Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 196 След.
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Кстати. возвращаясь к "слонам" и Ан-124:
ВКС РФ - 9 летает, 15 на хранении.
Было бы желание ( ну и деньги . разумеется) через год можно было бы опробовать авиатранспортировку на Восточный.
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
Хорошо, давайте сравним то что можно: Выделенные цифры отличаются на ДВА порядка, буквально.

[/QUOTE]
- АТ+НДМГ выглядит ещё симпатичней!  :D  
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]Neru написал:
Кроме проката и мех. обработки ещё есть кованные изделия. Но не слышал об применении кованных алюминиевых деталей в производстве РН.[/QUOTE]
- кованных,  :o   наверное нет, а вот прессованных профилей навалом в носителях. Хоть космических, хоть авиационных  :D
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
А в мелких РН вафля и не нужна.

[/QUOTE]

- а с КА как быть?

[QUOTE]ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБЕЧАЙКИ С ВАФЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Автор:
А. М. Зайцев, к. т. н., главный конструктор — начальник отдела ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»; С. Ю. Шачнев, к. т. н., первый заместитель генерального директора — технический директор ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия»

Обечайки с вафельной конструкцией (ВКО) являются достаточно распространенным конструктивным решением в изделиях авиакосмической отрасли, позволяющим сохранить прочность на достаточном уровне при существенном снижении веса обечайки в сравнении с цельной плитой. Такой конструктив широко применялся при проектировании топливных баков, отсеков ракет, корпусных деталей космических кораблей и крыльев самолетов. В большинстве случаев материалом обечаек являлись различные алюминиевые сплавы, применялись и различные методы изготовления таких обечаек в зависимости от требований по точности, в том числе штамповка, химическое фрезерование, механическая обработка [1].
Вафельная конструкция обечайки корпуса корабля нового поколения — это тонкостенное полотно, изготовленное из высокопрочного алюминиевого сплава с продольными, поперечными или диагональными ребрами, образующимися при пересечении ячейки и выполненными с полотном как единое целое [2]. Один из вариантов такой обечайки представляет собой несколько сегментов плит конической формы толщиной 19 мм, сваренных между собой, в которых располагаются карманы размером 100×100 мм и глубиной 17 мм. Толщина стенки между карманами при этом 3±0,2 мм, толщина дна соответственно 2±0,2 мм (рис. 1). Шероховатость поверхностей задана на уровне Ra 3,2 мкм. Радиус скругления в углах составляет 10 мм, радиус скругления по дну — 2 мм. Обечайка с такими точностными характеристиками может быть получена методом механической обработки.

[IMG WIDTH=261 HEIGHT=300]https://ritm-magazine.ru/sites/default/files/Public/RHYTHM_of-machinery_4_2018/statia_opredelenie_texnologichnosti_ris1_rhythm-of_machinery_4_2018.jpg[/IMG]

Рис. 1. Предполагаемые геометрические параметры обечайки с вафельной конструкцией космического корабля нового поколения

Предполагаемый материал обечайки корпуса — алюминий-скандиевый сплав 01570С обладает более высокой прочностью, чем АМг6 (предел прочности 383 против 300 МПа) [3], усилия резания при механической обработке выше на 13%. Несмотря на это, материал имеет хорошую обрабатываемость, особых проблем с обработкой в целом не возникает.
Однако, как показало нагружение обечаек с вафельной конструкцией и расчет деформаций, ограничения могут возникнуть при получении ее тонкостенных элементов с заданной точностью, когда силы, возникающие при фрезерной обработке, становятся эквивалентны силам, способным вызвать деформации тонкостенных элементов.

[IMG WIDTH=300 HEIGHT=64]https://ritm-magazine.ru/sites/default/files/Public/RHYTHM_of-machinery_4_2018/statia_opredelenie_texnologichnosti_ris2_rhythm-of_machinery_4_2018.jpg[/IMG]

Рис. 2. Геометрические параметры ВКО
Технологичность обечайки с вафельной конструкцией предлагается оценивать коэффициентами (рис. 2) в соответствии с их значениями (табл. 1), представляющими собой отношения геометрических параметров (1); (2):
                           Кр = Нр / Sр,                                     (1)
где Кр — коэффициент ребра; Нр — высота ребра;
Sр — толщина ребра;
                          Кд = Lд / Sд,                                      (2)
где Кд — коэффициент дна; Lд — минимальная длина кармана; Sд — толщина дна.

[IMG WIDTH=400 HEIGHT=300]https://ritm-magazine.ru/sites/default/files/Public/RHYTHM_of-machinery_4_2018/statia_opredelenie_texnologichnosti_ris3_rhythm-of_machinery_4_2018.jpg[/IMG]

Рис. 3. Расчет деформаций методом конечных элементов

Таблица 1. Значения коэффициентов Кр и Кд[TABLE][TR][TH]

Технологичность / Коэффициент

[/TH][TH]Технологична
(конструктивные размеры не влияют на получение ее параметров)[/TH][TH]Ограниченно технологична
(имеются ограничения по режимам обработки)[/TH][TH]Нетехнологична
(изготовление с заданными параметрами представляет высокую сложность)[/TH][/TR][TR][TD]Кр[/TD][TD]< 15[/TD][TD]15–30[/TD][TD]> 30[/TD][/TR][TR][TD]

Кд

[/TD][TD]< 40[/TD][TD]40–60[/TD][TD]> 60[/TD][/TR][/TABLE]

Величина коэффициентов Кр и Kд в зависимости от технологичности ВКО представлена в таблице 1. Данные результаты получены на основе результатов нагружения и расчета методом конечных элементов 12 вафельных обечаек (рис. 3) силами, действующими в процессе резания.
Для указанных выше параметров предполагаемой вафельной конструкции обечайки корпуса космического корабля нового поколения:
коэффициент ребра:       Кр = Нр / Sр = 17 / 3 = 5,67
коэффициент дна:           Кд = Lд / Sд = 100 / 2 = 50.
Алгоритм исследования технологичности при изготовлении изделий с вафельной конструкцией обечайки представлен на рис. 4.

[IMG WIDTH=500 HEIGHT=328]https://ritm-magazine.ru/sites/default/files/Public/RHYTHM_of-machinery_4_2018/statia_opredelenie_texnologichnosti_ris4_rhythm-of_machinery_4_2018.jpg[/IMG]

Рис. 4. Алгоритм исследования технологичности при изготовлении изделий с вафельной конструкцией обечайки

По результатам расчета принимается решение:
— обечайка с вафельной конструкцией технологична при производстве;
— обечайка с вафельной конструкцией технологична, но для производства с целью минимизации трудоемкости при отладке требуется проведение расчетно-аналитических работ по определению стратегий и режимов обработки [4];
— обечайка с вафельной конструкцией нетехнологична, существует большая сложность при механической обработке для получения заданных параметров конструкции, по возможности требуется пересмотр конструкции.
Таким образом, полученные диапазоны коэффициентов Кр и Kд (табл. 1) позволяют определить технологичность обечайки с вафельной конструкцией при ее изготовлении методом механической обработки, что особенно актуально при проектировании ответственных изделий.

Литература
1. Юрцев Е. С. Высокоскоростная обработка «вафельных» обечаек из алюминиевых сплавов // Технология машиностроения. 2012. № 9. С. 5–8.
2. ГОСТ 22350–91. Корпус ракеты на жидком топливе. Термины и определения. — Введ. 15.05.91. — М.: Госстандарт Союза ССР: Изд-во стандартов, 1991.
3. Грубый С. В., Зайцев А. М. Оптимизация режимных параметров фрезерования карманов в корпусных деталях из алюминиевых сплавов // Наука и образование. Электронное научно-техническое издание. 2015. № 7. С. 44–65.
4. Зайцев А. М. Разработка направлений повышения эффективности технологической подготовки производства деталей и узлов ракетно-космической техники: Дис. … канд. техн. наук: 625.90.025 / Зайцев Алексей Михайлович; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. — М., 2016. — 169 с.


[/QUOTE]
- и вообще гл. ув. тов. Salo тему заводил:
[COLOR=#ff0000][B]Вафельные конструкции в РКТ[/B][/COLOR][COLOR=#ff0000][B][/B][/COLOR]
[URL=https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15879/message1626541/#message1626541]https://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15879/message1626541/#message1626541[/URL]
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Тогда попросите местных "гуру"  просветить на этот счёт.
А я могу только кратенько - все дело в прочности и размерах.
SpaceX семейство метановых двигателей Raptor
 
Шустро, однако, он их клепает!
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Простите, а вы какой ВУЗ заканчивали?
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Самое прагматичное решение - это :


[IMG WIDTH=900 HEIGHT=506]https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/04/2.jpg[/IMG]




[IMG WIDTH=900 HEIGHT=506]https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/04/3.jpg[/IMG]


[IMG WIDTH=900 HEIGHT=506]https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/04/5.jpg[/IMG]

[IMG WIDTH=900 HEIGHT=506]https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/04/7.jpg[/IMG]


[IMG WIDTH=900 HEIGHT=506]https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/04/9.jpg[/IMG]

- это предлагал гл. ув. г-н Дмитрий В., это  предлагал Авиационный комплекс им. Ильюшина, в конце концов это предлагали даже хруники!  8)
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]Raul написал:
Если что-то создается для нужд ВТА, то не стоит быть таким пессимистичным. Конечно, дело небыстрое, но адекватное финансирование будет.[/QUOTE]
- ага, в условиях тотального карантина при наступающих коронавирусе и мировом кризисе.
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
На Ан-124  двигатели в РФ менять не будут. Да и "Слона" увидим не при этой жизни.[QUOTE]Разработка в России модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М[IMG WIDTH=100 HEIGHT=100]https://l-userpic.livejournal.com/110537822/38024980[/IMG][URL=https://bmpd.livejournal.com/profile][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.svg?v=17080?v=393[/IMG][/URL][URL=https://bmpd.livejournal.com/]bmpd[/URL]January 12th, 12:35


Как [URL=https://www.interfax.ru/russia/690536]сообщило[/URL] информационное агентство "Интерфакс", стоимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы "СПАРК-маркетинг". По данным "СПАРКа", в течение 2019 года "Ильюшин" заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.


[URL=https://russianplanes.net/images/to242000/241372.jpg][IMG WIDTH=800 HEIGHT=541]https://russianplanes.net/images/to242000/241372.jpg[/IMG][/URL]

Военно-транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" (заводской номер 9773053055086, регистрационный номер RA-82040) ВКС России на ремонте и модернизации в цеху АО "Авиастар-СП". Ульяновск, 2018 год (с) kiba / russianplanes.net ( [URL=https://russianplanes.net/id241372]ссылка[/URL] )


Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен "Ильюшиным" с "Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева". Сроки выполнения проектных работ - конец 2020 года.

Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.

В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого "Руслана" в облик Ан-124-100М на ульяновском "Авиастар-СП" и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.

В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.

[B]Однако срок службы "Руслана" после модернизации будет увеличен до 50 - 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.[/B]

При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.

Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.

Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".

"Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: "Стингер", "Мистраль", "Игла", - сказано в техзадании.

В нем отмечается, что в ходе модернизации "должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности".

"Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)", - говорится в документе.

На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.

"Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения", - подчеркивается в техзадании.

В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три - из стран НАТО и ЕС.

[B]Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним - украинский Д-18Т.[/B]

[B]Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав - разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.[/B]

[B]Как сообщалось, разработавшее Ан-124 "Руслан" украинское КБ "Антонов" неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки "Ан" и дать модернизированному самолету другое название.[/B]

[B]Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет "российским".[/B]

[B]"Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр в августе 2019 года.[/B]

[B]В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".[/B]

[B]"Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".[/B]

[B]Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.[/B]

[/QUOTE]
Изменено: Seerndv - 04.04.2020 21:14:47
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
[QUOTE]Труды МАИ.
Выпуск № 99 [URL=http://trudymai.ru/]Журнал "Труды МАИ"[/URL] УДК 629.735.33
Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения
Крутов А.А.*, Пигусов Е.А.**, Чернавских Ю.Н., Черноусов В.И.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, 140180, Россия *e-mail: [URL=mailto:alexander.krutov.90@gmail.com]alexander.krutov.90@gmail.com[/URL] **e-mail: [URL=mailto:evgeniy.pigusov@tsagi.ru]evgeniy.pigusov@tsagi.ru[/URL]

Аннотация
В статье представлены результаты исследований по формированию технической концепции тяжелого транспортного самолета «Слон», предназначенного для замены самолета Ан-124 в нише грузовых авиаперевозок. Проведен выбор основных параметров аэродинамической компоновки. Представлены предварительные аэродинамические характеристики и весовые сводки разработанных вариантов компоновки. Приведены расчетные оценки летнотехнических и взлетно-посадочных характеристик.

[IMG WIDTH=1276 HEIGHT=1753]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd.radikal.ru%2Fd04%2F1911%2F02%2Ffdce1ccf8aa2.png&hash=9ab771daca018986f53ce404446a9460[/IMG]


[IMG WIDTH=1280 HEIGHT=1741]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.radikal.ru%2Fa43%2F1911%2F6b%2Fb472bbf5f915.png&hash=e524670e2ace738c584bcc45cc59719d[/IMG]


[IMG WIDTH=1305 HEIGHT=1751]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc12%2F1911%2F58%2F013f96ace27e.png&hash=e93e71357254b0e2e2fde9a40c73a9dd[/IMG]


[IMG WIDTH=1268 HEIGHT=1764]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fb.radikal.ru%2Fb25%2F1911%2F2a%2F20da99f0f3f0.png&hash=21ed09162c5056006bcf8613bf2d83e9[/IMG]


[IMG WIDTH=1304 HEIGHT=1825]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc20%2F1911%2F26%2F942d0e696ffc.png&hash=40cb45f3b099f84055b6831eec6c3960[/IMG]


[IMG WIDTH=1316 HEIGHT=1826]https://aviaforum.ru/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd.radikal.ru%2Fd39%2F1911%2F55%2F025c13e3d5af.png&hash=a00cf96678902c19709036637ca32a72[/IMG]


- для любителей исходников

[URL=http://trudymai.ru/upload/iblock/dad/Krutov_Pigusov_CHernavskikh_CHernousov_rus.pdf]http://trudymai.ru/upload/iblock/dad/Krutov_Pigusov_CHernavskikh_CHernousov_rus.pdf[/URL]


[/QUOTE]
Доступный для России супертяж
 
Зато в Китае короновирусов хватит на десять США и НАТО с окрестностями! :o
Союз-5
 
Уй - для смены названия "Ангары" подойдет больше.
Союз-5
 
В Адлере недалеко от ж.д. вокзала течет
[IMG WIDTH=500 HEIGHT=333]https://www.syl.ru/misc/i/ai/342948/2008131.jpg[/IMG]

- вполне себе достойное название.
«C7 космические транспортные системы»
 
Может китайцы купят?
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Уже?
А где формула минимизации стоимости вывода одного спутника из многоспутниковой системы в зависимости  Мпг носителя?
Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5, Что-то по мотивам Маска от нечегоделать :)
 
Так ли будет дешев  РД-0162 тягой 85 т с его якобы "газ-газ" схемой?
Оптимальна ли тяга в 85 т?  :|
Союз-5
 
Да переименовать в "Ангар" - делов-то в одной букве  :D
Стендовые испытания ракет-носителей
 
[QUOTE]Испытательный стенд для ракетных двигателей «ОДК-Кузнецов» запустили в семитысячный раз# [URL=https://rostec.ru/tags/%D0%9E%D0%94%D0%9A]ОДК[/URL]

[IMG WIDTH=659 HEIGHT=663]https://rostec.ru/upload/iblock/a46/a46be48a87413862e1b3e95a43ba1384.png[/IMG]

На самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех состоялось испытание серийного ракетного двигателя РД-107А, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя типа «Союз-2». Стенд №1, который на предприятии называют «вертикальным» из-за расположения двигателя «как на ракете», включился в семитысячный раз.

Каждый ракетный двигатель, произведенный в «ОДК-Кузнецов», перед отправкой заказчику – АО «РКЦ «Прогресс» – проходит обязательные огневые испытания на одном из стендов обособленного подразделения «Винтай». На стенде №1 проверяют работу космической продукции с 1961 года. Стенд универсальный, на нем могут испытываться как серийные двигатели, которые предприятие производит с 1959 года – РД-107А/РД-108А для I и II ступеней ракет-носителей «Союз», так и двигатель НК-33, разработанный ОКБ Н.Д. Кузнецова для «лунной» ракеты, в настоящее время использующийся для I ступени современной ракеты сверхлегкого класса «Союз-2-1В».

За почти 60 лет работы системы стенда №1 многократно модернизировались. В настоящее время полностью переоборудован пульт управления, он оснащен современными электронными системами, которые в автоматическом режиме с высокой точностью фиксируют все параметры двигателя во время испытаний, однако сама конструкция стенда остается неизменной из-за надежности, безопасности и удобства.

ПАО «ОДК-Кузнецов» является единственным предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации, которое специализируется на создании не только авиационной, но и ракетной техники. Объем ее продаж в общем объеме выручки предприятия варьируется от 40 до 45% в разные годы.

Двигательными установками РД-107А/РД-108А и НК-33 производства «ОДК-Кузнецов» оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз». Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,9%.

Запуски ракет-носителей с двигателями, произведенными в «ОДК-Кузнецов», осуществляются с четырех космодромов: Байконур, Плесецк, Куру и Восточный.

[/QUOTE]
Изменено: Seerndv - 28.03.2020 19:20:45
Союз-5
 
Что ж, все лучше чем полёт одного "Ангара"  раз в четыре года.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 196 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги