Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
RSS
Пилотируемый полёт на Марс с использованием ЖРД
 
Глава из книги К.П. Феоктистова "Космонавтика без фанфар и амбиций" (М.: Знание, 1991)

1. Выведение комплекса с орбиты спутника Земли на траекторию полета к Марсу 3,6 — 4 км/с (в зависимости от отклонения от оптимальной даты старта)
2. Затраты на орбитальном корабле:
— выход на орбиту спутника Марса 0,1 — 1,5 км/с (в зависимости от способа выхода на орбиту и от выбранных ее параметров);
— старт орбитального корабля с орбиты спутника Марса к Земле: 0,5 — 1,5 км/с (в зависимости от параметров орбиты спутника Марса),
— выход на орбиту спутника Земли 0 — 3,2 км/с (в зависимости от выбранной схемы возвращения — с прямым входом спускаемого аппарата в атмосферу Земли или с предварительной "остановкой" на орбите спутника Земли).
3. Затраты на экспедиционном корабле:
— сход с орбиты на траекторию спуска и посадка порядка 0,2 — 0,3 км/с;
— выведение с поверхности Марса на орбиту спутника: в пределах 5,3 — 4,2 км/с (в зависимости от параметров орбиты, на которой ожидает орбитальный корабль);
— сближение и причаливание к орбитальному кораблю: 0,1 — 0,2 км/с.

Конечно это более общие данные. Но если принять Характеристическую скорость по максимальным значениям старт с ОИС Земли 4 км/с, выход на ОИС Марса - 1,5 км/с, старт с ОИС Марса к Земле - 1,5 км/с, то для 1 ступени - 4 км/с, для 2 ступени - 3 км/м. Считаем для корабля (М=60 т) и пустой массы ступени 15 т - стартовая масса корабля и 2 ступени 192 т, а стартовая масса всего корабля (пустая масса 1 ступен 30 т), будет 772 т. Вполне приемлемо. Грубо говоря, 8 ракет с массой ПН на монтажной орбите 95-100 т (в пределах ПН SLS).
Если применить аэродинамическое торможение для выхода на ОИС Марса, то и того меньше. Вся экспедиция - до 10 РН SLS с различной грузоподъемностью.

Это опять таки - очень грубый расчет.
Константин Феоктистов: космонавтика без фанфар и амбиций http://compulenta.computerra.ru/universe/explore/10006627/#heading11
Изменено: Олег Шляпин - 26.12.2014 21:18:34
 
800 тонн значит надо, чтоб типа салюта-7 запулить на Марс? Многовато. Видимо СА и возвратную ступень надо отдельным кораблем-буксиром тянуть. Или за 2 полета.
 
Цитата
Astro Cat пишет:
800 тонн значит надо, чтоб типа салюта-7 запулить на Марс? Многовато. Видимо СА и возвратную ступень надо отдельным кораблем-буксиром тянуть. Или за 2 полета.
Так я же и подводил к тому, что раздельно доставлять.
 
Расчеты Олега Шляпина подвергли меня на мысль, что я слишком размахнулся в своем проекте. И чтобы хоть как то приблизить его к реалистичности пришлось "осетра урезать".
На чем можно сэкономить? На дублированной энергетической установке и радиационной защите от излучения реактора. Для этого единственный реактор я разместил на осевой. Чтобы как-то перекрыть сектор опасного излучения в качестве экрана используем большой бак с тоннами воды. Бак должен быть достаточно большой, чтоб заэкранировать реактор от жилых отсеков. Круговую стенку бака я полагаю можно вывести закрепив ее вокруг корпуса РН. Отдельно выводятся на орбиту боковые заглушки и еще одна скользяшая - для использования ее в виде поршня. Для вытеснения жидкостей и газов по мере их расходования. Поршень приводится в движение тросом по центру и лебедкой.
 

Остаются вопросы - что выгоднее разлагать воду на кислород и водород или просто давать разгонный-тормозной импульс перегретым паром. Может кто подскажет?

Проект можно ругать, критиковать, предлагать решения, он для этого и размещен. Я буду перерисовывать по мере сил.
Спасибо за внимание!  :)  

PS. Проект является абсолютным "freeware". Все идеи и рисунки могут использоваться кем угодно и как угодно без моего согласия. ;)
Изменено: Astro Cat - 27.12.2014 12:00:57
 
Олег, а вы книгу "Пилотируемый полет на Марс" 2006 года листали? Она выложена по главам на сайте Роскосмоса :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Двигатель предполагается кислородно-водородный. Но получать кислород и водород предлагается прямо на борту из воды путем ее электролиза. Воду хранить и перевозить легче, она может использоваться экипажем
В невесомости обычный электролизёр не работает! Придётся городить микропористые электроды для отбора газо-жидкостной  смеси из рабочей зоны с последующей сепарацией, очисткой от капель, осушением, сжатием и ожижением. Масса корабля в этом случае возрастёт на порядок (два). Можно попробовать разместить это хозяйство в блоке центрифуг, где электролиз проще провести, но остальное...

Вариант - разложение воды под действием солнечного излучения на марганцевом катализаторе. лабораторные наработки есть, промышленных установок нет.

Думать, думать, думать...
 
Да. Спасибо, Михаил! Как то я этот момент упустил. Придется, видимо, для электролиза отдельную центрифугу делать. Или как-то перекомпановывать.

Прям все толкает к схеме двух сгруппированных блоков с тросом-кабелем между ними и вращением вокруг общего центра тяжести.
Изменено: Astro Cat - 30.12.2014 21:17:36
 
Цитата
frigate пишет:
Олег, а вы книгу "Пилотируемый полет на Марс" 2006 года листали? Она выложена по главам на сайте Роскосмоса  :idea:
нет
 
Цитата
Михаил пишет:
В невесомости обычный электролизёр не работает! Придётся городить микропористые
электроды
Вот их давненько и сгородили - для кислород-водородных ХИТ, хотя это и не прямое обращение электролизера, но и не супердиво...
Изменено: Кубик - 31.12.2014 00:40:36
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
frigate пишет:
Олег, а вы книгу "Пилотируемый полет на Марс" 2006 года листали? Она выложена по главам на сайте Роскосмоса  :idea:  
нет
Там часть файлов нечитаемые были одно время.
Ты думаешь за тобой еще не следят?
 
Цитата
Антикосмит пишет:
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
frigate пишет:
Олег, а вы книгу "Пилотируемый полет на Марс" 2006 года листали? Она выложена по главам на сайте Роскосмоса  :idea:  
нет
Там часть файлов нечитаемые были одно время.
Все читается когда названия pdf файлов на английском языке  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Прям все толкает к схеме двух сгруппированных блоков с тросом-кабелем между ними и вращением вокруг общего центра тяжести.
Вот решил немножко развить этот концепт.

Для начала немного о концепции электромагнитной защиты от космических излучений. За основу взята катушка индуктивности бочкообразной формы. Получаем электромагнит с линиями магнитного поля (нарисованы фиолетовым цветом) согласно верхнего рисунка. Космические излучения заряженных частиц (нарисованы зеленым цветом) будут отклонятся от попадания на жилые модули. И направляясь линиями  магнитного поля будут покидать зону охраны от космических излучений. Не знаю будет работать или нет. Но концепция пока такая.
 

"Бочки" жилых и складских модулей (серые) расположены вокруг "трубы" электромагнитной защиты (темно синяя). С одной стороны пристыкован посадочный модуль (темно-серый) . С другой стороны  - трос соединяющий блок жилых модулей с энергетически-двигательным блоком. Вдоль троса предполагается силовой кабель.  Из предыдущего проекта сюда перекочевали: ядерный реактор (малиновый цвет), основная емкость с водой (синяя), накопительные емкости электролизера, модуль электролизера (желтый) и АЭС (фиолетовый).
Двигателей должно быть теперь минимум два, чтобы при старте и торможении фонящие радиацией газы не попадали на жилые  модули.
Концепция полета: реактор и электролизер нарабатывают кислород и водород на стартовый импульс. Старт. После разгонного импульса, блоки жилых модулей и энергетический закручиваются на время полета вокруг общего центра тяжести. Создается искусственная гравитация для космонавтов и электролизера. Идет наработка кислорода и водорода на тормозной и обратный стартовый импульс.
Изменено: Astro Cat - 02.01.2015 14:38:08
 
Цитата
frigate пишет:
Все читается когда названия pdf файлов на английском языке  :idea:
А ссылку можете дать?
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Цитата
frigate пишет:
Все читается когда названия pdf файлов на английском языке  :idea:  
А ссылку можете дать?
http://www.federalspace.ru/130/
A что поиск на сайте перестал работать - у нас была отдельная тема :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
Цитата
frigate пишет:
http://www.federalspace.ru/130/
Большое спасибо
 
Рекомендую

https://www.youtube.com/watch?v=tcTZvNLL0-w
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
упс...  :)   http://www.space.com/28388-greenhouse-fire-mock-mars-mission.html
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль
 
Цитата
ronatu пишет:
Рекомендую
https://www.youtube.com/watch?v=tcTZvNLL0-w
Спасибо. В принципе. обо всех этих проектах я знаю
 
Цитата
ronatu пишет:
Рекомендую
https://www.youtube.com/watch?v=tcTZvNLL0-w
В ролике есть проект, описанный у Боровского, по которому предусмотрено создание ракеты "Арес" на базе "Спейс Шаттла" и доставка такой ракетой аппарата для возвращения на поверхность Марса. где он должен заправиться топливом, полученным из марсианской атмосферы, а затем жилого отсека с экипажем. Ну и еще 1 резервный аппарат для возвращения. Так вот тоже в какой то степени проект полёта на Марс с использованием ЖРД. Если же брать массу ПН РН "Арес" в этом проекте, то масса на НОО предполагалась кажется 136 т. Таким образом ракета соразмерна со SLS. Так же при раздельном запуске можно было бы посадить на Марс жилой отсек для работы экипажа, как в этом проекте.

NASA Mars Direct

http://pol-video.ru/4mJqv9Et6xo/kurs_mars.html
https://www.youtube.com/watch?v=EKQSijn9FBs
Изменено: Олег Шляпин - 04.02.2015 18:44:25
 
Как я понял из http://www.federalspace.ru/130/

Массы:
Межпланетный орбитальный корабль - 60-70 т
Взлетно-посадочный комплекс - 35-40 т
Корабль возвращения на Землю - 9,4 т.

В принципе, если ВПК создать только для взлета и посадки, а жилой модуль и аппаратуру доставлять отдельным аппаратом, то при минимальном экипаже и минимальных задачах массы межпланетного КК вполне могут быть такими:
-МОК - 60 т
- ВПК - 30 т
- КВЗ - 10 т.
И того масса ПН к Марсу - 100 т. Масса ПН при возвращении к Земле - 70 т.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги