Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 След.
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:b517d7460f="Гость 22"][quote:b517d7460f="Agent"][quote:b517d7460f="Гость 22"]Это [b]наши[/b] проблемы - налогоплательщиков России, т.к. Ангару предполагается использовать в том числе и для выполнения пусков в интересах МО и ФКА - т.е. государства, за "казенный" счет, т.е. на мои и Ваши деньги в том числе. Нет? ;) [/quote:b517d7460f]
Деньги налогоплательщиков на РД-191 пока еще не тратились. За свои же Энергомаш может или движек делать, или зарплату повышать, или же ничего не делать (то есть как дивиденты оформить)[/quote:b517d7460f]

[b]Пока[/b] не тратились. Но когда (и если) Ангара будет готова, Энергомаш будет [b]продавать[/b] свои двигатели государству - в составе ракеты.[/quote:b517d7460f]

вот только не припомню когда государство последний раз выплатило деньги по "своим" пускам
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:c266cddf3d="sleo"][quote:c266cddf3d="freinir"][quote:c266cddf3d="sleo"][quote:c266cddf3d="freinir"][quote:c266cddf3d="sleo"][quote:c266cddf3d="freinir"]из учебника по проектированию
[/quote:c266cddf3d]
А вот из другого учебника:
В.И.Феодосьев, "Основы техники ракетного полета", издание второе, исправленное, М., "Наука", ГРФМЛ, 1981, стр. 75-89.
[url]http://www.skeptik.net/conspir/feodosev.htm[/url]

"Ракета-носитель "Сатурн-V"

Ракета имеет три [b]последовательно соединенные[/b] ступени."[/quote:c266cddf3d]

оооо, Феодосия пошла....
эта книжка издавалась в 1961 году если не ошибаюсь (во 2 издании думаю сильно не меняли и определения теже)
!![/quote:c266cddf3d]

Вы уверены, что в 1961 году этот раздел с "Сатурн-V" входил в первое издание?[/quote:c266cddf3d]

Не входил конечно, но определениями старыми пользовались


ктото там вроде сказал про год издания... так она 100% выходила не пожже 60-х годов, я бы сканер сделал, но книжки этой нет на руках

(кстати может ктото и скажет год.... там она вышла в год денежной реформы - 2 цены на обложке написано!!!)[/quote:c266cddf3d]

Две цены в 1979 г. - это вряд ли :)
Посмотрите тезисы доклада:
[url]http://www.ihst.ru/personal/akm/section14(2002).htm[/url]

"[b]Аэрокосмическое образование и проблемы молодежи[/b]

С.П.КОРОЛЕВ И СТАНОВЛЕНИЕ РАКЕТНОГО ФАКУЛЬТЕТА В МВТУ им. Н.Э.БАУМАНА. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБОСНОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ РАКЕТНОЙ ТЕХНИКИ

М.С.Флорианский (МГТУ им. Н.Э.Баумана)

1.        Результаты совместной деятельности В.И.Феодосьева, С.П.Коро-лева и Ю.А.Победоносцева в организации ракетной специальности в высшей школе и основание машиностроительного факультета в МВТУ (1947-1948)
2.        Организация учебного процесса на этом факультете. Привлечение ведущих специалистов ОКБ С.П.Королева к преподаванию. Создание и редактирование новых курсов и программ.
3.        Консультативная деятельность В.И.Феодосьева в Ученом совете НИИ-88 и ОКБ С.П.Королева:
-          техучеба прочнистов ОКБ;
-          работа в аварийных комиссиях по результатам летных испытаний ракет.
4.        [b]Значение фундаментального труда В.И.Феодосьева “Основы техники ракетного полета” (1-е издание 1979г.).[/b][/quote:c266cddf3d]

блин....
так мы про разные книги говорим.....
название я раздолбай не посмотрел.....
та книга, про которую я говорю называлась несколько иначе (у него много было, по сопромату ещё и т.д.)
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:92d2524b2e="Старый"]Бедный, бедный френир... С кем я связался... Но нет худа без добра - профиль полёта получил. :)
Первый вопрос: сколько топлива остаётся в центральном УРМ к моменту отделения боковых УРМ? По времени работы получается что половина? Даже больше поовины? Тогда с самого старта он работает с задроселлированным наполовину двигателем?[/quote:92d2524b2e]

интересные у вас подсчёты....
давно известно, что центральный УРМ работаст с дросселем двигателя - 30%


про определения уже давно сказал, есть старые, есть новые..., если отите, напишите диссертацию со своим пониманием этого вопроса, и может тогда примут ваше определение!!!
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:4156e4e26e="sleo"][quote:4156e4e26e="freinir"][quote:4156e4e26e="sleo"][quote:4156e4e26e="freinir"]из учебника по проектированию
[/quote:4156e4e26e]
А вот из другого учебника:
В.И.Феодосьев, "Основы техники ракетного полета", издание второе, исправленное, М., "Наука", ГРФМЛ, 1981, стр. 75-89.
[url]http://www.skeptik.net/conspir/feodosev.htm[/url]

"Ракета-носитель "Сатурн-V"

Ракета имеет три [b]последовательно соединенные[/b] ступени."[/quote:4156e4e26e]

оооо, Феодосия пошла....
эта книжка издавалась в 1961 году если не ошибаюсь (во 2 издании думаю сильно не меняли и определения теже)
!![/quote:4156e4e26e]

Вы уверены, что в 1961 году этот раздел с "Сатурн-V" входил в первое издание?[/quote:4156e4e26e]

Не входил конечно, но определениями старыми пользовались


ктото там вроде сказал про год издания... так она 100% выходила не пожже 60-х годов, я бы сканер сделал, но книжки этой нет на руках

(кстати может ктото и скажет год.... там она вышла в год денежной реформы - 2 цены на обложке написано!!!)
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:a2a9888346="Старый"][quote:a2a9888346="freinir"]И опять старый не прав...
Ангара 1.1

2 ступень заправленная весит около 6.3 т.
1 сухая 9-10 т. топливо ещё 133 т.

вот такто[/quote:a2a9888346]
В чём? Я кажется об Ангаре-1.2 говорил?[/quote:a2a9888346]

да нет, вы говорили про бриз в качестве 2 ступени, а это Ангара 1.1
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:e4bdeee1a3="mike"][quote:e4bdeee1a3="freinir"][quote:e4bdeee1a3="mike"]У американцев часто слово Booster обозначает саму ракету[/quote:e4bdeee1a3]

значит у них путанница не меньше нашей[/quote:e4bdeee1a3]
Дык Вы первый кто запутался   :wink:[/quote:e4bdeee1a3]

я не путался, я только сказал, что является 1 ступенью, второй и тд, а путанниц нет никаких....
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:89af1917be="mike"]У американцев часто слово Booster обозначает саму ракету[/quote:89af1917be]

значит у них путанница не меньше нашей
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:417f83f9f1="avmich"]У американцев есть "ускоритель первой ступени" - для Союза, например, это 4 боковушки, 4 ускорителя - "первая ступень" - то, что у Союза вторая ступень, они называт первой - "вторая"... Первая ступень у них часто booster, вторая - sustainer.

Видимо, на последних страниах терминологические разногласия :) . В этом свете вопросы Старого надо перефразировать в терминах freinir-а.[/quote:417f83f9f1]

короче я с этим недавно столкнулось, и оказалось, что для нас есть чёткие определения, как я и говорил, а что самое интересное на этом народ столько диссертаций сделал...

а у американцев тоже чтото своё....
кстати про sustainer ещё не слышал :roll:
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:8ee606dd44="mike"][quote:8ee606dd44="freinir"][quote:8ee606dd44="mike"]@freinir

Booster != ускоритель
First stage booster это то-же что и первая ступень ракеты[/quote:8ee606dd44]

у них с этим проще...., но First stage booster это ускоритель первой ступени, тоже самое что я и говорил, хотя они на это акцент не делают

Если я не ошибяюсь, Энергия вообще супер сделала, ввела названия А Б В Г Д, или латиницей...., но суть в том, что они не парятся над разделением на ступени :D[/quote:8ee606dd44]
перестаньте смешить народ  :D[/quote:8ee606dd44]

чем это смешить а?
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:21e9c853ab="avmich"][quote:21e9c853ab="freinir"]для любителей считать вручную....
[img]http://img129.echo.cx/img129/3525/image13sj.jpg[/img][/quote:21e9c853ab]

freinir, у Вас тут существенной информации нет - массы ПН. Без неё результаты не получатся...[/quote:21e9c853ab]

дали ведь ссылку на User Guide там это всё есть, правда всё +\- какойто процент, но в общем достоверно
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:19700278da="mike"]@freinir

Booster != ускоритель
First stage booster это то-же что и первая ступень ракеты[/quote:19700278da]

у них с этим проще...., но First stage booster это ускоритель первой ступени, тоже самое что я и говорил, хотя они на это акцент не делают

Если я не ошибяюсь, Энергия вообще супер сделала, ввела названия А Б В Г Д, или латиницей...., но суть в том, что они не парятся над разделением на ступени :D
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:59de2185e0="mike"]Кто хочет скачать Users Guide по Ангаре:

1. Angara Launch Services 13.4 Mb file http://ilslaunch.com/missionplanner/Angara-pdf/ampg_Sec-1e.pdf
2. Angara 1.1 Launch Vehicle 3.88 Mb file http://ilslaunch.com/missionplanner/Angara-pdf/ampg_Sec-2e.pdf
3. Angara A3 Launch Vehicle 2.29 Mb file http://ilslaunch.com/missionplanner/Angara-pdf/ampg_Sec-3e.pdf
4. Angara A5 Launch Vehicle 2.42 Mb file http://ilslaunch.com/missionplanner/Angara-pdf/ampg_Sec-4e.pdf
5. Infrastructure and Services at Plesetsk Cosmodrome 433 Kb file http://ilslaunch.com/missionplanner/Angara-pdf/ampg_Sec-5e.pdf[/quote:59de2185e0]

спасибо, у меня я думаю оттуда....
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
для любителей считать вручную....
[img]http://img129.echo.cx/img129/3525/image13sj.jpg[/img]
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:e1d61486c5="Agent"][quote:e1d61486c5="freinir"] но в последнее время, думаю лет 15-20 уже договорились всем миром называть первой ступенью всю ракету!!![/quote:e1d61486c5]
А в каком мире вы проживаете?[/quote:e1d61486c5]

блин, ну задайте вопрос любому проектанту что такое 1 ступень, он вам ответит.....
сейчас именно такое определение и оно устоялось
(хотя между собой удобней ускорители называть ступенями)
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:6d9131ed19="sleo"][quote:6d9131ed19="freinir"]из учебника по проектированию
[/quote:6d9131ed19]
А вот из другого учебника:
В.И.Феодосьев, "Основы техники ракетного полета", издание второе, исправленное, М., "Наука", ГРФМЛ, 1981, стр. 75-89.
[url]http://www.skeptik.net/conspir/feodosev.htm[/url]

"Ракета-носитель "Сатурн-V"

Ракета имеет три [b]последовательно соединенные[/b] ступени. Ее основные размеры даны на рис. 2.22.

Уникальность этого сооружения заключается не только в его абсолютных размерах, но и в масштабности проводившихся работ. Создание этой ракеты вызвало к жизни множество разнообразных новинок в принципах самого замысла, в силовой конструкции, в двигательной части, в технологии, в системе управления, в способах испытания, освоения и доводки, в стартовой подготовке, контроле и во многих областях, соприкасающихся с ракетной техникой. Многие из этих вопросов настолько специальны, что представляют чисто профессиональный интерес, и о них здесь говорить неуместно. О некоторых будет сказано в последующих главах. Однако есть и общие вопросы, на которые следует обратить особое внимание.

Для такой сложной и ответственной ракеты, как "Сатурн-V", процесс отладки и доводки был бы более длительным и дорогостоящим, если бы проектанты не пошли на создание двух предварительных вариантов двухступенчатых ракет "Сатурн-I" и "Сатурн-IB". Таким образом, под индексом "Сатурн" понимается не только носитель для корабля "Аполлон", а серия из трех типов ракет. Ракета "Сатурн-I" сыграла в данном случае роль такого же трамплина при переходе к "Сатурну-V", как в свое время ракета В2В при переходе к схеме с несущими баками. Она так же, выполнив свое назначение, отошла в прошлое. Модификация же "Сатурн-IB" приобрела и самостоятельное значение, как носитель для выведения на низкую орбиту меньших по весу кораблей. В частности, для выполнения программы "Аполлон-Союз" достаточно было воспользоваться именно этой ракетой, а не столь тяжелой, как "Сатурн-V". Однако проводя эту историческую аналогию между "Сатурном-I" и В2В, не следует забывать и о масштабах. "Сатурн-I" выводил на орбиту 10 т, а "Сатурн-IB" выводит 18 т. По мощности это соответствует примерно ракетам Р-7 и носителю системы "Протон".

В идее создания предварительных модификаций серии "Сатурн" есть еще один чрезвычайно выжный аспект. Вторая ступень ракеты "Сатурн-I" была запланирована как третья для "Сатурна-V". Пройдя первые испытания на ракете "Сатурн-I", она видоизменилась и заняла место второй ступени на "Сатурне-IB" под индексом SIVB, а затем без существенных изменений, как полностью отлаженный и надежный агрегат, была установлена на "Сатурне-V". Такая тщательная и длительная доводка была необходима в связи с новизной и недостаточной изученностью низкокипящего топлива кислород+водород, которое уже давно привлекает внимание своими высокими энергетическими характеристиками, но освоение которого связано с большими трудностями. И еще одна особенность. Двигатель ступени SIVB запускается дважды с довольно длительным перерывом. Две первые ступени "Сатурна-V" еще не обеспечивают выведение корабля на околоземную орбиту. Надо, чтобы еще и третья ступень проработала примерно 150 сек, и только после этого будет достигнута необходимая орбитальная скорость."[/quote:6d9131ed19]

оооо, Феодосия пошла....
эта книжка издавалась в 1961 году если не ошибаюсь (во 2 издании думаю сильно не меняли и определения теже)

раньше поидее не договаривались о определении ступени, но в последнее время, думаю лет 15-20 уже договорились всем миром называть первой ступенью всю ракету!!!
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
И опять старый не прав...
Ангара 1.1

2 ступень заправленная весит около 6.3 т.
1 сухая 9-10 т. топливо ещё 133 т.

вот такто
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:9521e7b855="Старый"][quote:9521e7b855="freinir"]- у ангары оказывается есть описание траектории полёта с параметрами разделения [/quote:9521e7b855]
Ой, где? Почему скрываете?[/quote:9521e7b855]

картинку ведь вывесил, интересующие вас параметры при разделении там показаны
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
про ступень, это про то что вы не совсем разбираетесь в тематике

а информация 100%, доказательства предостовлять не буду, искать надо...
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:05174996a1="Старый"][quote:05174996a1="freinir"]получается у Протона мю-пг=0.0294, а у Ангары 0,0316
делаем выводы
Ангара обладает большим массовым совершенством!!![/quote:05174996a1]
Только добавляем "по рекламным проспектам Хруничева".[/quote:05174996a1]

сначала сами проссчитайте, а потом делайте выводы, прав ли рекламный проспект...
[ Закрыто] И опять про Ангару
 
[quote:e202a201a9="Старый"][quote:e202a201a9="avmich"] Теоретически, более совершенный ЖРД (РД-191) должен стоить дороже, но насколько? Само по себе давление в камере добавляет к стоимости мало: ну, силовой набор будет мощнее, подумаешь, ну, теплопоток слегка вырастет с давлением - и то несильно. [/quote:e202a201a9] Давление в камере добавляет бустерные ТНА, обороты основного ТНА, лопатки роторов выдерживающие повышенные нагрузки, материалы выдерживающие воздействие кисорода с высокими температурой и давлением. Чего стОит это давление хорошо рассказано в истории РД-170.

[quote:e202a201a9="avmich"] "Качающийся" газовод высокого давления - кстати, у американцев похожий в SSME - тоже скорее сложен в разработке, чем в производстве.[/quote:e202a201a9]
У американцев нет ничего похожего в SSME. Там двигатель качается весь целиком. Сколь бы прост ни был этот газовод (а он не прост) он всё равно дороже чем его отсутствие. А ведь он проходит внутри кардана и нужна система кторая его будет гнуть. А давление в нём 300 атм чистого горячего кислорода. Полный расход. Ну не очень горячего но всё равно.

[quote:e202a201a9="avmich"] Насчёт тяговых характеристик - судя по данным об Ангаре-1.1 - стартовая масса 149 т, ПН - 2 т, верхняя ступень на основе Бриза-М (который вроде 21 тонну весит) - получается, что масса УРМа примерно 125 тонн, при тяге у Земли примерно 200 тс - действительно, тягу надо бы процентов на 20 поднять, чтобы приблизить к "среднему" значению. Но это можно оправдывать другими соображениями, да и - насколько эта тяга отзывается в ПН? [/quote:e202a201a9] Это откуда данные? Какого года выпуска? Сухая масса УРМ очень интересна.
Как влияет тяга? В варианте Ангара-1.2 при полной заправке обоих блоков двигатель не отрвёт ракету от земли. А Ангара-1.1 - посчитай относительную массу ПН.
Как ни странно, самая оптимальная получается Ангара-3.[/quote:e202a201a9]

сухая масса УРМ-1  10 тонн
Страницы: Пред. 1 ... 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги