Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]Ну-и-ну написал:
Что-то мне кажется, зря Вы к этим 75 дням прицепились. Перекиси там нет (разлагаться нечему), СЖО на станции не расходуется, парашют отсохнуть не должен. Главное, чтобы адская бомба САС не рванула, но вроде причину протечки устранили.

Но вообще, почему не стравливается избыток топлива после выведения на орбиту - загадка. Возможно, и парашют четвёртый не нужен был бы. Какая-то архитектурная корявость в этом есть.[/QUOTE]
Никто не цеплялся, сами сообщили. Бросается в глаза сразу несовпадение с требованием по ресурсу. Топливо отчасти причем. До стыковки клапана активно используются. Были проведены доработки. По словам Маска "развязали" сасовскую часть кду от орбитальной. Чем раньше проверят в полете, тем лучше.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]DYF написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
 Подтвердить заявленный в буклете ресурс 210 суток можно только через летно-конструкторские испытания, например, полетом грузовой версии корабля Crew Dragon. Посмотрим, как это будет продемонстрировано в течение 2020 года.[/QUOTE]
А как Старлайнер сертифицировать на 210 суток будут? После 2-х тестовых полетов оставят на полгода с экипажем и все.[/QUOTE]
Сейчас первый полет короткий, в беспилотном варианте. Второй, на полгода, 3 члена экипажа. Второй полет и даст ответ на вопрос по ресурсу корабля на 210 суток (или не даст).
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]DYF написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал: Если ресурс 75 суток,[/QUOTE]
75 ресурс для следующего аппарат, который под DM-2

Вот буклет НАСА:
 [URL=https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/commercialcrew_press_kit]https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/commercialcrew_press_kit[/URL] ­.pdf

[QUOTE]After a successful docking, the crew will be welcomed aboard the International Space Station,where they will stay for a relatively short period (5-30 days depending upon workload and orbital factors). They will perform tests on the docked Crew Dragon to make sure it is capable of staying for as long as 210 days –which is what it is designed to be able to do.[/QUOTE]
[/QUOTE]
Подтвердить заявленный в буклете ресурс 210 суток можно только через летно-конструкторские испытания, например, полетом грузовой версии корабля Crew Dragon. Посмотрим, как это будет продемонстрировано в течение 2020 года.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]Дмитрий З. написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
Дело в программном "ляпе"... НАСА ... не поставила задачи[/QUOTE]
Подытожинное Вами явно намекает, что "не имейте никогда дело с НАСой и SpaceX"! Вас лично жестко обманули, а вы, я так понимаю, так надеялись.
Ваши выводы возможно передадут в НАСу и те посрамленные наконец осознают (или нет), что никогда им от этого не отмыться! Аминь!  [/QUOTE]
Мимо кассы. "НАСА учить, только портить". Аминь, не аминь, но "хотелки" НАСА и "нехотелки" SpaceX встретились и разошлись, тихо помолившись...
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
Есть факторы космического полета на высоте орбиты МКС. Вот эти факторы (температура, вакуум и т.д. по списку) и являются "физическими процессами", влияющими на ресурс корабля. Есть нагрузки, действующие на корабль на различных этапах полета, включая динамические операции, которые тоже влияют на ресурс. Вопрос похоже в том, почему такое внимание к ресурсу корабля Crew Dragon на участке полета в составе станции? - Если ресурс 75 суток, то необходимо 2 пуска в год корабля Crew Dragon, а не один, как сейчас запланировано. Если и у корабля Starliner такой же ресурс - судя по одному и тому же поставщику парашютных систем для этих кораблей - минимум 4 смены экипажа в год потребуется, а не две."Где Деньги, Зин" (Джим)?
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]Denis Voronin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
Конечно. Грузовой Dragon в составе станции находится не более 45 суток. Пилотируемый Dragon, по свежему заявлению Рида (в/п компании SpaceX) - до 75. Союз в составе станции может находиться до 210 суток.[/QUOTE]
А с чем связаны эти цифры? Если я правильно понимаю, то в составе МКС корабли просто болтаются балластом, каких-либо действий внутри (кроме сверления) не производится.[/QUOTE]
"Болтается" в разных средах, как правило, один и тот же предмет. На участке совместного полета в составе станции корабль обеспечивает возможность эвакуации экипажа в случае возникновения нештатных ситуаций. Корабль должен находится в составе станции определенное время. Если деньжат навалом, можно чаще летать на станцию короткими экспедициями, заказывая большее количество кораблей.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]DYF написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен". [/QUOTE]
Пока будет МКС - будут заказы. НАСА взяло на вооружение принцип ВВС - два независимых поставщика услуг, для гарантии доступа в космос.[/QUOTE]
Дело не в принципе ВВС (они как всегда в воздухе, когда принципы на земле обсуждают). Дело в программном "ляпе".
НАСА для потенциальных поставщиков услуг по доставке и возвращению экипажей МКС не поставила задачи наличия корабля-спасателя. Это двойной тариф. И деньги вперед. Корабли конструктивно не взаимозаменяемы. Разные циклы изготовления и подготовки к пуску.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]Alex_II написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?[/QUOTE]
ЕМНИП у Союза ресурс АВТОНОМНОГО полета куда меньше... 210 - это я так понимаю в составе станции...[/QUOTE]
Конечно. Грузовой Dragon в составе станции находится не более 45 суток. Пилотируемый Dragon, по свежему заявлению Рида (в/п компании SpaceX) - до 75. Союз в составе станции может находиться до 210 суток. Автономный ресурс Crew Dragon 4 суток при экипаже 4 человека.
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
В "сухом остатке": 1) Dragon 2 (Crew Dragon) по сравнению с грузовым Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
2) Переход с 3-ех купольной парашютной системы на 4-ех купольную из-за Большой Посадочной Массы Crew Dragon плюс наличие 30 парашютных испытаний в течение 2-3 лет привели к необходимости, по сути, к переходу на новую ПС с улучшенными характеристиками и ожидания 6,0 м/с вертикальной скорости на момент касания водной поверхности.
3) Заявление о готовности каждые 3-4 месяца изготавливать новый корабль наводят на мысль, что о многоразовости возвращаемого "тяжелого" спускаемого аппарата Crew Dragon  с интегрированной ДУ САС можно дальше не говорить.
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен". Намек Маска, что он справится с большим заказом кораблей, если потребуется, в этот раз не был услышан. 5) Осталась без изменений цифра "10 недель" на предстартовую подготовку корабля на ТК и СК. Это уже было в мае 2018 года, когда божились запустить Demo-1 точнехонько 30 августа 2018 года. Запустили, но только 2 марта 2019 года. 6) Отставание от графика испытаний ДУ САС на режиме Qmax составляет 5(!) лет - хотели в 2014, теперь хотят в ноябре 2019 года. Из всех этих небольших и далеко не полных "заметок" прослеживается, если не полный пофигизм к коммерческим кораблям, то какая-то весьма заметная его часть. Не случайно Маск обмолвился, что может предоставить любую инфу по кораблю тем, кто этого захочет. Джим задергался по поводу какой-то "собственности" и "ограничений", но это слабо прозвучало. Чувак должен был на этой встречи бабла подкинуть немерянно, чтобы в график заставить войти, но про бабло ни слово он-то и не сказал...
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]pnetmon написал:
Лукашевич прошелся по размещению Федора путем нестандартной операции для пилотируемых полетов
  [URL=https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1481082652031762&id=100003901240957]https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1481082652031762&id=100003901240957[/URL]

А где у Федора будет аккумулятор в полете? А то такие оды поют как Федор будет работать во время сидения в командирском кресле.[/QUOTE]
Вот всполошились-то, сердешные. По инфе от 2014 года, которая есть в инете, аккумов хватает на несколько часов автономной работы андроида. Вполне достаточно, чтобы записать параметры с датчиков на различных участках полета. У Боинга на первом беспилотном Starliner в командирском кресле будет "ведро с датчиками", такое же как и Рипли на Crew Dragon в первом демонстрационном полете. Но кипеж по такому поводу они правда не поднимают.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
Хотя его "система технического зрения" могла бы "потренироваться" на участке стыковки, поглядывая изредка в ВСК для контроля; да и при выдаче тормозного импульса не помешало бы получить от него картинку "бега местности"; ну и на закуску - контроль ориентации корабля перед разделением отсеков пригодился бы в прямом эфире...[/QUOTE]
Насколько я понимаю все его системы работают только по проводам. По радиоканалу - ни-ни.
Поэтому получить от него можно только кукиш.[/QUOTE]
Возможно. Инфы мало по функциям андроида. Нечасто выпадает такая удача - испытания в беспилотном варианте пилотируемого корабля. Любая информация по результатам этого полета пригодится для анализа. По существу - на месте Командира Корабля - впервые солидный научно-исследовательский комплекс в лице андроида. Старая Гвардия бы не устояла - насытила бы программу полета по максимуму...Всего 15 пилотируемых запусков провели с 31 площадки в период 1968-2016 гг., из них 12 во времена Союза, 3 в период 2012-2016 гг. Из этих 12-ти во времена Союза два пуска были в беспилотном варианте, если не ошибаюсь.
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]pnetmon написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/15310/]Patron[/URL] написал:
На втором фото, справа от пневмощитка, под ПК-СА, ручка РУС синего цвета? Если она, то зачем она андроиду в СА?[/QUOTE]
На эти фото-видео говорили что это не Союз МС-14 и даже не Байконур. А подготовка к примерке по твиттам началась намного позднее по дням и твиттам начиная "ДОР приехал, а я стою слегка одетый в прозрачный целофан перед примеркой корабля.....". Вот только на веревках под балкой 11 августа висит он без целофана...[/QUOTE]
Да, похоже, что не Союз МС-14 и не Байконур - через стекло иллюминатора ВСК-4 видна "левая" картинка. Для такого андроида ни ручка управления спуском (РУС), ни визир специальный космонавта (ВСК-4) не нужны. Хотя его "система технического зрения" могла бы "потренироваться" на участке стыковки, поглядывая изредка в ВСК для контроля; да и при выдаче тормозного импульса не помешало бы получить от него картинку "бега местности"; ну и на закуску - контроль ориентации корабля перед разделением отсеков пригодился бы в прямом эфире...
Союз MC-14 (№743) беспилотный – Союз-2-1А – Байконур 31/6 - 22.08.2019, 03:38:32 UTC, Беспилотный Союз с роботом Федором и Марусей
 
[QUOTE]pnetmon написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
Кстати, я так и не понял: ноги то ему оторвали или нет?  [/QUOTE]
Специально для Старого
 [URL=https://twitter.com/FEDOR37516789/status/1153736538876010496]https://twitter.com/FEDOR37516789/status/1153736538876010496[/URL]

Там еще какие-то эмблемы на корпусе

Показаны обе руки висящие можно сказать.
На ближайшей ноги не понятно что - ну не палец, да и кажется это не управляемое.[/QUOTE]
На втором фото, справа от пневмощитка, под ПК-СА, ручка РУС синего цвета? Если она, то зачем она андроиду в СА?
Dragon v2 unmanned test (SpX-DM1) - Falcon 9 (B1051) - Kennedy LC-39A - 02.03.2019, 07:49 UTC
 
Любопытный корабль Crew Dragon: заправка топливом была в конце декабря, два раза вывозили на старт, один раз проверили готовность ДУ САС, зарядили АБ, "пуск" середине марта, если "Боинг" нам не врёт. Сам корабль был доставлен на Кейп Канаверал аж в июле-августе 2018 года. Долгожитель многоразовый!
Изменено: Patron - 08.02.2019 16:10:24 (Опечатки)
Dragon Crew v.2.0, Пилотируемый
 
[QUOTE]Ну-и-ну пишет:
[QUOTE] Хунвэйбин пишет:
Как минимум,люди на фото достойны уважения.
[/QUOTE]
Всячески поддерживаю.

Дармоеды - это был сарказм.
[QUOTE] Хунвэйбин пишет:
Наверняка на фото, кроме официальных лиц, присутствуют разработчики корабля, ракеты и расчет, их, корабль и ракету, эксплуатирующий.
[/QUOTE]Ну какие разработчики? Нафига им во Флориду мотаться? Я ещё могу поверить, что на пуск кто-то прилетит, но на Пенса-то нафига?
[/QUOTE]Да, Пенс им и нафиг и не нужен - у этих спецов заправка корабля в конце месяца. Сборка с носителем в первой декаде января, за три дня до старта прожиг движков. Готовятся к 17 января.
Пульт космонавтов "Нептун-МЭ", Обсуждение изделия ПСА-2Э
 
[QUOTE]Михаил Смирягин пишет:
[QUOTE] Patron пишет:
Вопрос №1: после разделения отказ ИнПу1 и ИнПу2 - кроме сигнализации на ТСЭ у экипажа есть возможность контролировать и вмешаться (при необходимости) в работу бортовых систем СА? Резервный ИнПУ есть сейчас?
Вопрос №2: после разделения отсеков 2 рестарта КС020-М - автоматически переход в БС, или есть варианты?
[/QUOTE]Такс...по первому вопросу немного не понял имеется ввиду НшС где у нас отказывает оба ИнПУ? Ну это вряд ли возможно в том плане что они полностью независимы (как и их шины питания которые так же дублированы (если не троированы)). Ну а если представить такую ситуацию на данный момент то я считаю что можно связаться с ЦУП-М (ГОГУ к примеру) и они по данным телеметрии будут говорить что и как. Но это все долго и не все время полета (не весь же виток связь идет). Если идет какая то динамика (в данном случае произошло разделение) и мы не можем наблюдать картину происходящего, то да переход в БС.


По второму вопросу. После второго рестарта мы переходим в РУС, БС не надо.
[/QUOTE]Михаил, спасибо за ответы. Не было возможности оперативно поблагодарить. Отказ двух ИнПУ на динамических режимах - это критично. Нужен третий ИнПУ, резервный, с независимой шиной питания, плюс доработки схем. Если считать отказ шины питания ПКСА за первый, а отказ КС 020М - за второй, то переход в РУС невозможен из-за отсутствия контроля - темные дисплеи, поэтому БС - единственный выход. Перекладки по крену с дискретой 15 градусов, это теория. На практике перекладка по крену одна.
Пульт космонавтов "Нептун-МЭ", Обсуждение изделия ПСА-2Э
 
Вопрос №1: после разделения отказ ИнПу1 и ИнПу2 - кроме сигнализации на ТСЭ у экипажа есть возможность контролировать и вмешаться (при необходимости) в работу бортовых систем СА? Резервный ИнПУ есть сейчас?
Вопрос №2: после разделения отсеков 2 рестарта КС020-М - автоматически переход в БС, или есть варианты?
CCiCap - Commercial Crew Integrated Capability
 
[QUOTE]testest пишет:
[QUOTE] Patron пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом. Стоимости этапов работ, равно как и критерии успешного выполнения этапа, залиты черными чернилами в тексте контрактов. Может есть белый вариант контракта?
[/QUOTE]Оплата за каждый майлстоун не обязательно должна точно соответствовать его себестоимости. В среднем за один майлстоун НАСА платит 20-30 млн. Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.
[/QUOTE]Разработка САС для государственного корабля MPCV Orion обошлась американской казне в несколько сотен миллионов долларов. Экстравагантно на этом фоне выглядит сумма в 20-30 млн.долл. для этапа работ, на котором будет продемонстрирована надежная (несколько девяток после нуля) работа САС, но уже "коммерческого" корабля. Еще пример - от испытаний САС MPCV Orion (Pad Abort Test) в 2010 году до запланированных на 2019 год испытаний САС (AA-2, или Qmax) временной интервал составляет 9 лет в условиях регулярного (с 2011 года) госфинансирования.
CCiCap - Commercial Crew Integrated Capability
 
[QUOTE]Apollo13 пишет:
[QUOTE] testest пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом.
[/QUOTE]Это же не кост плюс. НАСА вообще не должно интересовать будет это новая ракета или б/у и во сколько это на самом деле обойдется SpaceX.
[/QUOTE]Речь идет о поэтапной сертификации коммерческих пилотируемых кораблей, на которых будут летать международные экипажи, в том числе и российские космонавты. Должна быть продемонстрирована возможность гарантированного спасения экипажа на различных участках полета (авария РН на СК, авария РН на активном участке полета и т.д.). NASA уже "прогнулась" в части повторного использования коммерческих возвращаемых аппаратов ГВК Dragon и отступила от своего же первоначального требования в контракте летать только на новых кораблях. Налицо отход от своих же классических принципов и в подходе к экспериментальной отработке САС - теперь уже для пилотируемых кораблей (смотри статистику отработки САС по программе Apollo). Безусловно, это их личное дело - на б/у, или не на б/у отрабатывать САС. Рискуют, ИМХО.
CCiCap - Commercial Crew Integrated Capability
 
[QUOTE]Apollo13 пишет:
[QUOTE] Patron пишет:
[QUOTE] Apollo13 пишет:
[QUOTE] Patron пишет:
4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах;
[/QUOTE]Боинг вообще не планирует испытывать САС в полете, насколько я помню.
[/QUOTE]Боинг молчал два месяца о замечании на стендовых испытаниях ДУ САС. Для испытаний на Qmax денег в программе не заложили. SpaceX за свои будет проводить испытания на Q max на б/у ракетном блоке первой ступени. Следствия от покупки коммерческих услуг по доставке и возврату экипажей - вся ответственность на коммерческих разработчиках. NASA отвечает только за участок полета в составе станции, плюс ближний участок.
[/QUOTE]Насколько я помню In Flight Abort Test это последний оставшийся майлстоун программы CCiCap и он вполне оплачиваемый.
[/QUOTE]При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом. Стоимости этапов работ, равно как и критерии успешного выполнения этапа, залиты черными чернилами в тексте контрактов. Может есть белый вариант контракта?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги