Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 1269 След.
Союз-6
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
[QUOTE] Дмитрий В. пишет:
На каком еще "хэвике"? На "бумажном"?  :D  
[/QUOTE]На который рассчитан ресурс РД-180.
[/QUOTE]А ты уверен, что ресурс РД-180 рассчитывали на бумажный A-5H?
[/QUOTE]А могу быть уверен только получив официальный ответ Энергомаша. Но и у тебя его нет. Поэтому мое имхо ничем не хуже твоего имхо. У меня-то хоть есть официальные графики работы РД-180 на Атласе-3, 5М и 5Н.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Дмитрий Инфан пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
Ага, логично.
А возит ее из европейской части России на Дальний Восток как?
[/QUOTE]Это не проблема завтрашнего дня, скажем так. Пусть её из бумажной стадии выведут для начала.
[/QUOTE]А какого дня эта проблема?
Зачем решать одну проблему путем порождения новой и откладывать окончательный результат на 30 лет вперед?
Все и так прекрасно знают преимущества больших диаметров, не надо думать, что открыли Америку. А вот очередной бессмысленный холиварный срач начать можете. Но оно вам надо?
Изменено: Bell - 11.02.2019 03:49:21
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Владимир Шпирько пишет:
А зачем? строить НОВЫЙ космодром там, куду ничего путного не привезешь.
[/QUOTE]К сожалению, такое может написать только человек, совершенно не понимающий где и почему именно там стоят старые и строятся новые космодромы, а также как и почему именно так туда доставляются ракеты.
Объяснять - скучно и лень.

[IMG]http://atkritka.com/upload/iblock/264/atkritka_1361187618_685.jpg[/IMG]
Изменено: Bell - 11.02.2019 03:40:18
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Дмитрий Инфан пишет:
[QUOTE] Большой пишет:
Водородная верхняя ступень. Длина всего комплекса 96 м.
[/QUOTE]Если верхняя ступень водородная, то её лучше делать одного диаметра с головным обтекателем. Соответственно, длина будет меньше 96 м.
[/QUOTE]Ага, логично.
А возит ее из европейской части России на Дальний Восток как?
Союз-6
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
На каком еще "хэвике"? На "бумажном"?  :D
[/QUOTE]На который рассчитан ресурс РД-180.
Союз-6
 
На Атласе 240 сек работает, а на хэвике под 400, но с дросселированием. Ну на крайняк можно прижимать на первой ступени и в конце второй.
Союз-6
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Если передавать осевые в нижнем поясе, то верхний, можно воткнуть куда угодно - на бак ЦБ, на межступенчатый переходник, на переходник РБ.
[/QUOTE]
Нарисовать можно все, что угодно, а по факту нет необходимости пихать короткий ЦБ в пакет.
Нормальный длинный ЦБ, максимально унифицированный с ББ (насколько возможно) прекрасно подходит для пакета с любым количеством ББ и позволяет в полной мере реализовать энергетические возможности двигателей.

На коротком блоке на РД-180 прекрасно получается замена Союза и не надо больше выдумывать никаких химер.
Необходимо только решить проблему с ценой.
Союз-6
 
[QUOTE]Leonar пишет:
Фигня это все...
[/QUOTE]Боюсь, что на такой веский аргумент мне нечего возразить :D
Союз-6
 
[QUOTE]Искандер пишет:
Bell - Фома не верующий.  ;)  Вы не верите в успех "Волги"?  :o  
[/QUOTE]
Верую!!! Ибо... не, пусть Дмитрий Саныч сам расскажет  :)

[QUOTE]Искандер пишет:
"Волга" в серии да с учетом ТСО не может быть дороже С2 даже с таким дорогим двигателем. Правда персонал придется подсократить...
[/QUOTE]Я вообще считаю, что производство двигателей НЕОБХОДИМО переводить на нормальный серийный завод, а Энергомашу прекратить заниматься непрофильной херней и вернуться к РАЗРАБОТКЕ.
Тогда и двигатели станут дешевле, и ракеты, и вообще новые двигатели появятся.

Потому что когда НПО зарабатывает на производстве, а не на НИОКРе, то и желания заниматься НИОКРом у него не появляется.
Вместо этого они холят и лелеют свое мелкосерийное изделие, продолжая всех убеждать в том, что именно оно является решением всех проблем. Лишь бы не отобрали и не заставили заняться реальной, полезной работой.
Изменено: Bell - 09.02.2019 21:38:52
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Leonar пишет:
Зое суток это нормально... Квтк на а5 сколько до гсо лететь будет?
[/QUOTE]
Быстро. Даже наш рекордсмен по тормознутости Бриз-М летит до ГСО почти 10 часов:

[IMG]https://cf.ppt-online.org/files2/slide/q/QdyuAarJYgVZC1WcMi72P8GRDXo0LBtKpkES4j/slide-32.jpg[/IMG]



[QUOTE]Leonar пишет:
Третья довывод и к луне, там уже другое...
[/QUOTE]
А я именно это и сказал. Выход на ОЛО силами самого КК.

Там же в ем фишка...
ДМа слишком много для выведения 20 т на окололунную, где-то только половина топлива на это уходит. Поэтому он не только на орбиту выводит, но и до того участвует в доразгоне к Луне! Понятно, какая хрень?
То есть три ступени (верхняя ступень РН, МОБ КВТК и МОБ ДМ) не выполняют отдельную операцию, а половину там, половину сям.
Поэтому логично первые две ступени заменить на большую водородную ступень, а сравнительно небольшой импульс перехода на ОЛО передать вообще на КК.
Изменено: Bell - 09.02.2019 20:55:33
Союз-6
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Ну, во-первых, не зря же упоминалось о двух вариантах запуска ЦБ: - в полете
[/QUOTE]
Стоп.

А ты не находишь, что для запуска в полете нужна высотная модификация двигателя?

Это к вопросу об унификации ;)


[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Ну, во-первых, не зря же упоминалось о двух вариантах запуска ЦБ: - в полете и от старта с дросселированием до 30%. Кстати, а почему тяга "двух ББ", когда там "шесть ББ"?
[/QUOTE]Если обсуждается два варианта запуска ЦБ, то значит подразумеваются РАЗНЫЕ носители.

Со старта с дросселированием - это полегче, где на старте без ЦБ не хватает тяговооруженности.

В полете - для более более тяжелого, где "снизу" точнее вокруг 4-6 ББ, которых хватит для отрыва от стола.
Я же говорил о самом легком и наиболее практически востребованном тяжике - 2 больших ББ с РД-171, ЦБ с РД-180 и третья ступень от Союза-5. Наш любимый 45-тонник.


[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Так надо делить журноламерскую писанину надвое. Это только в их воспаленном мозгу ЦБ Енисея и первая ступень Союз-7 "суть одно и то же".
[/QUOTE]А? Прием тут журноламеры?
Вообще-то я отвечал на пост:
[QUOTE]Туман Андромедов пишет:
[QUOTE] Cepёгa пишет:
мне не понятно для чего такая ракета
[/QUOTE] Для отработки только что появившегося нового "элемента СТК" - ракетного блока с РД-180В.
[/QUOTE]
Короче, между ЦБ СТК и первой ступенью Союза-7 общего только название двигателя.


[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
А что корявого с нагрузками? Осевые внизу, а сравнительно небольшие радиально-тангенциальные - в верхнем поясе. Это как раз не проблема.
[/QUOTE]Коряво как в Энергии-М - поперечные нагрузки передавать на ГО или третью ступень :)
Я ж имел в виду вариант засовывания короткого ЦБ с РД-180 между длинными ББ так, чтоб ХО были на одном уровни внизу и чтоб можно было все двигатели запускать со старта.
Союз-6
 
[QUOTE]Leonar пишет:
Т. е. разница всего 3.5млн между 5рд 108 и 1 рд180?
[/QUOTE]
Ориентировочно. Может и больше. Дело в том, что пока РД-180/181 поставляются только на экспорт (хотя 320 млн. руб. в 2011 это именно внутренняя цена), а когда они пойдут внутрь, то производитель будет очень упираться против резкого снижения уже имеющейся цены.

[QUOTE]Leonar пишет:
так, я же не акцентировал внимание на то, что в союз2 5блоков, а в союз7 - 1блок. пусковые услуги тоже меньше ввиду меньшего количествасборки и тестирова ания блоков, опять же себестоимость производства 5ти блоков и одного, опять же себестоимость производства конусовидных блоков, где каждый шпангоут разный и цилиндрического.
[/QUOTE]Но производство семерок отлажено десятилетиями! С соответствующим влиянием на трудоемкость и себестоимость. А тут придется осваивать производство нового изделия, тем более в нескольких вариантах - базовый блок для Союза-5, короткий блок для Союза-7, слегка специфические блоки для тяжиков.
Точно так же придется осваивать и обслуживание на космодромах.
Со временем наверно это все устаканится и притрется, но какая по итогу будет цена и когда - хз. Учитывая общую тенденцию роста индекса цен, сомневаюсь, что данный случай будет исключениям из правила и новое изделие окажется дешевле старого ;)


[QUOTE]Leonar пишет:
И я не говорил, что чем больше мы будем делать двигатели из семейства рд170, тем их цена будет меньше.
[/QUOTE]Очень сложный вопрос!
Энергомаш - НЕ серийный завод. Для него увеличение объемов производства не означает снижение стоимости единицы!

А передавать производство куда-нибудь там в Пермь - так они ж упираются всеми руками и ногами.
Так что не факт, далеко не факт...

[QUOTE]Leonar пишет:
т. е. союз 7 вполне может быть дешевле союза 2.
[/QUOTE]Теоретические предпосылки есть. А в реальности...
Или мы только теории обсуждаем? ;)
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Leonar пишет:
Всмысле? Там вместо моб дм - моб квтк и все.
[/QUOTE]
Не... чо-то не то.

Там и раньше был МОБ КВТК [B]И[/B] МБО ДМ одновременно!

Первый довыводил и разгонял к Луне, второй доразгонял и выводил на ОЛО.
Где-то прямо в этой теме уже давно картинки были.


КВТК ВМЕСТО ДМа возможно только если будет решена проблема долгоживучести водорода - 3 суток лететь до Луны.

С другой стороны, вот что имеет смысл сделать, так это сразу после пакета поставить одну большую водородную ступень, которая и довыведет КГЧ (из чего бы она не состояла) до опорной орбиты, и разгонит разгонит ее до самой Луны.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Большой пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
[QUOTE] Большой пишет:
Вот ещё одна "река"  :)  ДОН называется : [url]http://www.russianspaceweb.com[/url]
[/QUOTE]А в этом дне нового по сравнению с предыдущими днами?
[/QUOTE]Водородная верхняя ступень. Длина всего комплекса 96 м.
[/QUOTE]
А, понятно. Ну вот и 3,5 ступени до окололунной орбиты, о чем собстно и говорили большевики.
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
У Дейтрона весовое совершенство 2-й ступени было в 1,5 раза выше, чем у первой, потому она при более высоком УИ получилась относительно крупной.
[/QUOTE]Ну так УИ двигателя второй ступени всегда больше ;)
Международная лунная посещаемая платформа
 
[QUOTE]The Heart of the Moon пишет:
Поэтому не ленимся и обновляем графики будущих свершений:
[/QUOTE]
Ура! К 2035 году ишак выучит наизусть Коран!
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Большой пишет:
Вот ещё одна "река"  :)  ДОН называется : [url]http://www.russianspaceweb.com[/url]
[/QUOTE]А в этом дне нового по сравнению с предыдущими днами?
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Старый пишет:
На ДМ там ставили.
[/QUOTE]
Угу. Была такая бредовая идейка.

нет, память подвела - назывался он Флагман

http://cosmopark.ru/rb/38.html
Изменено: Bell - 09.02.2019 00:37:34
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]Старый пишет:
Саныч мне правда на примере изобретённого им Дейтрона открыл теорию от которой сам теперь отказывается. Теория состоит в том что для двухступенчатых ракет оптимизированных для вывода на ЛЕО вторая ступень должна быть относительно большая. Так оно и оказалось и жизнь подтверждает, а он сам теперь отказывается.
[/QUOTE]
Не пытайся бросить тень на Дмитрия Александровича! К нему грязь не липнет! :)
У меня есть подозрение, что теория об оптимальном распределении ХС по всем ступеням (в смысле что должно быть одинаково на каждой ступни), из которой следует сравнительно малый размер второй ступени, была рождена еще в мохнатых годах в теоретических изысканиях группы Тихонравова :)  А потом обросла ореолом непреложной истины и закрепилась в учебниках и умах проектантов :) Ну во всяком случае основой являются математические расчеты, а не реальная практика, потому что тогда собственно практики было мало.
Союз-6
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
[QUOTE]Bell пишет:

1. Блок СТК должен иметь такую же длину, как боковые блоки с РД-171МВ, а первая ступень Союза-7 должна быть намного короче ...
[/QUOTE]Это не аксиома.
[/QUOTE]
Триблок по схеме 11К37 не получается - при массе ЦБ 300 т тяги двух ББ не хватает, тяговооруженность на старте 1,22 даже для двухступенчатого варианта, без верхней ступени от Союза-5.

А вот при запуске двигателя ЦБ со старта всё улетает, но тогда надо делать ЦБ равной длины с ББ. Если же опускать короткий ЦБ до низа ББ (типа как у Энергии-М), то коряво получается с передачей нагрузок.


[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Ну, усиление, скорее всего получится ограничить зонами переходника между ЦБ и верхней ступенью и хвостового отсека.
[/QUOTE]Даже если так, то все равно это конструктивно другая ступень получается. Нет полной унификации и все реальные примеры попытки достичь оную окончились безрезультатно. Дельта, Ангара, Флакон - везде пришлось допиливать ЦБ.
Изменено: Bell - 08.02.2019 22:33:35
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 1269 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи