Опознавательные знаки, государственные знаки и вымпелы.

Автор Олег Колесников, 16.11.2011 20:33:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Ага. 19 декабря 1966 года. Луна-9 же полетела вообще в январе.

Олег Колесников

ЦитироватьКстати, вот интересно, а для Зонда-3 отдельный вымпел делали? Или на этой лунной станции так и лежит вымпел обозначающий полет к Марсу? :roll:
Так вообще интересно - что и для чего делали. Зная - что и для чего делали, можно приблизиться к пониманию проблемы "государственных (опознавательных) знаков".

Часть "Зондов", как я понял, была Л1, то есть, как Вы пояснили, - возвращаемыми. По логике, для них, как и для возвращаемых "Лун" должны были быть опознавательные знаки.

Олег Колесников

ЦитироватьА я уже присоединился. :)
Во! А на форуме коллекционеров люди десятилетиями коллекционируют вымпелы и полагают, как и Вы в первом ответе, что вымпелы и государственные знаки - одно и то же. Я там уже поскандалил - можете почитать, я в первом сообщении дал ссылку на форум коллекционеров. Там уже две с половиной страницы моего скандала.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьКстати, вот интересно, а для Зонда-3 отдельный вымпел делали? Или на этой лунной станции так и лежит вымпел обозначающий полет к Марсу? :roll:
Так вообще интересно - что и для чего делали. Зная - что и для чего делали, можно приблизиться к пониманию проблемы "государственных (опознавательных) знаков".

Часть "Зондов", как я понял, была Л1, то есть, как Вы пояснили, - возвращаемыми. По логике, для них, как и для возвращаемых "Лун" должны были быть опознавательные знаки.

Возвращаемые зонды это Зонды-4-8 (из известных). На них наверняка что-то подобное было. Хотя сказать, что конкретно я навскидку не могу.

Зонд-3 - это марсианская станция. Окно пуска к Марсу закрылась, а ее пустить не успели. В результате, решили несколько изменить и ее приборный состав и запустить к Луне. Она успешно отсняла обратную сторону, и после комбинирования со снимками с Луны-3 получили карту обратной стороны и соответственно первый детальный глобус Луны. :)

Олег Колесников

ЦитироватьАга. 19 декабря 1966 года. Луна-9 же полетела вообще в январе.
Ну так наши могли делать государственные (опознавательные) знаки для непилотируемых аппаратов и безо всяких международных договоров. По аналогии с опознавательными знаками для пилотируемых кораблей, оговоренными еще в 1960 году.

Pavel

Мысль про Зонды-Л1. Учитывая, что все наши беспилотные корабли не могли попасть в чужие руки, на них была система аварийного подрыва объекта, возможно, никаких спец знаков на них и не было. По крайней мере почему-то никто не упоминает о каком-либо специфическом грузе кроме черепашек.

Хотя почему тогда упустили такой политический ход, ума не приложу.


Можно было бы, например поместить туда флаг СССР, а потом вывесить его на ВДНХ как первый флаг вернувшейся с Луны. Впрочем, тогда все было в такой спешке, могли и не вспомнить о подобной ерунде.

Олег Колесников

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=15856

"Среди экспонатов уникальными являются те, которые побывали в космических просторах – это знамя, вымпел и кусок фольгированной части обшивки со спускаемого аппарата, который приземлился 9 марта 1961 года возле села Старый Токмак Заинского района".


То есть, и с собакой Чернушкой был какой-то вымпел. А может и не вымпел вовсе, а опознавательный знак. И флаг был. В теме надо продолжать неторопливо разбираться. О "вскидке" никто и не говорит.

Коллекционеры не различали вымпел и государственный знак, а я просто высказал свои соображения о различиях. Одни начали оппонировать, а другим очень понравилось - оказывается, эта тема никогда и никем не осмысливалась.

Таким образом, мы можем установить более-менее полную и по возможности достоверную картину с вымпелами и знаками. Может, помогут и на других солидных "космических форумах", если таковые имеются.

ЦитироватьМысль про Зонды-Л1. Учитывая, что все наши беспилотные корабли не могли попасть в чужие руки, на них была система аварийного подрыва объекта, возможно, никаких спец знаков на них и не было.
А на случай несрабатывания системы подрыва?  Со знаком - хоть какой-то шанс, что отдадут.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьМысль про Зонды-Л1. Учитывая, что все наши беспилотные корабли не могли попасть в чужие руки, на них была система аварийного подрыва объекта, возможно, никаких спец знаков на них и не было.
А на случай несрабатывания системы подрыва?  Со знаком - хоть какой-то шанс, что отдадут.

У нас была хорошая система АПО. К сожалению.. :(

Олег Колесников

Когда есть что-то хорошее - уже неплохо.  :D

Для удобства читателей темы даю  ссылку на более-менее упорядоченные изображения вымпелов-знаков, хотя хозяин сайта с изображениями не отличает вымпелы от знаков - все у него "pennant" ("вымпел"): http://www.ussr-airspace.com/index.php?main_page=index&cPath=24_54_72

Примечательна вырезка, имеющаяся на этом сайте, в которой и вовсе использован термин "жетоны" ("tokens").

Pavel

А ведь, действительно, крайне занятный вымпел!



Перенос пуска скорей всего был вызван взрывом на стартовом столе, в середине 1968 года, блока Д под одним из зондов-Л1

Chilik

ЦитироватьВ опознавательных же знаках (Identification Plate) "Аполлонов" (по крайней мере я, пока, воспринимаю эти таблички как опознавательные знаки космических аппаратов) система прослеживается:
Позвольте немного повредничать.
Мне эта табличка категорически не нравится. По идее, она должна устанавливаться на изделии до того момента, как его передадут заказчику. И производитель уж никоим боком не имеет отношения ни к составу экипажа, ни к дате старта (и уж тем более - дате приводнения).
Возможно, я совсем неправ. Но пока - "не верю" (C). Похоже на более позднее украшательство, хотя бы для целей инвентаризации.

Pavel

А здесь мы, думаю, слукавили. На том аппарате что носит название Марс-2 вот этого знака не было



Он явно относится к станции М-71С потерянной  5 мая 1971.

На Марсе-2 должен был быть этот



Ну а на Марсе-3 боюсь аналогичный, но с надписью Марс-4.  :roll:

Олег Колесников

Цитировать
ЦитироватьВ опознавательных же знаках (Identification Plate) "Аполлонов" (по крайней мере я, пока, воспринимаю эти таблички как опознавательные знаки космических аппаратов) система прослеживается:
Позвольте немного повредничать.
Мне эта табличка категорически не нравится. По идее, она должна устанавливаться на изделии до того момента, как его передадут заказчику. И производитель уж никоим боком не имеет отношения ни к составу экипажа, ни к дате старта (и уж тем более - дате приводнения).
Возможно, я совсем неправ. Но пока - "не верю" (C). Похоже на более позднее украшательство, хотя бы для целей инвентаризации.
Да я тоже не очень понял об этих табличках, но они все время позиционируются на аукционах как "опознавательные таблички". Американцы сами развернули дискуссию по поводу их http://www.collectspace.com/ubb/Forum24/HTML/008888.html

В интернете есть еще и такие "Spacecraft ID Plate" http://www.liveauctioneers.com/item/5685764

Тут с нашими знаками пока разобраться не можем, а с ихними и подавно...

Pavel

На Аполло самых разнообразных табличек что можно считать вымпелами было очень много. В частности вот такие. Моя любимая :D


Олег Колесников

Так а где и в каком виде эта табличка была?

Я совершенно некомпетентен в космической тематике, в тему вымпелов-знаков попал случайно. Хочу разобраться и представить "материалы расследования" коллекционерам. Только что попросил разрешения у модератора форума коллекционеров пригласить коллекционеров сюда. Так что, Pavel, Вы, пожалуйста, рассказывайте для непросвещенных (в первую очередь для непросвещенного меня :oops:) поподробнее.

Pavel

На лестнице лунных модулей Аполонов распологались подобные таблички. На каждой был написан какой-нибудь лозунг.  Плюс схемы Луны и Земли и подписи.

Эта табличка с Аполлона-17. В вольном переводе написанно: "Здесь человек завершил первое исследование Луны. Пусть тот дух мира, с которым мы пришли, станет духом всего человечества."

Сама табличка выглядела вот так





Вот так распологалась (эта, как видно, с Аполло-11). Мы пришли с миром от всего человечества.


Здесь табличку  можно различить на более более обзорном снимке с Луны (тоже с А-17)



Эти таблички были основными, но ими дело не ограничивалось. Там еще, порой, были разные диски с именами конструкторов, еще какая-то мелочевка. Со всеми даже сложно разобраться.

Pavel

Хотя нет, ошибся. Лозунги были только на 11 и 17. На остальных было просто номер аппарата и его имя. Пример


Олег Колесников

Опять - спасибо! Опять - впервые узнаю!
А наши (коллекционеры) писали: "Похоже, что вымпелы и гос. знаки в красочном исполнении характерны только для советской космонавтики. Ну и российской".

Оказывается, американцы - вообще изощрялись. Они никакую из этих табличек, случаем, на Луне не оставили? Такая оставленная табличка точно была бы вымпелом: доставили и оставили.

Игорь1984

Цитировать... Хозяин сайта с изображениями не отличает вымпелы от знаков - все у него "pennant" ("вымпел"): http://www.ussr-airspace.com/index.php?main_page=index&cPath=24_54_72
Примечательна вырезка, имеющаяся на этом сайте, в которой и вовсе использован термин "жетоны" ("tokens").
В "красной" энциклопедии космонавтики не различают вымпелы и госзнаки. На иллюстрациях всё вымпелы. Хотя в статье "Нумизматика космическая" говорится о вымпелах и палетах, установленных на борту станций.

Олег Колесников

А в альбомах НПО Лавочкина вообще - то различают, то не различают http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=584&t=17310&start=100

Вот и источники путаницы. Наша цель - разобраться как можно доскональнее. Внесем свою лепту в изучение истории отечественной космонавтики!
Может, и в истории зарубежной заодно разберемся - какие там знаки да вымпелы.
В соседней теме оживленно обсуждается филателия - а здесь вопрос более для истории космонавтики существенный и совершенно неисследованный.