Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 52 След.
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
[QUOTE]Штуцер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13674/]anik[/URL] написал:
Более того, предложили программным путём решить эту проблему. Но решение принимала Arianespace - она не согласилась[/QUOTE] Это развернуть движком к Солнцу или периодически его включать для прогрева?[/QUOTE]
Там обратная проблема. Из-за некорректного функционирования платы в оконечном устройстве, нагреватель оставался постоянно включенным. Заказчик беспокоился, что может случиться нештатный тепловой режим в герметичном контейнере где эта плата стоит, а также разрядиться ХИТ. Ну само собой температура на ДМТ.
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
А если хотим получить точность повыше -- то разарретируем хотя бы за пару минут до. Тогда болтанка ракеты за эту пару минут чуть-чуть усреднится, и погрешность измерения "же" тоже за эту пару минут поменьше станет, за счет многократности измерения. А если хотим получить точность еще выше, то за пару десятков минут.... А! У нас же есть удобное время начала полностью автоматических операций за полтора часа до КП. Вот тогда пусть и начинает. Примерно такая логика )

(Ну, на самом деле, туда, в полтора часа, засунуто и гирокомпасирование, и тарировка акселерометров/уходов гироскопов разворотами платформы в разные положения в конкретно этом включчении, сеансе работы платформы. Данные, которые основа для навигационной задачи там за десяток-другой минут до КП начинают поступать)[/QUOTE]

Начиная где-то с 2010, время тарировки ТГС было снижено с 95 до 73 мин. А так спасибо Сергей за хороший обзор. РКЦ или НПОА?
Изменено: Разъём - 10.03.2020 00:02:17
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
[QUOTE]а СУ начинает заниматься навигационным счислением[/QUOTE] Абсолютно ничего не мешает СУ "заниматься навигационным счислением" стоя на земле с зааретированной платформой. Что самое смешное - пока ракета не стартовала в "навигационном счислении" ничего не меняется. [/QUOTE]

Старый, Земля то вертиться  :) Ты залез не в свою область...
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Кажется более правильный сон. Отсутствие сигнала на одном из трех каналов управляющих подачей питания на один из ДМТ.Возможно отказ реле.
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Так точно. Колодки крепления были изменены.
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Успел  :)
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Там гидразин в трубопроводе замерз от соседнего трубопровода с холодным газом.
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Один нагреватель устанавливается в непосредственной близости к каталитической сетке каждого ДМТ. Другой нагреватель устанавливается на каждый кронштейн блока ДМТ
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Нагревательный Элемент Стеклопластиковый Тонкослойный ГОСТ 19689-80
Falcon Eye 2 – Soyuz-ST-A/Fregat-M (VS25) – Куру ELS – 06.03.2020, 01:33 UTC
 
Кажется НЭСТ пробил, а арабы на воду дуют.
Меридиан-М №19Л (14Ф112) – Союз-2.1А/Фрегат – Плесецк 43/3 – 20.02.2020
 
Нет Глонасс-М 53
Меридиан-М №19Л (14Ф112) – Союз-2.1А/Фрегат – Плесецк 43/3 – 20.02.2020
 
Ну я имел ввиду штатная, что не было АВД. А так конечно где-то либо с моделированием налажались (ГЗТ) либо с запрвкой либо с бортовым оборудованием. Хорошо хоть не как с РД-0124 где керосин через РМ сливался.  :(
Меридиан-М №19Л (14Ф112) – Союз-2.1А/Фрегат – Плесецк 43/3 – 20.02.2020
 
Спасибо. Вы подтвердили мои мысли.

Суть терминального управления состоит в прогнозировании в каждом текущем состоянии конечной траектории для достижения заданного функционала с заданным разбросом (3 сигма) с учетом текущего положения, хар. скорости, расхода топлива.
Попадая в область «положительного» энергетического функционала т.е. в заданную пространственную область, нормальным образом СУ выдает команды на выключение двигателя (ГК3) при достижении заданных параметров по высоте и скорости близким к номиналу (так сказать «середины» области). Но существует вероятность, что многие параметры полета складываются в одну худшую стороны (как Вы сказали вроде тяги ДУ, потерь на управление и т.п.). В этом случае СУ может оценит по показаниям СУРТ, что окончание КТ может произойти ранее чем номинальный энергетический функционал будет достигнут при этом заданная область будет достигнута. В таком случае будет выдана штатная ГК3 и будет выполнено штатное отделение.

Таким образом, в области заданных конечных параметров выключение ДУ может происходить либо по достижению заданных значений вектора состояния либо по окончанию КТ. Для 3 ст Союз 2-1а эти пределы оцениваются по времени +/-6,3 от номинального времени ГК3.
В данном случае ГК3 была выдана ~2 с ранее чем предполагалось.

Все это штатная ситуация. Непонятно одно, почему такая метель вокруг этого вопроса.

Да, и как Вы правильно заметили, выключение РД-0110 осуществляется в 2 ступени как и для РД-0124,  введенное после аварии Прогресса М-27М в апреле 2015.

[QUOTE]Интересно: в программе системы управления Фрегата заложено в случае окончания основного топлива дожимать скорость на двигателях СОЗ?[/QUOTE]
Насколько мне известно, дожатия на СОЗ при ОКТ не предусмотрено. Хотя начиная с  2017 была введена функция выключения ДМТ по набору кажущейся скорости а не по времени от ОТП. Это используется для повышения точности маневров выполняемых на ДМТ.
Меридиан-М №19Л (14Ф112) – Союз-2.1А/Фрегат – Плесецк 43/3 – 20.02.2020
 
Вот мучает бессонница...

АВД по ОКТ в  прямом виде нет. АВД срабатывает по падению давления в КС двигателя ниже 75%. РД-110 глохнет сам при ОКТ.
Расчет траекторий выведения и соответственно заправляемых КТ выполняется по 3 сигма. ГК3 может быть выдана с разбросом +/- 6,3 с. Т.е падение давления было зафиксировано за 2 с до этого диапазона? Но надо тогда признать что было АВД.

РБ при положительном функционале воспринимает сигнал от РН о АВД как и обычную ГК3 и выполняет номинальную программу отделения.

Проблемы с СУРТ, с настройкой РСК или датчиков уровнемеров?
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
При оценке совместимости ПН с механическими условиями полета РН Союз используются проектные квазистатические перегрузки являющиеся наихудшей комбинацией динамических и статических ускорений прикладываемых в ЦМ КА. Наихудшими случаями поперечных нагрузок  на рассматриваемых этапах нагружения является момент старта (+/- 1,8 g где велика динамическая составляющая достигающая +/-1,6 g) и участок максимальных скоростных напоров (+/- 1,1 g где максимальная статическая составляющая +/- 0,4 g).

Нагрузки ограничиваются использованием выбранного закона пилотирования и ограничением на угол атаки и с учетом влияния ветровых нагрузок и порывов. При моделировании используется модель ветров для данного места старта. Перед стартом проводиться двукратное зондирование метеозондами высотных ветров и сдвига ветра до высоты 30 км.
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
На самом деле прямо не указано, но подразумевается. При несущих сферических баках такого диаметра, либо несущая способность блока была бы недостаточна при той же массе либо потребовалось увеличить толщину стенки. Стержни дали выигрыш по массе.
Я не упоминаю даже технологичность сварки сферических баков с толстой стенкой. Были большие дисскуссии, в том числе и с производством. Все остановились в конечном счете на варианте с балками.
Изменено: Разъём - 25.02.2020 17:39:06
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
Из ЭП на УРБ Фрегат:
[QUOTE]«НПО им. С.А.Лавочкина совместно с основными организациями-разработчиками ракетно-космической техники в период 91-92 гг. был проведен большой объем проектно-поисковых работ по определению оптимальных путей модернизации существующих средств выведения и создания минимального количества новых изделий при условии выполнения в первую очередь следующих требований:
• ….
• ….
• использования  основных  комплектующих агрегатов,  систем, узлов, производимых предприятиями России;
• осуществления модернизации в короткие сроки;
• ….
• обеспечения минимально возможной цены модернизации.
В РБФ максимально возможно использованы существующие агрегаты, узлы и системы автономной двигательной установки космического аппарата “Фобос” разработки НПО им.С.А.Лавочкина. Данная двигательная установка хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации и была задействована в процессе выведения КА “Фобос” на траекторию полета к Марсу, то есть уже практически прошла этап летно-конструкторских испытаний.
В настоящее время двигательная установка используется в составе КА “Марс-94”.»

«…Унификация и стандартизация
При разработке конструкции ДУ большое внимание было уделено унификации и стандартизации.
100% агрегатов ДУ и полусферы топливных баков заимствованы с изделий 1Ф и М1. Для ДУ применены широко используемые в отрасли материалы : АМг6 и Х18Н10Т.
Топливо, газ наддува и средства заправки такие же, что и для большинства КА, в том числе 1Ф и М1.
Для изготовления и эксплуатации ДУ могут быть использованы оборудование, оснастка , аппаратура, методика и рекомендации, примененные для АДУ изделий 1Ф и М1.
Указанные мероприятия позволяют существенно сократить сроки изготовления и отработки ДУ.»
[/QUOTE]

Из Вестник НПО Л №22:
[QUOTE]«Предстояло в первую очередь определить оптимальную форму МКБ. Так как время существования
буксира в космическом пространстве составляет несколько часов, внешняя поверхность МКБ для обеспечения необходимого температурного режима должна быть закрыта многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией, которая представляет собой достаточно тонкую и непрочную пленку.
Чтобы обеспечить ее целостность в процессе полета РН в плотных слоях атмосферы, необходимо разместить МКБ под головным обтекателем, как и выводимый КА. Было решено, что буксир должен иметь как можно меньшую высоту, чтобы под головным обтекателем оставалось как можно больше места для выводимого космического аппарата. Позже, когда потребовалось осуществить первые запуски МКБ в составе РН «Союз», вместо «Союз-2», такое решение о форме МКБ полностью себя оправдало. После подробного изучения габаритных размеров перспективных российских и зарубежных космических аппаратов, стало ясно, что рассматривать для РН «Союз-2» головные обтекатели диаметром меньше 3700 мм не имеет смысла. Такой обтекатель, разработки Научно-производственного объединения Прикладной механики (сейчас «ОАО ИСС им. академика М.Ф. Решетнева»), уже существовал и эксплуатировался в составе РН «Протон». Он и был выбран в качестве основного для установки на РН «Союз-2» при использовании создаваемого МКБ.

На первом этапе создания предлагались компоновочные схемы с четырьмя и с восьмью сферическими баками, расположенными по окружности.
Как известно, сферическая емкость, нагруженная внутренним давлением, является наиболее легкой по сравнению со всеми другими формами. А для межорбитального буксира это крайне важно, так как запасы топлива достаточно велики, и масса топливных баков вносит большой вклад в общую массу МКБ.

В результате огромной проделанной работы по выбору и сопоставлению различных вариантов компоновок остановились на форме из шести сферических обечаек одинакового диаметра. Такая форма позволила четыре сферы использовать в качестве топливных баков: два бака горючего и два бака окислителя, а две – в качестве герметичных приборных контейнеров.
Однако предстояло решить еще одну важную задачу: как передать нагрузку от космического аппарата через МКБ на ракету-носитель. Перегрузки при работе двигателей РН достаточно велики, и, следовательно, межорбитальный буксир должен обладать высокой несущей способностью. На блоке «ДМ», например, эта задача решена при помощи системы переходников, внутри которых размещается и сам блок. После отделения блока от ракеты-носителя переходники отделяются, уменьшая тем самым выводимую РН массу. Для создаваемого МКБ такая схема не была оптимальной. Решили, что МКБ должен быть несущим, и усилия от полезной нагрузки на РН будут передаваться через восемь алюминиевых несущих труб, пронизывающих топливные баки и приборные отсеки и выполняющие роль переходной фермы. Аналогов такой конструкции в мире не существовало, и сразу возникло много вопросов: а будут ли обеспечены необходимая прочность и жесткость МКБ, и может ли опытный завод НПО им. С.А. Лавочкина такое изготовить? После долгих сомнений и споров решили: сделать можно. Важно, что высота МКБ при выбранной компоновочной схеме не превысила полутора метров. А по диаметру МКБ вписался в зону полезного груза выбранного головного обтекателя. Несущая способность МКБ составила около 16 т×м.
В процессе разработки компоновки также решалась задача выбора оптимального размера сферических емкостей. Их диаметр был определен как максимально возможный, чтобы буксир вписался в зону полезного груза головного обтекателя, и составил 1360 мм. Масса рабочего топлива МКБ составила 5250 кг. Это было несколько больше, чем требовалось для осуществления всех предполагаемых запусков, однако, как показали дальнейшие события, всегда найдется задача, когда заправляемого в МКБ топлива будет недостаточно, и создаваемый буксир не стал исключением.
Несколько позже межорбитальный космический буксир получил наименование «Фрегат» (МКБФ), сохранив первую букву «Ф» от космического аппарат «Фобос», на базе которого он создавался.  
[/QUOTE]
Фрегат, - разгонный блок "Фрегат"
 
Вывоз ПН в горизонтальном положении был раньше ограничен использованием каппилярных заборных устройств на большинстве платформ западного изготовления. Но лет 20 последних, при их разработке учитывается возможность горизонтальной транспортировки в заправленном состоянии что допускает возможность использования с РН использующий такой вид вывоза на СК. При первых пусках РН Протон, Союз, Зенит и пр. с коммерческой нагрузкой, разработчик ПН проводил дополнительное исследование по допуску КА к горизонтальной перевозке.
Вега - первый квалификационный пуск
 
По последней аварии так ничего и не раскопали. Телеметрии нет от слова совсем. :(  Так что приходилось делать гипотезы на пальцах. Остановились на одной показавшейся всем достаточно возможной. Некий некорректно выполненный  технологический процесс при изготовлении корпуса [S]первой[/S] второй ступени. Итальянцы обязались что-то там подкорректировать. Посмотрим что получиться.
Изменено: Разъём - 12.02.2020 18:38:23
Семерка
 
[QUOTE]anik написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13496/]Разъём[/URL] написал:
Хотелось бы оспорить отнесение Союз-2-1в (14А15) к семейству Союз-2[/QUOTE] Посмотрим, когда разработчик отпразднует сотый пуск «Союза-2». Ждать осталось недолго. :)

Я так понимаю, что разработчик и «Союз-СТ» в отдельную «категорию» выделяет.[/QUOTE]

Ну, в среде разработчиков есть тоже разные мнения: есть public relations, а есть отдел расчета надежности :(
Самара Союз-СТ относит к Союз-2, что вообщем логично...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 52 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги