Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 34 След.
Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014
 
[QUOTE]Дмитрий Инфан пишет:
[QUOTE] чайник17 пишет:
Неофицальное объяснение с NSF: блокировка "пёрышек" - это критическая система. Если разгон пройдёт штатно, а перед входом обратно в атмосферу разблокировать "пёрышки" не получится, то ракетоплан погибнет.

Поэтому "пёрышки" разблокирут в той точке разгона, где ещё можно спланировать на аэродром с заблокированными "пёрышками" (в достаточно плотной атмосфере). Это около 1.4 М. С другой стороны, похоже на дозвуке не гарантируется, что "пёрышки" не сложатся при разблокировке (на дозвуке и сверхзвуке моменты разные, см. "затягивание в пикирование"  ;)  . На это и налетели, похоже.

Блокировка эта механическая, защёлка. Вполне реален риск, что она откажет (примёрзнет, заклинит, и т.п.).
[/QUOTE]
А для чего на "Спейс Шипе" была применена такая странная конструкция? Сделали бы крыло как на "Шаттле".
[/QUOTE]На SpaceShipTwo не двигателей ориентации, в отличие от Space Shuttle. Требуется несколько двигателей, и довольно сложная система управления с датчиками, обычно гироскопами. Для простоты и надёжности от системы ориентации отказались. Поэтому SS2 может войти обратно в атмосферу любой стороной, "спиной", "боком", "хвостом" и должен очень быстро выровняться, чтобы его не разломало/закрутило. Очень быстро, поскольку аэроднамические нагрузки растут примерно вдвое за пару секунд, из-за большого угла наклона траектории и скорости за километр в секунду.
Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014
 
[QUOTE]m-s Gelezniak пишет:
[QUOTE] uncle_jew пишет:
На пресс-конференции сказали, что второй пилот снял тормозную систему с предохранителя (как по показаниям телеметрии, так и по записи видеокамеры в кокпите). Это установленный факт. Может, выживший пилот потом расскажет, зачем.
[/QUOTE]
Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
[/QUOTE]Неофицальное объяснение с NSF: блокировка "пёрышек" - это критическая система. Если разгон пройдёт штатно, а перед входом обратно в атмосферу разблокировать "пёрышки" не получится, то ракетоплан погибнет.

Поэтому "пёрышки" разблокирут в той точке разгона, где ещё можно спланировать на аэродром с заблокированными "пёрышками" (в достаточно плотной атмосфере). Это около 1.4 М. С другой стороны, похоже на дозвуке не гарантируется, что "пёрышки" не сложатся при разблокировке (на дозвуке и сверхзвуке моменты разные, см. "затягивание в пикирование"). На это и налетели, похоже.

Блокировка эта механическая, защёлка. Вполне реален риск, что она откажет (примёрзнет, заклинит, и т.п.).
Hayabusa 2 (Хаябуса-2), Procyon – H-IIA F26 – Танэгасима – 03.12.2014 04:22:04 UTC, (успешно)
 
[QUOTE]adud пишет:
Вот-вот... В комете Вильда Стардаст глицин добыл, почему ему не быть на астероиде? Вот только я про соотношение изомеров ничего не нашёл. Либо плохо искал, либо его там слишком мало было, чтобы померить.
[/QUOTE]А можно поинтересоваться, какого рода изомеры вы искали?
Нитроэтан? Метилкарбамат; метилуретан; уретилан? Этилнитрит? Ацетогидроксамовую кислоту?
Dragon SpX-4 (CRS4) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 08.08.2014
 
Без ножек будет. Замена носителя. - SFN
Ядерный двигатель
 
[QUOTE]pkl пишет: Да не будет он маленьким. Никак. Потому что это противоречит законам физики. Вам же сказали: читайте про разделение изотопов.
[/QUOTE]Никаких подобных физических законов не существует. И разделение изотопов, и переработку отработанного топлива можно делать хоть в микроскопических масштабах. Сами реакторы не могут быть сильно меньше метра размером, конечно.
Изменено: чайник17 - 24.08.2014 23:54:13
SpaceX Falcon Heavy
 
[QUOTE]Ну-и-ну пишет:
Малое предприятие на 4400 рыл...
[/QUOTE]Вы ещё забыли добавить, что Маск не женщина, и вообще белый (а не голубой, чёрный, желтый, индеец и даже не индиец) и поэтому безусловно не заслуживает никакой господдежки...
SpaceX Falcon 9
 
[QUOTE]Ну-и-ну пишет:
[QUOTE]чайник17 пишет:
Пальцем в небо. LOX гораздо дешевле, около $0.10-$0.20 за литр
[/QUOTE]А RP-1?
[/QUOTE]Керосин он керосин и есть, вон по госзакупке получается $5.62 за галлон:
[url=https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&tab=core&id=d776bfdf8afabea49f5a2c2847c88519&_cview=0]https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&tab=core&id=d776bfdf8afabea49f5a2c2847c88519&_cview=0[/url]

RP-1 bulk, Estimated 10-yr quantity 2,714,000 GL
Contract Award Dollar Amount:
Estimated $15,267,683.44

Но RP-1 надо процентов 30%, остальное дешёвый LOX.
НК-33
 
[QUOTE]Неглупый пишет:
Чтобы повысить мощность турбины при определенном расходе (чтобы не потерять УИ) можно либо использовать более работоспособный газ (РД-0163) либо повышать температуру газа
пс Можно еще снизить потребную мощность турбины за счет уменьшения потерь или увеличения кпд, но и тут больше решает физика чем инженерный талант.
[/QUOTE]Теоретически, можно ещё сделать две "ступени". Скажем, ГГ-1 работает с избытком водорода, после турбины газ охлаждается, в нем сжигается ещё немного кислорода, и на вторую турбину...
SpaceX Falcon 9
 
[QUOTE]Ну-и-ну пишет:
[QUOTE]SFN пишет:
В районе первого пуска Ф9 Элон рассказывал, что если бы Ф9 летал бы 1000 раз то себестоимость пуска (а может амортизация, непомню) составляла бы 60 тыс.д.
[/QUOTE]Автомобильный бензин - доллар за литр. Почём RP-1 и LOX не знаю, вряд ли дешевле. В ракете 500 тонн RP-1 + LOX.
[/QUOTE]Пальцем в небо. LOX гораздо дешевле, около $0.10-$0.20 за литр. И литр тяжелее килограмма, 1.14 кг.
"Жидкий кислород - самая дешёвая жидкость на земле, если не считать воду и водные растворы" (с) не помню кто. Если и преувеличение, то небольшое.
К тому же "в районе первого пуска Ф9" ракета была заметно легче.
Изменено: чайник17 - 04.01.2014 05:03:01
Вопрос по ускорителю масс Гаусса (т.н. "Гаусс-ган") для вывода микро-спутников на орбиту
 
Есть и промышленные технологии с близкими параметрами - например, преобразователи для ЛЭП постоянного тока. В Китае, например, есть линия на 6,4 кА 1 МВ с тиристорным преобразователем. Там используются тиристоры похожие на:
[url]http://www.elvpr.ru/poluprovodnikprib/tiristory/bp_2012_06.pdf[/url]
с временем переключения в микросекунды (график на стр. 38 вверху справа), естественно включённые последовательно. (При управлении световым импульсом это проще.)
Есть и преобразователи на БТИЗ/IGBT, например для линии 640 кВ ~3кА. Для IGBT типичное время переключения - доли микросекуды.
Изменено: чайник17 - 03.01.2014 11:14:12
Вопрос по ускорителю масс Гаусса (т.н. "Гаусс-ган") для вывода микро-спутников на орбиту
 
[QUOTE]SSL пишет:
Проблема - коммутация энергии. Нам нужно будет коммутировать токи в десятки тысяч ампер за промежутки типа 0,000009 с. И вот это уже никак.
[/QUOTE]Это хрень какая-то. Посмотрите к примеру на Z machine - она создаёт ток 27 миллионов ампер в импульсе длиной 95 наносекунд (цифра выше - это 9000 нс).
И не то что это сугубо американские технологии - в Институте Сильноточной Электроники СО АН, Томск есть лучшая технология, на неё переходят те же американцы. Вот пример:

[url]http://www.sandia.gov/pulsedpower/prog_cap/pub_papers/065811.pdf[/url]

14 MA, 31 TW, and 0.96 MJ to
the diode load, with a peak voltage of ~ 2 MV and FWHM of 50 ns
Ток 14 миллионов ампер, напряжение 2 миллиона вольт,  полуширина импульса 50 нс.
Высоковольтные переключатели раньше особо не афишировались поскольку с самого начала (1945г.) применялись в известных "изделиях".
Солнечные паруса.
 
[QUOTE]1) А какой источник информации?
[/QUOTE]
Мурзилка подойдёт?
[URL=https://en.wikipedia.org/wiki/Solar_sail#Solar_radiation_pressure]https://en.wikipedia.org/wiki/Solar_sail#Solar_radiation_pressure[/URL]
А теперь к Плутону (АМС New Horizons / Новые горизонты)
 
[quote:d0834ef501="instml"][quote:d0834ef501="pkl"]Ну так это и с Хаббла можно. И он даже лучше с этими задачами справится. Какой смысл АМС дёргать?[/quote:d0834ef501]

[quote:d0834ef501]Как ожидается, в январе 2015 года он пролетит в 75 миллионах километрах от объекта VNH0004. Это небесное тело обращается на расстоянии около 30-40 астрономических единиц от Солнца.

"Это не тесное сближение, но у нас будут научные данные, которые не сможет получить ни одна наземная обсерватория", - говорится в сообщении.[/quote:d0834ef501]
http://ria.ru/science/20120821/728179437.html

Такое впечатление, что не читали.[/quote:d0834ef501]
Hubble не наземная обсерватория   :D
Электрореактивные двигатели
 
[quote:3fc777b6a2="pkl"][quote:3fc777b6a2="Assama"][quote:3fc777b6a2="Mark"][На модели была достигнута [color=yellow]разница потенциалов около 30000 вольт[/color] и получен поток частиц перемещавшейся[color=yellow] со скоростью 210000 м/с[/color] [/quote:3fc777b6a2]

А вчем смысл этих рекордов? Уже при 20км/с масса энергоустановки, хоть солнечной хоть ядерной, в разы первосходит массу рабочего тела необходимого  на несколько лет работы двигателя, а тут в десять раз увеличивают цену тяги.[/quote:3fc777b6a2]

Ого! Впечатляет. Тогда возможна такая схема: энергоустановка отдельно, аппарат - отдельна. Энергия передаётся на его борт по лучу лазера или микроволнам.[/quote:3fc777b6a2]
А Вы посчитайте размер пятна лазера при передаче, скажем, Земля-Марс и Вам откроется. 100-метровое зеркало возьмите от телескопа OWL, чтоб не мелочиться... я уж молчу про микроволны.
Поиск горючего для марса, если окислитель СО2
 
[quote:ad546b97a5="dmdimon"]СО2 крайне устойчив - температурное разложение далеко за 2000 С, т.е. разобрать в фокусе тарелки на халяву не выйдет.[/quote:ad546b97a5]
Сужденья черпают из забытых газет времён Очаковских и покоренья Крыма... © Грибоедов.

[quote:ad546b97a5="Jin W, Zhang C, Chang X, Fan Y, Xing W, Xu N."]At 900 degrees C, this catalytic process attains 100% of CO formation selectivity at 15.8% of CO2 conversions.[/quote:ad546b97a5]

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18497167

[quote:ad546b97a5="Jing-Feng Wang , Kai-Xue Wang , Jian-Qiang Wang , Lu Li and Jie-Sheng Chen"]An electron-rich zinc-modified zeolite Y material shows substantial activity for the decomposition of CO2 to carbon with the release of O2 at about 300 °C.[/quote:ad546b97a5]
http://pubs.rsc.org/en/content/articlelanding/2012/CC/c2cc17382d#!divAbstract
[quote:ad546b97a5="M. W. Hooker, H. E. Rast, D. K. Rogers"][color=white]The thermal decomposition of carbon dioxide (at 1000 C)[/color] results in the production of carbon monoxide and oxygen by the reaction.[/quote:ad546b97a5]
http://www.researchgate.net/publication/24313781_Electrochemical_cell_for_obtaining_­oxygen_from_carbon_dioxide_atmospheres
Поиск горючего для марса, если окислитель СО2
 
Если уж непременно хочется CO2 окислить, под условия задачи вроде формально подходит ClF5, пентафторид хлора, если, конечно, будет гореть. Tкип=-13° C, для Марса самое то.
УИ ещё более унылый, меньше двухсот, при соотношении около CO2 30% + ClF5 70% - при таком соотношении проще нормальную топливную пару привезти.
Поиск горючего для марса, если окислитель СО2
 
[quote:b9ba807fca="dmdimon"]о да, ГПВРД для Марса )[/quote:b9ba807fca]
Зачем? Можно просто накачать CO2 в бак. 6 атм, -50 С примерно - нормальная температура для Марса.
[quote:b9ba807fca="dmdimon"]Давайте наоборот - прихватим с собой фтора и будем жечь СО2 во фторе[/quote:b9ba807fca]
Фтор не подходит под условия топикстартера - его тяжело хранить. Tкип=-188 °C. УИ унылый 218-240, и достигается при избытке фтора - где-то CO2 40% + F2 60%...
[quote:b9ba807fca="dmdimon"]Ну или гексафторид ксенона можно[/quote:b9ba807fca] не можно. Только если у Вас под стулом...

[quote:b9ba807fca="dmdimon"]Углерод 4+ как окислитель - говно. Впрочем, кислород 2- как топливо тоже говно.[/quote:b9ba807fca] Из Вас химик - тоже оно. Посмотрите хоть на горение Mg в CO2 на YouTube...

[quote:b9ba807fca="dmdimon"]Имеет смысл поискать био варианты по преобразованию СО2 во что-то более интересное - но это нарушение принципа незаражения планеты.
Если какая-нибудь каталитическая или электрохимия... Водородом восстанавливать (вода на месте вроде как есть) куда-нибудь в ацетилен и жечь уже его[/quote:b9ba807fca]
Проснулись... все уже украдено до Вас, вот мурзилка:
http://en.wikipedia.org/wiki/Mars_Direct
Поиск горючего для марса, если окислитель СО2
 
А если таки хочется жидкого при нормальных условиях топлива, есть ещё такая забавная пара:
CO2 53% + пентаборан 47% УИ 276-290 сек.
Ну или старый добрый гидразин, но УИ будет унылый...
Поиск горючего для марса, если окислитель СО2
 
Если подразумевается ракетный двигатель, можно попробовать разные гидриды. Например, есть такое полупромышленное соединение - LiAlH4:
CO2 70% + LiAlH4 29% + Al 1% даёт У.И. 250-266 сек
при расширении 100 атм -> 0.01 атм. (CPROPEP)
Дирижабли как средство связи и наблюдения.
 
А тем временем, в замке у Шефа:
http://defense-update.com/20120808_lemv-hybrid-airship-conducts-first-flight-in-new-jersey.html
и это сообщение кроет plk'вкое IMHO как слон карликовую многозубку...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 34 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги