Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 133 След.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE] [QUOTE][URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
А! Там по памяти вроде так: Выходит тормозной парашют, тормозит, отделяется. Выходит вытяжной, вытаскивает основной.[/QUOTE]
[/QUOTE]
Не так. Есть вытяжной.Впрочем, надо читать Чертока. У него описано всё и профессионально. И про версию с автоклавом. И про эксперимент (именно эксперимент, Старый!). И не в Люберцах, а на полигоне. И про то, что не разгильдяйство было, а просто не было крышек. И заткнули чем-то, но очевидно,недостаточно. И что версию никто подтвердить не может. И что сдавливание давлением тоже имело место
[URL=http://epizodyspace.ru/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html]http://epizodyspace.ru/bibl/chertok/kniga-3/5-6.html[/URL] [/QUOTE]
Не было никакого эксперимента на полигоне. Тот самый эксперимент был проведен именно в Люберцах и это описано у Мишина. Цитата из книги "Космос: запланированное убийство":
"О дополнительных испытаниях парашютов после катастрофы корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») пишет в своих
дневниковых записях и генерал Николай Каманин:

«15 мая (1967 года – С.Ч.).

«…Провели несколько испытаний по определению усилий, потребных для вытягивания основного парашюта. При статическом испытании это усилие равняется 1,8 тонны, а в динамике полета оно может достигать 3-4 тонн. Усилия, создаваемые тормозным парашютом, оцениваются величиной до 8 тонн (рывок) (т.е. во время выхода тормозного парашюта из контейнера основного парашюта в реальных условиях его силовое воздействие превышает расчетное потребное усилие в два раза – С.Ч.).

20 мая (1967 года – С.Ч.).

«…При условиях, когда давление в корабле выше наружного на 0,67 атмосферы (то есть выше давления в парашютном контейнере – С.Ч.), потребное вытягивающее усилие возрастает до трех тонн и более» [6.1].

Но проводились ли испытания парашютной системы при разнице в давлениях между спускаемым аппаратом и открытым парашютным контейнером? Да, проводились. О них упоминает в своих рабочих дневниках Главный конструктор ЦКБЭИ Василий Павлович Мишин в записи от 10 мая 1967 года:

«Эксперимент в Люберцах по вытаскиванию основного парашюта из парашютного контейнера. (Не вытащился при наддуве спускаемого аппарата на приблизительно 0,7 атмосфер)» [6.14].

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/13420/]Старый[/URL] написал:
Очевидно пиротолкатель.[/QUOTE]
 А он не мог отказать?[/QUOTE]
Както выяснили что тормозной (или вытяжной?)  парашют отделился от замка но остался присоединённым к невышедшему основному парашюту.  Но в оставшемся на земле корабле обнаружили что парашют прилип к стенкам.
А во избежание случаев когда запасной парашют затянуло в неотделившийся тормозной ввели дополнительный замок который отстреливает тормозной парашют перед выпуском запасного.[/QUOTE]
На земле запасной и тормозной парашюты были обнаружены в стороне от очага пожара в спутанном состоянии. В контейнере были обнаружены обугленные останки основного парашюта.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
Парашют укладывался в контейнер после полимеризации в автоклаве. Как можно было не заметить, что контейнер загрязнен пленкой - я не знаю ;-)  [/QUOTE]
Примерно как недавно покрашенная скамейка в парке. Трогаешь рукой - всё нормально. Садишься, полчаса посидел, встаёшь и понимаешь что прилип.

К тому же в те времена была секретность. Задавать лишние опросы было не принято и об этом предупреждали. Представители НИИ парашютостроения приехали на секретный ракетный завод, уложили парашют и уехали. Стенки контейнера показались им не слишком скользкими? Значит так надо!  [/QUOTE]
Это если не учитывать протирку контейнером спиртом после автоклава, очистку с помощью пылесосов перед упаковкой парашютов и массу всяческих военпредов и на предприятии, и на космодроме.
Версии гибели Владимира Комарова
 
Многое, о чем говорилось выше, подробно рассмотрено в книгах:
1. "Космос: запланированное убийство" - стр. 320-454 - 21 версия гибели Комарова
2. "Проиграл ли СССР "лунную гонку"?" - стр. 258-363 - три основных версии гибели Комарова в сокращенном виде.
Версии гибели Владимира Комарова
 
И вот еще фактик: в первой партии 7К-ОК было изготовлено семь кораблей. Ни один из них не совершил нормальный управляемый спуск. Все либо шли на баллистику, либо гибли. Пары: для автоматического полета - №1 и №2. Для пилотируемого полета - №3 (потом переделан для автоматического полета как "Космос-140") и №4 ("Союз-1"), для второго пилотируемого полета - № 5 и №6 (оба переделаны в автоматические и летали как "Космос-186" и "Космос-188"). Седьмой корабль первоначально предназначался для полета со сваркой в космосе. Но потом был использован в полете "Союз-5" под номером 13, поскольку его гарантийные сроки были уже на пределе.
То есть ни один из семи кораблей 7К-ОК первой партии не совершил управляемого спуска:
- 7К-ОК(П) № 2
(«Космос-133») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск; корабль пропал,
считается, что он был автоматически подорван системой АПО;

- 7К-ОК(А) № 1 – потерян при наземном взрыве ракеты-носителя 14 декабря 1966 года;

- 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск, во время спуска корабль прогорел и разгерметизировался;

- 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск, по до конца непонятной причине произошел отказ парашютной системы, космонавт В.М.Комаров погиб;

- 7К-ОК(П) № 5 («Космос-188») – неполадки в ходе полета, спуск по нерасчетной баллистической траектории, корабль подорван системой АПО;

- 7К-ОК(А) № 6 («Космос-186») – неполадки в ходе полета, баллистический спуск;

- 7К-ОК(П) № 13 («Союз-5») – при посадке не отделился приборно-агрегатный отсек, баллистический спуск при нештатной ориентации корабля, едва не закончившийся гибелью космонавта Б.В.Волынова.

Совершенно иная ситуация по кораблям второй партии (от "Космоса-212" до "Союза-4") - все садились нормально. И с третьей партией тоже все было хорошо:
- 7К-ОК № 14 («Союз-6») –
11-16 октября 1969 года, космонавты Г.С.Шонин и В.Н.Кубасов провели
эксперименты по космической сварке на оборудовании, изготовленном в Институте
электросварки Бориса Патона;

- 7К-ОК(П) № 15 («Союз-7») и 7К-ОК(А) № 16 («Союз-8») – 12-17 октября 1969 года и 13-18 октября 1969 года, групповой космический полет двух экипажей (А.В.Филипченко, В.Н.Волков, В.В.Горбатко и В.А.Шаталов, А.С.Елисеев);

- 7К-ОК № 17 («Союз-9») – 1-19 июня 1970 года, 18-суточный полет космонавтов А.Г.Николаева и В.И.Севастьянова.

(Отметим, что в третьей партии изготовление кораблей началось с «бесполого» (не активного и не пассивного) 7К-ОК № 14 – именно он теперь заменил седьмой корабль из первой партии, ставший кораблем 7К-ОК(П) № 13 («Союз-5»)).

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Кубик написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал: Можно просто поместить в автоклав с открытой и закрытой крышкой и потом сравнить шероховатость. Это можно сделать даже сейчас! [/QUOTE]
А сам парашют - что, не покрылся налётом? И просто прилипнуть намертво, а не тереться о стенки не мог, по этой версии?[/QUOTE]
Парашют укладывался в контейнер после полимеризации в автоклаве. Как можно было не заметить, что контейнер загрязнен пленкой - я не знаю ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
А вот что насчёт экспериметального подтверждения официальной версии? Парашютный контейнер проверяли на обжатие его давлением в 1 атм? Поставили СА, надули его до 1 атм и увидели как контейнер сжался и зажал парашют? Было такое?  [/QUOTE]
У Мишина написано, что при превышении давления на 0,7 атм наблюдалось сжатие парашюта.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE] [/QUOTE]
Спускаемые аппараты могли изготавливаться отдельно от кораблей.  [/QUOTE]
Так и было. 7К-ОК №3 и 7К-ОК №4 были в одной паре и вместе были на автоклаве на полимеризации.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Старый написал:
Кстати. С чего бы это парашют вытаскивали в Люберцах? Очевидно корабль разбирали на заводе-изготовителе.  [/QUOTE]
Это вопрос к В.П.Мишину. В его дневниках так написано.
танкер-заправщик 21К
 
[QUOTE]Johannes написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
Ничего об этом проекте нет ни в одном из опубликованных источников (в мемуарах и сборниках документов).[/QUOTE]

Source:  [URL=https://gagarin.energia.ru/past-future/253-iz-arkhiva-razrabotka-kosmicheskikh-ob-ektov-na-baze-tyazhelogo-nositelya-n-1.html]https://gagarin.energia.ru/past-future/253-iz-arkhiva-razrabotka-kosmicheskikh-ob-ektov-na-baze-tyazhelogo-nositelya-n-1.html[/URL] [/QUOTE]
О, вот это пропустил, не видел ;-) Спасибо! :-)
Хотя даты старта 2 октября 1967 года и тут нет ;-) Все-таки фантастика? :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 

Вот эти две публикации – «Аргументы и факты» с интервью Леонова №52 за 1991 год и газета «НЛО» за май 1993 года – обнаружились в моем архиве при чистке папок «Разное», куда складывались вырезки со всякими курьезами и непроверенными фактами. Иначе я бы обязательно упомянул о них в своих книгах «Космос: запланированное убийство» (там приведены 21 версия гибели Владимира Комарова – в том числе и самые «дурацкие») и «Проиграл ли СССР «лунную гонку»? (там используются и разбираются три версии в сокращенном виде, поскольку, по моему мнению, смерть Комарова серьезно повлияла на принятие решений по советской лунной программе).

Интересно здесь вот что:

1.Публикация интервью Леонова сделана в 1991 году. В этом году он ушел на пенсию в возрасте 57 лет. Вряд ли он не помнил всего через 24 года обстоятельства гибели Владимира Комарова. Он был среди тех, кто встречал гроб с телом Комарова в Москве. Юрий Гагарин, Валерий Быковский, Андриян Николаев прилетели из Орска вместе с генералом Николаем Каманиным и телом Владимира Комарова, Павел Попович и Алексей Леонов подъехали на аэродром из Звездного городка. Он был и среди тех, кто осматривал тело Комарова в открытом гробу в морге. Скорее, всего при публикации что-то напутал журналист А.Бинев. Или же «версию Леонова» нужно тоже всерьез рассматривать и анализировать.

2. Когда в 1993 году в газете «НЛО» я прочитал версию о гибели Комарова от разгильдяйства при технологических операциях, я не придал ей значения. Потому что до этого времени нигде и никогда никем эта версия не была озвучена. Неоднократно во время учебы в МАИ у меня были в 1982-1987 годах очень откровенные беседы об истории советской космонавтики с Василием Павловичем Мишиным и Виталием Константиновичем Безвербым, с нашими преподавателями Борисом Михайловичем Панкратовым и Николаем Владимировичем Толяренко. После защиты диплома мы чуть ли не два часа беседовали с Борисом Евсеевичем Чертоком – ему понравилась моя разработка дополнительного навесного стыковочного отсека для ДОС (что-то типа нынешних отсеков на МКС). Но никто из них НИ РАЗУ НЕ УПОМИНАЛ «технологическую версию». Зато я помню, что в 1987 году, через двадцать лет после гибели Комарова, в «курилках» на «Энергии» иногда всплывали самые фантастические «версии»! Вполне вероятно, что одна из этих «версий из курилок» и «всплыла» потом в книге Б.Е.Чертока «Ракеты и люди» - когда я впервые их читал где-то в 1999 году, лет двадцать назад, у меня глаза на лоб полезли.

Эксперимент с вытягиванием парашюта (судя по дневникам В.П.Мишина, он был проведен на предприятии в Люберцах) я тоже анализировал в книге и пришел к тем же выводам, что и Сергей Павлович Хлынин – эксперимент не может считаться модельным.

Кроме того, космические корабли для полетов первых «Союзов» готовились попарно. Так вот вместе с кораблем Комарова 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») в паре проходил подготовку – в том числе и в автоклаве – корабль  7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), а вовсе не тот, корабль который должен был стать «Союзом-2» (7К-ОК №5) и из парашютного контейнера которого в Люберцах потом вытаскивали парашют.

После катастрофы 14 декабря 1966 года – взрыв на стартовой площадке - первоначально пару 7К-ОК(П) № 3 и 7К-ОК(А) № 4 хотели сохранить для пилотируемого полета, а во втором беспилотном спуске использовать корабль 7К-ОК(П) № 5 из третьей пары изготовленных кораблей. Об этом сделал запись в своем рабочем дневнике 16 декабря 1966 года Главный конструктор Василий Мишин:

«Готовность РН (ракеты–носителя – С.Ч.) с объектом 7К-ОК № 5 в беспилотном варианте – 15.1.67».

Но потом было решено переделать для автоматического полета и использовать корабль 7К-ОК № 3, поскольку 7К-ОК № 5 еще не был окончательно собран и не проходил испытаний.

7К-ОК(П) № 5 первоначально готовился в паре с 7К-ОК(А) № 6 и вместе с ним проходил все испытания.. Но после гибели во время взрыва ракеты-носителя корабля 7К-ОК(П) № 1 14 декабря 1966 года, корабль 7К-ОК № 3 из второй пары использовали для автономного полета под названием «Космос-140», а для парного полета совместно с кораблем 7К-ОК(А) № 4 определили корабль 7К-ОК(П) № 5 из третьей пары космических кораблей. После старта этот корабль должен был получить официальное имя «Союз-2». Но старт так и не состоялся, поскольку 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») разбился 24 апреля 1967 года, и полет корабля 7К-ОК(П) № 5 весной 1967 года был отменен. Поэтому этот космический аппарат вернули в пару к кораблю 7К-ОК(А) № 6. И потом, осенью 1967 года, оба эти корабля стартовали в космос под именами «Космос-186» и «Космос-188» для автоматической стыковки.

танкер-заправщик 21К
 
[QUOTE]Liss написал:
"Попячено у Зака" ©
Тут вопрос в датировке. Мне как-то плохо верится, что обозначения 19К и 21К появились раньше, чем 17К, а 17К -- это ДОС, это начало 1970 года.[/QUOTE]
Ничего об этом проекте нет ни в одном из опубликованных источников (в мемуарах и сборниках документов). Может быть, проект и существовал, но нумерация 19К и 21К, а также дата запуска 2.10.1967 года - явная фантастика ;-)
"Архив" газетных и журнальных публикаций по космическим полетам
 
На своей странице в ФБ выложил фотокопии своего "архива", который велся с 1980 по 1989 год по публикациям в советской прессе и журналам ("Спейсфлайт", который я выписывал через "посредника" ( ;-) ) с 1979 года + советские газеты и журналы). Если кому-то это интересно, пользуйтесь ;-) :-)
[URL=https://www.facebook.com/chebsv/media_set?set=a.896225410712489&type=3]
https://www.facebook.com/chebsv/media_set?set=a.896225410712489&type=3[/URL]

А вот "космическая рукопись" по советским пилотируемым полетам с 1961 по 1981 год (написана в 1978-1981 годах") :-) [URL=https://www.facebook.com/chebsv/media_set?set=a.896275514040812&type=3]https://www.facebook.com/chebsv/media_set?set=a.896275514040812&type=3[/URL]
Изменено: ЧСВ - 14.07.2019 20:01:25
Книги по истории космонавтики в открытом доступе
 
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО... ;-)

Мои книги, написанные и изданные в 2014-2019 годах, доступны для свободного скачивания и чтения на сайте "Эпизоды космонавтики" Сергея Павловича Хлынина.
 
1. Книги исторической серии "Звездные сыновья Луганщины" и книги-версии в библиотеке по ссылке:
[URL=https://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fepizodsspace.airbase.ru%2Fbibl%2Foblojki%2Fch.html%3Ffbclid%3DIwAR26kS5V1IuEg3kM-1q27_rMEmF_EnbUEmcsqkvqG1XxlXE5KRJlt9Ygpb8&h=AT3iU7AAUrqxgyGeYqZ9F6MF11-lvTLzjTKV9nExjAlFfT6XeJmYbHsuXFuh-BfLPe9KnwiM6IDYq7PhAXX7kzNfuRt6uFdnc0fB9DIFGlIeQkb2vVGLx8OARd5vShSAkCI_QNai]http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/oblojki/ch.html[/URL]

2. Сборники фантастических рассказов и три книги "Лунной серии" доступны вот по этой ссылке (номера с 41 по 45):
[URL=http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/fantast2016-2019.html?fbclid=IwAR3-X2op7pXlBFJQPrvgzY9sdPoWeU-Xg7cXlsCa08zVTijDavxPaQ-4EHQ]http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/fantast2016-2019.html[/URL]


1. Серия документально исторических романов «Звездные сыновья Луганщины»:
- «Он погиб до полета Гагарина» - книга о кандидате в космонавты Валентине Бондаренко, который трагически погиб во время тренировки в сурдобарокамере в марте 1961 года. Он какое-то время учился в Ворошиловградском (Луганском) летном училище;
- «Летчик, испытатель, космонавт» - книга о дважды Герое Советского Союза, летчике-космонавте СССР Георгии Береговом, который окончил летное училище в Луганске;
- «Его позывной – «Антей» - книга о Герое Советского Союза, летчике-космонавте СССР Георгии Шонине, который родился в городе Ровеньки Луганской области;
- «Космические высоты Владимира Ляхова» - книга о дважды Герое Советского Союза, летчике-космонавте СССР Владимире Ляхове, который родился в городе Антраците Луганской области.

2. Книга «Космос: запланированное убийство» - книга о дважды Герое Советского Союза, летчике-космонавте СССР Владимире Комарове, в которой подробно рассматриваются и анализируются причины катастрофы космического корабля «Союз-1» в апреле 1967 года.

3. Книга «Проиграл ли СССР «лунную гонку?» - книга о реализации национальных программ исследования Луны, которые осуществляли СССР и США в период с 1958 по 1976 год.

4. Книги «Лунной серии»
- «Давай полетим к звездам!» - научно-фантастический роман;
- «Советский человек на Луне!» - документальный научно-фантастический роман;
- «Луноземье» - документальный научно-фантастический роман;
- «Лунное сердце – собачий хвост (мой маленький Лунариум» - сборник фантастических рассказов и повестей, в которых так или иначе Луна присутствует как место действия или приложения усилий главных героев.

5. Книга «Не стояли звери около двери…» - сборник фантастических рассказов и эссе, посвященных памяти Аркадия и Бориса Стругацких.

Пользуйтесь на здоровье ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
Вот нашел в своем архиве такие публикации:
1. Алексей Леонов о гибели Владимира Комарова, публикация в "Аргументах и фактах", №52 за 1991 год. Леонов путает полеты автоматического корабля 7К-ОК(П) № 3 («Космос-140») и пилотируемого 7К-ОК(А) №4 ("Союз-1")  ;)  или...?
2. Версия, позднее изложенная Борисом Чертоком в книге "Ракеты и люди", "гуляла" по бульварным газеткам еще задолго до публикации в книге (газета "НЛО", май 1993 года).

Изменено: ЧСВ - 14.07.2019 09:29:14
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 


Мы-то помним :-) А вы? ;-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Перебои в работе форума. Пишите о неисправностях и глюках
 
Почему-то пропала тема, созданная к празднованию 50-летия высадки на Луну :-( Глюк или это изменение информационной политики на форуме?
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
«Хрущевское проклятие», или роковой октябрь для советской пилотируемой космонавтики, «Никогда такого не было, и вот опять!» Виктор Черномырдин
 
[CENTER][FONT=Times New Roman]«Хрущевское проклятие»,[/FONT][/CENTER] [CENTER][FONT=Times New Roman]или роковой октябрь для советской пилотируемой космонавтики[/FONT][/CENTER][CENTER] [/CENTER] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [RIGHT]«Никогда такого не было, и вот опять!»[/RIGHT] [RIGHT][FONT=Times New Roman]Виктор Черномырдин[/FONT][/RIGHT] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]12 октября 1964 года был запущен первый многоместный пилотируемый корабль – советский «Восход» с экипажем в составе Владимира Комарова, Константина Феоктистова и Бориса Егорова. Так получилось, что командир корабля Владимир Комаров докладывал о готовности космонавтов к полету Первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, а через несколько дней рапортовал об успешном выполнении полетного задания уже его преемнику Леониду Брежневу – на октябрьском Пленуме ЦК КПСС «кукурузник с ботинком» был снят со всех государственных и партийных постов и отправлен на пенсию и его место на властном Олимпе в СССР занял «наш дорогой бровеносец».[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Возможно, что, глядя по телевизору, как бодро шагают в аэропорту Внуково по красной ковровой дорожке к трибунам с партийно-хозяйственной элитой страны Комаров, Феоктистов и Егоров, пенсионер союзного значения Хрущев в сердцах пожелал советской космонавтике в будущем «хороших» октябрьских стартов. И впредь до развала Советского Союза осенью 1991 года все советские космические запуски в октябре были неудачными. Судите сами.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1965-1967 годах в октябре в СССР не было пилотируемых запусков. А вот 26 октября 1968 года в космос на корабле «Союз-3» стартовал Георгий Береговой. Уже на первом витке, еще не оправившись от стартового шока и не адаптировавшись к невесомости, космонавт должен был над теневой стороной Земли в отсутствии прямой связи с Центром управления полетом выполнить то, что до него в Советском Союзе еще не делал никто – состыковать вручную свой корабль с «Союзом-2», запущенным в автоматическом режиме днем раньше. Естественно, что Георгий Береговой не справился с заданием: находясь в стрессовом состоянии, он просто не заметил, что сближается с «Союзом-2» «вверх ногами». Автоматический корабль уклонился от стыковки. Важный космический эксперимент в итоге был сорван.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В октябре 1969 года с интервалом в одни сутки в космос уходят сразу три космических корабля - «Союз-6» (экипаж Георгий Шонин и Валерий Кубасов), «Союз-7» (экипаж Анатолий Филипченко, Владислав Волков и Виктор Горбатко) и «Союз-8» (экипаж Владимир Шаталов и Алексей Елисеев). «Союз-7» и «Союз-8» должны состыковаться и образовать орбитальную станцию из двух кораблей, а на «Союзе-6» предполагается выполнить эксперименты по сварке в невесомости в разгерметизированном бытовом (орбитальном) отсеке. В итоге стыковка не удается из-за отказа системы сближения двух кораблей. А у Шонина и Кубасова сварка проходит в аварийном режиме и едва не заканчивается трагедией, поскольку сварочный агрегат начинает резать стенку орбитального отсека – напомним, что оба космонавта не имели скафандров и в случае разгерметизации бытового отсека могли бы оказаться перед лицом серьезной проблемы, если не вообще погибнуть. Фактически сорвана вся программа группового полета трех советских космических кораблей.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1970-1975 годах космических стартов и космических полетов в октябре не было. «Политическая анафема» не действовала.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]14 октября 1976 года с Байконура стартует «Союз-23» с Вячеславом Зудовым и Валерием Рождественским. В планах – стыковка с орбитальной станцией «Салют-5» (военная станция «Алмаз») и двухнедельная экспедиция на ее борту. Но уже на следующий день на этапе дальнего сближения отказала система «Игла», и стыковка корабля со станцией была отменена. 16 октября 1976 года «Союз-23» пошел на посадку в ночных условиях, при снежном буране в казахстанских степях. Впервые в истории советской пилотируемой космонавтики произошло не приземление, а фактически приводнение спускаемого аппарата – в покрытое ледяной кромкой озеро Тенгиз. Из-за короткого замыкания после посадки срабатывает запасная парашютная система, корабль переворачивается в воде входным люком вниз. Зудов и Рождественский самостоятельно теперь не могут покинуть плавающий «Союз-23». Не работает связь – антенны оказались под водой. Спасатели с трудом находят корабль в ночных условиях. На девятом часу вынужденной изоляции в ледяном плену замерзающие космонавты начинают еще и задыхаться. К счастью, аквалангистам-спасателям удается зацепить буксировочный трос за внешние элементы на поверхности спускаемого аппарата. Но вертолет МИ-8 не может поднять «Союз-23» в воздух – у него не хватает грузоподъемности. Восемь километров винтокрылая машина просто тащит за собой к берегу по замерзающему озеру космический корабль с космонавтами. Зудова и Рождественского удается спасти.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]9 октября 1977 года с Байконура стартует к новой орбитальной станции «Салют-6» экипаж космонавтов Владимира Коваленка и Валерия Рюмина. Полету придается важное идеологическое значение. 7 октября – за два дня до старта – принята новая Конституция СССР. 7 ноября – 60-летие Великой Октябрьской Социалистической революции, которую весь советский народ готовится встретить новыми трудовыми успехами. Не исключение и советские космонавты: Коваленок и Рюмин впервые летят на орбитальную станцию с двумя стыковочными узлами, им предстоит принять на орбите первую экспедицию посещения, первый грузовой корабль «Прогресс», первый международный экипаж. Но 10 октября при причаливании «Союза-25» к станции происходит отказ стыковочного узла корабля. Космонавты уже на следующий день экстренно возвращаются на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Октябрь 1978 года на орбите встречают космонавты Владимир Коваленок и Александр Иванченков. Они осуществляют 140-суточный полет. В октябре выясняется, что в одном из топливных баков станции «Салют-6» повреждена мембрана, разделяющая топливо и газ наддува. Потенциально эта поломка может привести к отказу двигательной системы станции и к ее потере. Ремонт решают отложить до следующей экспедиции.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1979 году в октябре пилотируемых полетов не было.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1980 году на «Салюте-6» работает четвертая основная экспедиция – Леонид Попов и Валерий Рюмин. В октябре выясняется, что барахлит система терморегулирования станции. Но экипаж все-таки выполняет полностью программу рекордного 185-суточного полета. Однако при возвращении на Землю 11 октября в спускаемом аппарате вдруг «гаснет» пульт управления кораблем. Космонавты Попов и Рюмин остаются без сигнальной индикации. Они не могут контролировать спуск корабля. Но в итоге «Союз-38», на котором они летели, все-таки успешно возвращается на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1981 году в октябре в СССР не было запусков пилотируемых кораблей.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1982 году на станции «Салют-7» летают Анатолий Березовой и Валентин Лебедев. Лебедев ведет подробный «дневник космонавта». После полета дневниковые записи оказываются в руках человека, который является либо провокатором, либо мелким шпионом: содержание дневников космонавта с записями о секретных экспериментах становится известно на Западе. У Лебедева в итоге были большие проблемы с советскими спецслужбами. Березовой и Лебедев еще готовились к космическим полетам, но оба в космос так больше и не слетали.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]1983 год. В сентябре из-за взрыва на старте аварийно эвакуируются Владимир Титов и Геннадий Стрекалов. Фактически их полетную программу теперь предстоит выполнить летающим на «Салюте-7» Владимиру Ляхову и Александру Александрову. Намечено провести разворачивание в открытом космосе новых панелей солнечных батарей. В октябре обнаруживается, что на одном из выходных скафандров «Орлан» ниже коленного сгиба имеется трещина длиной 35 сантиметров. Скафандр негерметичен. Но выполнить программу полета нужно. Впервые в мировой практике Ляхов и Александров латают скафандр, используя «подручные средства». В начале ноября экипаж дважды (!!!) выходит в открытый космос и вывешивает обе дополнительные панели солнечных батарей. Программа полета выполнена полностью.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1984 году космонавты Леонид Кизим, Владимир Соловьев и Олег Атьков «задели» только «краешек» «рокового месяца» - они вернулись на Землю 2 октября. Но этого «краешка» хватило, чтобы рок снова сделал свое дело: на этапе беспилотного полета 11 февраля 1985 года обнаружилась неисправность в системе управления станцией. В итоге «Салют-7» лишился управления с Земли, потерял ориентацию в пространстве и стал замерзать. Программа полетов на 1985 год была сорвана – в том числе запуск экспериментального космического модуля ТКС-М и полет экипажа трех женщин-космонавтов. К станции пришлось отправлять спасателей Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, которые успешно восстановили «Салют-7». [/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В сентябре 1985 года им на смену стартовал экипаж в составе Владимира Васютина, Георгия Гречко и Александра Волкова. Но уже в октябре Васютин серьезно заболел. После 64-дневного полета космонавты досрочно вернулись на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1986 году в октябре пилотируемых полетов не было.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1987 году на орбитальном комплексе «Мир» совершают рекордный 326-суточный полет Юрий Романенко и Александр Александров (точнее «идет на рекорд» один Романенко – его бортинженера Александра Лавейкина пришлось заменить по медицинским соображениям в июле 1987 года). Космонавты настолько психологически устали, что в октябре 1987 года их переводят с 8,5-часового на 6,5-часовый рабочий день. [/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1988 году на «Мире» работают Владимир Титов, Муса Манаров и Валерий Поляков – осуществляется рекордный годовой космический полет. 29 октября должен стартовать в свой первый космический рейс советский космический корабль многократного использования «Буран». Из-за отказа стартового оборудования запуск отложен. Зато 15 ноября 1988 года он проходит «как по маслу».[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]6 сентября 1989 года на космическом корабле «СоюзТМ-8» в космос отправляются Александр Викторенко и Александр Серебров. 16 октября к ним должен стартовать научный модуль 77КСД «Квант-2». Из-за отказов бортового оборудования запуск пришлось перенести на 26 ноября 1989 года.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Октябрь 1990 года. На «Мире» работает экипаж Геннадия Манакова и Геннадия Стрекалова. На 19 октября планировался их выход в космос. Однако из-за простуды Стрекалова выход был перенесен на 30 октября. 30 октября космонавты выходят в космос и начинают ремонт поврежденного в ходе полета предшествующей экспедиции Анатолия Соловьева и Александра Баландина люка шлюзового отсека. Но отремонтировать люк не удается. Два следующих выхода в космос отменяются.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]2 октября 1991 на «Мир» летит экспедиция посещения – Александр Волков, казахский космонавт Токтар Аубакиров и австриец Франц Фибек. 10 октября они возвращаются на Землю при критически высоком ветре в месте посадки. В итоге Аубакиров был придавлен возвращаемым грузом в спускаемом аппарате – правда, не смертельно. 17 октября в космос стартует грузовик «Прогресс М -10», но его стыковка с «Миром» 19 октября отменена и только 21 октября корабль с трудом удается состыковать с орбитальным комплексом, на котором работают Александр Волков и Сергей Крикалев. Кстати, Крикалеву пришлось вместо 145-суточного выполнить 312-суточный полет – во многом именно из-за экономических проблем вследствие развала СССР. В Мексике и Италии даже начался сбор средств за возвращение на Землю «забытого в космосе» космонавта.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Видимо, «проклятие Никиты Хрущева» было как-то связано именно с советскими космическими полетами. После развала в 1991 году Советский Союз исчез, октябрьские старты в космос стали только российскими или международными. Поэтому «проклятие» и рассеялось.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Все шло хорошо, пока не настало 11 октября 2018 года и в космос не стартовал «СоюзМС-10»…[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Ну, и как тут не вспомнить знаменитое высказывание Виктора Черномырдина, приведенное в качестве эпиграфа к этой статье?[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]P.S. Автор просит читателей с юмором относиться к изложенной в статье информации, и прекрасно знает, что все приведенные выше факты объясняются просто теорией вероятностей и сложностью осуществления космических полетов.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]P.P.S[/FONT][FONT=Times New Roman]. Автор также прекрасно знает, что соперничать с октябрем по количеству пакостей в истории советской пилотируемой космонавтики может только весенний месяц апрель, что октябрь отделен от апреля ровно шестью месяцами (то есть половиной года и половиной одного оборота Земли вокруг Солнца) и что оба месяца предшествовали «великим советским праздникам» - 7 ноября и 1 мая соответственно. Поэтому о «роковом месяце» апреле и «небесной оси космических неприятностей», проходящей сквозь Солнце, поговорим как-нибудь в другой раз.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY]
Изменено: ЧСВ - 14.10.2018 12:50:06
Утечка на МКС 30.08.2018
 
[LEFT]У меня на этот счет есть собственная гипотеза ;-)[/LEFT][LEFT]
[/LEFT][LEFT]
[/LEFT][CENTER]О ВЛИЯНИИ ДЫРЧАТЫХ БУРУНЧИКОВ[/CENTER][CENTER]НА ОКРУЖАЮЩЕЕ МИРОЗДАНИЕ[/CENTER][CENTER]И РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗЕМЛЕ[/CENTER][CENTER][/CENTER]30 августа 2018 года на Международной космической станции была зафиксирована утечка воздуха в космическое пространство. Причину утечки экипаж станции нашел достаточно быстро. Ею оказалось небольшое отверстие в стене бытового отсека космического корабля «СоюзМС-09». Отверстие было очень похоже на просверленное. Рядом на стенке бытового отсека обнаружено еще три небольших повреждения поверхности - словно кто-то делал попытки сверлить, но сверло соскальзывало.

Течь устранили довольно быстро. Безопасности полета космонавтов уже ничего не угрожает – в этом сошлись во мнении практически все эксперты. Но вот о причинах появления отверстия идут горячие споры, существует несколько гипотез.

Одни считают, что вина в появлении дырки в борту бытового отсека лежит на изготовителе космических кораблей. Якобы некий злоумышленник сознательно просверлил отверстие с целью нанесение вреда экипажу МКС. Может быть, это был какой-нибудь террорист, а скорее всего – просто жизнерадостный идиот, не вполне понимающий, что он делает.

Другие убеждены, что дырку в корабле проделали во время обслуживания «СоюзаМС-09» на Байконуре. Сделать это мог, к примеру, какой-нибудь сторонник исламского государства, затесавшийся в ряды служащих на космодроме испытателей.

Третьи с пеной у рта доказывают, что дыру мог просверлить кто-то из членов экипажа МКС. Мол, один из шестерых летающих на околоземной орбите космонавтов тихо сошел с ума. Взял дрель, вставил сверлышко, яко тать в ночи закрался в бытовой отсек «СоюзаМС-09» и сотворил злодейство.

Мне же кажется, что происшествие на орбите можно объяснить без привлечения наземных и космических злоумышленников – вполне естественными причинами.

Поясняю подробно.

Всем еще из школьного курса физики известно о существовании броуновского движения молекул. Имеется это невидимое человеческому глазу движение и в бытовом отсеке «СоюзаМС-09» – увы, никакая невесомость этому не помеха. Теоретически возможна ситуация, - что вполне допускает теория вероятности, - когда все хаотически движущиеся молекулы воздуха могут собраться у одной стенки бытового отсека космического корабля. Тогда у другой стенки образуется вакуум в совершенно чистом виде.

Следовательно, теоретически возможно, - и это не противоречит никаким известным нам законам природы, - самопроизвольное появление в бытовом отсеке и структур большей плотности, чем окружающая воздушная среда. Одной из таких возможных структур и является дырчатый бурунчик (сокращенно – дырбур). Вполне вероятно, что механизм его возникновения примерно такой же, как и у обычного земного торнадо.

Возникнув в пространстве бытового отсека, дырбур закручивается все сильнее. В конце концов, его бурящее жало касается стенки бытового отсека. Но мощности дырбура еще недостаточно, и поэтому вместо полноценного отверстия на стенке «СоюзаМС-09» остаются только небольшие точки-повреждения в месте касаний.

Но с течением времени сила дырбура нарастает с каждой секундой. Бешено вращаясь, он идет на штурм стенки бытового отсека в четвертый раз – и пронзает ее насквозь. Воздух начинает истекать из станции в космическое пространство через образовавшуюся дырку, и контрольная аппаратура фиксирует утечку атмосферы на МКС.

Вполне возможно, что скептики спросят, куда же девался дырбур из весьма и весьма ограниченного пространства бытового отсека? Почему его не обнаружили внутри космического корабля космонавты МКС?
Ответ на эти каверзные вопросы скептиков прост: проделав отверстие в стенке, дырбур вылетел в космическое пространство.

Есть несколько вариантов дальнейшей судьбы дырбура. Во-первых, он мог просто рассосаться в вакууме мирового пространства. Во-вторых, он мог продолжить активную фазу своего существования.

Если дырчастый бурунчик сохранился в условиях космического пространства, возможны сразу несколько версий его дальнейшего поведения.
Он может по-прежнему летать вокруг Земли, представляя немалую угрозу для космических аппаратов, в том числе и самой Международной космической станции.

Дырбур может также нырнуть в земную атмосферу. В этом случае он либо тихо рассосется в окружающем его воздухе, либо превратится в полноценный разрушающий все и вся тайфун, либо доберется до самой земной поверхности. Если реализуется последний из обозначенных вариантов приключений дырбура, следует немедленно снабдить броневыми касками всех государственных деятелей и прежде всего президентов: кто знает, что на уме у бурунчика, и не возжелает ли он просверлить чье-то высокое чело или едва прикрытую тщательно причесанными жиденькими волосиками лысинку?

Еще хуже будет, если дырбур вонзится в землю. Двигаясь к центру планеты, он может повредить одну из линий метро. Потом, достигнув земного ядра и внеся в него возмущения, бурунчик может нарушить или вообще погасить магнитное поле планеты.

Двигаясь далее, дырбур рано или поздно снова достигнет земной поверхности, но уже на противоположной стороне земного шара. Таким образом, в теле планеты будет просверлен сплошной коридор, через который тут же устремится горячая магма. То есть нам гарантировано возникновение сразу двух вулканов, которые своими выбросами в атмосферу могут вообще погубить все живое на планете в считанные дни и недели.

Еще страшнее вариант, когда дырчатый бурунчик преодолеет притяжение Земли и уйдет в космическое пространство. Во-первых, сразу же под угрозой оказывается Луна. Что будет, если дырбур разрушит Луну? «Руины» нашей тетушки Селены обрушатся на Землю, вызвав массу мощных взрывов и колоссальный выброс пыли и мелкого грунта в атмосферу. Такое количество грязи в воздушном пространстве вызовет глобальное похолодание или даже наступление нового ледникового периода. На Земле начнется массовое вымирание растительного и животного мира. Ну, и, само собой, человечества.

Если бурунчик угодит в Венеру, Марс или какую-нибудь другую планету Солнечной системы, последствия будут еще более катастрофичны. Ну, а если дырбур занесет на Солнце, наше дневное светило может вообще дестабилизироваться и взорваться. От Земли, конечно же, останутся рожки да ножки.

Но еще более вероятен отлет бурунчика прочь из Солнечной системы. Теперь уже неприятности грозят стать общегалактическими. Говорят, что в центре нашей Галактики находится сверхмассивная черная дыра. Можете себе представить, что будет, если дырбур ее пробуровит? Дыра в раз побелеет и начнет бурно исторгать из себя всякое вещество. Без цементирующей центростремительной силы Галактика тут же распадется на отдельные независимые ветви. Вы называли распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века? А как вам будет сладко пережить крупнейшую межгалактическую катастрофу в двадцать первом веке?

А если дырбур уйдет еще дальше в пространстве и разрушит соседнюю Туманность Андромеды? Наша Галактика просто лопнет от того безразмерного потока беженцев, который устремится к нам из галактических далей в поисках лучшей доли.


Не исключено, что родившийся в бытовом отсеке «СоюзаМС-09» дырчатый бурунчик обрел способность перемещаться во времени. Можно быть спокойным за будущее – потомки из светлого далека с их супер-пупертехнологиями как-нибудь с дырбуром разберутся. Может быть, синтезируют какой-нибудь встречный дырбур с противоположным вращением. Если наш дырбур вертится по часовой стрелке, то дырчатый бурунчик, сотворенный гением потомков, вполне может вертеться против часовой стрелки. Тогда два противоположно вращающихся дырбура просто сольются в братских объятиях и взаимно нейтрализуются до стадии полного дырчато-бурунчикового штиля.

Хуже будет, если дырбур из нашего времени нырнет в прошлое. Двигаясь прочь от настоящего по вектору времени, он вполне способен последовательно утопить «Титаник», испанскую непобедимую армаду и Атлантиду. Именно он может уничтожить неандертальцев и перебить мамонтов. Не исключено, что шестьдесят пять миллионов лет назад именно бурунчик уронил на Землю астероид с иридием, вызвав массовый геноцид больших и малых динозавров.

Уходя все дальше от нас в прошлое по оси времени, дырбур рано или поздно окажется в точке существования изначальной сверхплотной сингулярности, из которой потенциально и должен был родиться наш мир. Разумеется, дырбур немедленно ее пробуровит. Последует Большой Взрыв, родится наша Вселенная.

Уцелев в разрастающемся от секунды к секунде Мироздании, дырбур снова начнет движение в будущее по потоку времени. Раньше или чуть-чуть позже, он вновь окажется в нашем времени, влетит в ранее просверленную им же дырку в стенке бытового отсека «СоюзаМС-09» и только тут тихо растворится в воздухе.

Ну, а если все-таки не растворится? У меня путаются мысли, сжимается сердце и меркнет сознание от далеко не безоблачных перспектив, которые ждут нас в этом случае. Боюсь, что импичментом президента США Дональда Трампа дело не ограничится…



Изменено: ЧСВ - 10.09.2018 19:11:37
Ушел из жизни Владимир Афанасьевич Ляхов
 
Книга уже полгода болтается в издательстве. :-(
Но обещают, что выйдет в этом году.
Буду договариваться, чтобы теперь скорректировать "финальную" часть.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 133 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги