Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 122 След.
«Хрущевское проклятие», или роковой октябрь для советской пилотируемой космонавтики, «Никогда такого не было, и вот опять!» Виктор Черномырдин
 
[CENTER][FONT=Times New Roman]«Хрущевское проклятие»,[/FONT][/CENTER] [CENTER][FONT=Times New Roman]или роковой октябрь для советской пилотируемой космонавтики[/FONT][/CENTER][CENTER] [/CENTER] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [RIGHT]«Никогда такого не было, и вот опять!»[/RIGHT] [RIGHT][FONT=Times New Roman]Виктор Черномырдин[/FONT][/RIGHT] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]12 октября 1964 года был запущен первый многоместный пилотируемый корабль – советский «Восход» с экипажем в составе Владимира Комарова, Константина Феоктистова и Бориса Егорова. Так получилось, что командир корабля Владимир Комаров докладывал о готовности космонавтов к полету Первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, а через несколько дней рапортовал об успешном выполнении полетного задания уже его преемнику Леониду Брежневу – на октябрьском Пленуме ЦК КПСС «кукурузник с ботинком» был снят со всех государственных и партийных постов и отправлен на пенсию и его место на властном Олимпе в СССР занял «наш дорогой бровеносец».[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Возможно, что, глядя по телевизору, как бодро шагают в аэропорту Внуково по красной ковровой дорожке к трибунам с партийно-хозяйственной элитой страны Комаров, Феоктистов и Егоров, пенсионер союзного значения Хрущев в сердцах пожелал советской космонавтике в будущем «хороших» октябрьских стартов. И впредь до развала Советского Союза осенью 1991 года все советские космические запуски в октябре были неудачными. Судите сами.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1965-1967 годах в октябре в СССР не было пилотируемых запусков. А вот 26 октября 1968 года в космос на корабле «Союз-3» стартовал Георгий Береговой. Уже на первом витке, еще не оправившись от стартового шока и не адаптировавшись к невесомости, космонавт должен был над теневой стороной Земли в отсутствии прямой связи с Центром управления полетом выполнить то, что до него в Советском Союзе еще не делал никто – состыковать вручную свой корабль с «Союзом-2», запущенным в автоматическом режиме днем раньше. Естественно, что Георгий Береговой не справился с заданием: находясь в стрессовом состоянии, он просто не заметил, что сближается с «Союзом-2» «вверх ногами». Автоматический корабль уклонился от стыковки. Важный космический эксперимент в итоге был сорван.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В октябре 1969 года с интервалом в одни сутки в космос уходят сразу три космических корабля - «Союз-6» (экипаж Георгий Шонин и Валерий Кубасов), «Союз-7» (экипаж Анатолий Филипченко, Владислав Волков и Виктор Горбатко) и «Союз-8» (экипаж Владимир Шаталов и Алексей Елисеев). «Союз-7» и «Союз-8» должны состыковаться и образовать орбитальную станцию из двух кораблей, а на «Союзе-6» предполагается выполнить эксперименты по сварке в невесомости в разгерметизированном бытовом (орбитальном) отсеке. В итоге стыковка не удается из-за отказа системы сближения двух кораблей. А у Шонина и Кубасова сварка проходит в аварийном режиме и едва не заканчивается трагедией, поскольку сварочный агрегат начинает резать стенку орбитального отсека – напомним, что оба космонавта не имели скафандров и в случае разгерметизации бытового отсека могли бы оказаться перед лицом серьезной проблемы, если не вообще погибнуть. Фактически сорвана вся программа группового полета трех советских космических кораблей.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1970-1975 годах космических стартов и космических полетов в октябре не было. «Политическая анафема» не действовала.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]14 октября 1976 года с Байконура стартует «Союз-23» с Вячеславом Зудовым и Валерием Рождественским. В планах – стыковка с орбитальной станцией «Салют-5» (военная станция «Алмаз») и двухнедельная экспедиция на ее борту. Но уже на следующий день на этапе дальнего сближения отказала система «Игла», и стыковка корабля со станцией была отменена. 16 октября 1976 года «Союз-23» пошел на посадку в ночных условиях, при снежном буране в казахстанских степях. Впервые в истории советской пилотируемой космонавтики произошло не приземление, а фактически приводнение спускаемого аппарата – в покрытое ледяной кромкой озеро Тенгиз. Из-за короткого замыкания после посадки срабатывает запасная парашютная система, корабль переворачивается в воде входным люком вниз. Зудов и Рождественский самостоятельно теперь не могут покинуть плавающий «Союз-23». Не работает связь – антенны оказались под водой. Спасатели с трудом находят корабль в ночных условиях. На девятом часу вынужденной изоляции в ледяном плену замерзающие космонавты начинают еще и задыхаться. К счастью, аквалангистам-спасателям удается зацепить буксировочный трос за внешние элементы на поверхности спускаемого аппарата. Но вертолет МИ-8 не может поднять «Союз-23» в воздух – у него не хватает грузоподъемности. Восемь километров винтокрылая машина просто тащит за собой к берегу по замерзающему озеру космический корабль с космонавтами. Зудова и Рождественского удается спасти.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]9 октября 1977 года с Байконура стартует к новой орбитальной станции «Салют-6» экипаж космонавтов Владимира Коваленка и Валерия Рюмина. Полету придается важное идеологическое значение. 7 октября – за два дня до старта – принята новая Конституция СССР. 7 ноября – 60-летие Великой Октябрьской Социалистической революции, которую весь советский народ готовится встретить новыми трудовыми успехами. Не исключение и советские космонавты: Коваленок и Рюмин впервые летят на орбитальную станцию с двумя стыковочными узлами, им предстоит принять на орбите первую экспедицию посещения, первый грузовой корабль «Прогресс», первый международный экипаж. Но 10 октября при причаливании «Союза-25» к станции происходит отказ стыковочного узла корабля. Космонавты уже на следующий день экстренно возвращаются на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Октябрь 1978 года на орбите встречают космонавты Владимир Коваленок и Александр Иванченков. Они осуществляют 140-суточный полет. В октябре выясняется, что в одном из топливных баков станции «Салют-6» повреждена мембрана, разделяющая топливо и газ наддува. Потенциально эта поломка может привести к отказу двигательной системы станции и к ее потере. Ремонт решают отложить до следующей экспедиции.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1979 году в октябре пилотируемых полетов не было.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1980 году на «Салюте-6» работает четвертая основная экспедиция – Леонид Попов и Валерий Рюмин. В октябре выясняется, что барахлит система терморегулирования станции. Но экипаж все-таки выполняет полностью программу рекордного 185-суточного полета. Однако при возвращении на Землю 11 октября в спускаемом аппарате вдруг «гаснет» пульт управления кораблем. Космонавты Попов и Рюмин остаются без сигнальной индикации. Они не могут контролировать спуск корабля. Но в итоге «Союз-38», на котором они летели, все-таки успешно возвращается на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1981 году в октябре в СССР не было запусков пилотируемых кораблей.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1982 году на станции «Салют-7» летают Анатолий Березовой и Валентин Лебедев. Лебедев ведет подробный «дневник космонавта». После полета дневниковые записи оказываются в руках человека, который является либо провокатором, либо мелким шпионом: содержание дневников космонавта с записями о секретных экспериментах становится известно на Западе. У Лебедева в итоге были большие проблемы с советскими спецслужбами. Березовой и Лебедев еще готовились к космическим полетам, но оба в космос так больше и не слетали.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]1983 год. В сентябре из-за взрыва на старте аварийно эвакуируются Владимир Титов и Геннадий Стрекалов. Фактически их полетную программу теперь предстоит выполнить летающим на «Салюте-7» Владимиру Ляхову и Александру Александрову. Намечено провести разворачивание в открытом космосе новых панелей солнечных батарей. В октябре обнаруживается, что на одном из выходных скафандров «Орлан» ниже коленного сгиба имеется трещина длиной 35 сантиметров. Скафандр негерметичен. Но выполнить программу полета нужно. Впервые в мировой практике Ляхов и Александров латают скафандр, используя «подручные средства». В начале ноября экипаж дважды (!!!) выходит в открытый космос и вывешивает обе дополнительные панели солнечных батарей. Программа полета выполнена полностью.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1984 году космонавты Леонид Кизим, Владимир Соловьев и Олег Атьков «задели» только «краешек» «рокового месяца» - они вернулись на Землю 2 октября. Но этого «краешка» хватило, чтобы рок снова сделал свое дело: на этапе беспилотного полета 11 февраля 1985 года обнаружилась неисправность в системе управления станцией. В итоге «Салют-7» лишился управления с Земли, потерял ориентацию в пространстве и стал замерзать. Программа полетов на 1985 год была сорвана – в том числе запуск экспериментального космического модуля ТКС-М и полет экипажа трех женщин-космонавтов. К станции пришлось отправлять спасателей Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, которые успешно восстановили «Салют-7». [/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В сентябре 1985 года им на смену стартовал экипаж в составе Владимира Васютина, Георгия Гречко и Александра Волкова. Но уже в октябре Васютин серьезно заболел. После 64-дневного полета космонавты досрочно вернулись на Землю.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1986 году в октябре пилотируемых полетов не было.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1987 году на орбитальном комплексе «Мир» совершают рекордный 326-суточный полет Юрий Романенко и Александр Александров (точнее «идет на рекорд» один Романенко – его бортинженера Александра Лавейкина пришлось заменить по медицинским соображениям в июле 1987 года). Космонавты настолько психологически устали, что в октябре 1987 года их переводят с 8,5-часового на 6,5-часовый рабочий день. [/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]В 1988 году на «Мире» работают Владимир Титов, Муса Манаров и Валерий Поляков – осуществляется рекордный годовой космический полет. 29 октября должен стартовать в свой первый космический рейс советский космический корабль многократного использования «Буран». Из-за отказа стартового оборудования запуск отложен. Зато 15 ноября 1988 года он проходит «как по маслу».[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]6 сентября 1989 года на космическом корабле «СоюзТМ-8» в космос отправляются Александр Викторенко и Александр Серебров. 16 октября к ним должен стартовать научный модуль 77КСД «Квант-2». Из-за отказов бортового оборудования запуск пришлось перенести на 26 ноября 1989 года.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Октябрь 1990 года. На «Мире» работает экипаж Геннадия Манакова и Геннадия Стрекалова. На 19 октября планировался их выход в космос. Однако из-за простуды Стрекалова выход был перенесен на 30 октября. 30 октября космонавты выходят в космос и начинают ремонт поврежденного в ходе полета предшествующей экспедиции Анатолия Соловьева и Александра Баландина люка шлюзового отсека. Но отремонтировать люк не удается. Два следующих выхода в космос отменяются.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]2 октября 1991 на «Мир» летит экспедиция посещения – Александр Волков, казахский космонавт Токтар Аубакиров и австриец Франц Фибек. 10 октября они возвращаются на Землю при критически высоком ветре в месте посадки. В итоге Аубакиров был придавлен возвращаемым грузом в спускаемом аппарате – правда, не смертельно. 17 октября в космос стартует грузовик «Прогресс М -10», но его стыковка с «Миром» 19 октября отменена и только 21 октября корабль с трудом удается состыковать с орбитальным комплексом, на котором работают Александр Волков и Сергей Крикалев. Кстати, Крикалеву пришлось вместо 145-суточного выполнить 312-суточный полет – во многом именно из-за экономических проблем вследствие развала СССР. В Мексике и Италии даже начался сбор средств за возвращение на Землю «забытого в космосе» космонавта.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Видимо, «проклятие Никиты Хрущева» было как-то связано именно с советскими космическими полетами. После развала в 1991 году Советский Союз исчез, октябрьские старты в космос стали только российскими или международными. Поэтому «проклятие» и рассеялось.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Все шло хорошо, пока не настало 11 октября 2018 года и в космос не стартовал «СоюзМС-10»…[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]Ну, и как тут не вспомнить знаменитое высказывание Виктора Черномырдина, приведенное в качестве эпиграфа к этой статье?[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]P.S. Автор просит читателей с юмором относиться к изложенной в статье информации, и прекрасно знает, что все приведенные выше факты объясняются просто теорией вероятностей и сложностью осуществления космических полетов.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY][FONT=Times New Roman]P.P.S[/FONT][FONT=Times New Roman]. Автор также прекрасно знает, что соперничать с октябрем по количеству пакостей в истории советской пилотируемой космонавтики может только весенний месяц апрель, что октябрь отделен от апреля ровно шестью месяцами (то есть половиной года и половиной одного оборота Земли вокруг Солнца) и что оба месяца предшествовали «великим советским праздникам» - 7 ноября и 1 мая соответственно. Поэтому о «роковом месяце» апреле и «небесной оси космических неприятностей», проходящей сквозь Солнце, поговорим как-нибудь в другой раз.[/FONT][/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY]
Изменено: ЧСВ - 14.10.2018 12:50:06
Утечка на МКС 30.08.2018
 
[LEFT]У меня на этот счет есть собственная гипотеза ;-)[/LEFT][LEFT]
[/LEFT][LEFT]
[/LEFT][CENTER]О ВЛИЯНИИ ДЫРЧАТЫХ БУРУНЧИКОВ[/CENTER][CENTER]НА ОКРУЖАЮЩЕЕ МИРОЗДАНИЕ[/CENTER][CENTER]И РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗЕМЛЕ[/CENTER][CENTER][/CENTER]30 августа 2018 года на Международной космической станции была зафиксирована утечка воздуха в космическое пространство. Причину утечки экипаж станции нашел достаточно быстро. Ею оказалось небольшое отверстие в стене бытового отсека космического корабля «СоюзМС-09». Отверстие было очень похоже на просверленное. Рядом на стенке бытового отсека обнаружено еще три небольших повреждения поверхности - словно кто-то делал попытки сверлить, но сверло соскальзывало.

Течь устранили довольно быстро. Безопасности полета космонавтов уже ничего не угрожает – в этом сошлись во мнении практически все эксперты. Но вот о причинах появления отверстия идут горячие споры, существует несколько гипотез.

Одни считают, что вина в появлении дырки в борту бытового отсека лежит на изготовителе космических кораблей. Якобы некий злоумышленник сознательно просверлил отверстие с целью нанесение вреда экипажу МКС. Может быть, это был какой-нибудь террорист, а скорее всего – просто жизнерадостный идиот, не вполне понимающий, что он делает.

Другие убеждены, что дырку в корабле проделали во время обслуживания «СоюзаМС-09» на Байконуре. Сделать это мог, к примеру, какой-нибудь сторонник исламского государства, затесавшийся в ряды служащих на космодроме испытателей.

Третьи с пеной у рта доказывают, что дыру мог просверлить кто-то из членов экипажа МКС. Мол, один из шестерых летающих на околоземной орбите космонавтов тихо сошел с ума. Взял дрель, вставил сверлышко, яко тать в ночи закрался в бытовой отсек «СоюзаМС-09» и сотворил злодейство.

Мне же кажется, что происшествие на орбите можно объяснить без привлечения наземных и космических злоумышленников – вполне естественными причинами.

Поясняю подробно.

Всем еще из школьного курса физики известно о существовании броуновского движения молекул. Имеется это невидимое человеческому глазу движение и в бытовом отсеке «СоюзаМС-09» – увы, никакая невесомость этому не помеха. Теоретически возможна ситуация, - что вполне допускает теория вероятности, - когда все хаотически движущиеся молекулы воздуха могут собраться у одной стенки бытового отсека космического корабля. Тогда у другой стенки образуется вакуум в совершенно чистом виде.

Следовательно, теоретически возможно, - и это не противоречит никаким известным нам законам природы, - самопроизвольное появление в бытовом отсеке и структур большей плотности, чем окружающая воздушная среда. Одной из таких возможных структур и является дырчатый бурунчик (сокращенно – дырбур). Вполне вероятно, что механизм его возникновения примерно такой же, как и у обычного земного торнадо.

Возникнув в пространстве бытового отсека, дырбур закручивается все сильнее. В конце концов, его бурящее жало касается стенки бытового отсека. Но мощности дырбура еще недостаточно, и поэтому вместо полноценного отверстия на стенке «СоюзаМС-09» остаются только небольшие точки-повреждения в месте касаний.

Но с течением времени сила дырбура нарастает с каждой секундой. Бешено вращаясь, он идет на штурм стенки бытового отсека в четвертый раз – и пронзает ее насквозь. Воздух начинает истекать из станции в космическое пространство через образовавшуюся дырку, и контрольная аппаратура фиксирует утечку атмосферы на МКС.

Вполне возможно, что скептики спросят, куда же девался дырбур из весьма и весьма ограниченного пространства бытового отсека? Почему его не обнаружили внутри космического корабля космонавты МКС?
Ответ на эти каверзные вопросы скептиков прост: проделав отверстие в стенке, дырбур вылетел в космическое пространство.

Есть несколько вариантов дальнейшей судьбы дырбура. Во-первых, он мог просто рассосаться в вакууме мирового пространства. Во-вторых, он мог продолжить активную фазу своего существования.

Если дырчастый бурунчик сохранился в условиях космического пространства, возможны сразу несколько версий его дальнейшего поведения.
Он может по-прежнему летать вокруг Земли, представляя немалую угрозу для космических аппаратов, в том числе и самой Международной космической станции.

Дырбур может также нырнуть в земную атмосферу. В этом случае он либо тихо рассосется в окружающем его воздухе, либо превратится в полноценный разрушающий все и вся тайфун, либо доберется до самой земной поверхности. Если реализуется последний из обозначенных вариантов приключений дырбура, следует немедленно снабдить броневыми касками всех государственных деятелей и прежде всего президентов: кто знает, что на уме у бурунчика, и не возжелает ли он просверлить чье-то высокое чело или едва прикрытую тщательно причесанными жиденькими волосиками лысинку?

Еще хуже будет, если дырбур вонзится в землю. Двигаясь к центру планеты, он может повредить одну из линий метро. Потом, достигнув земного ядра и внеся в него возмущения, бурунчик может нарушить или вообще погасить магнитное поле планеты.

Двигаясь далее, дырбур рано или поздно снова достигнет земной поверхности, но уже на противоположной стороне земного шара. Таким образом, в теле планеты будет просверлен сплошной коридор, через который тут же устремится горячая магма. То есть нам гарантировано возникновение сразу двух вулканов, которые своими выбросами в атмосферу могут вообще погубить все живое на планете в считанные дни и недели.

Еще страшнее вариант, когда дырчатый бурунчик преодолеет притяжение Земли и уйдет в космическое пространство. Во-первых, сразу же под угрозой оказывается Луна. Что будет, если дырбур разрушит Луну? «Руины» нашей тетушки Селены обрушатся на Землю, вызвав массу мощных взрывов и колоссальный выброс пыли и мелкого грунта в атмосферу. Такое количество грязи в воздушном пространстве вызовет глобальное похолодание или даже наступление нового ледникового периода. На Земле начнется массовое вымирание растительного и животного мира. Ну, и, само собой, человечества.

Если бурунчик угодит в Венеру, Марс или какую-нибудь другую планету Солнечной системы, последствия будут еще более катастрофичны. Ну, а если дырбур занесет на Солнце, наше дневное светило может вообще дестабилизироваться и взорваться. От Земли, конечно же, останутся рожки да ножки.

Но еще более вероятен отлет бурунчика прочь из Солнечной системы. Теперь уже неприятности грозят стать общегалактическими. Говорят, что в центре нашей Галактики находится сверхмассивная черная дыра. Можете себе представить, что будет, если дырбур ее пробуровит? Дыра в раз побелеет и начнет бурно исторгать из себя всякое вещество. Без цементирующей центростремительной силы Галактика тут же распадется на отдельные независимые ветви. Вы называли распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века? А как вам будет сладко пережить крупнейшую межгалактическую катастрофу в двадцать первом веке?

А если дырбур уйдет еще дальше в пространстве и разрушит соседнюю Туманность Андромеды? Наша Галактика просто лопнет от того безразмерного потока беженцев, который устремится к нам из галактических далей в поисках лучшей доли.


Не исключено, что родившийся в бытовом отсеке «СоюзаМС-09» дырчатый бурунчик обрел способность перемещаться во времени. Можно быть спокойным за будущее – потомки из светлого далека с их супер-пупертехнологиями как-нибудь с дырбуром разберутся. Может быть, синтезируют какой-нибудь встречный дырбур с противоположным вращением. Если наш дырбур вертится по часовой стрелке, то дырчатый бурунчик, сотворенный гением потомков, вполне может вертеться против часовой стрелки. Тогда два противоположно вращающихся дырбура просто сольются в братских объятиях и взаимно нейтрализуются до стадии полного дырчато-бурунчикового штиля.

Хуже будет, если дырбур из нашего времени нырнет в прошлое. Двигаясь прочь от настоящего по вектору времени, он вполне способен последовательно утопить «Титаник», испанскую непобедимую армаду и Атлантиду. Именно он может уничтожить неандертальцев и перебить мамонтов. Не исключено, что шестьдесят пять миллионов лет назад именно бурунчик уронил на Землю астероид с иридием, вызвав массовый геноцид больших и малых динозавров.

Уходя все дальше от нас в прошлое по оси времени, дырбур рано или поздно окажется в точке существования изначальной сверхплотной сингулярности, из которой потенциально и должен был родиться наш мир. Разумеется, дырбур немедленно ее пробуровит. Последует Большой Взрыв, родится наша Вселенная.

Уцелев в разрастающемся от секунды к секунде Мироздании, дырбур снова начнет движение в будущее по потоку времени. Раньше или чуть-чуть позже, он вновь окажется в нашем времени, влетит в ранее просверленную им же дырку в стенке бытового отсека «СоюзаМС-09» и только тут тихо растворится в воздухе.

Ну, а если все-таки не растворится? У меня путаются мысли, сжимается сердце и меркнет сознание от далеко не безоблачных перспектив, которые ждут нас в этом случае. Боюсь, что импичментом президента США Дональда Трампа дело не ограничится…



Изменено: ЧСВ - 10.09.2018 19:11:37
Ушел из жизни Владимир Афанасьевич Ляхов
 
Книга уже полгода болтается в издательстве. :-(
Но обещают, что выйдет в этом году.
Буду договариваться, чтобы теперь скорректировать "финальную" часть.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Ушел из жизни Владимир Афанасьевич Ляхов
 
Цитата
azeast пишет:
Судьба подарила мне одну встречу с Владимиром Афанасьевичем...Он вместе со своим монгольским коллегой были дублёрами экипажа Джанибеков-Гуррагча. После того как основной экипаж успешно стартовал в марте 1981-го Ляхову сообщили о смерти его мамы в Антраците и выделили самолёт до Ворошиловграда - проститься с мамой. На обратном пути он посетил Ворошиловградское училище штурманов, встречался с лётным составом в классе предполётных указаний. И я ему несколько вопросов задал, и получил исчерпывающие ответы.
Когда Владимир Афанасьевич с афганским космонавтов выполнял свой третий полёт наш экипаж летал в Афганистане...
Царствие небесное...
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Ушел из жизни Владимир Афанасьевич Ляхов
 
Ужасная новость...
Ушел из жизни Владимир Афанасьевич Ляхов....
Однажды после встречи со школьниками в одной из школ города Серпухов а , к дважды Герою Советского Союза, летчику-космонавту, генерал-лейтенанту Владимиру Афанасьевичу Ляхову подошел щупленький мальчишка лет десяти – двенадцати и сказал:
- А ведь вы троечник!
Ляхов обиженно вскинул брови:
- Как это троечник? Это еще почему?
- Вы летали в космос три раза? – спросил парнишка.
- Да, - согласился космонавт.
- И на трех космических кораблях? – продолжал подсчет мальчик.
- Точно, - кивнул Владимир Афанасьевич.
- На трех станциях, трижды выходили в открытый космос, и провели 333 дня на орбите, - напомнил школьник. – И в довершении всего, вы - трижды герой.
- Ну, нет, - запротестовал Ляхов. – Я только дважды получил звание Героя!
- Трижды, - упрямо тряхнул головой мальчишка, и тут же пояснил:
- Дважды вы стали Героем Советского Союза, а после третьего полета – еще и героем Республики Афганистан. Значит, всего получается – трижды Герой!
И парнишка с хитрой улыбкой констатировал:
- Значит, вы действительно «троечник»!
Вот такая статистика…
А есть еще и «магия цифр». Владимир Ляхов летал на космических кораблях «Союз-32», «СоюзТ-9», «СоюзТМ-5» и «СоюзТМ-6». Не забывая, что Ляхов – «троечник», запишем числа 32, 9, 5 и 6. Число 32 – представим, что это 3 в квадрате. Получим 9 – номер второго космического корабля, на котором летал Ляхов. Теперь в том же числе 32 сложим 3 и 2. Получим номер третьего «ляховского» корабля. Ну, а если 3 умножить на 2 – будет 6, номер четвертого корабля. А еще не будем забывать, что Владимир Ляхов – это сорок пятый по счету советский космонавт. 45 – это 3 («троечник» Ляхов) умножить на 15 (сумма номеров второго и третьего кораблей, на которых Владимир Ляхов стартовал в космос).
«Магия цифр» – случайность, не более того. Но в «космический портрет» сорок пятого космонавта Советского Союза следует добавить еще кое-какие – уже совершенно нешуточные - штрихи. Владимир Афанасьевич Ляхов – единственный из советских и российских космонавтов, который в 70-80-е годы минувшего века летал на всех типах отечественных пилотируемых космических аппаратов. Он работал на трех орбитальных станциях – «Салюте-6», «Салюте-7» и «Мире». Он трудился на космических модулях «Космос-1443» (ТКС - транспортный корабль снабжения) и «Квант», разгружал на орбите грузовые корабли «Прогресс». Он был командиром пяти пилотируемых кораблей разных модификаций – «Союз-32», «Союз-34», «СоюзТ-9», «СоюзТМ-5» и «СоюзТМ-6». Он работал в открытом космосе в скафандре «Орлан» и стартовал на орбиту, одетый в скафандры «Сокол» двух типов.
А еще Владимир Афанасьевич Ляхов – пусть и совсем немного, - готовился к полетам по советской лунной программе: на облетном корабле «Л-1» и на ракетно-космическом комплексе «Н-1»-«Л-3»-«ЛК», которому предстояло высадить на Луну советского человека. Он участвовал в проекте воздушно-орбитального самолета «Спираль» («изделие 50»). Готовился к полетам по программам военных космических кораблей «7К-ВИ» и «Союз-ВИ», по программе военной орбитальной станции «Алмаз».
Владимир Ляхов стал первым из советских космонавтов, кто дважды – во время первого полета в космос в 1979 году и второго полета в 1983 году – отпраздновал свой день рождения на околоземной орбите.
Это все официальная, «парадная» сторона космической биографии Владимира Афанасьевича Ляхова. Но есть и другая – та, о которой в победных рапортах о благополучном завершении космического рейса обычно не упоминают.
Первый космический полет Владимира Ляхова, 1979 год…
…Уникальный ремонт двигательной установки орбитальной станции «Салют-6».
…Замена пульта управления системы автономной навигации «Дельта» на орбитальной станции – впервые в истории пилотируемой космонавтики.
…Из-за аварии двигателя на корабле «Союз-33» советско-болгарский экипаж так и не добрался до орбитальной станции. Владимир Ляхов со своим напарником Валерием Рюминым почти полгода работают «в одиночестве», выполняя научную программу еще и за досрочно вернувшийся на Землю экипаж аварийного корабля.
…Не имеющая прецедентов в истории космонавтики операция по удалению от орбитальной станции «Салют-6» зацепившейся за нее антенны космического телескопа КРТ-10 – в открытом космосе, вне плана, на 172 сутки сложнейшего космического полета.
Второй рейс к звездам Владимира Ляхова, 1983 год…
…После старта выяснилось, что на космическом корабле «СоюзТ-9» не открылась одна из солнечных батарей. Серьезная авария – энергоснабжение корабля упало вдвое. Но даже с такой поломкой Ляхов успешно выполняет стыковку с орбитальным комплексом «Салют-7»-«Космос-1443». Кстати, Ляхов стал первым из командиров советских космических кораблей, кто успешно выполнил стыковку с орбитальным комплексом, весившим свыше сорока тонн, – и это на фактически аварийном корабле!
…25 июля 1983 года в иллюминатор станции попадает метеорит. Во внешнем стекле – дыра около четырех миллиметров. А если бы камень летел с большей скоростью?
…Снова ремонт забарахлившей «Дельты» - электронного «штурмана» орбитальной станции.
…9 сентября, авария двигательной установки на «Салюте-7». Владимир Ляхов и его напарник в этом полете Александр Александров «уговаривают» Центр управления полетом продолжить экспедицию и еще два с половиной месяца работают на аварийной станции.
…Второй полет Владимира Ляхова планировался на пятьдесят суток. Из-за задержки по подготовке к полету очередного космического корабля, полет Ляхова и Александрова фактически продлевают в два раза – ориентировочно, до ста суток. Потом их должны сменить коллеги-космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов.
…26 сентября ракета-носитель, на которой установлен корабль «СоюзТ» с Титовым и Стрекаловым, взрывается на старте. Космонавтам удается спастись, но программа полета сорвана. Кто берется ее выполнить? Правильно, те, кто уже работает на орбитальной станции – Владимир Ляхов и Александр Александров.
…Идет подготовка к выходу в космос. Неожиданно выясняется, что один из скафандров негерметичен – на «ноге» обнаружена дыра. Впервые в истории космонавтики Ляхов и Александров выполняют ремонт скафандра и успешно используют его для выхода в космос. Кстати, с тех пор подобного – ни ремонта скафандра в «полевых» условиях, ни выхода в космос в отремонтированном скафандре – никто больше не совершал.
…Владимир Ляхов и Александр Александров вместо так и не полетевших в космос Титова и Стрекалова выполняют не имеющую прецедентов истории космонавтики операцию по наращиванию солнечных батарей орбитальной станции «Салют-7».
…Кроме всего сказанного выше, и в этой экспедиции – сто пятьдесят суток – Владимир Ляхов и Александр Александров трудятся на орбите «в одиночку», без экспедиций посещения.
…А еще впервые в истории мирового кино Владимир Ляхов и Александр Александров выступили в роли «космических операторов»: снимали эпизоды, которые потом вошли в художественный фильм «Возвращение с орбиты».
Третья экспедиция в космос Владимира Ляхова, 1988 год…
…Ускоренная подготовка к советско-афганскому космическому полету – фактически с первой декады июня по первую декаду августа. Владимир Ляхов выдерживает стрессовую ситуацию и успешно сдает все предполетные зачеты и экзамены.
…Старт в космос на космическом корабле «СоюзТМ-6» и успешная стыковка с орбитальным комплексом «Мир». Обычно на этом этапе кораблем управляют двое – командир экипажа и бортинженер. Владимиру Ляхову приходится работать «за себя и за того парня» - на борту корабля летят сразу два «пассажира»: врач Валерий Поляков и афганский космонавт-исследователь Абдул Ахад Моманд.
…6-7 сентября во время посадки «СоюзаТМ-5» произошел сбой в автоматике. Владимир Ляхов и Абдул Ахад Моманд целые сутки балансируют на грани жизни и смерти.
Вот такая космическая судьба сорок пятого по счету советского покорителя Вселенной…
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
«Время первых», от кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Bazelevs»
 
Эх, если бы Леонов медведя ракетницей завали, освежевал и шкуру принес замерзавшему Беляеву ;-) А потом на костре они бы жарили медвежатину :-) Тут бы Леонов вспомнил, что у него в "Восходе-2" в заначке есть бутылочка водки, а Беляев сознался, что тайком брал в полет дедушкину балалайку ;-) :-) И еще нет подводной лодки "одной заокеанской страны", которая всплывает в водах Ледовитого океана и на специальном вертолете направляет десант для захвата в тайге отважных советских космонавтов :-) И очень слаба любовная линия... :-( Совершенно нет сисек и упругих задниц :-( А ведь женский отряд космонавтов был еще не расформирован, а всякие там медсестрички на центрифугах и барокамерах, понятное дело, так и стреляли глазками в молодых подполковников и майоров ;-) :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
«Время первых», от кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Bazelevs»
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
PIN пишет:
Кстати, там ушанки, кувалды, балалайки, водка и медведи есть? Подозреваю, что весь набор присутствует.
Медведя нет. :( Всё остальное есть.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
«Время первых», от кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Bazelevs»
 
Видеорецензия ;-) Многовато идеологии и немножко предвзято цитируются мемуары, а так вполне качественный разбор "залетов" :-)
https://www.youtube.com/watch?v=P_gdqxo6JTo
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Этот тренажер был передан в дар музею из Центра подготовки космонавтов в Звездном городке,
Разве сурдобарокамера в которой тренировался Гагарин была в Звёздном городке? Разве не в ИАКМ/ИМБП? Тогда вообще был Звёздный городок?
А Бондаренко сгорел в этой же камере?
Конечно, сурдобарокамера Гагарина и Бондаренко была ИМБП. Поэтому обгоревшего Бондаренко повезли в ближайшую больницу - Боткинскую. Эта камера сейчас в музее в Смоленске.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
[QUOTE]Corvus пишет:
[QUOTE] ЧСВ пишет:
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации: [/QUOTE] [/QUOTE]Я считаю - и там выше написано в "анализе версии № 20" - что соображения Алексея Николаевича Крылова не состоятельны. Что касается моей книги, то она сдана в издательство. Когда будет опубликована, я пока не знаю.
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
Новости из параллельной вселенной:

Дэвид Брин, американский писатель:

"Недавно мы разработали концепцию нового посадочного модуля на Венере. США первыми отправили на эту планету спускаемый аппарат, первыми провели анализ атмосферы, сделали прекрасные снимки, которые изучают ученые во всем мире — но тот посадочный модуль сгорел за час. Сейчас мы пытаемся сконструировать посадочный зонд, в котором не было бы электроники. Это будет полностью механическая конструкция: рычаги, шестеренки, турбина, которую вращает ветер — по тому же принципу, по которому действует робот, чистящий бассейны".



https://daily.afisha.ru/brain/8608-v-chem-oshibaetsya-ilon-mask-i-kakim-budet-nashe-buduschee-otvechaet-fantast-devid-brin/?utm_source=afishafb&utm_medium=social
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] ЧСВ пишет:
[QUOTE] Старый пишет:
[QUOTE] ЧСВ пишет:
[/QUOTE][/QUOTE]
[/QUOTE]Версия Чертока не сыплется и вполне убедительна. За её и все косвенные материалы.
[/QUOTE]Анализировал я все эти "косвенные материалы" ;-) У конструктора всегда виноват технолог :-) И, кстати, версия Чертока появилась через двадцать пять лет после гибели В.М.Комарова. :-)
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
[QUOTE]Старый пишет:
[QUOTE] ЧСВ пишет:
[/QUOTE]Дальше можно не читать.
[/QUOTE]Я просто поочередно разбирал все версии, даже самые нелепые ;-) Кстати, и официальная версия Н.П.Каманина - В.П.Мишина, и неофициальная версия Б.Е.Чертока - тоже никуда не годятся и при анализе сыпятся. При всем моем глубоком уважении ко всем троим. :-)
"Союз-1", Владимир Комаров - пятьдесят лет
 
Я тут вытащу кусочек из книги "Тайна гибели космонавта Комарова" ;-)

[JUSTIFY]Версия № 20. Катастрофа корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») при полете в атмосфере[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Эта версия изложена в интернет-публикации писателя Алексея Николаевича Крылова «Полет над пропастью» (глава 5, «Подвиг космонавта Комарова») на сайте «Проза.ру» [6.19]. Воспроизведем текст версии почти полностью, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:[/JUSTIFY] [JUSTIFY]«Комаров доложил, сколько секунд работала ТДУ, и добавил, что сейчас у него обгорят антенны и связь прервётся. Как вспоминает Владимир Ковалёнок, который в те дни был в ЦУПе, на первом суточном витке он услышал по громкой связи голос Комарова: «Ухожу на крайний виток. До встречи на Земле...» - сказал он эту фразу очень спокойно, буднично. Его репортаж был скупым. Он сообщал только то, что считал особо важным.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]При обычном снижении корабля в штатном режиме после срабатывания основной ТДУ, которая сталкивает корабль с орбиты, запускаются дополнительные двигатели торможения для обеспечения снижения скорости входа корабля в атмосферу и исключения его сильного нагрева. Но в данном случае они не сработали, и корабль, снижаясь, стал перегреваться. Аппаратурой корабля предусматривался в таком случае отстрел спускаемого аппарата с космонавтом от бытового отсека на определенной высоте по показаниям барометрических датчиков. Но датчики не сработали. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]В результате этого корабль, войдя в плотные слои атмосферы, перегрелся. Роковую роль сыграла «технологическая небрежность». Комаров сгорел заживо из-за повреждения системы термоизоляции СА. Были записаны последние слова Владимира Михайловича, его крик: «Жарко, горю!!!» А корабль мчался к Земле… [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Огненный вихрь бушевал внутри спускаемого аппарата «Союза-1». Температура при пожаре внутри корабля была очень высокой. Стакан, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют сильно нагрелся, ткань начала сплавляться. Вытяжной парашют вышел нормально, вытащил свёрнутый основной парашют. Но ни основной, ни запасной купол не наполнились из-за намертво сплавившегося шёлка».[/JUSTIFY] [JUSTIFY] [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Анализ версии № 20[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Космонавт Владимир Васильевич Коваленок никак не мог оказаться 24 апреля 1967 года, в день гибели Владимира Комарова, в Центре управления полетом, поскольку еще только готовился к зачислению в отряд космонавтов и переезду в Звездный городок. Но к трагическим событиям того дня он все же имеет отношение, поскольку в качестве летчика участвовал в поисках спускаемого аппарата космического корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1»):[/JUSTIFY] [JUSTIFY]«В положенное время (24 апреля 1967 года – С.Ч.) мы взлетели, пришли в зону, определенную для нас. В зоне барражирования настроились на частоту передатчика Владимира Михайловича Комарова. С приемом что-то не ладилось, но радист доложил, что слышал фразу командира «Союза-1»: «До встречи на Земле». Корабль пошел на посадку» [6.20].[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Это свидетельство Владимира Коваленка изложено в его книге «Родина крылья дала», и в тексте книге нет ничего, что хоть как-то бы подтверждало версию А.Н.Крылова.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Если же провести детальный анализ текста версии А.Н.Крылова, то совершенно очевидно, что:[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- «первый суточный виток» никак не мог совпадать с «крайним витком», поскольку космический полет Владимира Комарова длился более суток, и за это время корабль 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») успел 19 раз облететь Землю (точно так же и девятнадцатый виток не мог быть «первым суточным витком» вторых суток полета);[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- на восемнадцатом витке (перед уходом на «крайний виток») Владимир Комаров вряд ли стал бы прощаться с операторами Центра управления полетом «до встречи на Земле», поскольку на девятнадцатом витке еще только предстояло запустить тормозной двигатель и доложить об этом на Землю;[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- бытовой отсек никак не мог отделиться от корабля 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») из-за отказа двигателей, поскольку он штатно отделяется при осуществлении посадки корабля;[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- на корабле нет «стакана, в котором был уложен как основной, так и запасной парашют», поскольку оба парашюта находятся в разных парашютных контейнерах;[/JUSTIFY] [JUSTIFY]- вытяжной парашют никак не мог вытащить основной парашют, поскольку останки сгоревшего основного парашюта при осмотре места катастрофы были найдены внутри парашютного контейнера.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]И так далее. Очевидно, что писатель А.Н.Крылов слабо знаком с устройством космического корабля 7К-ОК («Союз»). Поэтому вряд ли стоит принимать его версию всерьез.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Автор не стал бы приводить «версию» А.Н.Крылова на страницах книги, если бы за чередой технических и логических ошибок в ней не просматривалось все-таки некое зерно истины. Но об этом поговорим позже. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Итак, поскольку ни одна версия причин катастрофы корабля 7К-ОК № 4 («Союз-1») нас полностью не удовлетворила, сформулируем нашу собственную версию. Но перед этим расскажем о происшествии, которое случилось с космонавтом Борисом Валентиновичем Волыновым в январе 1969 года (в дальнейшем мы так и будем называть для краткости этот случай «происшествие с Волыновым»).[/JUSTIFY]
ОХ, УМОРА 6-я СЕРИЯ
 
В Луганске выпустили марки с космонавтами Луганщины.

Вообще-то с Луганщиной связаны судьбы четверых покорителей космоса: Валентин Бондаренко и Георгий Береговой учились в нашем летном училище, Георгий Шонин и Владимир Ляхов родились соответственно в Ровеньках и в Антраците.

Горе-художнику, который готовил эскиз марки, нужно немного "настучать по голове". И вот почему...

Во-первых, Владимир Афанасьевич Ляхов - дважды Герой Советского Союза, а не просто Герой Советского Союза, как указано на марке справа.

Во-вторых, на скафандре у Георгия Шонина эмблема с гербом Советского Союза почему-то "пришита" на правой части скафандра, хотя должна быть на левой, а квадратная эмблема "стилизованная красная звезда на фоне земного шара" - наоборот, на левой, хотя должна быть на правой. Приглядевшись, замечаешь, что на рисунке изображен не Георгий Шонин, а его отражение относительно вертикальной оси. Соответственно, и волосы у него зачесаны не так, как причесывался настоящий Георгий Степанович. Следовательно, на марке изображен не Г.С.Шонин, а некто ниноШ.С.Г. ;-)

В-третьих, вверху комплекта марок изображено нечто шарообразное с красной звездой и тремя торчащими из шарообразного тела стержнями. Видимо, художник хотел изобразить первый советский спутник. Но настоящий спутник - это до блеска отполированный шар с четырьмя "усами"-антеннами. Его силуэт давно уже стал частью мирового культурного пространства и всегда ассоциировался только с СССР. Поэтому ни в каком дополнительном "озвездывании" красными звездочками не нуждается.

Таким образом, на комплекте марок присутствует целых три исторических "ляпа". Видимо, это "рекорд", достойный занесения в "Книгу рекордов Гиннесса" ;-) :-)


http://realgazeta.com.ua/den-kosmonavtiki-v-lnr-12-04/
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
С Днём Космонавтики!, С праздником!
 
Мои поздравления с Днем космонавтики! Начинаем праздновать прямо с утра! ;-) :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Мемориал Гагарина и Серегина
 
Найдено в фейсбуке ;-)









Борис Турцевв ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА
5 ч ·











Названа причина гибели Юрия Гагарина
Дмитрий Зубарев. VZ.RU
Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин разбился вместе с инструктором на истребителе МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды с земли, заявил член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов.

Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области.
По официальной версии, трагедия произошла из-за выполнения летчиками резкого маневра, что привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию. Чем именно был вызван этот маневр, в ходе расследования установить не удалось, напоминает ТАСС.
По словам Миронова, вблизи от зоны полета самолета Гагарина и Серегина выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Эксперт заявил, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.
Миронов утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта он нашел при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции.
«На запрос Гагарина в 10:29:57 – «Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешения на курс 320 градусов» – руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил – «Разрешаю», – по-видимому, не наблюдая опасного сближения меток целей самолетов Серегина – Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами – «Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге – катастрофа», – рассказал Миронов.
Он отметил, что в случае правильной команды самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом Андреева, что позволило бы избежать опасного сближения самолетов и рокового маневра уклонения.
Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближение меток от двух самолетов.
Он заявил также, что в ходе расследования было организовано преднамеренное искажение фактической ситуации, сложившейся во время катастрофы.
Напомним, ранее газета ВЗГЛЯД на основании рассекреченных данных писала, что наиболее вероятной причиной падения самолета Юрия Гагарина является маневр уклонения от шара-зонда.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Мемориал Гагарина и Серегина
 
Цитата
hlynin пишет:
"Героя" дают за подвиги, а не за выслугу лет. Недовольство, наверно, было, только Героя как давали, так и до сих пор дают. Даже при неудачных полётах
Ну, если уж быть скрупулезно точным, то не за все неудачные полеты "дают" ;-) Вспомним Коваленка, Рюмина и В.Титова :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Мемориал Гагарина и Серегина
 
Цитата
Старый пишет:
Обстоятельства катастрофы не дают положительного ответа ни на один из этих вопросов.
Ну, на восьмой вопрос, может быть, и не дают ;-) А все остальные вопросы с катастрофой напрямую не связаны :-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Мемориал Гагарина и Серегина
 
Не хочется плодить «теорий заговора», но…

Но есть ряд вопросов:

1. Должен ли был Гагарин получить звание генерал-майора весной 1968 года?

2. Должны ли были Гагарина назначить на достаточно высокую должность в Центре подготовки космонавтов в 1968 году?

3. Кто мог быть против его назначения?

4. Сказал ли Гагарин Береговому, что «не пустит его в космос»?

5. Правда ли, что существовало мнение о необходимости скорейшего запуска в космос летчика-фронтовика? Кто лоббировал этот вариант?

6. Правда ли, что в определенных военных кругах существовало недовольство тем фактом, что космонавты за несколько суток полета получают звание Героя Советского Союза, а «заслуженные простые генералы» его не имеют?

7. Было ли достаточно любого летного происшествия во время полетов Гагарина на МиГ15, чтобы снять его с подготовки к полетам на «Союзах» по дисциплинарным соображениям?

8. Не собирался ли кто-то просто «шугануть Юрку» во время тренировочного полета?
Изменено: ЧСВ - 26.03.2018 14:19:18
Чеслав Сэмюэль Волянецкий
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 122 След.
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты