Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 139 След.
А не поздравить ли нам Lanista??
 
Присоединяюсь к поздравлениям. С Днем Рождения!

Здоровья и успехов всяческих! И удачи побольше.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
С днем рождения, Liss!
 
С Днем Рождения. С Юбилеем!  Бравого настроения, отменного здоровья, оптимизма, сил и крепких нервов  :)  Удачи и благополучия, конечно!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
С днем рожденья, Шамс!
 
С Днем Рождения! Здоровья и бодрого, творческого настроения!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
Russian JIMO
 
Кстати, надо бы в первом посте обновить ссылки на картинке - хочется глянуть на старые фантазии!
Russian JIMO
 
[IMG]http://c.izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/08/629623/36ecdd734f456d7b68ce63e090c44c08.gif[/IMG]
Лин, блин!
 
Сейчас в основном возимся с огневым стендом. Ситуация «интересная» - обратились в одну очень хорошую фирму, которая занимается пневмогидросхемами. Они согласились сделать всю обвязку стенда «под ключ», даже с испытаниями на воде. Уже начали работу, но тут их главный инженер вышел из отпуска – и всё – не могут взять такой риск на себя.  Якобы – если что, их фирма будет виновата. К счастью – продать нужные компоненты они согласились. Так что – собираем всё сами. В качестве перекисного бака — то, что у нас было уже закуплено (алюминиевые «лейнер»  композитного газового баллона — толщиной 4 мм). Раму тоже собрали.  Планируем за две-три недели закончить монтаж и начать испытания на воде. А в сентябре выходить на огневые.
В качестве анекдота и эпизода для будущих мемуаров – договорились с одним фермером — у него на земле испытываться будем — подарили двадцать гусей и барана — ген. дир доставил весь этот зоопарк на своем двадцатилетнем Lexus`е – а баран по дороге всё удобрил. Вот такой путь в космос  :)  
Изначально мы не собирались испытывать 100 кгс двигатель на собственном стенде – но в МАИ не только всяческие заслуженные товарищи главные на 202 кафедре резко против любых испытаний (в стиле – стенд не для испытаний, стенд для красоты), но и сам стенд в общем-то в разобранном состоянии. А в отраслевой фирме, где нам хотели помочь, ситуация поменялась – и цена испытаний возросла внезапно на порядок (и столько у нас просто нет).
Что касается одноступенчатых фантазий - на нас вышла Кэндис Джонсон (Candace Johnson) — известный европейский бизнес–ангел, связанный с SES. Вышла через Сколково. В Фонде нам рекомендовали отнестись серьезно и удовлетворить женщину. Она захотела странного — для сверхлегкой (!) ракеты — цены за килограмм в тысячу долларов. Но — любой каприз за ваши деньги. Такую цену можно получить (для сверхлегкой) если она будет летать как маршрутка — несколько раз в неделю. Предложил водородник — в стиле американских картинок 60–х. Кэндис пригласила поучаствовать в какой–то европейской тусковке космических разработчиков в Амстердаме — ох, я бы там предложил разгон сверхпроводящего тора по плазменному стержню — но в Амстердам за свой счет не поехал. Что касается денег — её ответ был — покажите прототип и поговорим. В общем — всё это осталось там же — где и ракеты для ОАЭ или воздушный старт с дирижабля (много у нас было разной суеты — в поисках денег). Шутки ради (больно уж картинки смешные) — решил выложить на сайт.
Да, нас мало (люди просто не выдерживают и увольняются – поскольку один человек должен выступать за отдел и ещё за производство – сам всё руками делать или на стороне заказывать), да не всё (мягко говоря) пошло так, как я планировал – и вообще – совсем по другому теперь читаю Чертока и Каманина (раньше часто думал – но как же они такие очевидные вещи не предусмотрели), но отступать я не намерен.  Будем выходить на огневые самостоятельно, тестировать, пробовать. Выпускаем КД на 400 кгс – теперь понятно (после возни с 100 кгс) какие нас ждут проблемы при изготовлении, а после огневых – надеюсь, будет понятно – что менять. Опять же – стенд потом доработаем под 400-ку.
А на 400-ке и с опытом работы на стенде – можно замахнуться и на ракету-протоип с ЖРД. Параллельно РДТТ всё лучше и больше получаются – для бустеров можно использовать.
Смешно читать теперь многие форумные размышления (свои в том числе) – когда понимаешь – что всё это нужно сделать и испытать своими руками.  Баллоны таскать, металл грузить, перекись хранить в офисе и т.д.

Честно – даже в блоги писать совсем некогда (не только времени нет, но сил) – уже даже НК не успеваю полностью прочитывать сразу после выхода – вот до чего дошло!
Союз ТМА-20М - Союз-ФГ - Байконур 1/5 - 19.03.2016, Последний Союз ТМА-М: Овчинин, Скрипочка, Уилльямс
 
Вращение совы в норме :)
ExoMars 2016 -- Протон-М/Бриз-М -- Байконур -- 14.03.2016, 12:31 ДМВ, Европейско-российская АМС к Марсу
 
Фуух! Ждем траекторных измерений.
А не поздравить ли нам Андрея Красильникова?
 
С Днем Рождения! Ура!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
Лин, блин!
 
Это тестовый РДТТ – для проверки топлива. У штатного тяга будет больше. И на сверхзвуковом летающем стенде потребуется установка 4 стартовых двигателей и 1-2 маршевых. Нам нужно хотя бы пять секунд на сверхзвуке держаться.

Что касается других вопросов –  ответ почти на все – гос. предприятия хотят очень много денег даже за бумажные работы. И сроки у них – десятилетия. Стоимость эскизного проекта на ДУ –  5 - 10 млн. рублей (причем – с использованием существующих заделов), сроки (уже по "железу") – от пяти (!!!) лет. В общем – не то чтобы нам очень хотелось, но приходится всё делать самим.

Для чего нужны “игры” с летающими стендами? Одно (!) дозвуковое (!!) испытание в трубе ЦАГИ стоит от одного млн. рублей. Полет дозвукового летающего стенда – 40 000р – 50 000р максимум (10 000 р + зарплаты участников процесса + транспортные расходы + много всего). Одно испытание или 20 полетов. Со сверхзвуком – ещё интересней соотношение!

Боюсь, в итоге даже металлообработку придется делать полностью самостоятельно – пока обращения в сторонние организации приводят к срывам сроков и постоянным переделкам. И цены везде… пример (не металлообработка, но всё-таки) – нам нужно было напечатать “осьминожку” для гидроиспытаний  - с нас хотели за неё 30 000р – на своем 3D принтере мы напечатали за 400р (цена пластика).

И ещё раз напомню – мы не гос. предприятие,  накладные расходы которого полностью компенсирует государство. Мы стартап – пять человек в офисе, пять на удаленке. И каждый должен работать за десятерых – помощников нет, да и ресурсов не так уж и много.

Планы на 2015 год:

- организация хранения перекиси, перевозка изготовленной для нас перекиси из Дзержинска

- изготовление тестового образца бака, проверка лейнера (лейнер уже готов, приступаем к намотке) перекисью, опрессовка (получим реальны характеристики)

- испытания покупного баллона (планируем использовать на стенде, давления выше, чем паспортные для бака)

- конструкторская документация и смета на двигатель 400 кгс

- полеты нового дозвукового летающего стенда – 2- 3 полета

- подготовительные работы по созданию сверхзвукового летающего стенда. Первый полет полноценного стенда без включения системы управления.

- 3D печать решетчатых рулей не только для дозвука, но и для сверхзвука (“Анизопринт”)

- моделирования аэродинамики “Таймыра” (варианты с разным диаметром) – десятки виртуальных продувок – выбор диаметра по их результатам (наше потенциальное композитное производство освоило диаметры до 1м)

- завершение гидроиспытаний ЖРД на 100кгс, выход на огневые испытания (даже если из двух изготовленных двигателей придется собрать один) – тут возможны проблемы, в МАИ какая-то реформа , и мы можем потерять доступ к стенду – создание своего стенда у нас есть в списке работ – но объективно – это ещё два месяца. Вообще, работа с МАИ сильно расстраивает и приводит к мыслям – что “если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам!”

- написание моделирующего софта более точного, чем доработанная LaunchModel

- доработка аванпроекта по результатам моделирования аэродинамики, испытаний бака, ЖРД и т.д.

И я ещё не включаю в список работы с инвесторами (отчеты, поиск денег), участие в конференциях, работу со СМИ (журналы, ТВ), блоги, изучение присланных резюме, бухгалтерские отчеты, налоги, работы с фондом Сколково. И “Луна семь”, конечно  :)
С днем рожденья, Шамс!
 
С Днём Рожденья! Здоровья, творчества и больше хороших новостей!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
Надо чаще встречаться!
 
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."
Лин, блин!
 
[QUOTE]freinir пишет:
То есть до конца 16 года вы нарабатываете задел для сознания некой ракеты, облик которой окончательно определится по результатам наработки задела?
[/QUOTE]Да, во время минигрантового периода хотелось бы уменьшить неопределенность.
Лин, блин!
 
[QUOTE]freinir пишет: А когда демонстраторы ракетомоделизма, в том числе за деньги Сколково закончатся и начнётся создание ракеты-носителя?
[/QUOTE]У нас грантовый период на минигранте девять месяцев. Видимо - сентябрь – май.

На гранте:
- Работы по созданию прототипа системы управления, включающие в себя испытания СУ в полете на дозвуковом и сверхзвуковом “летающих стендах”.
- Создание и испытания ЖРД с тягой 100 кг. Работы ведутся совместно с 202 кафедрой МАИ. Закупки перекиси у фирмы «Лега-НН» (Дзержинск). Перевозку они обеспечивают (и закрывают своей лицензией).  
- Испытываться ЖРД будет на стенде в МАИ. Двигатель мы покажем на МАКСе.
- Пробные намотки композитных баков. В дальнейшем, эти баки будут использованы на собственном стенде для испытаний ЖРД с тягой до полутонны.
- Работы по созданию стенда для испытаний ЖРД.
- Проект и выпуск конструкторской документации на двигатель с тягой 400кг.
- На основе всех полученных данных (по реальным характеристикам двигателей, баков, системы управления) – выпуск аванпроекта комплекса – включающего и “наземку” и РН.
- Кроме того, для дальнейшей работы с инвесторами будет существенно доработана “экономика”.

Параллельно гранту – если будет доп. финансирование из других источников (а оно будет, хоть и меньше, чем грантовые деньги):
- Изготовление ЖРД с тягой на 400 кг, выход на испытания.
- Работы по созданию твердотопливного варианта третьей ступени на смесевом топливе (на основе двигателя сверхзвукового “летающего стенда”).
- В конце года – проект собственного производства (если получим добро от инвесторов – весной нужно начинать строительство).

Да, про “Луну семь”, разработку собственной спутниковой платформы, одноступенчатого носителя и т.д. и прочих шаттлов на металлическом водороде тоже не забываем. Собираюсь взять в команду физиков – есть кое-какие идейки  ;)  Инвесторы согласны, что 10% времени мы будем уделять “безумным” вещам.

Далее – летом – осенью 2016-го года – грант первого этапа в Сколково и/или сопоставимые средства от инвесторов. К тому времени у нас должно быть всё для начала работ над прототипом с ЖРД – можно начать выход на тот самый уровень Copenhagen Suborbitals. Планируется, что это будет копия второй ступени самого легкого варианта “Таймыра” с одним двигателем тягой 400 кг. Высота полета – 40 км. Конечно – очень бы хотелось сделать вторую ступень (уже у прототипа) и пройти границу в 100км – но это будет зависеть от дополнительного финансирования.

Ещё через год – на выходе из гранта первого этапа (осень 2017-го-весна 2018-го), мы получаем вторую ступень, стартовый комплекс, команду, имеющую опыт работы с жидкостными ракетами на перекиси. Алгоритмы заправки/слива. Также, надеюсь – и решение бюрократических вопросов.

Далее – до 2020-го года – первый орбитальный пуск самого легкого варианта “Таймыра”. Параллельно – решение о разработки "пакета" (“Таймыра-5”) или вариант большого моноблока на основе наработанного опыта.

Как-то так, если раньше тирьямпампацию не освоим  :)
Изменено: Lin - 20.08.2015 17:49:09
Лин, блин!
 
1) Для выхода на уровень “чуть выше”, чем у Copenhagen Suborbitals (чуть выше – это успешные полеты на высоты десятки километров) потребуется приблизительно 40 млн. рублей – это грант первого этапа в Сколково (минигрант – до 5 млн).

2) В данный момент мы ведем все работы на средства частного инвестора. Фонд Сколково одобрил нам минигрант, однако деньги на счёт ещё не поступили. Должен сказать, что получить одобрение даже на минигрант весьма непросто.

3) Минигрант выдается нам с условием соинвестирования 50/50 – половина средств от частного инвестора, половина от фонда. Да, могу не без гордости заявить – мы нашли инвестора и для этого!

4) Полеты “летающего стенда” нужны нам для отработки прототипа системы управления, а не для рекордов высоты или проведения шоу. Будут и рекорды – причем уже в этом году.

5) Люди, считающие деньги в чужом кармане, обычно это делают “на бытовом уровне” – ох -  2 млн – это же машина, ох – 5 млн – это же почти квартира. Увы, они забывают про накладные расходы (зарплаты сотрудникам, аренду, транспорт, и т.д.) и налоги (даже со сколковскими льготами – налоги на зарплату в России – 30% - стандартные/без льгот – 42%) – их наемные работники не видят и ничего про них не знают.

6) Что касается ракетомодельных двигателей. Производство их в России было развернуто не без моего участия  ;)  Но в “летающем стенде” используется РДТТ чуть мощнее, его нет в открытой продаже.


Напомню – мы участвуем в МАКС-2015, ищите нас на стенде фонда Сколково – C1-27а.
Более того – все желающие прямо на месте могут пожертвовать нам немного денег ;) и получить за это прекрасную коллекционную медаль.
Изменено: Lin - 20.08.2015 13:16:50
Лин, блин!
 
Что касается снижение массы ПГ - расчеты и эксперименты с летающим стендом покажут. Пока масса СУ получается просто неприлично низкой - как система будет работать на летном изделии - будет видно во время испытаний.
Чем и как крутить рули, сколько всё это будет весить, в каком состоянии первая ступень будет после входа в атмосферу - есть чем заняться.


Ставка юриста, как подсказывает капитан очевидность - для решения юридических вопросов и различных формальностей.
Лин, блин!
 
[QUOTE]freinir пишет:  есть закон о космической деятельности  ;)
[/QUOTE]А у нас на гранте есть ставка юриста ;)
Лин, блин!
 
Кап.Яр – испытания. Там мы с метеорологами договаривались – они готовы были предоставить нам свой полигон за возможность поставить научные приборы на наши прототипы.

Сейчас рассматриваем Восточный, попытались загнать поля падения в “Союзовские” - но это вряд ли.

Поскольку “Таймыр-1” сейчас пересматривается (приходится слегка разунифицировать относительно Таймыра-5 и 7) – вопрос с полями падения открыт. Как вариант – будем пробовать управлять первой ступенью до момента падения и уменьшать поля – купим участок земли, обнесем забором  :)

Насчет стандартов – если не использовать государственную инфраструктуру и не взаимодействовать с гос. предприятиями – теоретически – хоть на глиняных табличках выпускай документацию. Мы, конечно, так делать не будем –  всё будет хорошо, не волнуйтесь   ;)

По срокам – несколько сдвинулись испытания ЖРД на 100кг – вряд ли начнем их раньше осени (раньше собирались до МАКСа). Выводы сделаны.
Испытание летающего стенда для проверки решений по СУ – с зафиксированными рулями июль-август. С включением СУ – август-сентябрь.
Пробные намотки баков, варианты межбаковых отсеков – до конца года.
Разработка ЖРД  на 400кг – до конца года.
Завершение аванпроекта – конец грантового периода – март-апрель – 2016-го.
Испытания ЖРД на 400 кг – лето 2016.
Начало изготовления прототипа с ЖРД – осень 2016-го.
Возможно, этапы будут другие. И ракеты тоже  ;)  У нас же не только “Таймыр”.  Просто не всё можно озвучить.


И да – я очень хочу коснуться космоса и сделаю всё для этого.

Многие спрашивают – “как купить ваши акции”. Акциями торговать у нас, к сожалению, не получится. Мы пока не акционерное общество.
Продаем процент в фирме инвесторам. Первый раунд — 1% за 1 млн. рублей. Распродали уже столько, что если будем продолжать в том же духе — не хватит на строительство ракеты (весь проект мы сейчас оцениваем ~ в 400 млн. рублей – после этапа аванпроекта оценка может измениться). Поэтому на втором раунде (после сколковского гранта) — 1% за 4 млн.

Для желающих вложить 100–200–300 тысяч — следующее предложение — 1% прибыли фирмы за 1 млн. То есть — за 100 тысяч — 0,1% и т.д. Именно не доля в ООО — а процент от прибыли. Соответствующий договор подписываем. Прибыль ожидается не только после начала первых коммерческих пусков — но и раньше. Мы собираемся монетизировать всё — даже испытания. Сразу скажу – такие инвесторы уже есть. Процедура отработана.

И ещё один вариант – если очень хочется помочь небольшими суммами – от 10 тысяч рублей. Просто пожертвование, за которое вручается памятная медаль (скоро покажу фотографии – медали просто фантастические). Медалей всего 50 штук — то есть, лимитированная серия — лет через десять можно выгодно продать. А вообще — звоните — 8–495–220–99–32 — обсудим варианты  :)
Лин, блин!
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Я бы даже сказал, что не более чем на 45 кг....
[/QUOTE]Два УРБ-1 от "Таймыра" в качестве бустеров - и можно попробовать дотянуть до 100 :)
Лин, блин!
 
[QUOTE]redsh пишет:
А весит движочек сколько?
[/QUOTE]4 кг (думаю, даже скорее 5 по факту будет) - но тут страшные фланцы с болтами - он всё-таки стендовый, хотя на небольшой жидкостной прототип мы его тоже хотели поставить.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 139 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи