Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 18 След.
RSS
Пилотируемый полёт на Марс с использованием ЖРД
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Зачем же отстреливать ядерный реактор? Она не пустая. Там воды на 2 разгона и 2 торможения. Ничего нереального нет там вообще.
У Зубрина - это пустая ступень жрд РБ к Марсу. Да и название темы - Пилотируемый полёт на Марс с использованием ЖРД.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
А сколько экипаж вы планируете?
Современные проекты, как российские, так и американские, предусматривают минимальный экипаж 4 человека. Про три не слышал. Хотя минимально можно было бы и 3.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Без исскуственной гравитации марсонавты на Марсе из спускаемого аппарата не вылезут. Никакие беговые дорожки не помогут. ИМХО.
Ну можно и ступень вращать. В корабле. картинку которого я показал, есть центрифуга. Если сделать диаметр отсека 10 м, то хороший радиус вращения будет

 
 
Только не смейтесь. Как я себе представляю минимизацию полезной нагрузки корабля.

І вариант - экипаж 4 человека.
1. Межпланетный орбитальный корабль (МОК) - модуль типа базового ОС "Мир" + "Квант". Объем около 130 м3. К ним - грузовой отсек с запасами системы жизнеобеспечения и пр. Выводится РН "Протон-М" и "Зенит-2" или их аналогами. 2. Корабль для возвращения на Землю (КВЗ) - создается минимальной массы до 8-10 т. И того суммарная масса 12+22+12+8=54 т. Ну пусть будет 55 т
 
ІІ вариант - экипаж 3 чЖилые отсеки по типу "Квант" и "Мир" с дозагрузкой СЖО. Корабль возвращения на Землю - типа "Зонд", но 3-местный и на долгохранимом топливе. На орбиту пребывает в автоматическом режиме, а экипаж доставляется КК "Союз". Масса МОК - в пределах 40 т, масса КВЗ - до 7 т. И того 47 т. Ну или всё вместе не больше 50 т.
 
Цитата
testest пишет:
Да глупости это все. Такие сложные системы нужны, только если мы соберемся к планетам-гигантам. А для Марса достаточно добавить к перелетному комплексу один небольшой защищенный отсек, можно в габаритах СА Союза. В нем космонавты смогут прятаться от протонных ливней после солнечных вспышек и, если вторичная радиоактивность в нем будет ниже фоновой, спать для уменьшения общего количества накопленной радиации.
Кстати. в советской литературе 80-х годов писали о необходимости именно такого убежища на марсианском корабле
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Цитата
Serge пишет:

То есть во первых спальные коконы с толстыми панелями аля "поэлителен" и т.п. с высоким содержанием водорода в хим соединения. Все таки сон - 8 часов, треть всего времени перелета. И в эти же "коконы" прятаться во время всяких "протонных событий", подарков от нашего солнышка.
Да чего уж там - сидеть им в этих коконах придётся весь полёт.
Радикально решит проблему радиации (и защиты от метеоритов) траектория Штернфельда - чем короче перелёт, тем меньше облучение (и риск повстречать метеорит).
Не придётся. http://tazhur.livejournal.com/93302.html
Риск преувеличен. Но защита, конечно нужна. Но более будет нужно после полётное наблюдение.
 
И какой массы надо ЖРД - разгонник до Марса+разгонник до Земли ? При 50 тоннах жилых? На Марс садится не собираетесь что ли? Какая масса у посадочной ступени? Эти все вопросы к тому, что на ЖРД на Марс не реально. ИМХО. ЖРД какие? Гептил?
Изменено: Astro Cat - 23.06.2015 22:12:23
 
Цитата
Astro Cat пишет:
И какой массы надо ЖРД - разгонник до Марса+разгонник до Земли ? При 50 тоннах жилых? На Марс садится не собираетесь что ли? Какая масса у посадочной ступени? Эти все вопросы к тому, что на ЖРД на Марс не реально. ИМХО. ЖРД какие? Гептил?
О доставке посадочного модуля говорили выше - раздельно, старт с использование ЖРД на кислородно-водородном топливе, полёт к Марсу по траектории Гомана, аэродинамическое торможение для выхода на орбиту. При массе ВПК в 40 т возможна посадка 3 членов экипажа с пребыванием до 2 недель http://www.federalspace.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_170_195.pdf В идеале такой вариант надо бы запускать РН типа "Вулкан" или "Арес-5", способных отправить к Марсу ПН 55-65 т (с учётом аэродинамического экрана для торможения в атмосфере Марса, солнечных батарей. топлива для коррекции траектории и систем, обеспечивающих длительное пребывание ВПУ на орбите Марса) Иди же сборка на орбите из отсеков относительно небольшой массы - порядка 80 т на монтажной орбите Массу корабля надо считать. Топливо гептил, но как вариант использования ЖРД на кислородно-водородном топливе - стыковка с большим разгонным блоком типа верней ступени РН "Арес-5". Частичный разгон на КВ топливе.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
И какой массы надо ЖРД - разгонник до Марса+разгонник до Земли ? При 50 тоннах жилых? На Марс садится не собираетесь что ли? Какая масса у посадочной ступени? Эти все вопросы к тому, что на ЖРД на Марс не реально. ИМХО. ЖРД какие? Гептил?
Как уже доказано на Марсе масса воды. Плюс углекислый газ. Топливо делать на месте по предложению Зубрина.  Имхо - это единственный приемлемый вариант.

И еще Зубрин в своем проекте говорит что не надо заниматься флаговтыком - на Марсе нужно провести длительно время, до открытия нового окна возвращения на Землю. За это время можно будет провести очень серьезные научные работы и заодно произвести топливо.
Энергию получать от привезенного с собой реактора. Или солнечных батарей. На Марсе днем освещение как в ясный солнечный день на Земле.

Это самый разумный и наукоемкий вариант.
 
Цитата
Как уже доказано на Марсе масса воды. Плюс углекислый газ. Топливо делать на месте по предложению Зубрина. Имхо - это единственный приемлемый вариант.
Ну это всё сложно для первых экспедиций. Хотя более 20 лет назад был предложен проект Mars Direct http://www.federalspace.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_170_195.pdf

Ракета "Арес" на базе "шаттла" с массой ПН на НОО 138 т. 3 пуска - ракета для возвращения, заправляемая топливом, получаемым из атмосферы Марса, корабль с экипажем и дублирующая ракета, которая при успехе миссии станет первым элементом следующей миссии. Правда всё очень оптимистично
\
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
Как уже доказано на Марсе масса воды. Плюс углекислый газ. Топливо делать на месте по предложению Зубрина. Имхо - это единственный приемлемый вариант.
Ну это всё сложно для первых экспедиций. Хотя более 20 лет назад был предложен проект Mars Direct http://www.federalspace.ru/media/files/docs/3/manned_mission_to_mars_ru_170_195.pdf

Ракета "Арес" на базе "шаттла" с массой ПН на НОО 138 т. 3 пуска - ракета для возвращения, заправляемая топливом, получаемым из атмосферы Марса, корабль с экипажем и дублирующая ракета, которая при успехе миссии станет первым элементом следующей миссии. Правда всё очень оптимистично
\
Он самый, только до полета корабля желательно отработать сам полет, торможение и посадку в атмосфере Марса и производство топливо в небольших количествах с помощью Марсоходов. А затем можно и корабль посылать.

Есть кстати подозрение что именно по данной схеме США и идут сейчас, не особо афишируя конечную цель, что бы новой гонки не начинать. Но методично, шаг за шагом, продвигаются к конечной цели. Полет и посадка у них уже отработаны на 5+ . Осталось только топливо начать производить в лабораторных экспериментах.
Изменено: Serge - 23.06.2015 23:22:13
 
Цитата
Serge пишет:

Он самый, только до полета корабля желательно отработать сам полет, торможение и посадку в атмосфере Марса и производство топливо в небольших количествах с помощью Марсоходов. А затем можно и корабль посылать.

Есть кстати подозрение что именно по данной схеме США и идут сейчас, не особо афишируя конечную цель, что бы новой гонки не начинать. Но методично, шаг за шагом, продвигаются к конечной цели. Полет и посадка у них уже отработаны на 5+ . Осталось только топливо начать производить в лабораторных экспериментах.
Я думаю что они идут не по этому пути. Да и гонки не начнется - в этом вопросе конкурентов у них сейчас нет
 
Цитата
Serge пишет:
Есть кстати подозрение что именно по данной схеме США и идут сейчас, не особо афишируя конечную цель, что бы новой гонки не начинать. Но методично, шаг за шагом, продвигаются к конечной цели. Полет и посадка у них уже отработаны на 5+ . Осталось только топливо начать производить в лабораторных экспериментах.
https://www.youtube.com/watch?v=uUBhn3_P3hU

Моя идея похожа, но без ЯРД :)
 
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Я думаю что они идут не по этому пути. Да и гонки не начнется - в этом вопросе конкурентов у них сейчас нет
На первый взгляд нет...

Но и пилотируемой космонавтики у них сейчас вообще нет.

А кто знает этих русских... вдруг они объединятся с китайцами и высокие технологии ПК и ОС сольются с большими деньгами ? И совместная русско-китайская экспедиция смачно щелкнет их по носу, да еще послужит развитию отношений России и Китая.

Зачем им давать повод для такого , пусть и маловероятного , варианта ? Лучше все делать по тихому, а объявить о цели выйдя на финишную прямую, когда догнать будет никому уже не возможно.
 
Цитата
Serge пишет:
Но и пилотируемой космонавтики у них сейчас вообще нет.
Что значит нет? В США создается несколько пилотируемых космических кораблей. А временно они летают на МКС на "Союзах". Давайте не будем об этом - тема о полёте на Марс с использованием ЖРД
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
Serge пишет:
Но и пилотируемой космонавтики у них сейчас вообще нет.
Что значит нет? В США создается несколько пилотируемых космических кораблей. А временно они летают на МКС на "Союзах". Давайте не будем об этом - тема о полёте на Марс с использованием ЖРД
Хорошо, давайте не будем. Но перечитайте свой же пост. В нем ответ на вопрос с которого вы его начинаете.  ;)
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Эскизный проехт же!
Эскизный проект - это несколько(а то и несколько десятков) томов документации... А это - просто картинка уровня "почеркались на салфетках"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Serge пишет:
На первый взгляд нет...
И на второй нет... И даже на третий...
Цитата
Serge пишет:
Но и пилотируемой космонавтики у них сейчас вообще нет.
Есть. Куда  бы она делась. Разве астронавты США сейчас не летают в космос? Разве не разрабатывается сейчас аж три пилотируемых корабля? Чего у них сейчас нет - это готовых пилотируемых КК. Так это года на полтора от силы... Не обольщайтесь так сильно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги