Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 283 След.
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]ZOOR написал:
И на чем запустить науку эквивалентную НОО 15 тонн? Искать ей попутку? Завязывать проекты один на другой? А если орбиты существенно разные требуются - кого плющить?[/QUOTE]
"Союз-5".[QUOTE]ZOOR написал:
А тут практически востребованный в ближайшем будущем диапазон.[/QUOTE]
Очень скоро удельный вес этого диапазона станет ничтожным. Не потому, конечно, что здесь выводить станут меньше, а потому, что прибавится пусков в тяжёлом и сверхтяжёлом классах. Одно только строительство лунной базы повлечёт рост грузопотока на порядок. [QUOTE]ZOOR написал:
При 6м диаметр у меня получается удлинение 10. Толстячок, который будет бороться с аэродинамическим сопротивлением.[/QUOTE]
Аэродинамическое сопротивление длится, от силы, пару минут. И потом, можно предусмотреть какие-нибудь особые, снижающие сопротивление обводы.[QUOTE]ZOOR написал:
Экспертная моментальная оценка?[/QUOTE]
Чем тратиться на многоразовость, экономическая эффективность которой была и остаётся сомнительной, лучше повысить ПН. Или поднять тяговооружённость, обеспечив пресловутую возможность увода при отказе одного из двигателей.
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]ZOOR написал:
Основания для раздумий:- существует разрыв в Мпг для отечественных РН от  9 т для С-2 до 24 т для Протона/Ангары-А5. - создающийся С-5 не обладает возможностью увода от СК при отказе ДУ-1. Из-за этого в свое время МО отказалось от локализации Зенита в России, отказалось от создания А-3 и сейчас не участвует в создании С-5 (аналога Зенита). К тому же линейка РД-170 дорога в производстве.- в КБХА на завершающей стадии кислород-метановый РД-0162 тягой 85 т, позволяющий сделать ракету по типу Ф-9  и потенциально многоразовый. Не стесняясь деру идеи Маска - зачем изобретать велосипед.[/QUOTE]
Задача, ИМХО, бессмысленна, потому что:
1. Глобализация закончилась. Рынка больше нет и не будет. Следовательно, конкурировать с Ф-9 мы не будем никогда. А тогда нафига размерность Ф-9 (и многоразовость заодно - если только для понтов)? С выводом ПН до 24 тонн вполне справляются существующие носители и "Ангара" - тратить средства на ещё одну ракету этого класса, следовательно, - разбазаривание средств.
2. А вот потребность в супертяжах будет только расти. "Енисей", безусловно, паллиатив, сработанный по принципу "я тебя слепила из того, что было". Он позволяет быстро, к 2030 году, высадиться на Луне, а вот для дальнейшего освоения Луны желателен более крупный супертяж, с возможностью применения его в качестве 40-тонника для околоземного космоса (ибо ПН растут и к середине века 24 тонн будет маловато).
3. Поэтому надо делать 40-тонник, естественно, на метане, который в моноблочном варианте может быть использован у Земли, в трёхблочном - для полётов к Луне, а в пятиблочном и семиблочном - для полётов к Марсу и астероидам. Если ПН меньше 40 тонн, но больше 24, то 40-тонник используется как одноступ, с заменой нормальной второй ступени на небольшой разгонный блок, типа "Фрегата", который будет осуществлять довыведение.[QUOTE]ZOOR написал:
4.1 Главное. Тоже в 5 м диаметре. ВНИМАНИЕ! Вопрос 2-х лошадиных задниц мне известен и предлагаю оставить его на потом.[/QUOTE]
Если вопрос с транспортировкой не рассматривается, то с какой стати ужиматься до 5 метров? Диаметр должен быть как можно больше - это, во-первых, снижает общую высоту ракеты (и облегчает её предстартовое обслуживание), а, во вторых, наращивает диаметр головного обтекателя. Последнее будет особенно актуально, поскольку габариты ПН со временем будут только расти.[QUOTE]ZOOR написал:
7  Ну и оценить, что можно выжать из многоразовости. Масковский "кузнечик". Нужно ли тут его делать и для каких орбит/конфигураций.[/QUOTE]
Не нужно.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
А что у него за двойные вертикальные ряды на поверхности бака? Заклёпки?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий З. написал:
Этапы проекта:

  [/QUOTE]
Прогресс, конечно, есть, но невелик.
Союз-5
 
[QUOTE]pragmatik написал:
это не отменяет вопроса, что выводить.....Да и пора уже думать так, что носитель вторичен, первична нагрузка.[/QUOTE]
Если лунная программа будет официально принята, то будет что выводить.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый написал:
Одна ракета в год! Трепещи, Илон Маск! Так победим! [/QUOTE]
Из текста следует, что одна серийная + четыре лётных изделия.
Изменено: Дмитрий Инфан - 28.03.2020 17:19:40
Союз МС-16 (№745) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 09.04.2020
 
[QUOTE]cross-track написал:
А Луна здесь причем? МКС - это ведь не ЛОС, или есть планы на апгрейд?[/QUOTE]
Думаю, да.
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]Max Andriyahov написал:
например - кратковременно прекращать сброс капелек? Накопив предварительно запас "холодного" теплоносителя в отдельной емкости. Ну или заложить запас "на потери".[/QUOTE]
Маневрировать на ЖРД, реактор перед маневром отключать.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]FarEcho написал:
Интересно, как сам стартовый стол закреплен. Все-таки кубокилометра бетона под ним нет, и с коренными скальными породами в Бока Чика, кажется, не очень густо.[/QUOTE]
Интересно, а какой на Марсе будет стартовый стол...
Освоение Луны
 
[QUOTE]Alex_II написал:
Каким местом зенитовский старт для Енисея?[/QUOTE]
Таким, что там будут испытывать "Союз-5".
Союз МС-16 (№745) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 09.04.2020
 
[QUOTE]cross-track написал:
На правой картинке - две Земли? [/QUOTE]
Та, что ближе - Луна.
Изменено: Дмитрий Инфан - 26.03.2020 05:08:23
Освоение Луны
 
[QUOTE]Astro Cat написал:
Это как же вы пятисосисочный "Енисей" запустите с  СК под однососисочный "Зенит"?[/QUOTE]
Где у меня это сказано? С зенитовского старта будут пускать "Союз 5" И испытывать.[QUOTE]Max Andriyahov написал:
а корабль?[/QUOTE]
А корабль в заделе (если вы ПТК имеете в виду).[QUOTE]Alex_II написал:
Вообще-то из всего написанного - сейчас существуют двигатели. И всё. Союз-5 нет, старта - нет... Корабля - тоже нет... Так что разговор про [/QUOTE]
Вообще-то они в работе. И "Союз-5", и корабль, и старт для "Союза-5" на Байконуре.
Освоение Луны
 
[QUOTE]Alex_II написал:
Обоснуешь? Или  как всегда?[/QUOTE]
Что значит "Как всегда"?
"Енисей" не надо делать с нуля - под него уже есть двигатели и стартовый комплекс на Байконуре (зенитовский, для "Союза-5").
Всякая другая альтернатива - водород ли, метан ли - требует 15 лет на то, чтобы только разработать двигатели. А через 15 лет и США, и Китай (а, может, ещё и Индия успеет подтянуться) точно будут на Луне. А мы останемся примерно там же, где сейчас, если пойдём на поводу у критиканов "Енисея".
Да, он удолбище, вроде "Ангары". Но с ним мы можем реализовывать самостоятельную лунную программу уже сейчас, а не откладывая её на 15 лет.
Освоение Луны
 
[QUOTE]avmich написал:
Как именно - посмотрим; один из вопросов этих тем - это как добиться "тех" результатов попроще из того, что имеется сейчас, и примерно в каком направлении двигается прогресс на сегодня.[/QUOTE]
Самое оптимальное для нас - это "Енисей". Будем надеяться, что разработчики "Союза-5" не выбьются из графика.
Освоение Луны
 
[QUOTE]avmich написал:
Опыт полувекового развития говорит, что ПН "Протонов" неплохо поднять (по сравнению с Протоном-М), но совсем ненамного - 25-35 тонн; это и достаточно небольшое изменение, которое выглядит "легко достижимым" (Ангара-5В тут - классический вариант)[/QUOTE]
Опыт советской и российской космонавтики говорит о том, что водорода у нас нет и не будет. Поэтому чем скорее вы забудете о "Ангаре-5В", тем лучше. Исходить надо, если мы совсем отказываемся от супертяжа, из характеристик "Ангары-5" - 24 тонны на околоземную орбиту и порядка 5 тонн - на окололунную. Следовательно, чтобы собрать на окололунной орбите что-то приличное, в размерах "Салюта", необходим четырёхпуск, а для флаговтыка (самого минимального) - семипуск.
Освоение Луны
 
[QUOTE]avmich написал:
Напомню, что королёвская схема сначала предполагала полёт на Луну трёхпуском (кажется, тогда носитель ещё был 45 тонн на низкой орбите), потом двухпуском (по 75 тонн), потом - однопуском финальной Н-1. То есть, в принципе сомнений нет, что можно на Луну летать и не супертяжем[/QUOTE]
Не надо выдавать нищету за добродетель. Всё, что будет сэкономлено на ракете-носителе будет съедено на предстартовой подготовке (которой станет больше, а она тоже денег стоит) на необходимости длительное время мониторить выведенные на орбиту, но ещё не стартовавшие к Луне ПН (при многопуске этот срок автоматически возрастает), а также тем, что необходимость использовать долгохранимые компоненты топлива снизит УИ разгонных блоков. Соответственно, топлива придётся брать побольше, а ПН - поменьше.
А если конкретно о "Енисее" поговорить, то я вообще не понимаю, беспокойства критиков. Модульная ракета из семиблока легко трансформируется в трёхблок - возникни такая необходимость.
Освоение Луны
 
[QUOTE]Практик написал:
Вот "Энергия" и закончилась на земле практически не полетав, хотя средств ушло немало![/QUOTE]
"Энергия" в том не виновата.
Освоение Луны
 
[QUOTE]Практик написал:
Что делать сверхтяжу после эпической высадки россиян на Луну[/QUOTE]
Как не поймут люди, что проблема не в супертяжах, а в политической воле. После 1972 года было принято решение (В США и СССР) сворачивать космическую гонку. Соответственно задач под супертяж не стало. А если бы было принято решение, скажем, лететь на Марс (или строить базу на Луне), то супертяжи продолжали бы эксплуатировать. А просто на околоземную орбиту летать можно и на "Союзах".
То же самое и теперь - будет политическое решение создавать базу на Луне, и для "Енисея" работа найдётся. Не будет - он закончится так же, как "Энергия"и до неё Н-1.
Изменено: Дмитрий Инфан - 23.03.2020 05:30:16
Освоение Луны
 
[QUOTE]Практик написал:
А может сразу начать создавать эту систему, чтобы не  ждать потом ещё лет десять?[/QUOTE]
Использовать 40-тонник в двупуск будет так же затратно и редко, как и супертяж в однопуск. Только супертяж имеет ПН 100-120 тонн, а сорокатонник в двупуск - 80.
CST-100
 
[QUOTE]Хунвэйбин написал:
Замечания, полученные в декабрьском полете, за столь короткий срок, (позволяющий в августе с.г., пойти не пилотируемый пуск), не устранить.[/QUOTE]
Полетит на ручном управлении.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 283 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги