Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1270 След.
Умер Алексей Архипович Леонов
 
Алексей Архипович навсегда останется в нашей памяти...

Вот и ушел последний из Первого отряда.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
Иранский космос
 
Цитата
Бальзам Космический написал:
Иран хочет отправить астронавта в космос
Надо читать по-другому - Иран хочет создать такую большую баллистическую ракету, какая соответствует по мощности носителю пилотируемого КК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
Байтерек
 
Осталось только переименовать Союз-6 в "Нурсултана", а Байконур в "Назарбай айлак"
Изменено: Bell - 07.10.2019 08:58:53
РД на метане
 
[QUOTE]Salo написал:
Смущает масса и размеры двигателя.[/QUOTE]
Кстати, так и не нашел в тексте - какая схема?
РД на метане
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
И в юмор, что-ли:
[QUOTE]1.6. Место выполнения СЧ ОКР: определяется Голодным исполнителем[/QUOTE]
)[/QUOTE]
с*ка, до слёз!  :D
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер написал:
Но вопрос стоит ещё более глобально - "Что делать?" в плане систем выведения для России.[/QUOTE]
Вопрос в том, с чьей стороны смотреть.
С точки зрения Заказчика - обеспечивать надежное и недорогое выведение ПОЛЕЗНЫХ НАГРУЗОК. Потому что задачей средств выведения, смыслом их существования является ТОЛЬКО выведение ПН. И ничего больше, по большому счету.
И вот если следовать этой линии, то необходимо снижать стоимость выведения (при сохранении, а лучше даже повышении надежности), чтоб в рамках общего бюджета отрасли оставалось больше бабла на целевые нагрузки.

В принципе метан позволяет и увеличить надежность, и снизить затраты. Причем прогрессивным, интенсивным способом.
Допиливание ГОТОВЫХ керосиновых систем - тоже вариант недорогой, но это экстенсивный путь.
Изменено: Bell - 25.09.2019 00:21:03
РД на метане
 
[QUOTE]ZOOR написал:
Так в том-то и дело, что СНАЧАЛА должен появиться Заказчик[/QUOTE]
Заказчик есть и он в объективной реальности только один - государство. Вопрос только в том, чтоб его заинтересовать сабжем.
РД на метане
 
[QUOTE]Alex_II написал:
Если вопрос перед заказчиком ставить только ПОТОМ - то возникает вопрос[/QUOTE]
Сначала делается эскизный проект (типа стадия П), в котором отражаются и обосновываются ключевые технологические решения и с этого начинается разговор. Это стоит недорого, по сравнению с полным циклом разработки до испытательного полета.
РД на метане
 
Касательно конкуренции "метанового Союза" и Союза-6 - хуже всего то, что это борьба внутри ЦСКБ. И для метана она осложняется тем, что керосиновый моноблок из семейства встает на Морской Старт, а метановый - вряд ли.
Сама по себе идея хороша, при должной, комплексной реализации, но при учете всей окружающей конкурентной среды внутри отрасли все становиться печально...
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер написал:
Но вопрос стоит ещё более глобально - "Что делать?" в плане систем выведения для России.[/QUOTE]
В первую очередь - ориентироваться на потребности внутреннего рынка, на государственный заказ.
Во вторую - встраиваться в существующую систему разделения труда. Конкретно для Прогресса это означает рубить под корень свой старый Союз. Для ГРЦ Макеева (например) - не лезть в калашный ряд и заниматься своей родной тематикой.

[QUOTE]Искандер написал:
"Кидаться в метан" в одноразовом или многоразовом варианте, оптимизировать (полировать) по стоимости/технологичности существующие решения как правило на керосине или заняться водородом (для вторых ступеней).[/QUOTE]
Касательно метана выигрышная стратегия может быть только одна - реализовать в комплексе все преимущества метана, чтобы преодолеть огромный потенциальный барьер. То есть конструктивно заложить запредельную надежность, технологическую простоту и дешевизну двигателей (все это за счет ДВВГ), недостижимые для керосина удельные характеристики (в том числе за счет безгенераторной схемы на верхних ступенях), общую простоту и дешевизну изготовления изделия и его эксплуатации. А в обозримой перспективе держать на прицеле многоразовость. И вот только все это вместе, при синергетическом эффекте позволит ставить перед Заказчиком вопрос о переходе на новое топливо.
А покуда все ограничивается несколькими процентами туда-сюда - нихрена не будет.
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер написал:
Совершенно верно - что в России, что в США. Вот только частники всё портят, заразы...[/QUOTE]
Так называемые частники находятся в другой экономической реальности.
Их впускают на сложившийся рынок и позволяют заниматься ценовой конкуренцией. Еще им позволяют привлекать иностранные заказы.
Да и вообще, мы ж не наших частников обсуждаем, а одного из считанных единиц "государственных" участников рынка. Они играют по правилам локхидобоингов.
Союз-6
 
[QUOTE]us2-star написал:
А что это у нас, стороннее лицо Сало в модераторы заделалось?[/QUOTE]
О, с удовольствием протестировал минусомет.
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер написал:
Милитаризация космоса, как и дальнейшее 'пролезание в бутылку' рано или поздно накроет Россию 'медным тазом'[/QUOTE]
Хосспади, сколько ж хоронителей России уже сгинуло в веках, а всё лезут и лезут...
РД на метане
 
[QUOTE]Искандер написал:
1. Значит дешёвые двигатели не нужны отрасли раз их стоимость ни кто не собирается кардинально уменьшать. Т.е. цель срубить бабла на..[/QUOTE]
Вообще-то единственной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. А в условиях ограниченного количества пусков (единиц изделий в год) это приводит к максимизации цены изделия.
Ничего странного или уникального для России. Это везде так работает.
Умер Зигмунд Йен
 
уже 2 дня как...
земля - пухом
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
Юмор
 
[URL=https://ubr.ua/ukraine-and-world/technology/ukraina-smozhet-zarabotat-na-uborke-kosmicheskoho-musora-3886746]https://ubr.ua/ukraine-and-world/technology/ukraina-smozhet-zarabotat-na-uborke-kosmicheskoho-musora...[/URL]
РД на метане
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13517/]Bell[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/URL] написал:
Где-то пусков за 100 окупятся. Т.е. лет за 10 при регулярной эксплуатации.[/QUOTE]
 Ага, то есть разработка будет стоить 4,5*100 = 450 млн. баксов? Жалких 30 млрд.рублей на весь цикл разработки до испытаний?[/QUOTE]
Но например метановый двухкамерный РД-0164А (  360т) имеет перспективы ЗА рамками конкретного проекта
[/QUOTE]
Метанка с ДВВГ - это было бы восхитительно! Серьезно!
Но какие еще зарамки? Сверхтяж? Так тут горячие головы предлагают его в топку... Вы уж там определитесь...
РД на метане
 
[QUOTE]azvoz написал:
Если у вас такая экспрессивно негативная реакция на прекрасный (хотя бы в проекте) метановый 9 тонник и его СК[/QUOTE]
Перечитайте первый пост внимательнее. Там сказано исключительно про дурацкое экономическое обоснование. Про техническую часть там ничего не сказано.
Внимательнее надо читать.

Но вот есть подозрение, что экономика связана с техникой...
Изменено: Bell - 20.09.2019 18:40:01
РД на метане
 
[QUOTE]azvoz написал:
А от Иртыша какой экономический эффект?[/QUOTE]
Готовые РД-180/171 и 0124
Готовая керосиновая инфраструктура
Готовые кадры персонала наземки
И унификация с линейки носителей от 9 до 100+ т

А тут все надо заново разрабатывать и получается одна РН.
Изменено: Bell - 20.09.2019 18:40:21
РД на метане
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
Где-то пусков за 100 окупятся. Т.е. лет за 10 при регулярной эксплуатации.[/QUOTE]
Ага, то есть разработка будет стоить 4,5*100 = 450 млн. баксов? Жалких 30 млрд.рублей на весь цикл разработки до испытаний?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 1270 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги