Версии гибели Владимира Комарова

Автор ЧСВ, 14.07.2019 09:04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
 А что за бульварная газетка?
 
Газета "НЛО", ее фотография с текстом есть на первой странице этой темы.  Кстати, "анонимный сотрудник" НПО "Энергия", с которым беседовал журналист из "НЛО" вполне мог оказаться и самим Б.Е.Чертоком ;-)
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Цитироватьhlynin написал:
Но Черток  не врёт, эксперимент был. Но вульгарный, оттого сообщать не стали
Я и не утверждаю, что Черток врет. Просто в свое время, в мае 1967 года, был проведен эксперимент с вытаскиванием парашюта из контейнера с перепадом давления. Об этом писали и Мишин, и Каманин. Об этом знала и правительственная комиссия. Черток при этом эксперименте не присутствовал, поскольку занимался системами управления, но знал о нем, поскольку был заместителем Мишина. А потом через четверть века память сыграла злую "шутку", когда эксперимент наложился на родившуюся спустя два десятка лет спустя версию о загрязнении контейнеров в автоклаве. Ведь даже в перестроечные годы, даже в 1987-1990 годах, когда стали уже обо всем открыто писать, "автоклавная версия" не всплыла нигде. Потому что ее еще просто не было. Если в 1987 году это были лишь шутки при обсуждении причин гибели Комарова во время разговоров в "курилках" и просто инженерного трёпа, то только через несколько лет слухи сделали из них "версию", которая делала конструкторов "белыми и пушистыми". Кстати, когда книга Чертока была опубликована, технологи НПО "Энергия" сильно возражали против этой версии. Они ведь знали, что контейнеры шли на полимеризацию с крышками, поскольку и №3, и №4 были пилотируемыми кораблями, их готовили с особой тщательностью.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

ЦитироватьЧСВ написал:
Газета "НЛО", ее фотография с текстом есть на первой странице этой темы.  Кстати, "анонимный сотрудник" НПО "Энергия", с которым беседовал журналист из "НЛО" вполне мог оказаться и самим Б.Е.Чертоком
Я знал эту версию еще в 80-х. На уровне слухов без подробностей. О неправильной термообмазке.
А читал тоже раньше - в начале 90-х. Очень может быть в ростовской газете "Массаракш",где печатался Виталик, с которым я не раз ходил в поход. Он служил на Байконуре. Но и другие байконурцы ходили в поход со мной.Причём давно.Один из них не пропустил к ракете Гагарина,когда был ещё лейтенантом. Я не помню, кто рассказывал и какими словами.

Штуцер

Кто нибудь знает укладку парашюта? Что именно вытягивает вытяжной парашют и пролегает ли ЭТО к стенкам контейнера?  Прилипнуть может кусок ткани по плоскости, а разные стропы и мелкие участки все равно должны быть выдернуты столь сильным рывком.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

#484
"Космические аппараты" Под общей редакцией проф. К.П. Феоктистова - Москва: Военное издательство, 1983 описывает достаточно сложную последовательность запрограммировпнных событий. точек возможного возникновения отказа там много можно предположить.

ЦитироватьКосмический корабль «Союз» имеет парашютно-реактивную систему вертикальной посадки с основной и запасной парашютными системами, тормозными посадочными двигателями, креслами с амортизаторами и профилированными ложементами. Основная и запасная парашютные системы размещены в отдельных контейнерах с отстреливаемыми крышками.

Основная парашютная система имеет блок вытяжных парашютов из двух куполов разных размеров, предназначенный для извлечения из контейнера тормозного парашюта площадью 14 м2. При малых скоростях полета (случай работы системы аварийного спасения на старте или на небольших высотах) в вводе тормозного парашюта участвуют оба вытяжных купола; на номинальных скоростях спуска больший из них обрывает тарированный по прочности фал и отделяется, а тормозной парашют вводится меньшим вытяжным куполом на высоте 9,5 км, снижает скорость спуска до 90 м/с и вытягивает основной парашют площадью 1000 м2 из контейнера. Основной парашют имеет рифление в первой стадии наполнения и до снятия рифовки (на 4 с после вытягивания основного парашюта) снижает скорость до 35 м/с. Во второй стадии - после снятия рифовки - основной парашют наполняется полностью и гасит скорость до 13 - 17 м/с с последующим ее снижением до 6 - 7 м/с по мере увеличения плотности воздуха.

В случае неотделения крышки контейнера с основной парашютной системой или повреждения и выхода из строя одного из элементов системы вводится запасная парашютная система по команде автоматики системы приземления, если скорость снижения СА на высотах работы основной парашютной системы превышает заданную. Превышение скорости может быть вызвано разрушением тормозного или основного парашюта, при этом поврежденный парашют автоматически отделяется от соответствующего узла крепления СА и с некоторой задержкой вводится запасная парашютная система на высоте около 4,5 км.

Запасная парашютная система состоит из вытяжного блока и основного парашюта площадью 574 м2 с глубокой рифовкой, что позволяет ему выполнять функцию тормозного парашюта. Через 4 с после ввода основного парашюта рифовка снимается и к моменту включения посадочных двигателей скорость спуска СА составляет около 9 м/с.

В процессе установившегося спуска происходит подготовка СА к посадке: отделяется лобовой теплозащитный экран и открываются тормозные посадочные двигатели, а СА, продолжая парашютирование, занимает положение, при котором его продольная ось совпадает с направлением вертикальной скорости. Такой переход (перецепка) необходим для занятия СА оптимального положения при работе высотомера, тормозных двигателей и амортизаторов. Вводятся амортизаторы кресел, выравнивается давление между кабиной СА и атмосферой.

По команде высотомера тормозные двигатели включаются на высоте около 1 м при спуске на основной парашютной системе и около 1,5 м при спуске на запасной парашютной системе. Практически одновременно с окончанием работы тормозных двигателей совершается посадка СА.

(Вытягивание основного парашюта происходит с задержкой, некоторое время тормозной парашют тормозит весь СА за узел своего крепления, не указано явно, по временной уставке - как в предыдущих СА - или по измеренной характеристике движения).

В прочих источниках упоминается дополнительно чехол, в который помещается купол основного парашюта. Это обычное, частое, решение, обеспечивающее некоторую защиту купола, и, главное, его упорядоченное введение в поток.

--
ссылку забыл: http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st058.shtml

Штуцер

Цитироватьпосле вхождения в плотные слои атмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказ парашютной системы: по окончательно не установленным причинам вытяжной парашют на высоте 7 км (при скорости около 220 м/с) не смог вытянуть из лотка основной парашют;
Непонятно, как именно "не смог вытянуть".  Вообще ничего не вышло и все осталось в контейнере, или что то вытянуть удалось?  Это в дополнение к предыдущему моему посту.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

И кстати.
ЦитироватьСегодня Масленников и Комаров снова звонили с полигона: на корабле много неисправностей, тренировки в нем не проводятся, основное время экипаж тратит на изучение инструкций, что значительно лучше делать в Москве.
Коль скоро был комплект ИЭ по летной эксплуатации, то  комплект документации по наземной подготовке точно имел место быть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 Коль скоро был комплект ИЭ по летной эксплуатации, то  комплект документации по наземной подготовке точно имел место быть.
Должен быть комплект схем и техописаний. 
 И о чём ты вообще? Ты куда перескочил? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Каманин
ЦитироватьЗаправка корабля «Союз» № 4 закончена, а корабль «Союз» № 5 в 13:00 направлен на заправку. Теперь уже твердо взят курс на пуск 24–26 апреля. Начинает подтягиваться на полигон и начальство: сегодня прилетели Тюлин, Строганов и Казаков, завтра прилетают Афанасьев, Келдыш, Пашков и другие.
Следовательно, то изделие, над которым якобы проводился эксперимент, было заправлено. Соответственно и слито. Слив это целая история, на которое требуется отдельное решение, ессно есть инструкция на слив и нейтрализацию. Как сливают перекись мне вообще неизвестно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 Непонятно, как именно "не смог вытянуть".  Вообще ничего не вышло и все осталось в контейнере, или что то вытянуть удалось?  Это в дополнение к предыдущему моему посту.
На месте катастрофы были найдены лежащие на грунте вытяжной парашют и скрученный в жгут запасной парашют. От основного парашюта ничего не нашли поэтому был сделан вывод что он остался внутри СА и сгорел вместе с СА. 
 Формально наверно даже можно сделать вывод что их выбросило при ударе СА о землю. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
"Космические аппараты" Под общей редакцией проф. К.П. Феоктистова - Москва: Военное издательство, 1983 описывает достаточно сложную последовательность запрограммировпнных событий. точек возможного возникновения отказа там много можно предположить.
В статье в Авиации и Космонавтике вся эта последовательность была описана ещё более подробно. Включая прямое указание на то что если основной парашют не вышел то вытяжной парашют отстреливается чтобы в него не попал запасной. И схема как и что крепится. 
 Но всё это почти наверняка было введено уже после катастрофы Комарова и поэтому мы не можем судить как было сделано на Союзе-1. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
Кто нибудь знает укладку парашюта? Что именно вытягивает вытяжной парашют и пролегает ли ЭТО к стенкам контейнера?  Прилипнуть может кусок ткани по плоскости, а разные стропы и мелкие участки все равно должны быть выдернуты столь сильным рывком.
Стропы находятся ниже купола. Сначала выходит купол (в чехле или без чехла) а потом уж стропы.  Если купол прилип то тропы ни к чему, они останутся внутри под ним. 
 На десантных парашютах серии "Д" соты со стропами находятся в нижней части чехла. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Нет, Старый. Нашли целый вытяжной парашют (тогда он был один, сейчас два), Тормозной и запасной. Целые и несрученные. Основной парашют остался в контейнере и в чехле. Тормозной, улетая, утаскивает чехол основного. Я так понимаю - правильнее сказать, что тормозной парашют не смог сорвать чехол с основного,из-за этого не смог отделиться,из-за этого запасной не смог расправиться

Старый

ЦитироватьЧСВ написал:
 
Цитироватьhlynin написал:
Но Черток  не врёт, эксперимент был. Но вульгарный, оттого сообщать не стали
Я и не утверждаю, что Черток врет. Просто в свое время, в мае 1967 года, был проведен эксперимент с вытаскиванием парашюта из контейнера с перепадом давления. Об этом писали и Мишин, и Каманин. Об этом знала и правительственная комиссия. 
Ещё раз внятно объясни сам себе: зачем участникам событий прилюдно при участии официальных лиц выяснять действительную причину катастрофы? Вот зачем? С целью собрать для прокурора доказательства собственной вины и слететь с должностей и даже сесть? Или есть ещё какие резоны? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Главная беда таких "расследователей" как вы это внеисторическое мышление. Вы свои реалии 80-х гг пытаетесь экстраполировать на другой исторический период когда всё было по другому. 
 Вы в 80-х гг не могли чихнуть без бумажки и подписи и думаете что так же было и в другие времена. 

 И ещё момент. И Королёв и Черток и многие другие ихколлеги были авиационными инженерами с глубоко авиационным менталитетом. Этот менталитет  выпускникам шлакбауманки 80-х гг с бронебойным менталитетом просто не понять. Для них это другая планета. Поэтому они не понимают историй которые я тут рассказываю. И буквы и слова вроде все знакомые, а смысл - не понятен. 
 Поэтому понять что, как и почему делали люди школы Королёва они не способны в принципе. Максиму на что у них хватает ума это бегать по манежу с воплями: "Я был! Я знаю! По Уставу не положено ходить в самоволку значит они не ходили в самоволку!" 

 В авиационных институтах и училищах учат как всё должно быть по законам, приказам, наставлениям, правилам и руководствам, и одновременно учат как нужно делать на самом деле. Я уверен что в шлакбауманке этому не учат.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Должен быть комплект схем и техописаний.  И о чём ты вообще? Ты куда перескочил?  
Я то о том. А ты о чем? Какие к лешему схемы и техописания? Учи матчасть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Сначала выходит купол (в чехле или без чехла)
В данном случае без чехла? за какую точку вытяжной тянет купол? Прилегает ли эта точка к стенкам контейнера?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
От основного парашюта ничего не нашли поэтому был сделан вывод что он остался внутри СА и сгорел вместе с СА.
Спрессованный так, что не вышел из контейнера, парашют достаточно трудно полностью сжечь
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьhlynin написал:
Я так понимаю - правильнее сказать, что тормозной парашют не смог сорвать чехол с основного,из-за этого не смог отделиться,из-за этого запасной не смог расправиться
Если так, и усилие прилагается к чехлу, автоклавная версия имеет определенные основания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитироватьтормозной парашют не смог сорвать чехол с основного
или, можно предположить, не пытался. Например, команда на разрушение соединения его с СА не прошла. Или вовремя не прошла из-за, например, ошибки в адресности, которая не выявляется после аыдачи всей последовательности команд.