Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 535 След.
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
Конечно не спроста. ЗиХ был серийным заводом выпускавшим УР-100Н. Кому же теперь быть по ней как не ему?
[/QUOTE]Вообще-то головник НПОМаш. )
Союз-5
 
Старый уже притомил своими притянутыми за уши сравнениями, так что имеет смысл рассмотреть Атласы поподробнее, вдруг кому интересно будет. Что нам известно про Центавр: УИ 451 с, сухая масса 2,25 т, заправка 20,8 т, конечная масса по моим прикидкам 2,8-3 т, РЗТ соответственно 20,1-20,3 т. В итоге получается примерно такая картина (при конечной массе 2,8 т), ПН взята из руководства пользователя 2010 года, ГПО с недобором до ГСО 1804 м/с:
[CODE]Версия ПН ГПО т ХС ГПО, м/с ПН ГСО, т ХС ГСО, м/с
501            3,78       6220                -              -
511            5,25       5570                -              -
521            6,48       5120              2,63        6880
531            7,48       4820              3,19        6540
541            8,29       4600              3,63        6300
551            8,90       4450              3,90        6170
[/CODE] Потребная ХС для перехода на ГСО при старте с низкой опорной орбиты высотой 200 км для широты Восточного составляет 4854 м/с. Из таблички выше видно, что обеспечиваемая в составе Атласа-5 Центавром ХС для выведения на ГПО с Канаверала сравнима с этой величиной, а ХС для ГСО существенно выше. Это и не удивительно, т.к. у Атласа-5 всего 2-2,5 ступени. Таким образом, стартуй полностью заправленный Центавр с опорной орбиты наклонением 51,9 градуса, он вывел бы на ГСО почти 7,5 т. К сожалению, подтвержденная ПН Ангары-5 на такую опорную орбиту только 21 т, поэтому на треть недозаправленный Центавр выведет только 4,2 т. Тут больше подошел бы Центавр с Атласа-3А с сухой массой 1,72 т и заправкой 16,9 т и даже еще меньший его вариант. Оптимизация позволяет поднять ПН до 4,8 т.

Конечно, мы не питаем иллюзий, что ЦиХ сможет сделать Центавр, однако оптимальный блок с массовым совершенством на уровне 12 КРБ ему вполне по силам, что позволит выводить порядка 4 т и с запасом заменить Протон.
Для простоты не рассматривался вариант с довыведением разгонным блоком на опорную орбиту, что позволяет несколько поднять ПН, так же нужно учитывать, что УИ атласовского Центавра далеко не рекордный.
Однако даже в самых худших для Ангары условиях видно, что для замены Протона 2 водородных ступени Ангаре-5 ни к чему.
Новая жидкостная МБР
 
Мы про 15А35 или 8К84?
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
Вот об этом факторе я и говорю когда говорю что водородный РБ не добавит Ангаре массу ПН на ГСО. На ГПО и отлётную - добавит, а на ГСО - нет.
[/QUOTE]Только при сравнении с Атласом-5 вы не учитываете один момент - фактическая ХС, приходящаяся на Центавр даже в тяжелых вариантах Атласа при пуске с Канаверала на ГПО сравнима с ХС, которую должен обеспечить оптимальный РБ на Ангаре-5 при пуске с Восточного на ГСО. Отсюда и удивление, как это Центавр на Атласе-5 551 с Канаверала выводит на ГСО 4 т, а на Ангаре-5 оптимальный блок с аналогичным массовым совершенством - 5 т. А все потому, что у Ангары больше ступеней и выше УИ на нижних ступенях и ее РБ не приходится особо напрягаться.
Новая жидкостная МБР
 
В этих обломках империи Челомея не поймешь, кто чей автор. Однако сейчас они неспроста головные по УР-100Н. И в кооперации по Сармату участвуют.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
ЙЙЙЙес! Уже почти попал! И?
[/QUOTE]
Ну я же дальше расписал - конечная масса уменьшается, а масса пустой ступени остается постоянной. При одинаковом изменении потребной ХС на ГПО и ГСО конечная масса изменится на один и тот же процент, но поскольку конечная масса на ГПО больше, чем на ГСО, то при вычитании из конечных масс одной и той же величины массы сухой ступени относительное изменение массы ПН на ГПО будет меньше, чем на ГСО.
Если абстрактно на некую орбиту ракета выводит 10 т, а на другую 5 т конечной массы, из которых пустая ступень 3 т и, соответственно, 7 т и 2 т ПН, то увеличение конечной массы на 10 % в первом случае увеличивает ПН на 1 т или 14 %, а во втором на 0,5 т или 25 %.
Союз-5
 
Юзерс гайдов и у меня несколько штук, но ПН на ГСО вариантов 501 и 511 там нет.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
От Гюнтера нашего Креббса.
[/QUOTE]Есть сомнения в точности этих цифр.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
Ну и почему же масса ПН на ГСО растёт быстрее чем на ГПО и быстрее чем стартовая масса РН? При том что доля Центавра в ХС снижается?[/QUOTE]Потому что с увеличением ХС растет доля массы пустой ступени в конечной массе связки спутника и ступени. Если конечная масса при меньшей и большей ХС изменится на одинаковую величину, то масса ПН изменится относительно исходной тем сильнее, чем больше была доля массы пустой ступени в конечной массе. В пределе ступень выводит только саму себя и ПН равна нулю, при этом если уменьшение ХС увеличит ПН на 1 кг это уже будет в бесконечное число раз больше исходной величины.
Союз-5
 
Какое такое обратное, именно об этом я и пишу. На ГСО потребная характеристическая скорость больше, чем на ГПО, поэтому ее уменьшение вследствие описанных выше эффектов приводит к относительно большему приросту ПН на ГСО, чем на ГПО.
И вы не сказали, откуда цифры для 501 и 511.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
Суть вопроса: Почему на ГПО и ГСО эти факторы действуют не одинаково?
[/QUOTE]Потому что конечная масса экспоненциально зависит от ХС. При заданных УИ и массовом совершенстве ступени изменение потребной ХС на одну и ту же величину тем больше сказывается на изменении ПН, чем больше исходная величина потребной ХС, особенно это заметно, когда ХС близка к предельной для ступени.
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
Челомей, чтоли?  :o
[/QUOTE]НПОМаш.
Союз-5
 
[QUOTE]Старый пишет:
Информация к размышлению.
Стартовые массы, ПН на ГПО и ГСО разных типов Атласов:
[CODE] Тип Мст ГПО ГСО
501  340   4.0   1.5
511  387   5.4   1.8
521  435   6.5   2.8
531  480   7.4   3.3
541  528   8.2   3.7
551  575   8.7   4.0 [/CODE] Вопрос: почему масса ПН на ГСО не пропорциональна массе ПН на ГПО и растёт быстрее?
Можно конечно поинтересоваться и почему массы ПН растут быстрее чем стартовая масса ракеты, но тут можно докопаться до постепенного превращения в 2.5-ступенчатую.
[/QUOTE]
А откуда таблица? С данными LM немного не совпадает, а ПН на ГСО для версий 501 и 511 в руководстве пользователя на Атлас-5 и на сайте ULA вообще нет.
Но в целом действует два фактора, зависящих от числа ускорителей. Первый - уменьшение гравпотерь за счет увеличения тяговооруженности и соответственно уменьшения общей потребной ХС и ее доли, приходящейся на Центавр. Второй - перераспределение ХС от Центавра в пользу нижней ступени за счет увеличения массы ее топлива по мере роста числа ускорителей. Уменьшение доли ХС, приходящейся на ступень, особенно заметно сказывается на ПН при больших потребных ХС, а наиболее велики они как раз для ГСО. Однако с увеличением числа ускорителей эффект опережающего роста ПН на ГСО по сравнению с ГПО сходит на нет.
Союз-5
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
К чему эти фантазии? Из Восточного. С потребной ХС перелета с НОО 200х200х51,88 на ГСО в районе 4926 м/с (с учётом грав. потерь). Расход топлива на довыведение 5100 кг, на перелет с НОО на ГСО 13410 кг. Итого РЗТ примерно 18510 кг, конечная масса КВТК 3330 кг.
[/QUOTE]А сколько у Союза-5 на НОО получается? Конечная масса КВТК на мой взгляд излишне оптимистична, у Центавра конечная примерно 3 тонны. И гравпотери в 72 м/с не слишком велики?
Новая жидкостная МБР
 
дубль
Изменено: fagot - 19.03.2019 16:07:35
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
Расходы на утилизацию ТТ МБР больше. Ущерб здоровью людей по всей технологической цепочке - больше. Ущерб экологии - больше.
МО считает то что ему скажет правительство. Берёт то что дают. В своё время Соломонов уговорил власти оставить его, вот военным и приходится брать.
[/QUOTE]А потом вылезли обделенные авторы "сотки" и тоже "уговорили". )
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
Так или иначе если этот жест был рассчитан на угоду Западу значит Запад его хотел.
[/QUOTE]Хотел не более, чем ограничений на ПГРК.
Новая жидкостная МБР
 
Это не соглашение, а что-то типа жеста доброй воли, из той же оперы, что Горбачеву кто-то там пообещал, что НАТО после объединения Германии не будет расширяться на восток, при этом никаких документов на этот счет нет. БЖРК выбрали для этой цели по причине малого количества ПУ, запереть в базах еще и ПГРК даже для Горбачева было бы перебором.
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
Я не знаю где искать. В те времена я сам это читал в газетах и слышал по ящику, а потом везде в статьях о БЖРК говорилось что по договорам ОСВ их маневрирование было ограничено несколькими км пристанционных путей.
[/QUOTE]
Любителей спекуляций и жонглирования фактами всегда хватало. Подозреваю, что это вольная интерпретация вот такого пункта Приложения о согласованных заявлениях к СНВ-1:
[QUOTE]Седьмое согласованное заявление. В связи с положениями пункта 1 статьи XIV Договора, разрешающими проведение оперативных рассредоточений, Стороны соглашаются, что такие рассредоточения проводятся только в целях национальной безопасности во время кризиса, когда Сторона считает необходимым принять меры по обеспечению выживаемости своих стратегических сил. Стороны также соглашаются, что хотя количество и периодичность таких оперативных рассредоточений не ограничиваются, на практике они будут проводиться не часто. [/QUOTE]А вот и сама статья 14:
[QUOTE][B]Статья XIV[/B]
1. Каждая из Сторон имеет право проводить оперативные рассредоточения развернутых мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет, подводных лодок, оснащенных пусковыми установками БРПЛ, и тяжелых бомбардировщиков. Количество и продолжительность оперативных рассредоточений не ограничиваются; также не ограничивается количество развернутых мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет, подводных лодок, оснащенных пусковыми установками БРПЛ, или тяжелых бомбардировщиков, участвующих в таких рассредоточениях. При начале оперативного рассредоточения все стратегические наступательные вооружения Стороны рассматриваются как участвующие в данном рассредоточении. Оперативные рассредоточения проводятся, как это предусмотрено ниже:
а) оперативное рассредоточение рассматривается как начавшееся с даты и времени, которые указаны в уведомлении, предоставленном в соответствии с пунктом 1 раздела X Протокола об уведомлениях;
b) оперативное рассредоточение рассматривается как завершенное с даты и времени, которые указаны в уведомлении, предоставленном в соответствии с пунктом 2 раздела X Протокола об уведомлениях.
[/QUOTE]Ну и до кучи статья 6 полностью:
[QUOTE][B]Статья VI[/B]
1. Развернутые грунтовые мобильные пусковые установки МБР и связанные с ними ракеты базируются только в ограниченных районах. Ограниченный район не превышает по своим размерам пять квадратных километров и не заходит на территорию другого ограниченного района. В ограниченном районе может базироваться или находиться не более десяти развернутых грунтовых мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет. В пределах ограниченного района не находятся развернутые МБР для грунтовых мобильных пусковых установок МБР более чем одного типа МБР.
2. Каждая из Сторон ограничивает количество стационарных сооружений для грунтовых мобильных пусковых установок МБР в пределах каждого ограниченного района таким образом, чтобы эти сооружения не были способны содержать большее количество грунтовых мобильных пусковых установок МБР, чем количество грунтовых мобильных пусковых установок МБР, указанное для этого ограниченного района.
3. Каждый ограниченный район находится в пределах района развертывания. Район развертывания не превышает по своим размерам 125000 квадратных километров и не заходит на территорию другого района развертывания. В пределах района развертывания не находится более одной базы МБР для грунтовых мобильных пусковых установок МБР.
4. Развернутые железнодорожные мобильные пусковые установки МБР и связанные с ними ракеты базируются только на железнодорожных станциях базирования. Каждая из Сторон имеет не более семи железнодорожных станций базирования. Любая точка на участке находящегося в пределах железнодорожной станции базирования железнодорожного пути находится на расстоянии не более 20 километров от любого въезда/выезда данной железнодорожной станции базирования. Это расстояние измеряется вдоль железнодорожных путей. Железнодорожная станция базирования не заходит на территорию другой железнодорожной станции базирования.
5. Каждая железнодорожная станция базирования имеет не более двух железнодорожных въездов/выездов. Каждый такой въезд/выезд имеет не более двух проходящих через него отдельных железнодорожных путей (в общей сложности четыре рельсы).
6. Каждая из Сторон ограничивает пункты размещения на каждой железнодорожной станции базирования количеством, не превышающим количество составов стандартной конфигурации, указанное для этой железнодорожной станции базирования. Каждая железнодорожная станция базирования имеет не более пяти пунктов размещения.
7. Каждая из Сторон ограничивает стационарные сооружения для железнодорожных мобильных пусковых установок МБР на каждой железнодорожной станции базирования количеством, не превышающим количество составов стандартной конфигурации, указанное для этой железнодорожной станции базирования. Каждое такое сооружение не должно содержать более одного состава стандартной конфигурации.
8. В пределах каждой железнодорожной станции базирования находится не более одного объекта по обслуживанию.
9. Развернутые мобильные пусковые установки МБР и связанные с ними ракеты могут покидать ограниченные районы или железнодорожные станции базирования только в порядке обычных передвижений, передислокаций или рассредоточений. Развернутые грунтовые мобильные пусковые установки МБР и связанные с ними ракеты могут покидать районы развертывания только в порядке передислокаций или оперативных рассредоточений.
10. Передислокации завершаются в 25-дневный срок. Не более 15 процентов от общего количества развернутых грунтовых мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет или пяти таких пусковых установок и связанных с ними ракет, в зависимости от того, что больше, могут находиться вне ограниченных районов в любой данный момент в целях передислокации. Не более 20 процентов от общего количества развернутых железнодорожных мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет или пяти таких пусковых установок и связанных с ними ракет, в зависимости от того, что больше, могут находиться вне железнодорожных станций базирования в любой данный момент в целях передислокации.
11. Не более 50 процентов от общего количества развернутых железнодорожных мобильных пусковых установок МБР и связанных с ними ракет может участвовать в обычных передвижениях в любой данный момент.
12. Все составы с развернутыми железнодорожными мобильными пусковыми установками МБР и связанными с ними ракетами определенного типа имеют одну стандартную конфигурацию. Все такие составы соответствуют этой стандартной конфигурации, за исключением участвующих в обычных передвижениях, передислокациях или рассредоточениях, а также за исключением той части состава, которая остается в пределах железнодорожной станции базирования после того, как другая часть такого состава отбыла на объект по обслуживанию, связанный с данной железнодорожной станцией базирования, была передислоцирована на другой объект или покинула данную железнодорожную станцию базирования в порядке обычного передвижения. За исключением рассредоточений, уведомления об отклонениях от стандартной конфигурации предоставляются в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 раздела II Протокола об уведомлениях.
[/QUOTE]Как видно из текста, ограничения для ПГРК и БЖРК одного уровня, кроме ограничения количества БЖРК, участвующих в обычных перемещениях.

В СНВ-2 мобильные комплексы вообще не упоминаются.
Новая жидкостная МБР
 
[QUOTE]Старый пишет:
На БЖРК было ограничение (может быть в дополнительном протоколе) ограничивающее их перемещение несколькими километрами пристанционных путей. На ПГРК таких ограничений не было.
[/QUOTE]Так покажите где, а то похоже на байку из серии "прогнулись под Америку".
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 535 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи