"Прогресс" начинает экономить

Автор Аля, 10.08.2004 16:37:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gradient

ЦитироватьВот, что у нас с редактором получилось

Специалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.


Аля, ну что это за заголовок, а?! Где былой угар и укур типа "Экипаж МКС затерялся в космосе!"

Дарю!
Кризис с ЮКОСОМ заставляет экономить топливо даже в космосе![/size]


Игорь Суслов

ЦитироватьКризис с ЮКОСОМ заставляет экономить топливо даже в космосе![/size]

Пять баллов!!!!
Спасибо не говорю, - уплачено...

frost_ii

ЦитироватьСпециалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.

Аля, пожалуйста, смените заголовок, а то его можно понять так, что ранее специалисты законы небесной механики не примеяли.

X

ЦитироватьАля, ну что это за заголовок, а?! Где былой угар и укур типа "Экипаж МКС затерялся в космосе!"
По-моему, я Вам определенно нравлюсь...

ЦитироватьДарю! Кризис с ЮКОСОМ заставляет экономить топливо даже в космосе!]
Передам эту мысль нашим бизнесам (отделу Бизнеса, в смысле). Им понравится!

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьСпециалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.

Аля, пожалуйста, смените заголовок, а то его можно понять так, что ранее специалисты законы небесной механики не примеяли.

Эпициклы вполне справлялись со своей задачей. Кому нужен этот Ньютон?
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Цитировать
ЦитироватьСпециалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.
Аля, пожалуйста, смените заголовок, а то его можно понять так, что ранее специалисты законы небесной механики не примеяли.

Не знаю, мне кажется, в этой фразе нет двусмысленности. Законы небесной механики применяли, но топливо за их счет не экономили. А сейчас экономят.

Кстати, пишу "как гости" потому что, когда пытаюсь войти, у меня страница вообще исчезает

avmich

Аля, строго говоря, чем выше орбита, тем меньше скорость движения по ней. Луна движется по орбите со скоростью примерно 1 км в секунду, а Гагарин летел со скоростью примерно 8 км в секунду (чуть меньше, чем 8).

Круговая орбита, находящаяся в плоскости экватора, двигаясь по которой, спутник делает 1 виток за сутки - и, таким образом, как бы "зависает" над планетой - называется не геосинхронной, а геостационарной.

Но вообще хорошо :)  мне нравится.

avmich

Игорь, формулу связи времени и массы топлива сразу не дам, но покажу, как её выводить.

Сначала из массы топлива и УИ бортовой ДУ считаем скорость.

Потом из скорости считаем большую полуось эллипса (по закону, например, сохранения энергии и момента импульса).

По большой полуоси и закону Кеплера считаем время, уходящее на один виток.

Вычитая из времени исходного витка, и умножая разность на скорость исходной, круговой орбиты, получаем расстояние, догоняемое за виток.

Делим исходное отставание на это расстояние, умножаем на время витка - получаем время догона.

Остальное, думаю, дело техники :) .

ДмитрийК

ЦитироватьСпециалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.
Специалисты экономят на небесной механике[/size] :)

Shin

Верну вас к теме.
Говорят, что в ходе этого трехсуточного перелета будут калибровать двигатели "Прогресса", чтоб потом (внимание!), уже при подъеме орбиты станции двигателями "Прогресса" получить более-менее точное значение массы МКС.

Игорь Суслов

Цитировать...двигателями "Прогресса" получить более-менее точное значение массы МКС.

Надо было считать: сколько привезли, сколько сожрали и сколько спустили с Прогрессом :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

ЦитироватьКруговая орбита, находящаяся в плоскости экватора, двигаясь по которой, спутник делает 1 виток за сутки - и, таким образом, как бы "зависает" над планетой - называется не геосинхронной, а геостационарной.
Это если в плоскости экватора - геостационарная, а так - геосинхронная. Всё правильно.

ДмитрийК

Цитировать
Цитировать...двигателями "Прогресса" получить более-менее точное значение массы МКС.

Надо было считать: сколько привезли, сколько сожрали и сколько спустили с Прогрессом :)
А как узнать "сколько спустили с Прогрессом"?

Andy_K64

Цитировать
Цитировать...двигателями "Прогресса" получить более-менее точное значение массы МКС.

Надо было считать: сколько привезли, сколько сожрали и сколько спустили с Прогрессом :)
Так и делается. Но это не дает необходимой точности. Впрочем, измерение массы с помощью грузовика тоже не точное, "мне так каатся".

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать
Цитировать...двигателями "Прогресса" получить более-менее точное значение массы МКС.

Надо было считать: сколько привезли, сколько сожрали и сколько спустили с Прогрессом :)
А как узнать "сколько спустили с Прогрессом"?

А это: "сколько было минус сколько сожрали" :) :)

Шютка :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

ЦитироватьВпрочем, измерение массы с помощью грузовика тоже не точное, "мне так каатся".

А мне кажется, что откалибровав движок Прогресса на межорбитальных маневрах, можно достаточно точно определить массу МКС. Ну, положим +/- 50 кг ... Закон Невтона, все же... Чё там сложного?...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВпрочем, измерение массы с помощью грузовика тоже не точное, "мне так каатся".

А мне кажется, что откалибровав движок Прогресса на межорбитальных маневрах, можно достаточно точно определить массу МКС. Ну, положим +/- 50 кг ... Закон Невтона, все же... Чё там сложного?...
Если бы МКС была материальной точкой.... если бы на ней были точные акселерометры... если бы можно было точно откалибровать двигатели... если бы тяговая характеристика была идеальной...

дальше продолжать?  :)

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВпрочем, измерение массы с помощью грузовика тоже не точное, "мне так каатся".

А мне кажется, что откалибровав движок Прогресса на межорбитальных маневрах, можно достаточно точно определить массу МКС. Ну, положим +/- 50 кг ... Закон Невтона, все же... Чё там сложного?...
Если бы МКС была материальной точкой.... если бы на ней были точные акселерометры... если бы можно было точно откалибровать двигатели... если бы тяговая характеристика была идеальной...

дальше продолжать?  :)

Не нужно :)
Хватит законов механики...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Kotov

ЦитироватьВот, что у нас с редактором получилось

Специалисты собираются сэкономить топливо, необходимое на дорогу «Прогресса», за счет применения законов небесной механики.

Если вкратце, их суть в том, что все спутники планеты, движущиеся по однотипной орбите (например, круговой или эллиптической), вращаются вокруг нее с одинаковой скоростью. И чем выше орбита, тем больше время одного витка. Поэтому МКС, например, находясь на высоте 354–378 км над землей, оборачивается вокруг планеты за 91,61 минуты, а летящий на расстоянии 36 тысяч километров от Земли аппарат огибает планету ровно за 24 часа (такая орбита называется геосинхронной). Поэтому изначально «Прогресс» вышел на орбиту с минимальной высотой 193 километра, а с макисмлаьной – 245. Станция находится перед ним, а его время облета Земли почти на 3 минуты меньше. И теперь аппарат начнет догонять станцию. Постепенно, за счет серии (на 3-м, 17-м, 33-м витках) довольно длительных импульсов (по 17–18 минут), специалисты поднимут грузовик до орбиты МКС. На 47–48-м витках пройдут два корректировочных импульса, которые почти совсем уравняют скорости. И на 49-м витке произойдет стыковка.
Как говорят инженеры, такая траектория стыковки позволит сильно сэкономить топливо, что позволит экипажу МКС провести несколько дополнительных маневров по сохранению орбиты станции.

Надеюсь, более-менее правильно


Кроме поправки igor_suslov`а, вношу ещё одну: Геосинхронная орбита, это не только Геостационарная (высоту которой Вы привели в качестве обязательной хар-ки Геосинхронной орбиты). Она (Геосинхронная орбита) может быть и не круговой, и не лежать в плоскости экватора.



P.S.
Иногда лучше не приводить илюстрирующих примеров вовсе, нежели приводить окончательно запутывающие неискушённого читателя...