Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC, повторное использование первой ступени №1021
 
[QUOTE]SGS_67 пишет:
[QUOTE] Wild Cat пишет:
[QUOTE] SGS_67 пишет:
С того, что себестоимость - это совокупность всех затрат на производство единицы продукции, и её реализации. То есть, ракеты с доставкой и предполётным обслуживанием, грубо говоря.
Разработка же, например, программного обеспечения, или КД, в себестоимость не входит.
[/QUOTE]
Это - что? Новое слово в экономике? Мы за свой счет НИР и НИОКР ведем?
[/QUOTE]Справьтесь об этом у своих экономистов, и не мелите ерунды.
[/QUOTE]
Справьтесь у "своих экономистов", что РКС до краха (идеологического) довели. При этом, до "краха за счет - государства, т.е. - экономики и граждан".
Интересно, а где ж Вы работаете-то, что простых вещей (что школьникам читается) - не понимаете?!
SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC, повторное использование первой ступени №1021
 
[QUOTE]SGS_67 пишет:
С того, что себестоимость - это совокупность всех затрат на производство единицы продукции, и её реализации. То есть, ракеты с доставкой и предполётным обслуживанием, грубо говоря.
Разработка же, например, программного обеспечения, или КД, в себестоимость не входит.
[/QUOTE]
Это - что? Новое слово в экономике? Мы за свой счет НИР и НИОКР ведем? Т.е. - мы занимаемся благотворительностью.

Или в Вашей голове не укладывается, что все работы должны быть оплачены (чаще всего - покупателем)?

Может привыкли к тому, что у нас "за все заплатит государство, а мы "запуски" продавать будем без учета расходов на все проектные работы".

Да здесь на нобелевку по экономике открытие Ваше тянет!!!
SpaceX Dragon
 
[quote:f8b3c25cff="Потусторонний"][quote:f8b3c25cff="Wild Cat"]...Dragon отличается от DragonLab отсутствием СЖО, кресел для астронавтов и САС + сертификации NASA для допуска к пилотируемым запускам. Причем последнее - главное. Есть мнение, что CST-100 сертификацию получит быстрее (потому что: так - надо). Прогресс от Союза существенно дальше, чем Dragon от DragonLab. Не думаю, что Вы будете с этим спорить...[/quote:f8b3c25cff]
Минуточку! ИМХО ДрагонЛаб - это Др для автономного полета. Типа спутников ЦСКБ-Прогресс: Зенит, Фотон, Наука, Бион, Эфир. http://www.samspace.ru/N_sp/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%­81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%9A%D0%90.htm.
Другое дело что под видом проведения научных экспериментов на нем будут отрабатываться СЖО, САС и кресла астронавтов (не все же время сыр возить - придется мышей и морских свинок пускать :lol:).
Если сравнивать пары Союз-Прогресс и Дракон-крю - Дракон-карго, то прошу обратить внимание что Дракон-крю из Дракона-карго не получается совсем не тем способом, как из Союза - Прогресс  :wink: Нужно добавлять СЖО и САС, а не убирать СА :!:
[/quote:f8b3c25cff]

1. Согласен, что DragonLab и Dragon Crew Configuration - разные вещи. Но, IMHO, отлаживать Dragon Crew Configuration будут по вывеской DragonLab (если ничего не изменится со стороны NASA). По срокам - совпадает.

2. Вот [b]Salo[/b] заявил, что Dragon!=Союз. Видимо я это заявлял? Притом, что соглашаюсь, что "Dragon!=Союз". Но, как уже пояснял выше, считаю, что возвращаемая многоразовая герметизированная капсула делает Dragon существенно ближе к Союзу (- САС, - СЖО, - кресла), чем к Прогрессу. Вот Cygnus (как и ATV и HTV) - ближе к Прогрессу, чем к Союзу. Кстати, аналогично Dragon'у построена идеология у CST-100 (хотя про Cargo Version достоверно неизвестно) и у Orion'a. С чего бы это? Неужто проще унифицировать Pressurized Volume и сделать его Reusable, чем делать одноразовым?

[quote:f8b3c25cff="Потусторонний"]Так что: Элон - молодец. Не провалит COTS - станет дважды молодец. Сделает CCDev - будет трижды молодец. Достигнет темпов производства как РККЭ - так ваще молодец.[/quote:f8b3c25cff]
Так о том и речь. Кто ж спорит.
Только мнения у людей поделились (что странно для меня) на черно-белые:
1. Маск - суперкрут;
2. Маск - торговец с базара и PR-щик;
3. Маск - серая заурядность и ничего интересного не сделал.

Я же считаю, что:
1. Маск [b]будет[/b] суперкрут если [b]выполнит[/b] хотя бы половину обещанного (как Вы правильно скзали: COTS+CCDev) и нарастит производство. Grasshopper'ы и многоразовость можно пока в расчет не брать, как и FalconHeavy
2. Маск - PR'щик, но не более Роскосмоса/Энергии и т.д. со всякими Клипперами/Восточными/ПТК НП/полетом к Марсу (МЭК)/ЛОС/ядерными двигателями и т.д. Т.е. может наши и сделают, но не так и не тогда, когда обещают. Ангара/СК в Гвиане тому подтверждение. (Прежде, чем других критиковать - за собой последить надо)
3. Маск уже сделал многое, чтобы выделиться из ряда "прочих". У него уже есть 2 стартовых комплекса и строится третий, есть 2 типа носителей, есть капсула. У кого там за последнее время сделано больше за последние 10 лет? У NASA/Boeing/Arianspace/Энергии/Прогресса/JAXA/ISRO?

Поэтому я не понимаю экстремально полярных взглядов на Маска и его деятельность.[/quote]
ПТК НП2
 
Эта музыка будет, будет вечной,
  Эта музыка будет вечной,
  Если я заменю батарейки,
  Если я заменю батарейки.
©Наутилус Помпилиус

В книге I.Asimov'a "Prelude to Foundation" есть момент, когда Г.Сэлдон поднимается на купол (защитная поверхность над столичной планетой Трантором) на гравитационном лифте. На вопрос Сэлдона сопровождающим:
"- А сколько таких лифтов построено?"
он получил ответ:
"- Только один, дальнейшее строительство было признано экономически нецелесообразным".
Следствием этого разговора стали мысли Сэлдона о первых признаках стагнации Империи.

Это я к чему: лучше хороший план сегодня, чем идеальный - завтра. Нового корабля нет, и, видимо - не будет. Пластинку - заело. Проект -> рассмотрение -> решение об уточнении проекта -> пересмотр требований к проекту -> новый проект-> (начало цикла)
SpaceX Falcon 9
 
Извините, что вмешиваюсь в вашу конструктивную беседу, но AFAIR NASA по COTS "подпиывает" частников на доставку грузов, а в качестве коврижки [b]спонсирует[/b] разработку носителей/кораблей. При этом гранты получали фирмы, которые затем не прошли в следующие стадии COTS, а вознаграждения выплачивались за выполнение тех или иных критически важных пунктов программы. Т.е. вначале выделялись деньги на разработку технологий "авансом", затем - часть расходов победителей - компенсируется, затем доставка по фиксированной цене за N транспортных миссий.

[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Commercial_Orbital_Transportation_Services[/url]
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Commercial_Crew_Development[/url]

Так, что NASA не владелец кораблей, а - соинвестор. Как там на самом деле - неизвестно, не думаю, что ранее отчета GAO можно будет детали узнать. И то... если...
SpaceX Dragon
 
[quote:4870bf5c86="Salo"][quote:4870bf5c86="Wild Cat"][quote:4870bf5c86="Wild Cat"][b]Потусторонний[/b]
Спасибо за новые фотографии.

Вот теперь можно сказать, что самое страшное для многих голов [i]почти[/i] произошло:
ОНИ КЛЕПАЮТ КОРАБЛИ С ТЕМПОМ ВЫШЕ ЧЕМ СОЮЗЫ
:twisted:
поясню: если за прошлый год они собрали (хотя бы) 5 штук, то это уже больше чем у РКК «Энергия». А если они будут собирать 1 шт. Dragon'a за 8 недель (2 месяца), то в год это выйдет 6 шт. с нынешними мощностями. Потому и спрашивал я на тему новых/свежих материалов.
Кстати, судя по фотографиям, Dragon'ы они "выпиливают" очень простым, но эффективным и массовым способом.[/quote:4870bf5c86]

P.S. По делу (если не обращать внимание на хамство Ваше): сколько там Прогрессов в год Энергия собирает? И каков их производственный цикл?[/quote:4870bf5c86]С каких пор Драгон стал Союзом? Когда летят астронавты? В феврале? Какого года? Сколько склёпаных Драгонов на космодроме?

ЗЫ: Энергия запускает, а не клепает, пять Прогрессов в год. И ещё четыре Союза. Вот когда Маск запустит пять Драгонов в год, тогда и будем есть шляпы.
Хотя я в этом не вижу никакой трагедии. Японцы и европейцы свои корабли запускают и никто пока не скончался от переедания фетровыми изделиями.

А пока у Вас просматриваются симптомы медвежьей болезни:
"Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" (с).[/quote:4870bf5c86]

А если по пунктам?

1. Dragon != Союз. При этом, Dragon отличается от DragonLab отсутствием СЖО, кресел для астронавтов и САС + сертификации NASA для допуска к пилотируемым запускам. Причем последнее - главное. Есть мнение, что CST-100 сертификацию получит быстрее (потому что: так - надо). Прогресс от Союза существенно дальше, чем Dragon от DragonLab. Не думаю, что Вы будете с этим спорить.

2. Энергия выпускает озвученные 5 Прогрессов и 4 Союза на пределе своих производственных возможностей с производственным циклом 1 - 2 года. Будем сравнивать штат всего SpaceX и Энергии? Уже проходили, и это - не возможно по той причине, что Энергия старая фирма обросшая кучей управленцев и прочего + делает не только Прогрессы и Союзы. SpaceX при этом делает тоже не только Dragon'ы.

3. Позвольте узнать, как Энергия "запускает" 5 Прогрессов и 4 Союза в год? Они их на своей ракете сами запускают? Может тогда предложить Маску (по образу и подобию CST-100 или  Dream Chaser) за казенный счет воткнуть свой карабль поверх Atlas/Delta и запустить? Подумаешь, что стоить в 3-8 раз будет больше? Зато - полетит!

4. Описание какой трагедии Вы увидели у меня по факту запуска Dragon'a/DaragonLab'a? Какую трагедию видите Вы в факте запуска Dragon'a и в перспективе - DragonLab'a? По темам связанным с Маскам и его SpaceX я выражал мнение, что:
- PR у него на высоте;
- ракету он таки сделал;
- корабли (как выясняется) собирает;
- сроки срывает;
- стартовые комплексы строит (2 - есть, 1 - строится непонятно с каким темпом, 1 - будет строиться);
- новые проекты PR-ит (часть из них явно бредовая);
- PR у него на высоте;
- Роскосмосу и деятелям от космоса не следовало чрезвычайно радоваться свертыванию запусков SpaceShuttle и распространяться про свою крутость с Прогрессом/Союзом;
- они (USA в целом, US Army/NASA/CIA/ASAF, etc.) свертывание программы SpaceShuttle переживут и пойдут дальше, что уже и наблюдается;
- Маск (пока/уже) заслуживает уважение тем, что смог пересмотреть (переосмыслить) производственную схему и взгляды на производство РКТ;
- PR у него на высоте;
- следует уже сейчас начать разбираться, почему Маску (уже, за 7 лет) удалось сделать, то что не может/хочет сделать Хруничев/Энергия/Роскосмос (или у них не получается по каким-либо причинам)

А теперь про то, что я лично не озвучивал:
1. Когда полетит Ангара?

2. Когда будут старты на Восточном и какие?

3. Где развитие Союза? Величайшее достижение считаем - замена аналоговой системы управления на цифровую? Так то, что она летает успешно 40 лет не означает, что это - хорошо. Это не достижение, это - необходимость.

4. Запустили Фобос-Грунт и гадаем, что с ним? Зато над американцами смеемся, что они на публику работают: у них цветные камеры со всех ракурсов все снимают и КА в твиттер пишет. "Вот придурки"© Зато мы - прогрессивны, поэтому наш любимый вид спорта - бег по граблям. Мне уже давно не смешно. (Любитель может сделать то, на что Роскосмос не способен. Так ведь получается?)

5. В 15 году планируются тестовые/пилотируемые запуски CST-100, в 16-18 - Ориона. Железка есть и тестируется. Мы пишем, что в 15 году запустим ПТК НП в неясной конфигурации и к 18 году, с нового космодрома (которого нет), на новой ракете (которой нет) запустим новый корабль (на который на текущий момент нет даже документации). Ангара в.2 получается? Так Маск здесь даже в сравнение не идет - наши его по PR'у уже обогнали. У него хотя бы носитель есть и железяки всякие.

6. Это ж как надо мозги извращать, чтобы делать не просто и надежно, а сложно и ... не делать вообще? Если в Плесецке старт под Ангару до сих пор не готов, то про какой 15 год можно говорить для Восточного?

7. Европейцы готовят кадры и делают максимально технологично и дорого. Зачем Вы сравниваете Прогресс с ATV? Их экономика интересует меньше, чем [b]инженерная школа[/b]. Они, как и японцы, идут своей дорогой.

8. В будущее смотреть будем? Вот меня лично интересует оптимизация бизнес-процессов (от "business" - деятельность; поясняю, а то наши "сограждане от науки" частенько считают, что "бизнес" = "коммерция", что приводит к недопониманию) в отрасли с целью
- получения ожидаемого результата;
- оптимизации технологического процесса;
- совершенствования процесса предоставления услуг.
Экономика зависит из какого "кармана" за все платят и кто является "покупателем". Это ж что надо придумать такого, чтобы за [b]любые[/b] деньги не получать никакого результата? Посему, подход Маска мне интересен, хотя и от критики удержаться не могу. У него плюсы, минусы и PR требуют очень внимательного отношения. Но еще раз: подход с точки зрения организации производства и менеджмента проекта - мне очень интересен.

Если где-то в том, что у меня написано, Вы видите признаки "медвежьей болезни" - прошу указать. А то заявлять, что мы "крутые" - замечательно, конечно, но потом с головокружением от "успехов" можно и в лужу упасть.
SpaceX Dragon
 
[quote:aa4691ad40="Valerij"][quote:aa4691ad40="Wild Cat"][b]Потусторонний[/b]
Спасибо за новые фотографии.

Вот теперь можно сказать, что самое страшное для многих голов [i]почти[/i] произошло:
ОНИ КЛЕПАЮТ КОРАБЛИ С ТЕМПОМ ВЫШЕ ЧЕМ СОЮЗЫ
:twisted:
поясню: если за прошлый год они собрали (хотя бы) 5 штук, то это уже больше чем у РКК «Энергия». А если они будут собирать 1 шт. Dragon'a за 8 недель (2 месяца), то в год это выйдет 6 шт. с нынешними мощностями. Потому и спрашивал я на тему новых/свежих материалов.
Кстати, судя по фотографиям, Dragon'ы они "выпиливают" очень простым, но эффективным и массовым способом.[/quote:aa4691ad40]
Хотя в принципе я с вами согласен, но вы были невнимательны.
Дата публикации August 21st, 2011, это не совсем свежие снимки.[/quote:aa4691ad40]

Извините за оверквотинг, но - не порежешь...

Дату публикации я как раз заметил, но фоток - не видел и на форуме - тоже.
А вот дата, как раз, говорит о том, что темп у них уже достигнут выше чем у Энергии. Вопрос, конечно, какой ценой... Но! Они со штатом в 1200 человек делают больше чем... (вписывать можно по желанию). При этом понятно, что будут расти, и для стабильности - надо штат тоже увеличивать, и управленцы множатся быстрее, чем простые работники и инженеры. Однако: факт есть факт. И то что за год они склепали минимум 5 "скорлупок" (с неясным наполнением) уже заслуживает уважения.

P.S. A PR общими усилиями с них (SpaceX+Э.Маск) авось сбить удастся.
SpaceX Dragon
 
[quote:65f3f86cee="Зловредный"][quote:65f3f86cee="Wild Cat"]Вот теперь можно сказать, что самое страшное для многих голов [i]почти[/i] произошло:
ОНИ КЛЕПАЮТ КОРАБЛИ С ТЕМПОМ ВЫШЕ ЧЕМ СОЮЗЫ
:twisted: [/quote:65f3f86cee]Прекратите истерику.[/quote:65f3f86cee]
А Вы - сам себе "Злобный Буратино?"

Не в качестве офтопика, а как констатация факта, что ряд людей очевидных вещей не замечает. И шуток тоже не понимает.

Ну, ничего. Подождем :roll:

P.S. По делу (если не обращать внимание на хамство Ваше): сколько там Прогрессов в год Энергия собирает? И каков их производственный цикл?
SpaceX Dragon
 
[b]Потусторонний[/b]
Спасибо за новые фотографии.

Вот теперь можно сказать, что самое страшное для многих голов [i]почти[/i] произошло:
ОНИ КЛЕПАЮТ КОРАБЛИ С ТЕМПОМ ВЫШЕ ЧЕМ СОЮЗЫ
:twisted:
поясню: если за прошлый год они собрали (хотя бы) 5 штук, то это уже больше чем у РКК «Энергия». А если они будут собирать 1 шт. Dragon'a за 8 недель (2 месяца), то в год это выйдет 6 шт. с нынешними мощностями. Потому и спрашивал я на тему новых/свежих материалов.
Кстати, судя по фотографиям, Dragon'ы они "выпиливают" очень простым, но эффективным и массовым способом.
Orbital Cygnus
 
...
"Кузнечик" от Маска.
 
[quote:7209085545="Lamort"]<...>активный участок Зенита 140-150 секунд и скорость при разделении примерно такая же, как у Falcon-9.[/quote:7209085545]

У Зенита - 140-150 с  и 2 300 - 2 500 на разделении. Так что от старта улетает меньше.

[quote:7209085545="Lamort"][quote:7209085545="Wild Cat"] В подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.[/quote:7209085545]
Это не единственное милое обстоятельство, для того, чтобы только затормозить эти 2800 м/с до нуля надо израсходовать запас топлива в 1.4 раза больше, чем масса возвращаемой ступени.[/quote:7209085545]

Да я же не спорю! Загнуть траекторию вверх как у Россиянки - это ж куда и как ступень улетит, и сколько теплоизоляции потребуется, что бы ее (ступень сохранить). Загнуть как у Кистлера - жуткий перерасход топлива. Либо, как уже предлагали - летим строго вверх, потом сторго вбок. Только, IMHO, до НОО долетит половина ПН по сравнению с одноразовым вариантом  :evil: гы :roll:
SpaceX Dragon
 
[quote:693c9cf60e="Salo"]<...>Действительно никаких проблем: новый двигатель, боковые блоки с массовым совершенством в 3%, перелив, новый старт с удержанием трёхблочника (интересно будет поглядеть коли один из гидроцилиндров не сработает). В общем ерунда на постном масле - всё равно что два пальца смочить собственной уриной. :roll:[/quote:693c9cf60e]
Так уже ж проходили :roll: :
"Новый двигатель" - старый, форсированный. "Новый - не успели"
"Новые блоки" - не факт, что будут. (Выше уже писал: они, похоже в ангарчик не влазят) - "доработаем"
"перелив" - а ну его (туда же куда и многоразовость)

В результате будет F9H в Q412-Q313 и FalconHeavy когда-нибудь :evil:

"Ну не шмогла я, не шмогла" ©
SpaceX Dragon
 
[quote:0ba0738a73="Дмитрий В."][quote:0ba0738a73="Wild Cat"]
РН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...[/quote:0ba0738a73]

Тогда точно, для него PR превыше всего. Ведь в исходном варианте F9H со своими 29 тоннами на НОО смотрелся вполне прилично, не слишком убегая вперед от наиболее востребованной энергетики, и в тоже время превосходя ближайших конкурентов (Delta-IVH, Ariane-5ECA/B, LM-5).[/quote:0ba0738a73]

Забыл совсем. По прикидкам, Falcon9 Block 2 должен выводить 14-16 тонн на НОО выводить будет. Вот зачем ему (Маску) так увеличивать размерность (почти в 1.8 раза) - вопрос. И еще - по размерам ангара на Ванденберге F9H (старый) туда, наверное, влезет впритык, а FalconHeavy (новый) - почти наверняка - нет. Так что все еще интереснее.
SpaceX Dragon
 
[quote:a8e60334b6="Дмитрий В."][quote:a8e60334b6="Wild Cat"]

Если в феврале у Маска все "сбудется", то российско-украинский космос начнет сливаться. Причем сливаться будет сам и по (абсолютно) неэкономическим причинам. [/quote:a8e60334b6]

С чего бы это вдруг?

[quote:a8e60334b6="Wild Cat"]Нечего было победными реляциями кидаться, что американцы "прос...ли все полимеры", а мы на допотопной технике летали, летали и летать будем. Посему американцы пришли к нам на поклон ибо - "идиоты". Вот такие они забавные идиоты, что через 3-4 года Роскосмос [color=yellow]будет искать деньги [/color]на запуск 2-х Союзов на МКС, а у американцев будет 2-4 пилотируемых корабля и 2 грузовых системы.[/quote:a8e60334b6]

Так по экономическим (финансовым) причинам будем сливать, или все же неэкономическим? Вы уж определитесь.
[/quote:a8e60334b6]
Отказ от российско-украинских РН будет обусловлен чисто политическими причинами (на чем Маск уже сейчас PR-ится): "негоже нам на старье летать". И все равно кто будет первым поставщиком и за какие деньги.
А Роскосмос деньги искать будет, ибо получая денежку с НАСА за транспорт сейчас может ее лишиться в ближайшем будущем. Или мы 5 запусков в год за свои делать будем? (Хотя, учитывая текущий объем финансирования, не думаю, что Роскосмос что-то искать будет)

[quote:a8e60334b6="Дмитрий В."][quote:a8e60334b6="Wild Cat"]P.S. За 30 лет советско-российско-украинская космическая промышленность de facto деградировала, пытаясь использовать ранний советский задел 60-70х годов. Это ж надо дожить было до того, что новый носитель среднего-тяжелого класса не нужен, а нужен на новом космодроме старт под РН Союз, притом что виртуальный ПТК НП на Союзе запускаться не будет, а будет на ... На чем, кстати?[/quote:a8e60334b6]

Да как бы уж открытым текстом сказано - на "Ангаре-5П", ежели чего-нибудь нового, вроде "Энергии-К" не удумают.[/quote:a8e60334b6]

А можно узнать, таки на Ангаре-5П/Энегрии-К/Союзе-2.3/Руси или еще чем лететь будем? Кстати, когда там Ангара-5 полетит? Все по прежнему: Now+2 года? И закончится все тем, что будет на Восточном СК под Союз и будет летать оттуда пилотируемый Союз, а ПТК НП и Ангара-5П еще 100 лет дорабатываться будут. К тому времени и Орион уже полетит, не то что DragonLab.

[quote:a8e60334b6="Дмитрий В."][quote:a8e60334b6="Wild Cat"]P.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy... [/quote:a8e60334b6]

Что-то пока особой производительности у Маска не видно - темпы не впечатляют.[/quote:a8e60334b6]

Про это я уже вопросы задавал по темам и сам рылся по просторам бескрайнего. Есть вопросы производительности, есть. Но, например,
Falcon9+Dragon по COTS2/3 у Маска были готовы в декабре. Кроме того, он выиграл на 1 запуск тем, что пробил объединение COTS2+COTS3. Т.е. если бы запустили в срок, то было бы 2 миссии, а так 1 + возможно еще одна. Вот как то так.
По Ванденбергу, кстати, у Маска конь не валялся.

[quote:a8e60334b6="Дмитрий В."][quote:a8e60334b6="Wild Cat"]Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?[/quote:a8e60334b6]

И что с ними будут делать?[/quote:a8e60334b6]

Ответил раньше. И еще: PR-ится, когда ты показал свои возможности можно в 10 раз громче, чем если только на словах. Уж что-что, а это он умеет.
SpaceX Dragon
 
[quote:7a6a6fd452="Salo"][quote:7a6a6fd452="Wild Cat"]<...> Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?[/quote:7a6a6fd452]Не подскажете, а зачем она нужна?[/quote:7a6a6fd452]
РН на 40+ тонн (53т)? А чтоб було! Благо из 3-х первых одинаковых ступеней связку сделать проблем представлять не будет. Кстати, в Вашу поддержку - в планах кроме FalconHeavy Demo Flight ни одного другого запуска не запланировано. Так что - запустят, продемонстрируют, что могут пускать и будут ждать...
"Кузнечик" от Маска.
 
[quote:aa561b3e36="SpaceR"] [quote:aa561b3e36="Wild Cat"]Странно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть.[/quote:aa561b3e36] Это вряд ли. По крайней мере, не про Фалконы.
[/quote:aa561b3e36]
Ошибка мой.

[quote:aa561b3e36="SpaceR"][quote:aa561b3e36="Wild Cat"]Все у них не как у людей.[/quote:aa561b3e36] :shock:
Вообще-то соотношение масс между ступенями у Фалкона-9 - [b]одно из самых близких к оптимальному[/b] для двухступенчатых жидкостных РН с одинаковым топливом ступеней.
Хотя нужно ещё учитывать, что в силу многоразовости для "Кузнечика" скорость 1й ступени сократится. Процентов на 10-15, скорее всего.[/quote:aa561b3e36]
Я не про массы, а про скорость разделения и время разделения. У них явно тяги перебор к концу работы ступени набирается существенный. Просто когда речь шла про отключения 2-х движков на 145-150 с, я и не предполагал, что они все это время почти на пределе перегрузок разгоняются. Похоже и правда, что они со старта на 8-ми движках на заданную орбиту выйти могут.
SpaceX Dragon
 
[quote:c08dbb93ff="SpaceR"]Я в общем именно к этому и вёл. ;)
Большинство пиара о "революционных разработках", предлагаемых SpaceX, преследуют прежде всего цель выколачивания финансирования, создавая впечатление о их высоком техническом уровне.

Пожалуй, налицо действительно применение революционного нововведения в косм.бизнесе - "раздувание пиарного пузыря".
Конечно, это делали и до Маска, но он впервые применил этот метод в создании ракетно-космической техники [b]в настолько широких масштабах[/b].
Браво! *бурные, несмолкающие ...*  :D[/quote:c08dbb93ff]

Вот только, несмотря на всю PR мишуру и явные проблемы в производстве и соблюдении графика, Маск уже сделал то, что за 30 лет советско-российско-украинская промышленность сделать не смогла. Если в феврале у Маска все "сбудется", то российско-украинский космос начнет сливаться. Причем сливаться будет сам и по (абсолютно) неэкономическим причинам.
Нечего было победными реляциями кидаться, что американцы "прос...ли все полимеры", а мы на допотопной технике летали, летали и летать будем. Посему американцы пришли к нам на поклон ибо - "идиоты". Вот такие они забавные идиоты, что через 3-4 года Роскосмос будет искать деньги на запуск 2-х Союзов на МКС, а у американцев будет 2-4 пилотируемых корабля и 2 грузовых системы.

P.S. За 30 лет советско-российско-украинская космическая промышленность de facto деградировала, пытаясь использовать ранний советский задел 60-70х годов. Это ж надо дожить было до того, что новый носитель среднего-тяжелого класса не нужен, а нужен на новом космодроме старт под РН Союз, притом что виртуальный ПТК НП на Союзе запускаться не будет, а будет на ... На чем, кстати?

P.P.S. Маск, IMHO, давно просек то, что если даже со срывом сроков и постоянными переносами он создаст производственную и стартовую инфраструктуру для Falcon9/FalconHeavy, всем прочим придется конкурировать не с "еще одним стартапом", а с - "существующим перевозчиком". Потому и Boeing со своей CST-100 весьма "нерыночным" путем получает от НАСА карт-бланш на испытания и запуски. (Кстати, довольно много официальных веселых картинок где CST-100 верхом на Falcon9 стартует). Кроме того, если и когда FalconHeavy полетит, то интересно мне: у кого в мире есть действующая РН хотя бы на 40 тонн (не говоря про 53)?
"Кузнечик" от Маска.
 
[quote:42e0155058="SpaceR"]Не так давно прикидывал характеристики Фалкона-9 спредшитом (спасибо [b]Salo[/b], он нашёл в одном из доков сухие массы ступеней).
В общем, полная ХС ступеней при пуске на 51,6 градусов составила 4150 и 5025 м/с, фактическая скорость (за вычетом потерь и вращения Земли) относительно точки старта - 2876 и 7508 м/с.
Погрешность, думаю, менее 1%.
[/quote:42e0155058]

Странно, где-то проскакивало, что под 2000 м/с к концу разделения должно быть. Все у них не как у людей.

В подобной ситуации единственный возможный вариант возвращения IMHO - плоский разворот на 180 градусов и полет с плавным торможением. За 170-175 сек при V=2800 м/с 1-ая ступень улетит от старта на 220-250 км. А это уже совсем другая история по отношению к "Россиянке" или Кистлеру.
SpaceX Falcon 9
 
А останется скорее всего

8 February, 01:28 - Dragon COTS 2&3 - Falcon 9 - Canaveral SLC-40
August-November - Dragon CRS1/Orbcomm 2G - Falcon 9 - Canaveral SLC-40
Late - Dragon CRS2 - Falcon 9 - Canaveral SLC-40
или
Late - Cassiope/Orbcomm 2G (x2) - Falcon 9 - Vandenberg SLC-4E

То, что 3 старта уйдут в окне 3 месяца - не верю!!! Кроме того, помним, что у Маска дата - "hardware is expected to arrive to the site...", а не дата запуска

[quote:24e8bfd223="Salo"]Реально будет два.[/quote:24e8bfd223]
Согласен. 2 + (м.б.) 3ью подготовят запуском в январе-феврале '13  :roll:
Orion
 
[quote:8ffdbe082b="Alexandrc"]На канале NASA крутят "промо-ролики" Orion. Показывают корпус разной степени готовности, испытания парашютов, САС, бросание в воду. По последнему, обратил внимание, что макет в воде переворачивается широкой частью вверх.[/quote:8ffdbe082b]

Свинца им, свинца на дно налить надо!  :evil:
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги