SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьSpaceX One Step Closer To USAF Certification
By Amy Butler abutler@aviationweek.com February 26, 2014
   

   
The U.S. Air Force has ruled that the first Falcon 9 v1.1 flight conducted last fall does count as one of three required for Space Exploration Technologies (SpaceX) to be certified to compete for boosting U.S national security payloads into orbit, as the upstart company works to take on the United Launch Alliance (ULA) monopoly.

Lt. Gen. Ellen Pawlikowski, commander of the Air Force Space and Missile systems Center, determined that the Sept. 29 launch would support certification despite a malfunction in an attempted upper-stage engine restart. Her decision was announced Feb. 24.

An embarrassing oversight by SpaceX prompted the mishap; the upper-stage restart was not required for the mission to deliver a Canadian satellite into its orbit but was designed as a risk-reduction exercise. Such a restart is critical for boosting payloads into the orbits most desired by the U.S. Air Force, however.

But fluid lines froze in the upper stage because SpaceX neglected to encase them in insulation for the launch. The shortcoming was not detected on the ground as testing was conducted in ambient air, not in temperatures representative of the space environment.

The fix will add insulation to the system, said company spokeswoman Emily Shanklin. The restart was successfully executed to deliver the Falcon 9 v1.1's second payload, the SES-8 communications satellite, into geosynchronous orbit Dec. 3.

Full certification requires three successful flights of a common configuration, two of which must be consecutive. The company also must pass rigorous technical audits and process validation exercises.

These criteria were jointly signed by the company and the Air Force in June 2013.

Scott Correll, who retired as the Air Force's program executive officer for launch, said in November he expects that the soonest SpaceX can be certified and compete for national security launch work is 2015.

The Air Force inked a deal in December with ULA for the purchase of up to 50 rocket cores, 14 of which will be open for competition in the coming years.

   
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/awx_02_26_2014_p0-666869.xml
   
ВВС Штатов засчитали запуск, производившийся осенью прошлого года как успешный. Но не обошлось и без проблем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#781
ЦитироватьSpaceX Commercial Crew Milestones Status
Posted by Doug Messier on February 26, 2014, at 11:00 am in News
 

 
SpaceX CCiCAP Milestone Status
Award Period: August 2012 – August 2014
Milestones: 17
Milestones Completed: 12
Milestones Remaining: 5
Total Possible Award: $460 Million
Total Award to Date: $329 Million
Total Award Remaining: $131 Million
 
http://www.parabolicarc.com/2014/02/26/spacex-commercial-crew-milestone-status-february/
 
Полностью статью смотрите по ссылке. Наиболее интересная часть статьи - оставшиеся этапы. Заметно некоторое отставание от графика:
   



Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

#782
ЦитироватьEndangered Sea Turtles, Leopards Among Concerns About SpaceX's Proposed Launch Site Near Brownsville
Posted by Doug Messier on March 3, 2014, at 6:15 am in News.
 
Цитировать
Location (in red) of SpaceX's proposed commercial spaceport. (Credit: Environment Texas)
http://www.parabolicarc.com/2014/03/03/endangered-sea-turtles-concerns-spacexs-proposed-launch-site-brownsville/
 
Статья посвящена вопросам экологии, желающие могут посмотреть по ссылке. Мне показалась интересной карта.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

понятно. черепашкам останется много берега

Valerij

ЦитироватьSpaceX and ULA go toe-to-toe over EELV contracts
March 5, 2014 by Chris Bergin
   

   
In what was one of the most fascinating hearings in years, SpaceX CEO Elon Musk and United Launch Alliance (ULA) boss Michael Gass faced off against each other over the lucrative Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV)-class contracts. Both gentlemen didn't pull their punches, with Mr. Gass cited ULA's superior reliability, while Mr. Musk denounced ULA's costs, even claiming they should cancel their Atlas V rocket.
   
http://www.nasaspaceflight.com/2014/03/spacex-and-ula-eelv-contracts/
   
Это отчет о слушаниях, на которых ULA и SpaceX столкнулись по поводу поставки ракет Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) класса по заказам министерства обороны. Ракеты обеих фирм были охарактеризованы как надежные и безопасные, но ракеты от SpaceX дополнительно охарактеризована как "доступная".
   
Элон Маск сказал, что используя ракеты его фирмы можно сохранить 11,6 миллиардов долларов налогоплательщиков. По его словам SpaceX сталновится крупнейшей в мире фирмой по производству ракетных двигателей, и должна произвести к концу этого года 400 двигателей и 40 ракетных ступеней в сборе. Причем все комплектующие его ракет сделаны в Штатах, что важно. SpaceX сейчас проходит процедуру сертификации, и Маск надеется ее закончить в этом году.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьPresident Proposes $17.5 Billion Budget for NASA
Posted by Doug Messier on March 4, 2014, at 10:34 am in News.
   
.........
Conducts high-altitude, supersonic demo of advanced parachutes and inflatable entry, descent and landing technology to bring heavier payloads to Mars surface.
   
Through Office of the Chief Technologist, supports technology transfer and commercialization across the agency, extending benefits of NASA's technology investments so they have a direct and measurable impact on daily life.
.........
   
http://www.parabolicarc.com/2014/03/04/president-proposes-175-billion-budget-nasa/
   
НАСА предлагает в 2015 финансовом году финансировать разработку спуска и посадки на Марс тяжелых ПН. А так же продолжит передачу технологий для использования частным фирмам.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


DAP

ЦитироватьValerij пишет:
 
Элон Маск сказал, что используя ракеты его фирмы можно сохранить 11,6 миллиардов долларов налогоплательщиков.
Он не это сказал. Он сказал, что если бы весь недавно заключенный контракт ULA на 36 блоков Дельты-4 и Атласа 5 ПОЛНОСТЬЮ передали SpaceX, то это обошлось бы на 11.6 млрд. дешевле. Этот контракт уже заключен, и его Маску никто не отдаст. Его целиком Маск сделать все равно не может как производственно, так и технически, так как там есть тяжелые Дельты, аналога которых у него нет. Так что эта цифра 11.6 млрд. никакого отношения к реальной (и даже возможной) экономии не имеет.

Но в этой дискуссии в Конгрессе наиболее привлекло внимание предложение Маска о том, как надо реструктурировать рынок носителей для госнужд. Он предложил допустить туда SpaceX, а в ULA оставить только Дельту, убрав Атлас как имеющую российские двигатели, что в текущей ситуации означает повышенные риски для США. То есть хитрый жук предложил оставить у конкурента заведомо более дорогую ракету, на фоне которой он будет выглядеть еще более в шоколаде.

Еще интересно заявление Маска, что для военных стоимость пуска будет на 50% выше, чем для гражданских. Но он по-прежнему заявляет, что даже с учетом этого для военнных F9 обойдется в 90 млн. долларов, что вообще несравнимо с 400 млн. долларами, в которые сейчас обходятся услуги ULA за пуск. Я не знаю, дают ли они присягу как официальные свидетели на слушаниях в конгрессе. Если дают, то у них крутые наказания за лжесвидетельство.

avmich

ЦитироватьDAP пишет:
Этот контракт уже заключен, и его Маску никто не отдаст. Его целиком Маск сделать все равно не может как производственно, так и технически, так как там есть тяжелые Дельты, аналога которых у него нет.
Наверное, имеется в виду, что Фалькон9-Хэви ещё не летала. К концу этого года ситуация может поменяться, посмотрим, что получится.

m-s Gelezniak

#788
Цитировать zaitcev #07.03.2014 04:02  @Lamort#06.03.2014 08:33


zaitcev Втянувшийся ★★★☆
...
Сложности, возможно, и не нужны, особенно Элону. В России, однако, баки с общей перегородкой модут быть и интересны. Хотя конечно все нормальные ракеты прекрасно летают и без них, так что такая конструкция является довольно слабым аргументом за метан.

Двa днищa с межбaком могут быть легче чем гелиевaя aрмaтурa нaддувa и компнент. И нaмного технологичнее. С общим днищем нaддув криогенных бaков гaзификaцией основного компнентa проблемотичен.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьDAP пишет:
Этот контракт уже заключен, и его Маску никто не отдаст. Его целиком Маск сделать все равно не может как производственно, так и технически, так как там есть тяжелые Дельты, аналога которых у него нет.
Наверное, имеется в виду, что Фалькон9-Хэви ещё не летала. К концу этого года ситуация может поменяться, посмотрим, что получится.
ФХ уже официально перенесли на 2015г
и вполне вероятно, потом перенесут и на 2016
это оценочное суждение

igorvs

#790

Salo

Цитироватьvlad7308 пишет:
 ФХ уже официально перенесли на 2015г
Ссылкой не поделитесь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Цитироватьigorvs пишет:
Наконец-то статья про Раптор
 http://www.nasaspaceflight.com/2014/03/spacex-advances-drive-mars-rocket-raptor-power/#.UxoIWvaJYI8.twitter
ЦитироватьSpaceX Co-Founder and Vice President of Propulsion Development Tom Mueller has revealed the company is deep into the development of the first "full flow methane-liquid oxygen" rocket engine. Known as the Raptor, nine of these immensely powerful engines – one or three cores – will be utilized to send SpaceX's Super Heavy Lift Launch Vehicle (SHLV) uphill on missions to Mars.

321/363с, ~450тс, 9 двигателей на моноблок. 10м диаметр ступени, моноблок и трехблок - серия аналогичная F9|FH. 
Ни фига себе заявочки... на ламерский глазок многоразовый носитель на ~250т ПН НОО??? :o
Спецы, а если прикинуть по-точнее, сколько получается?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
Двигатели в полтора раза мощнее чем говорилось ранее.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
Так Дмитрий же прикидывал варианты?

Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
Двигатели в полтора раза мощнее чем говорилось ранее.
Можно попытаться  задать рамки
При тяге 9х450=4000т стартовая масса от 3000 до 3300 тонн
Мю ПГ для метанового тандема можно задать от 0,036 до 0,04
Получается ПН для моноблока от 110 до 130 тонн 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

#798
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
Двигатели в полтора раза мощнее чем говорилось ранее.
Можно попытаться задать рамки
При тяге 9х450=4000т стартовая масса от 3000 до 3300 тонн
Мю ПГ для метанового тандема можно задать от 0,036 до 0,04
Получается ПН для моноблока от 110 до 130 тонн
Если уж так округлять, то моноблок  до 150т в многоразовом исполнении 110т. Но я так понял, Искандер спрашивал о многоразовом трехблочнике. А там тонн 300 выходит.

PS Меня столь резкий рост заявленных параметров и обещание быть мощнее сатурновского Ф-1 "напрягают" ;)
Ad calendas graecas

Искандер

#799
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Я не спец, но на самом деле примерно вдвое меньше.
Двигатели в полтора раза мощнее чем говорилось ранее.
Можно попытаться задать рамки
При тяге 9х450=4000т стартовая масса от 3000 до 3300 тонн
Мю ПГ для метанового тандема можно задать от 0,036 до 0,04
Получается ПН для моноблока от 110 до 130 тонн
Если уж так округлять, то моноблок до 150т в многоразовом исполнении 110т. Но я так понял, Искандер спрашивал о многоразовом трехблочнике. А там тонн 300 выходит.

Да-да, именно многоразовый трехблочник, о котором говорится в статье.
ЦитироватьPS Меня столь резкий рост заявленных параметров и обещание быть мощнее сатурновского Ф-1 "напрягают"
Как там у Валерича: "Вредно не мечтать" ))) С учетом того, что МСТ финансируется за счёт внутренних ресурсов - пусть упражняются. Это даже чисто теоретически интересно, особенно движки.
Ну, а если получится... тогда SLS просто отдыхает... 150т, одноразовый моноблок...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt