Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 68 След.
RSS
Версии гибели Владимира Комарова
 
Цитата
hlynin написал:
Суть в том, что в первых двух прыжках аж затмило сознание и я ничего не помня. Но в третьем за секунду я несколько раз увидел то землю, то самолёт
Вот это у тебя наверно какраз и затмило сознание. :) Как ты мог кувыркаться с принудительным открытием?
Все с кем я прыгал первый раз (в ВПША "Высота", я про неё упоминал) описывают одно и то же ощущение: свободное падение, только дёргают стропы выходя из сот, потом как схватило за шиворот, махнуло по дуге, повесило вертикально и... облегчение и восторг. Ничего из описанных тобой первоначально ужасов нет и в помине.
Второй раз уже совершенно не страшно.  Во втором прыжке я уже смотрел вверх как наполняется купол.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Цитата hlynin  написал: А выход тормозного парашюта - это динамика, там усилия в разы больше. Вобщето тормозной парашют и вышел. В нём потом запутался запасной.
А вот этот бред http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=97573&..., похоже, и комментировать никто не хочет..Были и есть журноламеры.. Перепутали две разных истории. Вплоть до того, что запасной парашют запутался..в невышедшем! тормозном!
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
hlynin написал:
За мои годы работы на нашем ККПД убило человек 10-15. Однажды (я был бригадиром) у нас в цехе с разницей в неделю погибло трое (двое на моих глазах). Механику дали условно полгода. И это единственное наказание. А сколько травмировалось или просто померло в рабочее время - ... трудно рассчитать
Погибли из-за чего? Из-за собственной разгильдяйственности или убило по чьето вине?
Чтото я сомневаюсь что на вашем заводике такие жертвы. Уж не врёшь ли ты опять?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
hlynin написал:
Если по памяти, что-то Д-1, но я марку точно не помню. Грубый, слабо-коричневый,типа перкалевый. С нами прыгали мастера спорта. У них были совсем другие, белые  шёлковые.
Д-1 это слишком мало. Какая следующая цифра?
У мастеров спорта либо такой же "дуб" либо спортивный типа УТ цветной замысловатой  формы, вот такой:
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/84/5b84fb3c6c86cb4b8020f422.jpg  (когда я первый раз прыгал такие ещё были)
а в наше время  уже "летающее крыло". "Белый шёлковый" это запаска.
То что ты сам не прыгал уже ясно, ты вобще на парашютных прыжках то бывал? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Чтото я сомневаюсь что на вашем заводике такие жертвы. Уж не врёшь ли ты опять?
У тебя хреновая привычка всех обвинять во вранье. Не вру. Первого убило буквально  через месяц как я поступил на завод механиком. Его звали Ромка. Татарин из посёлка Аюта, что возле Шахт. Он остановил транспортёрные  ленты и пошёл чистить барабан (ещё долгие годы они оставались необрезинены и без чистящих ножей). Пришёл начальник цеха. "Материала нет в цеху, почему ленты стоят?" - "Да напарник ушёл посмотреть..." - Нехрен смотреть, включай ленты." Кто включал - сам начальник или рабочий, неизвестно. Ромку разорвало буквально на куски.  От родителей откупились машиной шифера. Я сам был на поминках. Никого не наказали.
Второго убило через месяц. В третью смену варил что-то на бетоновозе (на высоте 10 метров). Его прихватило током и обнаружили только утром. Вот за него механику дали условно. Третьего убило на следующий день после поминок. Вот этот точно был разгильдяй. Я сам вызвал его в слесарку (2 этаж) чинить розетку. Рубильник висел рядом - руку потянуть. Я ему сказал: "Рубильник выключи!" И он ответил:"Электричество алкашей не берёт!". Ну, не мой подчинённый, ему виднее, я и сам-то не всегда выключаю. Он залез в розетку, коснулся потным пузом верстака, сел, сказал: "что-то воздуха не хватает" и начал синеть. Тут и меня чуть не убило - один дагестанец, "чтоб дать побольше воздуха" метнул стул в окно (не открывалось, 2Х2 метра с двойным толстенным стеклом). Я в эту минуту вышел и проходил как раз под окном. Успел увернуться, прибежал назад, не откачали. Четвёртого убило месяца через два. Разгильдяй. Прикуривал от сварочного аппарата. Ну,надоело рассказывать, Убивало плитами, выпадали с верхних этажей, падали в кипяток...
Меня в первый год могло убить раз 5. И ещё раз 5 за остальные 34 года.
 
Цитата
Старый написал:
Вот это у тебя наверно какраз и затмило сознание.  Как ты мог кувыркаться с принудительным открытием?
Откуда я знаю? Рывки были страшенные. Наверно,как игрушка на ниточке,если подёргать. Не обязательно полноценные кульбиты. А спустя пару секунд покой и тишина.  И расчеканить запасной не забывал (некоторые забывали, одну девчонку унесло километров на 5. Ей 16 лет было, она справку подделала, такая худая и маленькая)
 
Цитата
Старый написал:
Д-1 это слишком мало. Какая следующая цифра?
Я сказал, что не помню. Зачем придумывать?
Цитата
Старый написал:
У мастеров спорта либо такой же "дуб" либо спортивный типа УТ цветной замысловатой  формы, вот такой:
Да ладно. В наших краях и в те годы разноцветных не водилось совсем
Цитата
Старый написал:
"Белый шёлковый" это запаска.
Ты в каком году прыгал-то? Ну, да, и запаска такая же. Шёлковый или нет, я у других не щупал (но так думаю),но внешне отличались сильно. Никаких разноцветных, никаких с разрезами
 
Цитата
hlynin написал:
Да ладно. В наших краях и в те годы разноцветных не водилось совсем
Парашюты для ваших краёв делал другой завод из другого материала?  :oops: А много в стране парашютных заводов? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
hlynin написал:
Ты в каком году прыгал-то? Ну, да, и запаска такая же.
1975 (три) и 1982(три). Во втором прыжке у меня раскрылась запаска. Так как я предался созерцанию окружающей местности и забыл выдернуть чеку.
Цитата
Шёлковый или нет, я у других не щупал (но так думаю),но внешне отличались сильно. Никаких разноцветных, никаких с разрезами
Это чего, мастера спорта прыгали на неуправляемых парашютах? ;)  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Хлынин прыгал, скорее всего, с Д-1-8. Именно они были в то время в ДОСААФ и ВДВ.
Дергать при прыжке на принудительное раскрытие может. Если при отделении от самолёта "нырять" головой вниз.
Из управляемых, "спортивных", тогда были - Д-1-5У, Т-4, УТ-15.
Сильно "било" при задержке раскрытия больше 20 сек.
Там если открываться из положения головой вниз, можно было и стропы ногами "поймать". И синячки, на грудине и ногах, в местах под замками на ножных обхватах, неслабые были
Так или иначе мы всё-таки будем там.
 
Цитата
Старый написал:
1975 (три) и 1982(три). Во втором прыжке у меня раскрылась запаска. Так как я предался созерцанию окружающей местности и забыл выдернуть чеку.
Тоже мне... Созерцатель.
Цитата
Старый написал:
Это чего, мастера спорта прыгали на неуправляемых парашютах?  
Угу. Я так понял, что они просто набивали статистику. Или что-то отрабатывали. Раз по 5 в день. Или больше.Но приземлялись всегда классно. Я же, как ни старался, все три раза падал.
Ты не забывай, базы снабжения у армии и у просто захолустных любителей разные. Я захотел - пришёл, дал справку, поучился занятий 5, 3 раза прыгнул (по разу в неделю),получил удостоверение, что выполнил 3-й разряд и удалился навсегда. Совершенно бесплатно и без обязательств. Подозреваю, что таким, как я, давали разное старьё
 

Вот эти две публикации – «Аргументы и факты» с интервью Леонова №52 за 1991 год и газета «НЛО» за май 1993 года – обнаружились в моем архиве при чистке папок «Разное», куда складывались вырезки со всякими курьезами и непроверенными фактами. Иначе я бы обязательно упомянул о них в своих книгах «Космос: запланированное убийство» (там приведены 21 версия гибели Владимира Комарова – в том числе и самые «дурацкие») и «Проиграл ли СССР «лунную гонку»? (там используются и разбираются три версии в сокращенном виде, поскольку, по моему мнению, смерть Комарова серьезно повлияла на принятие решений по советской лунной программе).

Интересно здесь вот что:

1.Публикация интервью Леонова сделана в 1991 году. В этом году он ушел на пенсию в возрасте 57 лет. Вряд ли он не помнил всего через 24 года обстоятельства гибели Владимира Комарова. Он был среди тех, кто встречал гроб с телом Комарова в Москве. Юрий Гагарин, Валерий Быковский, Андриян Николаев прилетели из Орска вместе с генералом Николаем Каманиным и телом Владимира Комарова, Павел Попович и Алексей Леонов подъехали на аэродром из Звездного городка. Он был и среди тех, кто осматривал тело Комарова в открытом гробу в морге. Скорее, всего при публикации что-то напутал журналист А.Бинев. Или же «версию Леонова» нужно тоже всерьез рассматривать и анализировать.

2. Когда в 1993 году в газете «НЛО» я прочитал версию о гибели Комарова от разгильдяйства при технологических операциях, я не придал ей значения. Потому что до этого времени нигде и никогда никем эта версия не была озвучена. Неоднократно во время учебы в МАИ у меня были в 1982-1987 годах очень откровенные беседы об истории советской космонавтики с Василием Павловичем Мишиным и Виталием Константиновичем Безвербым, с нашими преподавателями Борисом Михайловичем Панкратовым и Николаем Владимировичем Толяренко. После защиты диплома мы чуть ли не два часа беседовали с Борисом Евсеевичем Чертоком – ему понравилась моя разработка дополнительного навесного стыковочного отсека для ДОС (что-то типа нынешних отсеков на МКС). Но никто из них НИ РАЗУ НЕ УПОМИНАЛ «технологическую версию». Зато я помню, что в 1987 году, через двадцать лет после гибели Комарова, в «курилках» на «Энергии» иногда всплывали самые фантастические «версии»! Вполне вероятно, что одна из этих «версий из курилок» и «всплыла» потом в книге Б.Е.Чертока «Ракеты и люди» - когда я впервые их читал где-то в 1999 году, лет двадцать назад, у меня глаза на лоб полезли.

Эксперимент с вытягиванием парашюта (судя по дневникам В.П.Мишина, он был проведен на предприятии в Люберцах) я тоже анализировал в книге и пришел к тем же выводам, что и Сергей Павлович Хлынин – эксперимент не может считаться модельным.

Кроме того, космические корабли для полетов первых «Союзов» готовились попарно. Так вот вместе с кораблем Комарова 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») в паре проходил подготовку – в том числе и в автоклаве – корабль  7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), а вовсе не тот, корабль который должен был стать «Союзом-2» (7К-ОК №5) и из парашютного контейнера которого в Люберцах потом вытаскивали парашют.

После катастрофы 14 декабря 1966 года – взрыв на стартовой площадке - первоначально пару 7К-ОК(П) № 3 и 7К-ОК(А) № 4 хотели сохранить для пилотируемого полета, а во втором беспилотном спуске использовать корабль 7К-ОК(П) № 5 из третьей пары изготовленных кораблей. Об этом сделал запись в своем рабочем дневнике 16 декабря 1966 года Главный конструктор Василий Мишин:

«Готовность РН (ракеты–носителя – С.Ч.) с объектом 7К-ОК № 5 в беспилотном варианте – 15.1.67».

Но потом было решено переделать для автоматического полета и использовать корабль 7К-ОК № 3, поскольку 7К-ОК № 5 еще не был окончательно собран и не проходил испытаний.

7К-ОК(П) № 5 первоначально готовился в паре с 7К-ОК(А) № 6 и вместе с ним проходил все испытания.. Но после гибели во время взрыва ракеты-носителя корабля 7К-ОК(П) № 1 14 декабря 1966 года, корабль 7К-ОК № 3 из второй пары использовали для автономного полета под названием «Космос-140», а для парного полета совместно с кораблем 7К-ОК(А) № 4 определили корабль 7К-ОК(П) № 5 из третьей пары космических кораблей. После старта этот корабль должен был получить официальное имя «Союз-2». Но старт так и не состоялся, поскольку 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») разбился 24 апреля 1967 года, и полет корабля 7К-ОК(П) № 5 весной 1967 года был отменен. Поэтому этот космический аппарат вернули в пару к кораблю 7К-ОК(А) № 6. И потом, осенью 1967 года, оба эти корабля стартовали в космос под именами «Космос-186» и «Космос-188» для автоматической стыковки.

Чеслав Сэмюэль Волянецкий
 
Цитата
ЧСВ написал:
Эксперимент с вытягиванием парашюта (судя по дневникам В.П.Мишина, он был проведен на предприятии в Люберцах) я тоже анализировал в книге и пришел к тем же выводам, что и Сергей Павлович Хлынин – эксперимент не может считаться модельным.
Ещё раз: откуда мнение что это был "эксперимент"? И в чём бы могла состоять цель подобного "эксперимента"?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Кстати. С чего бы это парашют вытаскивали в Люберцах? Очевидно корабль разбирали на заводе-изготовителе.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
ЧСВ написал:
Кроме того, космические корабли для полетов первых «Союзов» готовились попарно. Так вот вместе с кораблем Комарова 7К-ОК(А) № 4 («Союз-1») в паре проходил подготовку – в том числе и в автоклаве – корабль  7К-ОК(П) № 3 («Космос-140»), а вовсе не тот, корабль который должен был стать «Союзом-2» (7К-ОК №5) и из парашютного контейнера которого в Люберцах потом вытаскивали парашют.
Спускаемые аппараты могли изготавливаться отдельно от кораблей.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
Старый написал:
Ещё раз: откуда мнение что это был "эксперимент"? И в чём бы могла состоять цель подобного "эксперимента"?  
А я спрашивал: где ты прочитал, что парашют вытаскивали краном? Всегда?
На мой взгляд, это совершенно рутинная процедура. Забивают в контейнер парашют и вытаскивают его краном,на котором висит динамометр. По ТУ должно 1,5 тонны. При этом контейнер вовсе не обязан быть в СА (это неудобно). Измерили, расписались, уложили  парашют снова, отправили на сборку. Произошла трагедия, начали проверки снова.
Вот Каманин пишет, что был сброс СА с самолёта.Логично было бы сбросить СА  Союза-2 или СА,который проходил процедуру вместе с СА Союза-1. СА "Союза-2" не жалко - его всё равно переделывать и гарантия кончится и стоимость невелика
 
Цитата
hlynin написал:
Версия о шершавости и забытых крышах - не леоновская. Шибко сомневаюсь в разгильдяйстве. Отсек парашюта был негерметичен. Что и когда вызвало шероховатость, неясно. Опыт по подъёму СА за тормозной парашют не выдерживает критики.Так и сказано "потихоньку поднимали". А выход тормозного парашюта - это динамика, там усилия в разы больше. Никто не сообщил, как производился процесс в автоклаве до этого,действительно ли забыли закрыть крышки и т.д. Эта версия появилась уже после заключения комиссии
Откуда возьмется рывок от тормозного парашюта при раскрытии основного? К этому моменту тормозной парашют уже затормозил спускаемый аппарат. Скорость постоянная. Значит усилие на стропах примерно равно весу СА. Так что, эксперимент представляется вполне репрезентативным.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.
 
Цитата
hlynin написал:
А я спрашивал: где ты прочитал, что парашют вытаскивали краном? Всегда?
Что ещё за "всегда"?  :o  "Всегда" парашют вообще не вытаскивают.
Цитата
На мой взгляд, это совершенно рутинная процедура.
Какая ещё "процедура"?  :o  
Цитата
Забивают в контейнер парашют и вытаскивают его краном,на котором висит динамометр. По ТУ должно 1,5 тонны. При этом контейнер вовсе не обязан быть в СА (это неудобно). Измерили, расписались, уложили парашют снова, отправили на сборку. Произошла трагедия, начали проверки снова.
Ты вобще о чём разговариваешь то?  :o
Цитата
Вот Каманин пишет, что был сброс СА с самолёта.Логично было бы сбросить СА Союза-2 или СА,который проходил процедуру вместе с СА Союза-1.
Ты о чём вообще разговариваешь? Какой ещё сброс???  :o
Цитата
СА "Союза-2" не жалко - его всё равно переделывать и гарантия кончится и стоимость невелика
А он разве не полетел в следующем запуске? Или там завались было лишних кораблей?


Тебе же говорят: просто разбирали корабль возвращённый назад с космодрома после отмены запуска. Никто и подумать не мог что парашют прилипнет к контейнеру.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
А вот что насчёт экспериметального подтверждения официальной версии? Парашютный контейнер проверяли на обжатие его давлением в 1 атм?
Поставили СА, надули его до 1 атм и увидели как контейнер сжался и зажал парашют? Было такое?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
Цитата
hlynin написал:
Кто включал - сам начальник или рабочий, неизвестно. Ромку разорвало буквально на куски.
Да ты чё? Погиб человек и неизвестно кто включил? У вас там заводик или душегубка? И у "Ромки" не было родственников которые бы поинтересовались кто это сделал?
 Уж не врёшь ли ты?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 68 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи