Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1272 След.
Союз-6
 
И ключевым вопросом тут является бескомпромиссная борьба за массовое совершенство второй ступени вообще и двигателя в частности.
Союз-6
 
[QUOTE]/Иван/ написал:
на последующих этапах позволит полностью отказаться от использования разгонного блока для решения большинства задач, тем самым сократив количество ступеней и снизив стоимость РН[/QUOTE]
А вот этот момент, кстати, особенно интересен С7 для запусков с МС.
Хотя, конечно, без водорода, на чистом керосине.
Союз-6
 
[QUOTE]Vita написал:
Информируем, что данный пользователь заблокирован за использование ненормативной  лексики на форуме[/QUOTE]
Извиняюсь, это Дмитрия Алексаныча чтоли забанили?
РД на метане
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
Впечатление такое, что Вы только вчера узнали о том что для двигателей с дожиганием существует верхний предел давления , определяемый по энергобалансу ТНА.[/QUOTE]
Хм? Я этого и сейчас не знаю, так что поразить это меня в принципе не может.

Меня удивило, что данный вопрос практически не обсуждался на форуме ранее.
РД на метане
 
а вообще впечатление такое...

метан это в целом замечательно, но самая интересная и вкусная восстановительная схема конкретно для метана имеет объективные ограничения...
поэтому умные дядьки не просто строят коварный замысел против такого прекрасного топлива, а имеют вполне реальные контрдоводы.
РД на метане
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13693/]fagot[/URL] написал:
Располагаемая мощность турбины определяется массовым расходом газа через нее, а не объемным. [/QUOTE]
Это точно? А если турбина на водороде (как на SSME) то чего - всё плохо?    [/QUOTE]
между прочим, это очень тонкий под...еб!
надо хорошо понимать тему, чтобы понять суть вопроса ;)
Изменено: Bell - 27.11.2019 02:53:54
РД на метане
 
[QUOTE]Сергей написал:
Я имел ввиду[/QUOTE]
(что имею, то и введу - свой длинный и толстый)
этот оборот пишется раздельно - в виду
в смысле что вижу, о том и пишу
Изменено: Bell - 27.11.2019 02:50:38
РД на метане
 
[QUOTE]fagot написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
Кстати, в связи с безгенераторной схемой...
А нет ли тут какой-то зависимости от размерности двигателя?[/QUOTE]
У безгенераторной чем меньше двигатель, тем больше удельная площадь камеры на единицу расхода газифицируемого компонента и тем до большей температуры его можно нагреть и соответственно поднять давление. Частично проблема обходится удлинением камеры, что позволяет увеличить площадь теплосъема.[/QUOTE]
Это-то ясно. Вопрос в том, нет ли какой-то зависимости именно восстановительной схемы на метане от раз размерности двигателя?
РД на метане
 
[QUOTE]Сергей написал:
Максимальный теплосъем в трансзвуковой части сопла, и по массе выгодней удлинять ее. Еще лучше тарельчатое сопло. Как пример РД0126Э с тарельчатым соплом.[/QUOTE]
О, я-я! Но это типа крайний случай, давайте не будем отклонятся от темы. Тут типа про метан и маршевые двигатели большой тяги (по большому счету).
РД на метане
 
[QUOTE]fagot написал:
У безгенераторной чем меньше двигатель, тем больше удельная площадь камеры на единицу расхода газифицируемого компонента и тем до большей температуры его можно нагреть и соответственно поднять давление[/QUOTE]
Ну это какбэ очевидно...
Интересно, как эту проблему решают (планируют решать) на РД-0150 или как там его
РД на метане
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
Думал, больше не придется, но оказыается приходится выкладывать десятый наверное уже раз[/QUOTE]
А что такого? Мифы весьма живучи :)
Доступный для России супертяж
 
[QUOTE]sychbird написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/14319/]sychbird[/URL] написал:
Откуда проистекает, что дросселирование сводиться исключительно к понижению давления? [/QUOTE]
 Оттуда, что 90% проблем РД-170/171 от давления в тракте между ГГ и  ТНА  КС. Если снизить давление, то условия самовоспламенения конструкций тракте не будут достигнуты и он перестанет взрываться.

 [QUOTE] [URL=/forum/user/14319/]sychbird[/URL] написал:
Переход Старого на пониженное давление при сохранении тяги требует иной геометрии КС.[/QUOTE]
 Да нихрена не требует! Особенно сохранения тяги.

РД-191 работает с дросселированием до 30% БЕЗ изменения геометрии .
РД-180 работает с дросселированием до 47%
Сам РД-170/171 работает с дросселирование до 40%


 [QUOTE] [URL=/forum/user/14319/]sychbird[/URL] написал:
Это немерянные деньги, непрогнозируемое время на НИОКР и непрогнозируемые риски. [/QUOTE]
 Цэ брехня.[/QUOTE]
В огороде бузина, в Киеве дятька   [/QUOTE]
Так вот и я об этом!
РД на метане
 
Кстати, в связи с безгенераторной схемой...
А нет ли тут какой-то зависимости от размерности двигателя?
РД на метане
 
Короче, суть проблемы - в метане, в силу его малой молярной массы, низкой плотности (как следствие первого) и ограничений на соотношение компонентов при восстановительной схеме невозможно передать на ТНА столько мощности, чтобы получить такое высокое давление в КС, какое получается на кислороде при окислительной схеме. Верно?
Что-то типа ограничения безгенераторной схемы по размеру двигателя.
РД на метане
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
[QUOTE]Массовый расход кислорода в 3,5 раза больше[/QUOTE]
Я исходил из соотношения 3.0 в основной КС[/QUOTE]
В любом случае это массовый расход. А объемный в пользу метана.
Получается, что метановый ТНА будет чуть больше размером, но слабее кислородного (окислительного)
Изменено: Bell - 26.11.2019 18:57:22
РД на метане
 
[QUOTE]fagot написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
так как баланс мощностей насосов и турбины обеспечивался при более низком давлении в камере[/QUOTE]
 а вот это интересно было бы расшифровать...

1. Про температуру Каторгин и Ко, значит не говорили?

2. А при более высоком давлении турбина выдает больше мощности, чем требуется на насосах? Может просто часть метана пускать в обход турбины, сразу на КС?[/QUOTE]
Наоборот, располагаемая мощность турбины при расходе через нее всего метана и ограничении температуры прочностью материалов позволяет реализовать на насосах такую потребную мощность, при которой давление за насосами и соответствующее ему давление в камере будут ниже, чем в случае использования для привода турбины всего кислорода.[/QUOTE]
ммм...
то есть энергоемкость всего метана недостаточна, чтоб при заданной умеренной температуре крутить турбину до необходимой мощности?
а если поднимать энергоемкость, то придется это делать температурой?
а у кислорода плотность турбогаза выше и при меньшем объемном расходе удельная энергоемкость получается выше?
ну это так, упрощенно


[QUOTE]Сергей написал:
Уж если есть желание разобраться... За бабки сейчас вообще без проблем.[/QUOTE]
не настолько :)
РД на метане
 
[QUOTE]Bell написал:
так как баланс мощностей насосов и турбины обеспечивался при более низком давлении в камере[/QUOTE]
а вот это интересно было бы расшифровать...

1. Про температуру Каторгин и Ко, значит не говорили?

2. А при более высоком давлении турбина выдает больше мощности, чем требуется на насосах? Может просто часть метана пускать в обход турбины, сразу на КС?
РД на метане
 
[QUOTE]Сергей написал:
Копирую пост из более ранних в этой же теме. [/QUOTE]
вот что там написано конкретно по этому поводу:
[QUOTE]Ранее было показано [8], что при одинаковых условиях сравнения, в том числе при охлаждении камер полным расходом горючего, схема с дожиганием восстановительного турбогаза проигрывала окислительной 10-12 сек по удельному импульсу, так как баланс мощностей насосов и турбины обеспечивался при более низком давлении в камере.[/QUOTE]
Ок, смотрим список литературы:
8. Klepicov, Katorgin, Chvanov. The new generation of rocket engines,
operating by ecologically safe propellant − liquid oxygen and liquefied
nature gas (methane). Доклад на 48-й международном аэрокосмическом

конгрессе в г. Турин 1997 г.

И где это найти?
РД на метане
 
[QUOTE]Сергей написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/42239/]Сергей[/URL] написал:
Это позволяет при сохранении мощности ТНА понизить температуру кислого газа на входе в турбину , по сравнению с восстановительным газом.[/QUOTE]
 блин, глядя на РД-170/171 закрадываются большие сомнения...[/QUOTE]
В КС РД-17О/171 давление 250 ата, и при восстановительном газе от ГГ, чтобы сохранить мощность ТНА придется повышать температуру газа, что тоже не подарок. Или снижать давление в КС из -за нехватки мощности ТНА.[/QUOTE]
Стоп-стоп!
Но в случае восстановительного газа повышение температуры НЕ приведет к возгоранию конструкций газового тракта! Потому что среда восстановительная.
Разве это недостаток?
РД на метане
 
[QUOTE]Сергей написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/42239/]Сергей[/URL] написал:
У кислого газа ГГ выше энергетика. [/QUOTE]
 это с чего вдруг?[/QUOTE]
Я не химик, читал в статьях Энергомаша, да и КБХА делает для своих движков кислый ГГ , но одновременно снижает давление в КС до 150-160 ата для закрытой схемы.[/QUOTE]
А я химик :) по первому в/о
Можно тоже почитать? В данном случае, а тут разговор про метановые двигатели, и молекулярная масса, и объемный расход горючего лучше, чем для керосина.
Изменено: Bell - 26.11.2019 11:14:29
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1272 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги