Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Из книги "Пилотируемая экспедиция на Марс" Москва-Королев, 2006г., главный редактор академик РАН А.С.Коротеев.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3968
Стр. 173 Раздел 6.2.1 Краткая характеристика рассмотренных марсианских посадочных модулей различных геометрических конфигураций

"По критерию внешнего геометрического облика взлетно-посадочные комплексы можно разделить на три основных класса:
- ВПК с развитым тормозным и несущим лобовым экраном (аппараты сегментально-конической конфигурации);
- ВПК крылатой конфигурации;
- ВПК в форме несущего корпуса.
Эти три основных класса ВПК характеризуются разными уровнями располагаемого аэродинамического качества."

Какие еще будут вопросы?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Но вовсе - не "значительным аэродинамическим качеством", как было сказано вами. Комбинация конус-цилиндр тоже обладает неоторым качеством, но врядли это называется значительным. В любом случае точная посадка в намеченную точку радиусом 5 км может быть обеспечена только маневрированием на реактивных двигателях. По лунной схеме.
+35797748398

ratte07

ЦитироватьНо вовсе - не "значительным аэродинамическим качеством", как было сказано вами. Комбинация конус-цилиндр тоже обладает неоторым качеством, но врядли это называется значительным. В любом случае точная посадка в намеченную точку радиусом 5 км может быть обеспечена только маневрированием на реактивных двигателях. По лунной схеме.
Не хватайтесь за соломинку. У крылатого варианта гиперзвуковое качество - 1,47. (стр. 176)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

ratte07

ЦитироватьИ чего???
Видимо, цифра для Вас недостаточно значительная. Для справки, у Бурана гиперзвуковое качество 1,3.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Поскольку убедить Вас в чем-либо до крайности тяжело, и Вас возможно не устроит авторитет РАН, приведу несколько выдержек из отчета ESA HMM Assessment Study Report: CDF-20(A) March 2004

5.4.1 Entry Analysis
The main requirement is to obtain a feasible entry trajectory for a low-lift inflatable aeroshell. De-orbiting shall take place from a low circular orbit. The aeroshell shall be guided via controlled variation of the bank angle, this changing the direction of the lift vector. Complex control interactions shall be avoided and a wide margin shall remain between the current value of the control parameter and the control boundaries, at the initial part of the mission.

The baseline for the design is an Inflatable Braking Device shape with a 60° half cone angle, with a reference diameter of 25m (reference surface of 490m2). This shape was a good compromise between aerodynamic coefficients (drag, lift and L/D) and centre of pressure for the stability.

Надо сказать, что масса посадочного аппарата около 46 т. Т.к. я являюсь принципиальным противником АТУ, что обосновал выше, то и говорил совершенно определенно - выведение на орбиту жесткого экрана диаметром 25 м - серьезная проблема.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Речь идёт о надувном экране, который вы отрицаете. найдите сценарий NASA, они ближе к жизни.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

И без ссылки, неясно, идёт ли речь о посадке нескольких модулей в одну точку.
+35797748398

ratte07

Оттуда же про систему электропитания лэндера:

"Power Generation
In this architecture, AsGa MJ cells are body-mounted on the top ring of the MEV because they offer the best conversion efficiency.
Since, the top ring is protected during the surface operations until the launch phase by a fairing, no power loss is expected from the dust deposit.
Moreover, for geometry rationales, the shape allocated for the solar cells will be difficult to optimise. Therefore, a filling factor of 80% is a low but reasonable value.
An efficiency of 32% AM0(28°C) is assumed for 2015. As a comparison, 25% efficiency cells will be body-mounted on Proba-2.
In order to cover the failure of a string on the solar panel, the solar panel is oversized of 5%."

К вопросу о СБ на поверхности Марса.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьРечь идёт о надувном экране, который вы отрицаете. найдите сценарий NASA, они ближе к жизни.

А как Вы думаете, я его не видел? Ближе к жизни говорите?

"Structures, tanks, and aeroshells with a reduction in mass of up to 50% over current technology "
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

ratte07

ЦитироватьСсылки!

А Вы думаете, я это на ходу придумываю? Кстати, как Unreal?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Кстати, решил пересмотреть презентацию РКК 2005 года по ее марсианскому комплексу. Так там на посадочном модуле, Вы не поверите, тоже СБ. И на марсоходе.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Посмотрел я вашу ссылку. 1998 год... Мало ли воды с тех пор утекло. Однако, там как-то аккуратно избегается обьяснение, как все лэндеры окажутся в одной точке. Кроме того упоминается и реактор. Но зачем рассуждать о проектах минувшего столетия? :wink: Или, тем более росийских весёлых картинках?
+35797748398

ratte07

Вы все равно видете только то, что захотите. Что изменилось с 1998 года в области материалов, этих вот "current technology"?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПосмотрел я вашу ссылку. 1998 год... Мало ли воды с тех пор утекло. Однако, там как-то аккуратно избегается обьяснение, как все лэндеры окажутся в одной точке. Кроме того упоминается и реактор. Но зачем рассуждать о проектах минувшего столетия? :wink: Или, тем более росийских весёлых картинках?
Есть такой анекдот.

Из минестерства звонят в НИИ:
- Где НТО за последний год?
Им отвечают:
- Он точно такой же, как в прошлом. Неужели сложно самим переправить обложку. :)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Спасибо за анекдот! Оценил.  :lol:
+35797748398

planktos


Lin

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ziv/2005/5-tsniimash.html
 :shock:  :shock:  :shock:

"Подготовлены технические предложения по созданию межпланетных пилотируемых комплексов для одновременного облета Марса и Венеры (проект "Мавр", 1966) и высадки людей на Марсе с возвращением на Землю ("Аэлита", 1968). В обоих вариантах предусматривалось использование носителя Н1-М, ядерного ракетного двигателя (разработка НИИ-1 ГКАТ, ныне Исследовательский центр им. М.В. Келдыша) и активной (магнитной или плазменной) противорадиационной защиты экипажа от галактического космического излучения. "
Космическая наука: исследования ЦНИИмаш
Н. А. АНФИМОВ, академик Центральный научно-исследовательский институт машиностроения.


Ракетно-космический комплекс с ядерным двигателем, который предполагалось использовать для пилотируемой экспедиции на Марс. Проект "Аэлита" (1968) не получил развития в связи с прекращением работ по тяжелым ракетам-носителям и ядерным ракетным двигателям.


Долговременная автоматическая база-станция на поверхности Марса,
разработанная в ЦНИИмаш в рамках проекта "Аэлита-2" (с 2004 г. — "Эллада"): вверху — принципиальная схема базы, внизу — вариант расположения жилой зоны базы в кратере.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."