Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 42 След.
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Может ли СА с преждевременно выключенными ЖРД оставаться в стабильном своем "нормальном" положении в процессе свободного падения? Или его полные баки начнут его заваливать на бок или даже перевернуть вверх "тормашками", отсюда и антенна смотрит "в землю" и потеря сигнала  :)  Как баки расположены относительно ЦМ?
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Quооndo пишет:
А отстрел лобового теплозащитного экрана был?
[/QUOTE]Вы с Луны свалились? Это еще страниц 10 назад отвергли, по причине...там написано ;)
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]lev53 пишет: [/QUOTE]Это не моя цитата, а перевод с сайта ЕКА оформленный в виде цитаты, там и ссылка [url=http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum11/topic15295/message1577863/#message1577863]выше[/url]
Изменено: Vi1<toR - 20.10.2016 23:38:23
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]vv.ulanov пишет:
это чем-то подтверждено?
[/QUOTE]
[QUOTE]The data have been partially analysed [B][COLOR=#ff0000]and confirm that the entry and descent stages occurred as expected[/COLOR][/B], with events diverging from what was expected after the ejection of the back heat shield and parachute. This ejection itself appears to have occurred earlier than expected, but analysis is not yet complete.[/QUOTE]там же [url]http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ExoMars/Schiaparelli_descent_data_decoding_underway[/url]
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]lev53 пишет:
Или перед прекращением телеметрии прошла какая-то информация об их выключении?
[/QUOTE]
[QUOTE]The thrusters were confirmed to have been briefly activated although it seems likely that they switched off sooner than expected, at an altitude that is still to be determined.[/QUOTE][url]http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ExoMars/Schiaparelli_descent_data_decoding_underway[/url]

гуглоперевод:

[QUOTE][JUSTIFY]подруливающие устройства были подтверждены, были на короткое время активируется, хотя [COLOR=#ff0000][B]вполне вероятно, что они выключены раньше, чем ожидалось[/B][/COLOR], на высоте, которая все еще предстоит определить.[/JUSTIFY][/QUOTE]
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Достоверно известно, что вход в атмосферу и первая фаза спуска прошли как и ожидалось, т.е. параметры скорости, высоты и угла входа были номинальными. Расхождения начались ПОСЛЕ сброса бэкшила с парашютом, т.е. парашют тоже отработал как положено, никакого нераскрытия или запутывания строп не может произойти, в противном случае расхождения начались бы не после, а ВО ВРЕМЯ парашютного спуска.

И, как предполагают, этот сброс произошел РАНЬШЕ положенного времени, т.е.
А) либо раньше положенного наступили требуемые критерии его сброса (высота и скорость, т.е. СА "провалился" и быстрее пролетел этот участок из-за менее плотной атмосферы), либо
Б) эти критерии были выданы ошибочно на БЦВМ и поступила команда их сброса на слишком большой высоте (больше 1,3 км) и бОльшей скорости (больше 75 м/сек).
ЖРД были включены короткое время 3-4 сек.
Если вариант А), то тяги ЖРД не хватит за такой период времени погасить скорость с 75 м/сек, значит прекращение их работы вызвано не отключением, а уничтожением от удара о поверхность.
Если вариант Б), то непонятно короткое время их работы вообще, не может же он за несколько секунд "спалить" весь объем имеющегося топлива, чтобы погасить слишком большую скорость до требуемой величины на данной высоте, там ведь еще и акселерометры задают темп перегрузки на спуске

Остается вариант А), но -50 сек.?
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Старый пишет:
Если высота потери связи была большой а потеря связи мгновенной то кроме взрыва ДУ ничего не остаётся.
[/QUOTE]Не понимаю, отчего ДУ может взорваться?
1) Перегрев топливных баков? Так они же на тыльной стороне СА по ходу спуска и не могут быть подвержены нагреву, к тому же бэкшил с парашютом отделились штатно, значит баки были под теплозащитой как положено;
2) Протечка топливной магистрали и как следствие падение давления в камере сгорания ЖРД и его остановка через 3-4 сек.? К взрыву это не приведет;
3) Не полностью открыты клапана из вытеснительного бака с сжатым гелием и как следствие см. п.2
Я больше склоняюсь к версии - включение ЖРД незадолго до контакта с поверхностью и бамц, а это из-за неправильной оценки высоты.
Вообщем искать нужно купол парашюта и совсем рядом с ним кратер черного цвета
Как сесть на Марс?
 
[QUOTE]pkl пишет:

Возможные варианты можно свести к следующим базовым способам:
II. Посадка с предварительным выходом на орбиту.
[/QUOTE]Так уже делать никто не будет, только если это не пилотируемый КК

[QUOTE]pkl пишет:

Возможные схемы торможения:
а) Торможение аэродинамическими поверхностями.
б) Торможение реактивным двигателем.
в) Торможение парашютом.
[/QUOTE]вариант а) и в) в любом случае останутся для гашения до околозвуковых скоростей
[QUOTE]pkl пишет:

Возможные схемы гашения остаточной скорости /если она есть/:
1) Гашение посадочными опорами.
2) Гашение надувными амортизаторами.
3) Гашение сотовыми либо иными сминаемыми элементами конструкции.
4) Гашение взрывом.
Кажется, я перечислил все возможные способы. Их комбинация даёт возможные схемы посадки на Марс.
[/QUOTE]вариант 1) и 3) это скорее не обязательно, а дополнительная опция, при свободном падении с высоты в пару метров, а вот после парашюта д.б. либо надувные амортизаторы с последующей работой ТТ ДМП, либо ЖРД (в теле СА или "небесный кран")
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Что-то стартовое окно 2016 г. не задалось - выполнено пока что на 1/3. Все началось с негерметичного контейнера на InSight...
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]ZOOR пишет:
Лавка должна затаить дыхание - ща как вместо дополнительных 300 млн евриков закроют программу - и накрылись загранкомандировки ...........
[/QUOTE]Нет, так не будет, ЕКА придется просить еще денег у правительства и у наших подряд еще на 2 года минимум продлевается. Там и "Луну-Глоб" можно не запускать - работой загружены
Изменено: Vi1<toR - 20.10.2016 20:58:20
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]тавот пишет:

Боюсь опыт Скиапарелли поможет сдвинуть ЭкзоМарс-2020 на 2022-й год как минимум.
[/QUOTE]Лавочкинцы вздохнули с облегчением - все равно бы не успели, а так хоть не их вина
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Дмитрий Виницкий пишет:
На какие "ноги"?
[/QUOTE]Вверх "головой" :D
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Есть такой "прибор" на Скиапарелли   :)  
[B]INRRI [/B][I]([B]In[/B]strument for landing — [B]R[/B]oving Laser [B]R[/B]etroreflector [B]I[/B]nvestigations) [/I]— уголковый отражатель для определения местонахождения с помощью лидара, расположенного на искусственном спутнике Марса.
В случае жесткой посадки на "ноги" работоспособен ли он? Если да, то часть научной программы может быть выполнена
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Andrei пишет:
Кстати, какая там местная морфология поверхности в районе посадки?
[/QUOTE]Такая же гладкая равнина как в районе посадки марсохода Оппортьюнити (не текущего местоположения!), с центром посадочного эллипса в 30 км к западу от кратера Виктория, где Опп был 8 лет назад
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Shin пишет:

Т.е. когда включился радар и померял скорость, то обнаружилось, что Марс слишком близко))
Отстрелили парашют и врубили движки, так что ли?...
[/QUOTE]Смысл отстреливать парашют, если Марс близко :D лучше вообще не отстреливать, пусть сверху накроет
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Вот что мне удалось выделить на снимках с Оппортьюнити (левая панорамная камера), время отсчета пошло с первого кадра


крупнее [url=https://yadi.sk/i/X0PytrvRxED6b]здесь[/url]

Либо это космические лучи на матрице, либо "Челленджер"...
Изменено: Vi1<toR - 20.10.2016 15:50:06
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Пел Лин пишет:

У Бигля действительно не было ТДУ но сесть ему это не воспрепятствовало.
[/QUOTE]и вес у него был бараний - 33 кг
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Quооndo пишет:
Так можно просто увеличить площадь купола
[/QUOTE]Наступает момент, когда при определенном соотношении площади парашюта (считай веса)+парашютного отсека+ТЗЭ (переднего и заднего) к полезной нагрузке становится выгоднее (в плане весов) водрузить систему мягкой посадки на жидком топливе при тех же габаритах СА
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]Quооndo пишет:
Вот и возникает вопрос на хрена огород городить, если есть пускай не суперэффективный но надежный и проверенный способ.
[/QUOTE]Тут еще дело в полезной нагрузке, одно дело когда СА весит 300 кг, то достаточно - парашют и твердотопливный ДМП (несколько секунд работы "кастрюли с порохом"), если потяжелее - то добавляют к этому кокон, еще тяжелее - жидкостные ДМП (несколько минут работы)
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
[QUOTE]George пишет:
Имеют. Разница во времени работы двигателя не имеет особого значения
[/QUOTE]С ДМП "Марсов" можно провести аналогию только с американским "Пасфайндер", тот тоже перед самой поверхностью погасил скорость таким же двигателем перед расцепкой. В том и другом случае к ДМП подвешен длинный фал с полезной нагрузкой внизу - точка крепления одна и не требуется стабилизация СА относительно горизонта. В остальных случаях ДМП закреплены на силовом каркасе самого СА и требуется [B]контролируемый[/B] спуск во избежание переворачивания
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 42 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи