Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 133 След.
55 лет полету корабля "Восход"
 

12 октября исполняется 55 лет старту в космос первого многоместного космического корабля «Восход» с космонавтами Владимиром Комаровым, Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым на борту.

Магистральный путь в космос - 50 лет
 
[CENTER]А не поднять ли нам бокалы?[/CENTER]

Я хотел написать об этом еще вчера. Но вчера пришла горькая весть о смерти Алексея Архиповича Леонова, и текст стал просто неуместен.

Ну, так вот, ровно пятьдесят лет назад, 11 октября 1969 года, в космос стартовал на космическом корабле «Союз-6» первый космонавт, окончивший МАИ – Валерий Николаевич Кубасов. А на следующий день, 12 октября 1969 года, на космическую орбиту поднялся и второй наш коллега – Владислав Николаевич Волков.

Увы, в том полете стыковка «Союза-7 и 8» не получилось, в космосе впервые летали сразу три космических корабля. А еще после завершения полета, на награждении космонавтов в Кремле Леонид Ильич Брежнев впервые заявил новую советскую доктрину для пилотируемой космонавтики: орбитальные станции – это магистральный путь в космос.

В конце 70-х я решал, куда поступать после школы – в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе или Московское высшее техническое училище имени Николая Баумана. Конечно, в те годы не писали, что в этих двух учебных заведениях готовят инженеров для работы в космонавтике, но интуитивно это все-таки чувствовалось. Да и выпускников обоих ВУЗов среди гражданских космонавтов было немало. Вообще, со стороны соревнование МАИ и МВТУ в космосе очень походило на хоккейный матч. Смотрите сами:

- январь 1969 – Алексей Елисеев (МВТУ, «Союз-5») открывает счет в матче – 1 : 0;

- октябрь 1969 – Валерий Кубасов (МАИ, « Союз-6») сравнивает счет – 1: 1;

- октябрь 1969 – Владислав Волков (МАИ, «Союз-7») – 1 : 2;

- октябрь 1969 – снова Алексей Елисеев (МВТУ, «Союз-8») – 2 :  2;

- июнь 1970 – Виталий Севастьянов (МАИ, «Союз-9») – 2 : 3;

- апрель 1971 – опять Алексей Елисеев (МВТУ, «Союз-10») – 3 : 3;

- июнь 1971 года – снова Владислав Волков (МАИ, «Союз-11») – 3 : 4;

- сентябрь 1973 – Олег Макаров, (МВТУ, «Союз-12») – 4 : 4;

- декабрь 1973 – Валентин Лебедев (МАИ, «Союз-13») – 4 : 5;

- апрель 1975 – снова Олег Макаров (МВТУ, «Союз-18А», баллистический полет) – 5 : 5;

- май 1975 – снова Виталий Севастьянов (МАИ, «Союз-18») – 5 : 6;

- июль 1975 – снова Валерий Кубасов (МАИ, «Союз-19») – 5 : 7;

- январь 1978 – опять Олег Макаров (МВТУ, «Союз-27») – 6 : 7;

- июнь 1979 – Александр Иванченков (МАИ, «Союз-29») – 6 : 8;

- май 1980 – опять Валерий Кубасов (МАИ, «Союз-36») – 6 : 9.

То есть по состоянию на июнь 1980 года, когда я окончил школу, со счетом 6 : 9 МАИ брал верх над МВТУ. Если не учитывать вторые и третьи полеты космонавтов, то счет тоже был в пользу МАИ – 2 : 5.

Стало совершенно ясно, куда следует подавать документы и поступать.

И еще… 11 октября 1984 года была опубликована моя первая статья по космонавтике. Нетрудно догадаться, что посвящена она была 15-летию полета в космос первых маёвцев. Публикация состоялась в факультетской газете (6-й факультет) «Звезда».

Нет ли у кого книги Керима Керимова "Дорога в космос"?
 
Ага, спасибочки большущее ;-) :-)
К 100 летию В.Н. Богомолова, Владимир Завьялов написал новую книгу к 100 летию В.Н. Богомолова "Воспоминания о Богомолове Владиславе Николаевиче"
 
Спасибо! :-)
Гибель Юрия Гагарина и Владимира Серегина: все версии, Обсуждение версий гибели Ю.Гагарина и В.Серегина
 
[QUOTE]АниКей написал:
    Цитата      Полковник ВВС в отставке Николай Сергеев, эмигрировавший из Советского  Союза в годы перестройки, приехал в Киев на один день для участия  в круглом столе «В поисках истины. Обсуждение версий гибели Гагарина».  Представленная им версия катастрофы, в которой погиб Юрий Гагарин, ранее  попала под негласный запрет в России. [URL=https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=newssearch&cd=4&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjwzr_VsPDjAhXOR5oKHQ3RA4kQqQIIMSgAMAM&url=https%3A%2F%2Ffakty.ua%2F313701-kak-neopytnyj-letchik-gagarin-letal-s-instruktorom-zaprecshennaya-v-rossii-versiya-gibeli-pervogo-kosmonavta&usg=AOvVaw1q2HV29xkxkfnLYM4cfa6_]Как неопытный летчик Гагарин летал с инструктором ...[/URL] до кучи[/QUOTE]
Ну, этой версии сто лет в обед. ;-) Если не ошибаюсь, в книге Эдуарда Шершера она есть ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А краска тут при чём? Да и насчёт "липкие" - Черток такого не говорил[/QUOTE]
Нюансы восприятия слухов ;-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А почему я не вижу версии про закипевшую краску, которую озвучили не просто кто-то где-то, а столь близкие к форуму люди,как И.Афанасьев, А.Глушко и Ю.Желтоногин? Пусть ответят, где инфу взяли, узнаем как рождаются версии[/QUOTE]
Я задал Игорю Афанасьеву вопрос на ФБ. Он ответил:
"По версии, которую рассказывали мне, лоток (стенки) парашютного отсека СА покрылись липкими отложениями, возникшими при полимеризации теплозащиты в автоклаве. По технологии, парашютные контейнеры следовало закрывать крышками".

То есть это версия Б.Е.Чертока :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
Я, возможно, пропустил: а была ли версия некачественной пропитки/проклейки/иной обработки чехла основного парашюта? А то что-то все вокруг только одной из двух сторон-участников обсуждение )[/QUOTE]
Рассматривалась версия, что парашют - в принципе вся парашютная система - могла быть ошибочно сделана из другого материала. ;-) Маловероятно, но вдруг. В принципе эта версия в той или иной степени перекрывает вашу версию :-)
Изменено: ЧСВ - 05.08.2019 18:36:07
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:

Я это только по поводу рождения версии. Какая к чёрту краска?Там теплозащита.А краска бы не только "запузырилась" и в дым превратилась при 2000 градусов[/QUOTE]
Честно говоря, версия не выдерживает никакой критики. Если и была технологическая операция «покраска спускаемого аппарата» на заводе-изготовителе, то эта процедура происходила еще явно до монтажа парашютных контейнеров - это во-первых. Во-вторых, произойди такая «покраска» в действительности, она с легкостью была бы выявлена при осмотре парашютного отсека и тем более при его окончательном оснащении  - основной парашют просто бы не поместился в «окрашенный» парашютный отсек.

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А отказ ориентации и зачем-то допрос Беляева на смешной вопрос "Видна ли из космоса Луна" описана неверно. [/QUOTE]
Там еще интереснее ситуация.  Владимир Комаров должен был сориентировать корабль на светлом участке орбиты, затем перед входом в земную тень передать управление на бортовые гироскопы. После выхода корабля из земной
тени в пространство над освещенным Солнцем полушарием Земли проверить и, если это потребуется, подправить ориентацию космического корабля уже вручную. А затем немедля в расчетное время выдать все необходимые команды на включение тормозной двигательной установки для посадки космического корабля 7К-ОК(А) № 4
(«Союз-1») на 19-м витке.
Когда корабль на девятнадцатом витке снова вошел в зону связи с Землей, Владимир Комаров сообщил, что стабилизировал корабль в предпосадочное положении с помощью «лунной ориентации». Такая ориентация – по положению Луны на небе или при закрутке корабля на Луну – в Центре управления полетом вообще не обсуждалась.
Можно только предположить, что та схема, которую Земля устами Юрия Гагарина передала на борт корабля на восемнадцатом витке, тоже где-то дала сбой, корабль по-прежнему не слушался. Вполне вероятно, что в этих условиях, Владимир Комаров, действуя на собственный страх и риск, вручную сориентировал корабль с использованием Луны, как отсчетной базы, а уже затем передал управление на гироскопы корабля. Если это было действительно так, то космонавт с первой попытки, пользуясь только своим пилотским умением, выполнил совершенно
невероятную и очень смелую динамическую операцию. Правда, по другой версии, необходимую ориентацию корабля 7К-ОК(А) №4 («Союз-1») на торможение Владимир Комаров выполнил с использованием оптического визира-ориентатора ВСК-3, но при этом направление «бега Земли» под кораблем ему пришлось определять при свете Луны.

Как бы там ни было, из пространства над теневым полушарием Земли корабль 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») вышел уже в сориентированном для спуска положении. ;-) :-)

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
А почему я не вижу версии про закипевшую краску, которую озвучили не просто кто-то где-то, а столь близкие к форуму люди,как И.Афанасьев, А.Глушко и Ю.Желтоногин? Пусть ответят, где инфу взяли, узнаем как рождаются версии[/QUOTE]
Ну, эта версия тоже описана в моей книге ;-)
Версия № 16. «Покраска» парашютного отсека

Эта версия наиболее полно была изложена в статье о «Союзе-1» в интернет-энциклопедии «Википедия». Согласно этой версии причиной катастрофы космического корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») стало нарушение технологической дисциплины на заводе-изготовителе спускаемых аппаратов. Якобы при подготовке спускаемого аппарата к окраске «не был закрыт промасленной бумагой полированный лоток выброса парашюта» (видимо, под лотком автором гипотезы подразумевается парашютный контейнер – С.Ч.). Поэтому «внутренняя поверхность лотка был покрашена вместе со спускаемым аппаратом. В результате этого «на участке спуска из-за нагрева аппарата о воздух краска стала липкой, и вытяжной парашют не смог вытянуть прилипший основной парашют».

Есть и анализ версии. :-)

А ссылка на первоисточник вот:

[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-1]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-1[/URL]

Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Штуцер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13436/]hlynin[/URL] написал:
а)эксперимент был [/QUOTE]
Ну каким образом он был?? Без привлечения специалистов полигона?[/QUOTE]
Контроль на космодромах был жестким. Тот же Борис Черток в первом томе книги «Ракеты и люди» отмечал:

««Мы были товарищами по работе и вместе веселились, во всем друг другу помогали. Теперь начальник военной приемки (районный инженер) одним телефонным звонком мог остановить производство: «Дружба дружбой, а документики на любое действие по отступлению от документации выложи!»

;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:[/QUOTE]
Кстати, вот любопытнейшая статья от 1992 года корреспондента и публициста газеты "Московские новости" Леонарда Никишина (Сергей Павлович, если ее нет на вашем сайте, то презентую ;-) :-) ) Стиль - типично перестроечный. Никишин явно общался при ее написании с очень хорошо информированным источником. Вот сюда бы и вставить "жаренную" версию об "автоклавном" загрязнении смолами, как это сделает годом позже журналист газеты "НЛО", но нет. Почему-то вовсе не упоминает в своей разоблачительной статье перестроечный публицист Леонард Никишин. Может потому, что в 1992 году версии-то и не было? А слухи и разговоры постфактум событий в "курилках" - это всего лишь пустая болтовня ;-)  :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
2) Вы противоречите сами себе.Только что было "прочли и списали у Чертока" и вдруг- все пишут иначе чем Черток[/QUOTE]
Давайте отделим мух от котлет ;-)
То есть эксперименты по вытаскиванию парашюта и версию о загрязнении контейнеров смолами. Логически они не связаны однозначно, поскольку невыход парашюта из контейнера может быть следствием и других причин.
Это об экспериментах в ЦКБЭМ пишут все, потому что многие ветераны космонавтики их действительно помнили и именно эти эксперименты зафиксированы в рабочих дневниках Мишина и Каманина. А вот об "эксперименте" на космодроме пишет прочему-то только один Б.Е.Черток. И никаких документальных или устных подтверждений на настоящий момент, то есть по состоянию на 5 августа 2019 года, этого "эксперимента" нет. Я утверждаю, что Б.Е.Черток просто забыл, где такие эксперименты проводились в мае-июне 1967 года.
Версия о загрязнении парашютных контейнеров появляется в 1993 году в газете "НЛО" со ссылкой на анонимный источник из НПО "Энергия", а в 1994 году - в книге Б.Е.Чертока "Ракеты и люди". Только после этого она начинает всплывать буквально в тех же словах в других мемуарах. Правда, и тут разнобой - у кого крышек на парашютных отсеках при полимеризации вообще не было, у кого были негерметичные технологические крышки. Все логично, потому что это только следствие разговоров, которые возникли много позже завершения расследования причин катастрофы. Как совершенно правильно написал К.П.Феоктистов, эти разговоры ничем абсолютно не подтверждены. Не упоминает об этих технологических дефектах и космонавт А.С.Елисеев в своей книге, что очень странно, поскольку именно Елисеев должен был лететь в космос на том самом корабле 7К-ОК № 5 ("Союз-2"), на котором якобы был загрязненный парами смол контейнер. Поэтому есть все основания сомневаться в "автоклавной" версии. Ни в одной из книг, кстати, и не утверждается, что эта версия верна. А то что эта версия появляется во многих публикациях - это следствие того, что с 1994 года фактически закрепились в сознании многих именно официальная версия и "автоклавная" версия. Первая - существовала и раньше, вторая всплыла в книге уважаемого академика Чертока в 1994 году. Сама по себе версия интересная. Почему бы и не упомянуть о ней в своих мемуарах или в своей книге по истории космонавтики? Вот и упоминали ;-) :-)
Версии гибели Владимира Комарова
 

Какая интересная картина получается! ;-) :-)

Все – Мишин, Каманин, Сыромятников, Гудилин и прочие ветераны космонавтики – пишут о множестве экспериментов по вытаскиванию  парашютов из контейнеров именно в ЦКБЭМ, а не на космодроме Байконур. В том числе и парашюта из изделия 7К-ОК № 5 при нормальных условиях.

Часть этих записей – по крайней мере, В.П.Мишина и Н.П.Каманина, - сделана буквально день в день после проведения экспериментов.

И только Б.Е.Черток в книге «Ракеты и люди» вспоминает об «эксперименте» на космодроме через четверть века, не являясь при этом ни участником этого «эксперимента», ни членом правительственной комиссии  по расследованию катастрофы корабля «Союз-1».

Нет никаких воспоминаний ветеранов-испытателей об этом «эксперименте». Более того на Байконуре нет надлежащих условий для его проведения, поскольку на тот момент практически вся техническая база на космодроме была в распоряжении войсковых частей, а не заводских бригад монтажников и испытателей.

Видимо, дело было так.

В 1967 году Б.Е.Черток не занимался проблемами, связанными с экспериментами по вытаскиванию парашюта из контейнера, он занимался другим направлением расследования катастрофы корабля «Союз-1».

После проведения экспериментов в ЦКБЭМ Б.Е.Черток – как заместитель Главного конструктора – узнал об этих экспериментах на одном из совещаний или непосредственно от В.П.Мишина или от его коллег, которые непосредственно занимались этими исследованиями.

Вполне возможно, что через четверть века – в начале 90-х годов, когда он писал свою книгу воспоминаний «Ракеты и люди», - Б.Е.Черток просто забыл, где точно проводился эксперимент и кто точно его проводил.

Может быть такое?

Может, человеческая память не совершенна. Тем более что на момент написания книги уважаемому Борису Евсеевичу Чертоку было уже восемьдесят два года – возраст весьма почтенный, и можно действительно подзабыть некоторые подробности событий апреля-мая 1967 года.

Поэтому есть все основания сомневаться в проведении на космодроме Байконур некого «эксперимента» по вытаскиванию парашюта из контейнера корабля 7К-ОК № 5 («Союз-2»).

Изменено: ЧСВ - 05.08.2019 08:55:00
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13449/]ЧСВ[/URL] написал:
то и погибнуть Комаров мог только от этого.[/QUOTE]
С тем же успехом можно утверждать, что Гагарин умер ещё в воздухе. Есть какие-то факты, что Комаров мог умереть раньше? А если да, то что это меняет?[/QUOTE]
А исследования когда погибли Гагарин и Серегин были проведены. Об этом есть документы и они опубликованы. Опубликованы и документы по гибели экипажа "Союза-11". По Комарову таких документов почему-то нет. Если Комаров умер раньше, возникает вопрос от чего он умер: от разгерметизации СА, от перегрева и т.д. Соответственно могут возникнуть и совершенно иные версии катастрофы 24 апреля 1967 года.
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
Версия имела 2 факта - 1) эксперимент, который Черток не мог придумать, ибо подчёркивал,что он произведён без наддува и опровергает деформацию контейнера
2) отсутствие крышек. Он тоже не мог придумать[/QUOTE]
Это не факты. Фактически подтверждений нет. Об этом писал и Феоктистов, которого я цитировал ранее. Кстати, в версии Чертока не содержится опровержение деформации контейнера. Говорится только о том, что парашют не вышел при проведении "эксперимента". Он вполне мог не выйти и по причине неправильной укладки, о чем пишет Мишин.
А были или нет крышки - тоже не известно. Опять же Черток этого не видел, а только слышал некие разговоры, которые возникли после завершения работы комиссии. То есть после осени 1968 года. Это уже много позже проведения в ЦКБЭМ действительных экспериментов по вытаскиванию парашюта (в том числе и из изделия 7К-ОК № 5, которое вернули на ЗЭМ для доработки).
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
Разумеется, это не плагиат и это мемуары, хотя собственно воспоминаний Кузнецова по памяти здесь нет.
Я никогда не слышал про мемуары Кузнецова[/QUOTE]
Я вот эти имею в виду:
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]hlynin написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14987/]Schwalbe[/URL] написал:
Может комиссия не докопала чего?[/QUOTE]
...для сомнений нужны факты[/QUOTE]
Тем не менее возникает версия о загрязнении контейнеров, хотя ни документально, ни свидетельскими показаниями - то есть именно фактами - она не подтверждена. Это еще один аргумент в пользу того, что правительственная комиссия "не докопала".
Версии гибели Владимира Комарова
 
[QUOTE]Schwalbe написал:
Может комиссия не докопала чего?[/QUOTE]
Очень многое недокопала. В частности, быстрые похороны Комарова однозначно не дали ответ, был ли он еще жив в момент падения СА на землю. Посчитали, что если имеют место быть сгоревшие останки космонавта после удара корабля об землю, то и погибнуть Комаров мог только от этого. Спешили с похоронами. Да и сама причина аварии была объяснена проявлением некого "вероятностного фактора".
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 133 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги