Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Curiosity -- Mars Science Laboratory
 
Больше марсов хороших и разных (после распития последней бутылки воды в пустыне Негев ощущения при +50 немногим лучше, чем на Марсе при -50  :o  )
Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015
 
[QUOTE]тавот пишет:
Частота 121,750 очень близка к аварийно-поисковой 121,5 - могут быть взаимные помехи.
[/QUOTE]Если связь ведётся искровым передатчиком Маркони ;) А для нормальных станций 250кГц это аж 10 каналов стандартной 25-килогерцовой сетки. (не говоря уж о шаге 8.3кГц). Кстати, 121.500 давно уже не аварийная. Во всяком, случае, её приём КОСПАСом выключён. Ну а типовые приёмники самолётных р/с и пеленгаторов эти жалкие ватты с орбиты в виде 50мс-ных импульсов ну никак не забьют.
[QUOTE]тавот пишет:
А 130,167 вообще залезает в авиационный связной диапазон 118 -136 MHz, там могут работать сотни самолётов, находящихся в этот момент в воздухе.
[/QUOTE]С расстояния 300-400км непрерывный АМ-сигнал самолётной р/с мощностью в 10-20W принимается с борта на борт на пределе слышимости (при чистом эфире и удачном стечении обстоятельств). Тем более, что 130.167 точно не попадает ни в одну из сеток
DSCOVR – Falcon 9 v1.1 – Canaveral SLC-40 – 08.02.2015 23:10 UTC
 
[QUOTE]redsh пишет:
Движок - тоже деталь ведь
[/QUOTE]Зачёт по ЕСКД не сдан ;)

"Деталь - изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций". А двигатель это сборочная единица (узел). Или комплект - с учетом того, что отдельные компоненты поставляются в отсоединённом виде.
Изменено: mErLin - 17.02.2015 12:42:22
Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014
 
[QUOTE]m-s Gelezniak пишет:
И зaчем?
[/QUOTE]А зачем лётчики с завидной регулярностью дёргают кран шасси до отрыва основных. Зачем путают на стоянке положение нейтраль-убрано (где есть такая позиция). Зачем вводят закрылки на скорости значительно выше максимально разрешённой по РЛЭ для выпуска. Зачем на поршневиках бегут прокручивать залитый движок, бросив ключ магнето в положении 1+2. Зачем тянутся на посадке к стояночному тормозу вместо закрылков. Это всё жизненные случаи у людей с приличным налётом. Особенно актуально для тех, кто недавно пересел с другого типа. Может поглючило правака - привык, что на этом месте находится какой-нибудь другой тумблер. А может решил облегчить себе жизнь и не заметил, что основной орган управления остался в положении ВКЛ. В воздухе человек тупит во всём, где только можно. Если можно что-то сделать неправильно - он это сделает. Такие случаи каждый день бывают, но малая часть заканчивается трагически. На пассажирских Бобингах с кучей умных, наработанных годами, взаимоблокировок оно, конечно, попроще. На экспериментальных "малышах" приходится всё держать в голове. Надежда только на автоматизм работы с арматурой, а его-то в данном случае - не было. Для этого и нужна эргономика кабины.
Изменено: mErLin - 03.11.2014 11:49:05
Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014
 
[QUOTE]Not пишет:
Хотя могли быть и какие то механические причины, замкнуло что нибудь например
[/QUOTE]Увы. Данные о несанкционированном переводе органа управления дублированы результатами просмотра видео кокпита. ЧФ такой ЧФ.
[QUOTE]Not пишет:
Да там больше программисты накосячили, не включив элементарную защиту от дурака
[/QUOTE]
Обычно, такие блокировки делаются электрически или электромеханически. Цепи из концевиков, защёлки, кулачки (в противном случае, можно предположить, что дизайном арматуры занимался банковский программер). Сомневаюсь, что в этой экспериментальной легкомоторной шутихе вообще есть что-то программируемое, за исключением DECU и примитивной стекляшки FCC.
Изменено: mErLin - 03.11.2014 10:30:54
Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014
 
[QUOTE]pkl пишет:
А после Чернобыля - распад СССР. Так что, если Фукусима уже зачлась...  :o  

Если же серьёзно, то, похоже, в очередной раз идея "дешёвого" доступа в космос потерпела крах.
[/QUOTE]Не более, чем в 1930-40хх "терпела крах" идея общедоступного вертолёта, а в 1940-50хх идея частных джетов. И то, и другое, в принципе, уже существовало, но с такими жертвами и "заплатками", что без слёз не взглянешь. Хотя, ничего принципиально недостижимого (даже при том уровне науки и производства) в этих машинах не было. Потребовался лишь набор статистики для домысливания отдельных технических решений и обнаружения критичных режимов эксплуатации. В результате, в скором времени появился упоротый Фрэнк Робинсон с идеей вертолёта для офисного хомячка. Ну а свою старенькую "элку" иной российский пилот-любитель сегодня обслуживает в 2-4 руки, без какой-либо мегаинфраструктуры лётного училища. Стоимость владения и тем и другим находится в пределах доходов среднего класса, хотя по традиции обыватель считает это суперпупервысокими технологиями

P.S. Насчёт погибшего пилота - в некоторых камментах англоязычных источников мелькало упоминание некоего Эда
Curiosity -- Mars Science Laboratory
 
sychbird пишет:
[QUOTE]Скорее всего содержание углерода 14, отличное от содержания в атмосфере. Для земных условий - стопроцентный индикатор наличия органической жизни[/QUOTE]"Отличное от содержания в атмосфере" это наоборот - индикатор отсутствия жизни в конкретном анализируемом булыжнике. Чем меньше С14 - тем дольше булыжник был мёртвым (или раньше образовался, как булыжник). А больше ни на какой вопрос этот анализ не ответит. Вот если-бы содержание вдруг оказалось равным, таки да: 100%-ное подтверждение теории живых ползающих камней
Dragon-C2/C3 -- Falcon 9 -- 22.05.2012
 
[quote:52a57392f1="Andry009"]В том то и дело, что на лайнере таких перегрузок нет, он не выходит в космос, а потом не возвращается назад плюс вхождение в плотные слои атмосферы...[/quote:52a57392f1]
У лайнеров вообще перегрузок нет и крен не более 15  :D  А вот у Як-52 общее время "удержания" перегрузки > 3g, всего за одну лётную смену набегает поболее, чем у Союза. И летают на них многие тысячи часов "по состоянию". 40-летнюю старушку С-172 курсанты хлопают об полосу так, что стойки отлетают. И тоже ничего - самолёт не только не списывают, но даже с нивелиром никто вокруг не бегает. У иного легкомоторного летадла с заявленной перегрузкой -2/+4.5G лонжерон крыла такой, что без слёз не взглянешь. Раз в год хозяин проверяет затяжку болтов крепления консолей к центроплану - вот и всё обслуживание крыла. Cовременный КК по своим габаритам примерно такой-же, как легкомоторный ЛА и хрупких элементов конструкции там на порядок меньше
[ Закрыто]
 
[quote:65c0e52756="Братушка"]
У птиц  нет,  в  сущности,коры, то есть кора не играет  большой  роли  в  их  нейрофизиологии[/quote:65c0e52756]
При всё уважении к классику и его медицинскому образованию, он соврамши, ставя птиц на одну доску с насекомыми. А может просто не обладал передовыми (на момент написания) знаниями. У птиц есть функционально аналогичные коре структуры. Просто они имеют в корне иную топологию и "архитектуру". Если у звероящеров и млекопитающих развитие переднего мозга шло по пути наращивания неокортекса , то у птиц его нет, и даже древняя кора редуцирована. Похожие структуры развились из базальных ганглиев. Часть "драйверов" органов чувств ушла в стриатум. Высшие функции обеспечиваются особой структурой - гиперстриатумом, который заменяет птицам наши извилины и даже напоминает издалека наши полушария внешне. Иными словами, наш передний мозг рос "сверху", а птичий - "с изнанки". По соотношению "объём/интеллект" такой ход эволюции оказался предпочтительнее. Собственно, поэтому нейрофизиология долгое время обижала птиц, отказывая им в высоком IQ. Хотя вороны по этому показателю запросто кроют собаку, имея массу мозга в разы меньше.
[ Закрыто] Советско-германский пакт и война
 
[quote:5bd770ba2e="Lev"]В общем следует признать, что в конце 80-х в СССР был освоен выпуск персоналок, вполне сравнимых по своим возможностям с зарубежными, и из отечественных комплектующих. Чего сейчас и в помине нет.[/quote:5bd770ba2e]
Работая во флагмане советской бортовухи, в 1989г получил "в подарок" 286ю машину с EGA и винчестером 40Мб. В 1991 сменил её на 386ю с винтом 80Мб. Для "западного" коллеги-системного инженера (работающего над аналогичными задачами) это была более чем средняя конфигурация. Из отечественных персоналок на тот момент были массово доступны ЕС-1840/1841/1842 (с 1986 по 1989 год разработки) и ДВК до *-4м включительно . Для первой архитектуры отставание составляет 4-5 лет, для второй (мёртвой) - около 10. Это очень много. О "вполне сравнимости" возможностей говорить трудно. Кстати, первую PCшку в slim-корпусе (блок, носимый в дипломате, винт 20Мб) щупал в 1984г. На тот момент, PC-совместимая техника была в СССР на стадии разработки.

По наиболее распространённым в СССР мини-ЭВМ отставание в конце 80-начале 90гг было примерно такое-же. DECовские винчестеры ёмкостью 12Гб (правда, только в кожухе для монтажа в 19"й шкаф) были в 1991г уже старым изделием. VAX и даже microVAX умирал примерно в те годы, когда в СССР было только-только налажено производство элементной базы (К1839 и т.п.)

P.S. Машины младше ЕС-1843 (не считая военных модмификаций) нельзя считать отечественными
Эксперимент "Марс-500"
 
[quote:7de9d18f1c="Андрей Суворов"]В крайне северных, говорите? вообще-то "поправка" в Подмосковье равна четырём градусам. А на широте 73 градуса она может быть равна и 180 градусам :) Проблема в том, что горизонтальная составляющая магнитного поля уменьшается, и увеличивается погрешность определения - т.е. помимо магнитного склонения.[/quote:7de9d18f1c]

Если за пару лет с момента выпуска моей 5-километровки не произошло никаких глобальных катаклизмов, то склонение в районе Московской воздушной зоны находится в пределах - от -7 до -9о. А вот в районе Орла (КМА) есть замечательные места, где склонение представляет собой произвольную цифру от 0 до 180о. Надо поинтересоваться - пользуются-ли, вообще, аборигены тумблером магнитной коррекции на ГМК  :wink:
Требования к космонавтам
 
[quote:f64af3a27d="SpaceMan"]Есть способ косвенной оценки годности по здоровью. Если человек может пройти ВЛК...[/quote:f64af3a27d]

Ну с этим всё просто. Для военных:
http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%C29903562 или
http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org149/basic/text0024.htm

Сам приказ о порядке освидетельствования вроде менялся, но Расписание болезней примерно то-же. Космонавта, наверное, будут смотреть как курсанта ЛУ  - по I графе. Т.е. , как минимум, надо пройти через ЭТО ... ;) А вообще, если интерес настолько серьёзен - любой человек может состряпать себе направление, придти хотя-бы в п-ку ЛИИ и предметно посмотреть на каком этапе его зарубят ;)
Требования к космонавтам
 
[quote:e22f750d55="SpaceMan"]Есть способ косвенной оценки годности по здоровью. Если человек может пройти ВЛК...[/quote:e22f750d55]

Ну с этим всё просто. Для военных:
http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%C29903562 или
http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org149/basic/text0024.htm

Сам приказ о порядке освидетельствования вроде менялся, но Расписание болезней примерно то-же. Космонавта, наверное, будут смотреть как курсанта ЛУ  - по I графе. Т.е. , как минимум, надо пройти через ЭТО ... ;) А вообще, если интерес настолько серьёзен - любой человек может состряпать себе направление, придти хотя-бы в п-ку ЛИИ и предметно посмотреть на каком этапе его зарубят ;)
плутоний на Apollo 13
 
[quote:1eb0783044="Pavel"][/quote:1eb0783044]

Что то я не понял ответа. 2 РИТЭГ типа LЕM-7. Это можно подробнее.
Обычно считается, что там был один SNAP-27. Причем PN238, так что о бомбе можно спокойно забыть. :twisted:[/quote]

Пардон, попутал слонов с попугаями. Хотел сказать 2 РИТЭГ типа SNAP-27 в модуле LEM-7. Полез искать в инет искать номер SNAP и закопипэйстил то что было в клипборде. Правда, не совсем уверен, что было 2 SNAP-27, но то что был какой-то 2й генератор - об этом есть упоминания
плутоний на Apollo 13
 
2 РИТЭГ типа LEM-7 в лунном модуле. Штатно, понятное дело, на Землю вернутся были не должны. В связи с относительно небольшим весом активного содержимого (несколько кг) - ничего страшного не случилось. По сравнению с другими, имевшими место в США и СССР случаями падения таких штучек на Землю
Перепад высот на Марсе
 
[quote:9332124702="нейромантик"]Народ, ни кто не в курсе, как протекает тяжёлая лучевая болезнь? Есть ли высокая температура и часты ли менингиальные симптомы?[/quote:9332124702]

Острая лучевая болезнь развивается при однократном тотальном облучении тела
в поражающих дозах свыше 100 рад (1 грей). По тяжести течения различают
легкую, средней тяжести, тяжелую и крайне тяжелую формы острой лучевой
болезни. В настоящее время считается, что при относительно равномерном
гамма-облучении острая лучевая болезнь в легкой форме развивается при дозе
100— 200 рад (1-2 грея), средней тяжести -- 200-400 рад (2—4 грея), в
тяжелой форме при дозе облучения 400-600 рад (4-6 грей) и крайне тяжелая
форма при дозе свыше 600 рад (6 грей). Лучевая болезнь всегда имеет
затяжной характер. При этом выделяют четыре периода течения болезни:
первичной лучевой реакции, скрытый период или период мнимого благополучия,
период выраженных клинических проявлений и период выздоровления.Для тяжелой
формы лучевой болезни характерны быстрое начало и бурное развитие
клинических признаков первичн. реакции, которая развивается в первые часы
после облучения и длится от неск. часов до нескольк. дней. При этом
пострадавшие жалуются на резкую слабость, головную боль, головокружение,
сильную жажду, тошноту. Через полчаса или позже появляется рвота. Больные
становятся беспокойны, возбуждены, а впоследствии заторможены, вялы; у
одних возможна бессоница, у других развивается сонливость. У больных повыш.
температура тела, отмечается повыш. потливость, выраженное кровенаполн.
сосудов склер (глаз); учащается пульс, снижается артериальное давление.
Разгар лучевой болезни при тяжелой форме течения отмечается через 10—20
суток после облучения. В этот период самочувствие больных резко ухудшается,
нарастает слабость, апатия, бессонница, исчезает аппетит; иногда у больных
отмечаются слуховые и зрит. галлюцинации; вновь повышается температура. В
этот период отмечается снижение веса тела, т.е. формируется лучевая
кахексия,(истощение), отмечаются кожные кровоизлияния. Через 2 недели от
начала заболевания выпадают волосы, иногда до полного облысения. Слизистые
оболочки полости рта и носа изъязвляются, десны кровоточат. Отмечаются
носовые кровотечения и кровоизлияния в сетчатку глаз и другие ткани. В
особо тяжелых случаях живот вздут, при надавливании болезнен. Артериальное
давление снижено, пульс слабый и частый. Выделение мочи снижено, стул
жидкий, иногда кровавого характера. Имеются специфич. изменения в
периферич. крови и костном мозге больных. Иммунитет у больных к инфекциям
резко снижен, в силу чего у них могут развиться септич. состояния. При
неблагоприятных случаях течения лучевой болезни может наступить смерть
больного от остановки сердца или паралича дыхания. При благоприятном
течении болезни спустя 4—6 недель после облуч. начинается период
выздоровления, который длится в течение нескольких месяцев. Выздоровление
происходит крайне медленно: нормализуются температура, сон, уменьшается
слабость, появляется аппетит и постепенно нарастает вес. При поражении
средней тяжести отмечаются менее выраженные явления первичной реакции ,
особенно рвота (появляется через 30 минут — 3 часа). Период мнимого
благополучия более растянут, и может длиться 3—4 недели. Температура тела
повышается незначительно. В период разгара лучевой болезни средней тяжести
волосы выпадают только на отдельных участках, изъязвления кожи и слизистых
оболочек, как правило, отсутствуют. Легкая форма лучевой болезни
сопровождается слабо выраженной первичной реакцией или ее отсутствием.
После облучения у больных через 1,5 -3 недели появляются слабость, быстрая
утомляемость, головные боли, потливость. У пострадавших не отмечается
кровоточивости, изъязвлений кожи и слизистых оболочек; выздоровление идет
как правило достаточно полно и быстро.В период разгара лучевой болезни у
больных возможны осложнения в виде воспаления легких и развития септических
состояний, кровоизлияния в мозг и другие органы. Все лица, перенесшие
лучевую болезнь длительное время остаются легко истощаемыми, эмоционально
неуравновешенными, со сниженной устойчивостью организма к неблагоприятным
факторам среды.У некоторых облученных могут развиться в отдаленные сроки
последствия облучения в виде лейкоза, злокачественных опухолей,
генетических нарушений и др.
Магнитная компенсация перегрузки
 
[quote:b57ada64a0="Ghost"]Это сообщение - полная хня. Физику в щколе учили? движение проводника в магнитном поле?
Сопротивление мышечной ткани человека - примерно 10- 20 ом/кв.мм (думаю, у лягушки не больше), так какой ток пойдет если та же лягушка лапкой дрыгнет? Я уж про человека не говорю...
"Аттракцион "Левитирующий бивштекс!" - не упустите возможность поджариться в невесомости!" :D[/quote:b57ada64a0]

Вряд-ли. Лягушка _не сможет_ двинуть лапкой. Во всяком-случае, достаточно резко для того, чтобы поджариться. Чтобы выработать для этого теплоту - надо будет затратить, как минимум, столько-же энергии на движение - т.е. на преодоление силы Лоренца. А это довольно много. Даже если не считать диамагнитных потерь и т.д.

А поскольку движение лягушки в магнитном поле не равномерно, то будут и потери на электромагнитное излучение. Достаточно подвести к ней провода от телеграфного ключа (чтобы дёргалась при нажатии) и биопередатчик готов  :lol:
Магнитная компенсация перегрузки
 
[quote:d9a6c5fd81="VK"][quote:d9a6c5fd81="Anonymous"] Читал про эксперименты на людях в полях до 10 тесла - никаких пагубных явлений обнаружено не было.[/quote:d9a6c5fd81]
А через 10 лет? В зоне высоковольтных линий тоже, вроде, непосредственно никаких эффектов не заметно. Сразу. А вот потом...  :shock:[/quote:d9a6c5fd81]

Это 2 больших разницы. В ЛЭП, во всяком случае, не очень мощных циркулирует переменный ток, в результате чего имеем электромагнитное поле. Т.е. токи Фуко => нагрев нежных частей тела => всякая нехорошая гадость
ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР
 
Неужто нет парашютистов чтоб развеять заблуждения! Скорость человека, падающего в стабильной позе (плашмя) для приземного слоя атмосферы (по крайней мере, 4-5000м)составляет 180-200км/ч (50-55м/с). Конечно, зависит от комплекции, но в среднем где-то так. Фрифлаеры, падающие башкой вниз, разгоняются до 300км/ч. Парашютик стабилизации круглого купола даёт замедление до 35-40м/с. Вингсьют замедляет скорость падения раза в 2-3. Известны случаи, когда бэйсеры, прыгая в горах с вингсьютом, не успевали раскрыться и "приземлялись" на склон горы с минимумом травм. Но просто падающее со скоростью 50м/с тело имеет после приземления вид жалкий. Все исключения (и при тяжелейших травмах) связаны с попаданием на покрытый снегом или вспаханный склон, в болото.
Даже 5-6м/с характерные для круглых куполов - при неправильном положении ног не слишком приятны, особенно при наличии ветра, добавляющего несколько м/с горизонтальной составляющей. В материалах по авиационным происшествиям есть масса случаев, когда вертолётчики, садясь на авторотации бились насмерть "всего-навсего" при 10м/с
MER-2 "Opportunity"
 
[quote:b231d6caef="Anonymous"]А почему сверху синий цвет? Соли железа разве синими бывают? Или это сине-зеленые водоросли!!!!!!!!!![/quote:b231d6caef]

Железный купорос  :D
Страницы: 1 2 3 4 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги