этим я не согласен. Источник тепла, и источник силы - разные вещи. Просто по результирующим графикам... ну не дело это, коня позади телеги впрягать.
Ладно, это всё лирика.
Не понимаю так не понимаю.
Там видно будет.
OPERA и ICARUS потребовались эксперименты, а не новая модель анализа результатов, чтобы закрыть сверхсветовые нейтрино.
[/QUOTE]Попробую объяснить, используя аналогию. Представьте, что кто-то публикует статью о том, как он измерял площадь круга: померил линейкой диаметр и возвел в квадрат. В выводах статьи написано, что получилось очень много, хватит на нобелевскую премию. Кто-то другой прочитал статью и говорит: "он неправильно посчитал, нужно было ещё умножить на пи и поделить на 4". С моей точки зрения, вопрос на этом закрыт. Вы же утверждаете, что это просто другая матмодель, априори неизвестно, какая из них верна, этот второй обязан сам поставить эксперимент, но сделать этого не может, т.к. не имеет доступа к линейке.

OPERA и ICARUS, насколько помню, потребовалось лишь проверить разъемы и добавить к данным задержку от плохого подключения. Первые отзывы подписей были ещё аж до публикации.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Vlad_hm пишет:
[QUOTE] opinion пишет:
Он сделал расчет. Для этого расчета ему не нужен был доступ к установке.
[/QUOTE]Если для теплотехнического расчёта не нужен доступ, нужна описательная модель установки далеко за пределами того, что я лично видел.

В общем-то, посмотрим. В указанной статье я увидел только описательную разницу с моделью Уайта и выводы. Не расчёт, и не саму модель.
Если всё корректно, вопрос закроют. Посмотрим.
[/QUOTE]Я вижу, вы не читали ни статью Уайта и др., ни статью в Реддит, ни то, что я написал здесь. Поэтому дальнейшее обсуждение не имеет смысла.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Vlad_hm пишет:
[QUOTE] opinion пишет:
Там всё опровергается с количественными оценками, а не просто в общих словах
[/QUOTE]Простите вы шутите? Надписать цифры к графику - это не модель. Вы когда-нибудь строгий количественный расчёт тепловой модели в динамике делали? Я в своё время делал. Причём у нас много попроще было - три пластинки разного сплава (одна, правда, весьма хитрой формы) - расчёт на температурные деформации в диапазоне эксплуатации. Причём у нас даже после построения теплотехнической модели (ПО довольно специфичное) приходилось несколько раз проводить натурные эксперименты, поскольку данных для сплавов не было в справочниках, подгоняли параметрические коэффициенты. С тех пор я очень уважительно отношусь к теплотехническим расчётам.
Никакой количественной модели я не вижу (более того, как понимаете, без доступа к установке они её получить и не смогут). Есть качественный постанализ графиков самих игловорсксов. Графики их же, но предложена другая базисная линия, другая динамическая модель - это не количественная оценка. Это довольно вольное предположение.
Хотя на основе этого уже можно построить эксперимент, учитывающий это.
Ну что ж... пусть сделают. Неучтённая тяга будет нивелирована. Это уже будет дело. Оформят как следует, и опубликуют. Вопрос закроют.
[/QUOTE]Это вы шутите. Такой расчет должен был сделать Уайт, если он хочет доказать, что в его эксперименте нарушается закон сохранения импульса. Вы видите строгую количественную модель в статье Уайта?

На реддит автор не просто надписал цифры на графике. Он сделал расчет. Для этого расчета ему не нужен был доступ к установке. Предположение, что отклонение весов может быть вызвано тепловым расширением радиатора принадлежит Уайту. [url=https://www.reddit.com/user/thatonefirst]Thatonefirst[/url] просто сделал то, чего не сделал Уайт - рассчитал, каким должно быть отклонение весов от этого эффекта. Оказалось, что рассчитанные кривые прекрасно совпадают с экспериментальными данными. Если простая модель объясняет экспериментальные данные, в сложной нет никакой необходимости. Никто не будет ставить сложных экспериментов, чтобы ещё раз перепроверить закон сохранения импульса. Публикацию просто отзовут и вопрос будет закрыт.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Филипок пишет:
[url=http://www.dailytechinfo.org/news/8771-kitay-proizvel-uspeshnye-ispytaniya-nevozmozhnogo-dvigatelya-emdrive-na-bortu-svoey-kosmicheskoy-stancii.html]Китай подтверждает работу двигателя в космосе[/url] . Или это тоже нагрев?
[/QUOTE]Эта утка обсуждалась на предыдущей странице.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]Vlad_hm пишет:
[QUOTE] Red Kite пишет:
В результате нагрева появляется тепловое расширение, части установки немного смещаются и перекашивают высокочувствительный маятник, что регистрируется в эксперименте как "тяга двигателя".
[/QUOTE]Тепловые эффекты предлагали рассматривать сразу (да и учитывали, парировали). К сожалению, эта статья не тянет на полноценное опровержение, поскольку в очень общих словах, без количественных оценок предлагает пересмотреть результаты, основываясь на другой динамике тепловой модели.
[/QUOTE]Там всё опровергается с количественными оценками, а не просто в общих словах. И предлагается не просто другая модель, а модель, имеющая физическое обоснование, о отличие от модели, используемой Уайтом. Проанализированы все экспериментальные данные и показано, что в пределах погрешности измерения тяги нет.
Изменено: opinion - 24.12.2016 22:36:21
"Михайло Ломоносов" с попутчиками -- Союз-2.1А -- Восточный -- 25.04.2016
 
Впрочем, я не совсем прав. Из Презентации [url=http://www.slideshare.net/IosifItkin/automated-software-development-and-verification-technologies-in-the-aerospace-industry]Технологии автоматизированной разработки и верификации программ в аэрокосмической отрасли[/url] можно понять, что технология "программирование без программистов" не предусматривает отладку и тестирование непосредственно разработчиком. Вместо этого рисунок программы скармливается кодогенератору и вот то, что получилось, тестируется и отлаживается [I]программистами[/I].

[QUOTE]Передача дискеты в отдел программистов Передача дискеты в отдел программистов Этап 2. Генерация программ. Эту работу выполняют программисты ... Трансляция ГРАФИТ- алгоритмов Формирование кодов внутреннего представления Анализатор Формирование кодов для кодогенератора. Подстановка описания объектов из базы данных ФЛОКС Кодогенератор Формирование ассемблерных текстов УГРА Формирование загрузочных кодов Отладчик Формирование пакета программ. Исправление ошибок[/QUOTE]Другими словами, всё не так радужно, как вам представлялось. Не уволили программистов, а перевели в другой отдел.
Изменено: opinion - 21.12.2016 08:22:43
"Михайло Ломоносов" с попутчиками -- Союз-2.1А -- Восточный -- 25.04.2016
 
[QUOTE]TAU пишет:
По ссылкам - весьма содержательное чтиво, далеко не пустое , так что ты - хамло, демагог и клеветник.

И главной целью их размещения здесь у меня было не доказать чего-либо пропагандону вроде тебя или Виницког, что заведомо бесполезно, а ликбез - просвещение широких кругов читателей форума. Есть интереснейший материал, причем от разных "фирм". Нет бы спасибо сказать за проделанный труд по сбору в одно место нескольких ссылок по тематике БПО.
[/QUOTE]
[QUOTE]TAU пишет:
По ссылкам - весьма содержательное чтиво, далеко не пустое , так что ты - хамло, демагог и клеветник.

И главной целью их размещения здесь у меня было не доказать чего-либо пропагандону вроде тебя или Виницког, что заведомо бесполезно, а ликбез - просвещение широких кругов читателей форума. Есть интереснейший материал, причем от разных "фирм". Нет бы спасибо сказать за проделанный труд по сбору в одно место нескольких ссылок по тематике БПО.
[/QUOTE]Ссылки - в основном результат поиска на eLibrary по запросу "Разработка ПО для космоса, количество цитирований ноль". Сомневаюсь, что для кого-нибудь интересно. Цель, с которой вы их привели - замаскировать тот факт, что на заданные вопросы вы не можете ответить. Возможно, даже не поняли их.
"Михайло Ломоносов" с попутчиками -- Союз-2.1А -- Восточный -- 25.04.2016
 
[QUOTE]TAU пишет:
[QUOTE]TAU пишет:
Отладка и тестирование при создании ПО "для космса" находятся на высочайшем уровне. Средства статического анализа в ИСС внедрены.[/QUOTE]
[QUOTE]opinion пишет: Как обычно, сыплете бессмысленными лозунгами. [/QUOTE]Смысл какого именно слова вам незнакомо в русском языке? космос? высочайший уровень? А, понял - статический анализ :D

По сути: читаем для ликбеза

[url=http://www.iis.nsk.su/history/iss-reshetnev]История сотрудничества ОАО «ИСС» и ИСИ СО РАН[/url]

[url=http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-postroeniya-ispytatelnogo-stenda-bortovogo-kompleksa-upravleniya-dlya-perspektivnyh-izdeliy-oao-iss]Основные принципы построения испытательного стенда бортового комплекса управления для перспективных изделий ОАО «ИСС»[/url]

[url=http://www.kik-sssr.ru/download/V.D._Anisimov_Bortovye_kompleksy_upravlenija_KA_svjazi_i_navigacii.pdf]Бортовые комплексы управления космических аппаратов связи и навигации[/url]

[url=http://www.mars-mokb.ru/pul/stend_ucheb_posobia.html]Проектирование и испытание бортовых систем управления[/url] (простите, за это придется заплатить)

[url=http://elibrary.ru/item.asp?id=9169553]Технологические аспекты создания бортового программного обеспечения спутников связи[/url]

[url=http://rio.bmstu-kaluga.ru/uploads/shop_products/bortovye_kompleksy_upravleniya_kosmicheskimi_apparatami_i_proektirovanie_ih_programmnogo_obespecheniya-0523f8b4.pdf]Бортовые комплексы управления космическими аппаратами и проектирование их программного обеспечения[/url]

[url=https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwie2pP9lYPRAhUBKywKHX1WAkUQFggmMAI&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fosnovnye-printsipy-sistemnogo-testirovaniya-i-podtverzhdeniya-bortovogo-programmnogo-obespecheniya-sputnikov.pdf&usg=AFQjCNGMlcRBK9hfo6R-Z9hHZdUtUABwzw&sig2=-StLDXbLIQRrwFyRb-CJbQ&bvm=bv.142059868,d.bGg]Основные принципы системного тестирования и подтверждения бортового программного обеспечения спутников[/url]

[url=http://www.slideshare.net/IosifItkin/automated-software-development-and-verification-technologies-in-the-aerospace-industry]Технологии автоматизированной разработки и верификации программ в аэрокосмической отрасли[/url]

[url=https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/%E2%84%9611(405).pdf]Интеллектуальное развитие спутников[/url]

Пытаемся осмыслить прочитанное...
[/QUOTE]То, что вы пустозвон, давно понятно. Столько ссылок для подтверждения не нужно.
"Михайло Ломоносов" с попутчиками -- Союз-2.1А -- Восточный -- 25.04.2016
 
[QUOTE]TAU пишет:
[QUOTE] opinion пишет:
А инструменты для отладки, тестирования, статического анализа для всего этого есть?
[/QUOTE]Отладка и тестирование при создании ПО "для космоса" находятся на высочайшем уровне. Средства статического анализа в ИСС внедрены.
[/QUOTE]Как обычно, сыплете бессмысленными лозунгами. Вам бы программу партии писать.
"Михайло Ломоносов" с попутчиками -- Союз-2.1А -- Восточный -- 25.04.2016
 
[QUOTE]TAU пишет:
Например, в МОКБ Марс, по некоторым сведениям, смогли уволить чуть ли не целый отдел бортовых программистов. За счет внедрения технологии, позволяющей алгоритмистам на понятном им языке задавать логику поведения изделия. А еще - в ИСС есть некие "макропрограммы интегрального управления", задаваемые на проблемно-ориентированном языке, задуманном, как доступном проектантам. А еще - есть ГРАФИТ/ФЛОКС...
[/QUOTE]А инструменты для отладки, тестирования, статического анализа для всего этого есть?

Для графических языков есть средства сравнения и слияния? Как осуществляется документирование кода? Можно ли добавлять комментарии, связанные с блоками программы?
Изменено: opinion - 19.12.2016 18:16:32
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]L-mik пишет:

Да, прямым текстом не утверждается, но из статьи понятно, что:
- ... [B]занимается[/B] ведром [B]уже много лет[/B]
- многочисленные [B]прототипы показывают[/B] тягу, эффект считается подтвержденным
- ведро испытывается на орбите ([B]детали не приведены[/B])
- технология находится на поздней стадии, когда инженеры [B]пытаются улучшить показатели [/B]эффективности

[/QUOTE]Пытаются улучшить показатели всего лишь в [B][I]100-1000[/I][/B] раз (так написано в статье).

Все перечисленные пункты характеризуют проект как типичный попил и разводилово.
EM Drive, Evaluating NASA’s Futuristic EM Drive
 
[QUOTE]L-mik пишет:
Драматический поворот: китайцы признались, что давно занимаются ведром и даже успешно испытали его в космосе.
[url]http://don-beaver.livejournal.com/182275.html[/url]
[/QUOTE]В статье на IBT, на которую ссылается автор блога, не написано, что двигатель успешно испытали в космосе и, тем более, что там "он тоже показал тягу". Из статьи можно понять, что если что-то и летало, то проверялась только работа аппаратуры и температурные режимы. Так что, пока ничего драматического. Довольно обычный поворот.
Датчик высоты на ЛМ "Игл" Аполлон - 11", Датчик высоты на ЛМ "Игл" Аполлон - 11" выдавал ошибку
 
[QUOTE]dmitryskey пишет:
Я имел дело с Turbo-Pascal для CP/M на 64Kb ОЗУ, и поверьте мне, это производило неизгладимое впечатление - насколько это было удобно и практически мгновенно компилировалось - по сравнению с С на той же машине, где приходилось две дискеты тасовать из-за нескольких проходов компилятора.
[/QUOTE]Главная причина медленной компиляции С - необходимость многократно парсить заголовочные файлы, а вовсе на количество проходов парсера.. Для борьбы с этим в одном известном компиляторе есть опция "прекомпилированные заголовки".

А у вас, наверно, заголовки стандартных библиотек и ваш собственный код были на разных дискетах. Как говорится, каждый сам себе злобный буратино.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
[QUOTE]Not пишет:
[QUOTE] LRV_75 пишет:
[QUOTE] Зловредный пишет:
[QUOTE] Pirat5 пишет:
Возможен ли такой вариант: вместо телеметрии со ступени шла просто бутафория в эфир. Т.е. не реальные параметры, а ОЖИДАЕМЫЕ в данный момент.
Точно так же, как и человек в ЦУПе по бумажке читал то, что должно было быть в идеале.
В реальности было другое, пока на 450й секунде его не пнули.
А с корабля ТМ шла реальная, поэтому такое дикое расхождение.
Может это быть технически?
[/QUOTE]Аплодисменты!
[/QUOTE]Ой, а похоже на правду ;) Забыли убрать галочку "демо-режим"
[/QUOTE]Не, непохоже. Ее же надо где то записать, чтобы потом транслировать. Объем ЗУ представляете? Откуда б ему взяться на Союз-У ?
[/QUOTE]А вы думаете, почему телеметрия оборвалась на 382-й секунде? ЗУ закончилось.
Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC, (авария)
 
Ключевой вопрос - что было раньше, пропадание телеметрии третьей ступени или начало отработки кораблём программы по сигналу контакта отделения.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
Мертвые души. Хорошее сравнение. Доказательства крутости Ангары существуют только на бумаге.
Страницы: Пред. 1 ... 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 ... 125 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги