Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Может, лучше разделить КК на два модуля, соединённые тросом?
Метод придуманный еще в 30е ЕМНИП... Не исключено, что действующий. Надо бы на НОО такую штуку сделать и посмотреть, что получится... Причем одну часть сделать обитаемой - крыски там, лягушки (лишь бы не гекконы, а то опять корабль угонят...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

#3241
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl
пишет:
Может, лучше разделить КК на два модуля, соединённые тросом?
Метод придуманный еще в 30е ЕМНИП... Не исключено, что действующий. Надо бы на НОО такую штуку сделать и посмотреть, что получится... Причем одну часть сделать обитаемой - крыски там, лягушки (лишь бы не гекконы, а то опять корабль угонят...)
Первые пробы уже были, давно и почти непреднамеренно, у амеров..А как поведёт себя такая система - стоит испытать, ещё и вопрос раскрутки - раскрутить, а потом трос выпускать?, и эффекты гравитационного градиента...
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
Первые пробы уже были, давно и почти непреднамеренно, у амеров.
Это когда? С Джемини что ли? Вроде с буксировочными тросами больше никто не игрался?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Плохие новости:
ЦитироватьУченые: вернувшиеся с орбиты космонавты не справляются с послеполетными тестами на Земле

 Космонавты, вернувшиеся с Международной космической станции, не могут успешно выполнить послеполетные задания по моделированию посадки и работы на другой планете, выяснили ученые. Об этом на научной конференции в Москве заявил директор Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Игорь Ушаков, передает ТАСС.

 "Полевой тест" выполняется уже второй год. Можно сказать, что эксперимент настолько сложный в плане выполнения, что идеально его не выполнил ни один космонавт и астронавт", - сказал ученый. По его словам, вернувшиеся после полугодового полета на орбите космонавты выполняют только 50-60% от объема заданий. "Это нас не устраивает", - отметил И.Б.Ушаков.

 "Полевой тест" заключается в том, что через несколько дней после посадки космонавты и астронавты, не проходя реабилитации, выполняют задания по моделированию спуска на другие планеты и работе на них.

 По словам Ушакова, выполнение теста оставляет желать лучшего. Ученые еще не до конца изучили все механизмы изменений, которые происходят в человеческом организме в длительном полете.

 Имеющиеся сейчас программы профилактики негативного воздействия невесомости не могут полностью нивелировать это воздействие. "Естественно, что 100% [заданий] выполнить даже теоретически сложно. Наша задача - довести выполняемость до 80-90%", - сказал директор ИМБП.
Так что рановато нам пока на Марс.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

triage

#3244
Так вручном режиме надо садится и сразу по прилёту стахановскими темпами работать? или по посадке большую работу на себя возьмет автоматика, а по прилёту люди должны пройти аклиматизацию в течении нескольких дней, недели.... А то летели долгое время на недельную экспедицию?

p.s. плохо прочитал фразу
Цитировать"Полевой тест" заключается в том, что через несколько дней после посадки космонавты и астронавты, не проходя реабилитации, выполняют задания по моделированию спуска на другие планеты и работе на них.

pkl

Думал над этим. Тоже пришла в голову мысль, что посадочный комплекс должен садиться на автомате, как АМС. Благо к тому времени опыт автоматических посадок будет накоплен преизрядный. Но много ли толку будет от космонавтов на Марсе в таком состоянии? Имхо, придётся всё же создавать станцию из тросов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#3246
Народ! Как вам такая схема:
1 этап. Сначала электроракетный буксир доставляет на орбиту Марса КК "Марс-Земля" для возвращения на Землю, полностью заправленный и подготовленный, а на поверхность - один или несколько посадочных модулей с взлётной ракетой, энергоустановкой и модулями базы.

2 этап. Когда всё вышеперечисленное доставлено и проверено, то на втором этапе /в следующее астрономическое окно/ стартует экипаж. Так вот, по штатной схеме полёта экспедиция не выходит на орбиту Марса, а садится на планету с ходу, с межпланетной траектории. Как современные роверы. Тогда топливо надо только на разгон КК к Марсу. В таком случае КК "Земля-Марс" состоит из разгонного блока/блоков для отлёта с Земли + грузового модуля + большого спускаемого аппарата типа несущий корпус, способного маневрировать на спуске и приспособленного как для посадки на Марс, так и на Землю . Спускаемый аппарат несёт в себе герметичный ровер с запасом хода несколько десятков-сотен км, основную СЖО и запас пищи и расходных материалов, достаточных для возвращения от Марса к Земле. Эти расходные материалы пригодятся им на Марсе в любом случае. Грузовой модуль несёт запасы для перелёта от Земли к Марсу.

Схема полёта такая: 
1) Старт комплекса с ОИСЗ и выход на траекторию облёта Марса с автоматическим возвращением к Земле при необходимости.
2) Около Марса, в зависимости от состояния всех элементов марсианского комплекса /КК "Земля-Марс", КК возвращения "Марс-Земля", взлётной ракеты и марсианской базы/  принимается окончательное решение:
- если всё в порядке, спускаемый аппарат отстыковывается от КК "Земля-Марс"  и осуществляет управляемый спуск на планету в район базы, причём космонавты даже в случае промаха в десятки и сотни км имеют возможность на герметичном марсоходе, который находится внутри спускаемого аппарата, доехать до базы - у него и достаточный запас хода, и основная СЖО, и запасы на несколько сотен дней аварийного возвращения на Землю;
- при наличии каких-то неполадок с КК возвращения, взлётным КК или базой они просто делают облёт Марса и возвращаются к Земле, причём те же самые СЖО и запасы используют для аварийного возвращения;
- если продолжение полёта по каким-то причинам невозможно, допустим, из-за серьёзной аварии на КК "Земля-Марс", спускаемый аппарат опять же отстыковывается от КК и совершает посадку у базы, где им выжить будет легче, чем в космосе, ну и либо возвращаются на штатном КК "Марс-Земля", либо ждут, пока буксир доставит им новый;
3) по окончании работы на планете стартуют на взлётной ракете, состыковываются с КК возвращения "Марс-Земля" и на нём летят домой.

Каковы будут замечания, предложения?

Да, забыл добавить, что вместе с пилотируемым КК может быть запущен грузовик с припасами и кораблями для следующей экспедиции. Он прибудет к Марсу позже, но терпящая бедствие экспедиция может воспользоваться и его ресурсами для спасения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Цитироватьpkl пишет: 
Гм... я думал об этом. Идея интересная. Только надо на орбиту заранее ЭРД-буксирами доставить КК для возвращения на Землю, а на поверхность Марса - взлётный модуль. Ну и база была бы желательна. Подниму ка я основную тему.
Интересная. При длительном пребывании на Марсе. Но вот как сделать такой отсек - это вопрос. Разные требования к конструкции на различных этапах полёта
А что такого? Стандартный спускаемый аппарат, какие NASA рисует. Вы же сами постили картинки. Он будет хорошо отработан в процессе доставки на Марс модулей марсианской базы, ЯЭУ и, допустим, завода по производству топлива. Внутри - стандартная реактивная платформа, на которой и доставляется на поверхность планеты ПН: модуль, ЯЭУ или герметичный марсоход. Который в упрощённом варианте будет представлять собой тот же модуль, но только с колёсами.
ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
Интересная идея. Полёт на Марс с использованием ЖРД на базе имеющихся технологий. Но риск очень большой.
Какой риск? Красота идеи как раз в том, что схема не только экономична, но и максимально безопасна: у экипажа есть запасные варианты действий на каждом этапе полёта!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Leonar

В этапе 1 мы привози базу и корабль отлета в штатной миссии на землю со стартом с поверхности?
В этапе 2 у нас корабь со всеми приблудами и роверами задится целиком на марс и или пролетает дальше и летит к земле?
Гон...извиняюсь
Затормозиться и попасть на орбиту марса легче, чем сесть всю приблуду сходу, да истроить рн для старта к земле  на поверхности марса и поднимать все это...
А что не нравится класические?
Базу на поверхность отдельно, орбитальный отдельно, взлетный отдельно, спускаемый вместе с орбитальным?

pkl

ЦитироватьLeonar пишет:
В этапе 1 мы привози базу и корабль отлета в штатной миссии на землю со стартом с поверхности?
Нет, не так. На первом этапе мы привозим базу, корабль отлёта и корабль для старта с поверхности. Корабль отлёта остаётся на орбите. Корабль для старта с поверхности спускается на поверхность и ждёт экипаж там.
ЦитироватьВ этапе 2 у нас корабь со всеми приблудами и роверами задится целиком на марс и или пролетает дальше и летит к земле?
На втором этапе у нас максимально упрощённый и облегчённый КК: спускаемый аппарат с ровером внутри, грузовой модуль и разгонный блок. Всё. Спускаемый аппарат или отстыковывается и садится на Марс, или в комплексе возвращается к Земле. Да, разгонный блок, после того, как выдаст импульс, отделяется ещё у Земли.
ЦитироватьГон...извиняюсь
Затормозиться и попасть на орбиту марса легче, 
Легче. Но на торможение у Марса надо топливо. Соответственно, стартовая масса КК у Земли тоже растёт, стремительно приближаясь к 2000 т.
Цитироватьчем сесть всю приблуду сходу, 
Ну американские же АМС садятся! Причём сходу. Сколько их уже было? Патфайндер, Феникс, Спирит, Оппортьюнити, Куриосити. Из неудачных - только Марс Полар Лэндер и Бигль-2. Даже советские АМС садились сходу. Правда, результат был не очень.
Цитироватьда и строить рн для старта к земле на поверхности марса и поднимать все это...
Ещё раз: подниматься с поверхности Марса они будут в небольшой возвращаемой капсуле. Там их уже будет ждать КК возвращения на Землю.
ЦитироватьА что не нравится класические?
У них или нереальная стартовая масса /2000 т!/, или очень долгий перелёт, а тут уже другие проблемы возникают, как то: надёжность, невесомость, радиация, психология и т.п.
ЦитироватьБазу на поверхность отдельно, орбитальный отдельно, взлетный отдельно, спускаемый вместе с орбитальным?
Нет, спускаемый с экипажем тоже отдельно и в самую последнюю очередь. Чтобы имелась возможность его испытать в беспилотных полётах.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Leonar

Не ну сходу этж с торможением об атмосферу...что мешает корабль отлета, тем более что он там и будет тоже тормозить?
Так в чем профит в виде сходу?
Те же грабли...корабь отлета тоже надо ведь тормозить разгонять...

Leonar

Эт я к тому что так что так характеристической скорости одинаково...
Или вы предлагаете все что без экипажа там отправлять на липездричестве медленно?
Типа вначале базу, взлетный агрегат, отлетный корабль туда на эрд обратно с экипажем на жрд? отдельно на эрд туда к отлетному агрегату посадочный агрегат, потом на жрд людей, те садятся на базу, взлетают к отлетному и домой?
Кстати тогда можно прилетный корабь не выводить и не стыковать с отлетным а лучше притащить с собой посадочный и разбить прилетный о марс наверное...хотя не тот же можно было на эрд, а значит по быстрому меньше у земли разгонять

pkl

ЦитироватьLeonar пишет:
Не ну сходу этж с торможением об атмосферу...что мешает корабль отлета, тем более что он там и будет тоже тормозить?
Так в чем профит в виде сходу?
Те же грабли...корабь отлета тоже надо ведь тормозить разгонять...
Идея в следующем: необходимо разделить доставку грузов и экипажа. А необходимо это потому, что к ПКК и грузовикам совершенно разные требования. Для ПКК главное требование - безопасность. Ну и комфорт желателен. Для грузовика - экономичность. Исходя из этого я уже давно согласился с идеей, что экспедиция должна состоять из двух этапов: на первом летят грузы; на втором - люди. Грузы доставляются ЭРД. Люди летят на ЖРД, в перспективе - на тфЯРД. Это необходимо для того, сократить время перелёта экипажа /для грузовика оно не критично - запустить можно и в предыдущее астрономическое окно/. Отсюда я начал думать, как максимально облегчить ПКК - это даст существенную экономию топлива, при этом, можно достаточно хорошо разогнаться и достичь Марса не за 6 - 7 мес, а за 3 - 4. Что опять же уменьшает массу КК и экономит топливо. Самым экономичным вариантом выглядит торможение об атмосферу и посадку сходу - не нужно топливо для выхода на орбиту ИСМ. КК получается компактным.

Что касается КК торможения и всего остального, то они будут тормозиться у Марса ЭРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьLeonar пишет:
Эт я к тому что так что так характеристической скорости одинаково...
Или вы предлагаете все что без экипажа там отправлять на липездричестве медленно?
Типа вначале базу, взлетный агрегат, отлетный корабль туда на эрд обратно с экипажем на жрд? отдельно на эрд туда к отлетному агрегату посадочный агрегат, потом на жрд людей, те садятся на базу, взлетают к отлетному и домой?
Кстати тогда можно прилетный корабь не выводить и не стыковать с отлетным а лучше притащить с собой посадочный и разбить прилетный о марс наверное...хотя не тот же можно было на эрд, а значит по быстрому меньше у земли разгонять
ДА! Всё что им надо на Марсе и чтобы вернуться домой, мы отправляем заранее на ЭРД. Люди летят налегке. У них только спускаемый аппарат /но с запасами на перелёт по пролётной траектории Земля-Марс-Земля, мало ли что!/ и разгонный блок - это в пределе! Но наверное, лучше припасы для перелёта "туда" вынести из спускаемого аппарата в отдельный модуль снабжения и отстрелить перед посадкой на Марс - там будет мусор, в основном. А припасы на случай аварийного возвращения им и на Марсе сгодятся!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Asgard

Интересно я вот что подумал. А кто ни будь изучал постоянное влияние на человека силы притяжения больше земной? Т.е в спальных отсеках вполне может быть 2*g например. Дабы компенсировать остальную работу в невесомости. Хотя еще более интересный вариант постоянная 2*g. Как она скажется по прилету на небесное тело с меньшей степенью тяжести. Будет ли человек сильнее раза в два?

Димитър

#3255
http://mignews.com/news/technology/191215_224932_78556.html

20.12 00:19   MIGnews.com
NASA ищет, кого бы отправить на Марс

В рамках космической программы NASA желающие отправиться на Марс уже могут начать заполнять форму заявки на официальном сайте управления. Если способности кандидата будут отвечать требованиям, его могут выбрать для участия в первой пилотируемой миссии к красной планете. 
Как пишет ТСН, соискатель вакансии должен обладать степенью бакалавра в одной из областей - машиностроении, биологии, физике, информатике или математике, иметь не менее 1000 часов полетов на реактивных самолетах или не менее трех лет стажа работы по своему профилю. Также кандидаты должны обладать превосходной физподготовкой, отличным зрением, и быть в состоянии выдержать программу усиленных тренировок. Принимаются заявки только от граждан США. 
"Мы начинаем принимать заявки кандидатов в надежде сформировать качественно иной класс космонавтов: талантливых американцев, с помощью которых человечество совершит прорыв в исследовании космического пространства", - отметил директор NASA Чарльз Болден.

SFN

«В 2017 году Россия планирует отправить четырех макак на Марс. К моменту отправки в ужасающее путешествие в неизвестность эти животные уже пройдут через годы изнурительных экспериментов в лаборатории», – говорится в сообщении зоозащитной организации PETA


triage

#3258
ЦитироватьSFN пишет:
«В 2017 году Россия планирует отправить четырех макак на Марс. К моменту отправки в ужасающее путешествие в неизвестность эти животные уже пройдут через годы изнурительных экспериментов в лаборатории», – говорится в сообщении зоозащитной организации PETA
писал тут - Внимание кто летит на Марс... когда у него появятся Потомки?
Цитироватьpnetmon пишет:
Про обезьян было в СМИ (есть в Ч.Д. тут ) про их тренировки... Но откуда сейчас взялась система жизнедеятельности и защиты?
ЦитироватьЛаборатория Института медико-биологических проблем. Недавно здесь сформировали новый отряд космических испытателей. За два года под контролем российских ученых они пройдут специальную подготовку для полета на Марс. Возможно, именно обезьяны будут первыми обитателями Красной планеты. .... Ученые допускают, что первый полет на Марс люди все-таки уступят им, своим ближайшим родственникам – обезьянам. И за штурвалом корабля, летящего к Красной планете, будет, конечно же, не Клепа, но вполне вероятно, его подготовленный к испытаниям потомок.

silentpom