Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
УР-500МК: 11К98 и 11К99
 
Цитата
Salo пишет:
По поводу перелива я очень сомневаюсь.
Да, там был перелив.
Lingua latina non penis canina
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Где Афанасьев сделал это фото?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:

Где Афанасьев сделал это фото?
В музее НПОмаш. Статья в НК №8.
Lingua latina non penis canina
 
Спасибо. Похоже, макет современный. По крайней мере в КБ Салют такого макета не было.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Спасибо. Похоже, макет современный. По крайней мере в КБ Салют такого макета не было.
В статье написано, что все макеты изготовлены во времена Челомея, но были отреставрированы.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Salo пишет:
После такого Протона МК - Чебурашка вполне себе, а уж Ангара, так вообще Королева красоты...  
А все ужжасы начались с УР-700 :-)
Изменено: Александр Шлядинский - 19.09.2015 13:22:10
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса
 
Цитата
Одним из последних по времени проектом ракеты-носителя, разрабатываемых под руководством В.Н. Челомея, по всей видимости, был проект УР-530 — универсальной всеазимутальной сверхтяжёлой ракеты со стартовым весом порядка 1200 тонн для выведения на низкую околоземную орбиту тяжёлых спутников весом до 36 тонн. В качестве первой ступени на эту ракету вместо аналогов УР-100 должны были ставиться аналоги гораздо более мощной ракеты УР-100Н.
По согласованному с военными замыслу этот носитель должен был решать задачи, аналогичные решаемым американской программой «Спейс-Шаттл». Также эту ракету Владимир Николаевич предполагал использовать в качестве ракеты-носителя для своих любимых ракетопланов.
«Так получилась ракета с шифром УР-530. На неё у нас на Филях был разработан эскизный проект, который составил около 30-ти томов. Один том был посвящен экологии», — писал начальник отдела Филиала № 1 ЦКБМ Е.С. Кулага [64].
При разработке этой ракеты конструкторы предусмотрели систему дожигания токсичных компонентов топлива, полностью исключавшую загрязнение окружающей среды вредными элементами, что для своего времени было новым прогрессивным шагом в ракетостроении.
«Челомей высоко оценил эти работы, и они послужили частичному восстановлению наших отношений… Вместе с тем меня посылали докладывать об этой работе в ЦК КПСС, министерство и ряд НИИ, поскольку экологическая тематика ещё только формулировалась и везде её оценивали должным образом. Проект УР-530 “рассматривали” на всех уровнях очень долго и в конце концов “зарубили” и не дали его реализовать. К тому времени у меня восстановились на почве детоксикации нормальные деловые отношения с Челомеем и при одном из посещений его, после обмена мнениями о проекте УР-530, он начал меня успокаивать, чтобы я не расстраивался из-за того, что завалили проект УР-530. Как будто я был главный конструктор этого проекта. А я действительно переживал из-за этого, — вспоминает Е.С. Кулага. — …Если бы нам в своё время дали возможность осуществить проект УР-530, то не нужно было бы разрабатывать утопическую “Энергию”. И боевые ракеты СС-19 (УР-100Н. — И. Б.), снятые с боевого дежурства, мы только сейчас начинаем модифицировать в ракету-носитель малого класса “Рокот” для запуска мелких спутников. Всё это делается с задержкой на четверть века. Насколько далеко смотрел Челомей!» [64].
Проектными работами по созданию УР-530 руководил В.К. Карраск, проектированием двигательных установок занимался Д.А. Полухин с группой разработчиков, систему управления отрабатывал О.С. Малышев, систему заправки В.И. Зубарев…
Ракета-носитель разрабатывалась как двухступенчатая, с несущими топливными баками, с тандемной схемой расположения ступеней.
Использование в конструировании блоков, подобных блокам ракет УР-500К и УР-100Н, позволило обеспечить высокую технологичность конструирования и достаточно высокое весовое совершенство ракеты.
Ускоритель первой ступени был выполнен по пакетной схеме и состоял из центрального блока, вокруг которого были симметрично расположены шесть боковых блоков. На каждом боковом блоке было установлено по четыре двигателя 15Д95, созданных под руководством С.А. Косберга. Ускоритель второй ступени был аналогичен второй ступени УР-500К, но отличался наличием приборного отсека и увеличенной ёмкостью баков. На нём были установлены три двигателя 8Д411Киодин-8Д412К.
Предполагалось, что УР-530 будет и исключительно «чистой» ракетой. Во-первых, при выведении корабля или станции на орбиты с различными наклонениями предусматривалась возможность разворота плоскости траектории по азимуту на участке полёта второй ступени, что значительно ограничивало вероятностное поле падения ускорителя первой ступени. Во-вторых, был разработан комплекс наземных мероприятий, исключающий загрязнение окружающей среды токсичными компонентами топлива. При этом считалось, что продукты сгорания компонентов топлива не содержат в своём составе токсичных составляющих. В-третьих, предусматривалась закольцовка баков трубопроводами увеличенного диаметра, что способствовало более полной выработке топлива в баках. Выброс токсичных составляющих газогенераторных газов наддува баков полностью исключался выбором настройки предохранительных клапанов. В-четвёртых, на этапе пассивного полёта в конструкции ступеней ракеты предусматривалось использование устройств для полного удаления из баков остатков топлива и окислителя [38].
Мероприятия по детоксикации ракеты УР-530 полностью соответствовали международным соглашениям, что было большой заслугой руководителя разработки Генерального конструктора В.Н. Челомея.
Проект ракеты УР-530 не нашёл своего воплощения в металле, но был новым словом в ракетной технике, во многих аспектах не превзойдённым и сейчас, явился важным творческим этапом в деятельности прославленного авторского коллектива.
В 1975–1976 годах под руководством В.Н. Челомея на основании приказа министра общего машиностроения СССР были разработаны аванпроекты ещё двух ракет: УР-500МК и УР-530М.
Ракета УР-530М была естественным развитием ракеты-носителя УР-530. Это была сверхтяжёлая трёхступенчатая ракета со стартовым весом в 1400 тонн, экологическая чистота которой достигалась дожигом невыработанных остатков топлива. Предполагалось, что ракета будет способна выводить на низкую околоземную орбиту (около 200 километров) с наклонением 51,6 градуса космические аппараты массой до 42 тонн.
Ракета УР-530М могла выводить на орбиту космические аппараты с весом вдвое большим, чем выводила УР-500К, со всеми далеко идущими возможностями, вроде полёта к Марсу.
Кроме того, эта ракета-носитель могла явиться примером давно задуманной В.Н. Челомеем унификации ракет: ведь в качестве первой ступени этой ракеты использовался блок из шести хорошо отработанных мощных ракет УР-100Н, что приводило к резкому снижению стоимости ракеты.
Двухступенчатая ракета УР-500МК (11К99) отличалась кислородно-керосиновыми двигателями, собранными в пакетную схему с блочной первой ступенью (6 блоков) вокруг второй ступени, с одновременным запуском двигательных установок первой и второй ступеней и переливом топлива.
Эта экологически чистая тяжёлая ракета-носитель со стартовым весом 1000 тонн должна была выводить на низкую околоземную (опорную) орбиту (около 200 километров) с наклонением 51,6 градуса космические аппараты массой до 30 тонн, а на синхронно-солнечную орбиту — до 25,5 тонны.
«Применение пакетной схемы позволяло на основе ракеты тяжёлого класса создать ракету среднего класса, образованную из ускорителя II ступени (центрального блока) и трёх боковых блоков вместо шести» [75].
Под руководством Владимира Николаевича были выполнены и другие проекты, говорить о которых ещё не пришло время.
Можно сожалеть, что последние разработки, сделанные под его руководством, по субъективным причинам (прежде всего из-за резких возражений руководства НПО «Энергия») так и не стали «изделиями», а ведь всё, что выходило из стен его КБ, находило надёжное и долгоживущее воплощение. Часть вооружений, отслужив свои сроки, уступила место более современным, другая часть до сих пор является основой боевой мощи Российской армии.
В то же время, «новое — это хорошо забытое старое», — гласит поговорка. Так и забытые в своё время разработки вспомнили относительно недавно, в вовсе не космические 1990-е годы. Конкурс на проектирование и создание КРК (космического ракетного комплекса) тяжёлого класса выиграл в 1994 году ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. КРК «Ангара», предложенный названным Центром, представляет собой семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъёмности от 1,5 тонны («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара А7») на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома Плесецк). Правда, на текущий момент запуск ракеты-носителя «Ангара» переносился уже девять раз и запланирован на май 2014 года.
 
Цитата
Бальзам Космический пишет:
Проектными работами по созданию УР-530 руководил В.К. Карраск, проектированием двигательных установок занимался Д.А. Полухин с группой разработчиков, систему управления отрабатывал О.С. Малышев, систему заправки В.И. Зубарев…
О.С. Малышев - кто это? Известно ли, чья планировалась СУ?
Изменено: Штуцер - 24.02.2019 08:42:43
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Мда!У разбитого корыта! :cry:
 
УР-500МК
UR-500MKs.JPG (244.44 КБ)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн
 
Цитата
Бертикъ написал:
УР-500МК

Это не "оригинал", это - по мотивам УР-530МК. С двигателями РД-191 (причём, какой-то ранней итерации, с тягой 185 тс у земли).
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Это не "оригинал", это - по мотивам УР-530МК. С двигателями РД-191 (причём, какой-то ранней итерации, с тягой 185 тс у земли).
Ну вот, а говорят, что совмещенные днища - табу. Проектировали же .........
А перелив там вытесниловкой судя по трубопроводам?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Вопрос знатокам истории с юридическим уклоном.
С какого момента СССР стал оповещать о пусках МБР и каким документом это регулировалось?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
ZOOR написал:
Проектировали же .........
И даже ещё в середине 1970-х при Челомее.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Дмитрий В. написал:
Цитата
Бертикъ написал:
УР-500МК
Это не "оригинал", это - по мотивам УР-530МК. С двигателями РД-191 (причём, какой-то ранней итерации, с тягой 185 тс у земли).
МД-185 как раз в конце 70-х проектировали.
Изменено: Salo - 28.02.2020 08:01:29
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Штуцер написал:
Вопрос знатокам истории с юридическим уклоном.
С какого момента СССР стал оповещать о пусках МБР и каким документом это регулировалось?

Насколько я знаю, мы оповещали только о пусках в "Акваторию" (т.е. в Тихий океан) в виде официальных сообщений в СМИ о закрытии районов для плавания. Первый такой пуск был в октябре 1959.
А вот - одно из первых (первое?) сообщений. Речь в нем идет о первом пуске в Акваторию ракеты Р-7А, который состоится 20 января 1960 г.

   
Изменено: Бертикъ - 29.02.2020 14:54:17
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн
 
Спасибо. А касаемо РКН?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер написал:
Спасибо. А касаемо РКН?

А тут вроде ТАСС сообщало только о выводе спутников на орбиту (по факту). Т.е. об удачных пусках РКН. Но вроде вначале даже не обо всех орбитальных пусках. "Непризнанными" остались по несколько орбитальных Лун, Марсов, Венер и ОГЧ. Правда, орбиты там были условные - сгорали через сутки или около того)))

ЗЫ: Самому стало интересно))) Поэтому нашел, что в 1974 в ООН была принята Конвенция о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство. Наверное с этого момента сообщения ТАСС в СМИ стали дублироваться подачей информации в ООН.
Изменено: Бертикъ - 02.03.2020 01:52:46
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн
 
Цитата
Бертикъ написал:
А тут вроде ТАСС сообщало только о выводе спутников на орбиту (по факту).
Очевидно были закрытые каналы оповещения. Иначе элементы СПРН партнеров могли поднять тревогу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги